Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: "Идолопоклонство", и кумиротворение в православии
Daria писал(а) Птн, 30 Ноябрь 2007 03:11
{Мощи чуть ли не в ранг лекарства тоже возвели. Прикладываются не как к святыне, не как к образцу подвижника духовной жизни, данного нам в назидание и пример, а как к "святыньке", могущей (и даже обязанной!!!) творить чудеса}
- То, что я знаю, например, житие и подвиги Святителя Луки(Войно-Ясенецкого), то, что я безмерно уважаю его и считаю его мужество, терпение и твердость в вере бесконечно достойными подражания, вовсе не мешает мне просить у него молитв ко Господу за меня недостойную, и ожидать (и получать!)от его мощей помощи и исцеления, поскольку через его мощи действует благодать и милость Божия.
А вот у меня такой вопрос: я задала одному священнику вопрос в "аське" (о личной, "болящей" с детства проблеме). Увы, батюшка мне ничего не ответил (как говорят тинейджеры, "отморозился".) А если все так отморозятся, то кому мне излить свою боль и от кого ждать помощи, кроме Господа и того же Святителя? К сожалению, Святитель ко мне не придет и не скажет, что делать. Может, я не права, и батюшка просто не получил сообщения, простите, грешную...
Дорогая Дарья, если этот батюшка "отморозившийся" - я, то поверьте мне на слово. Еще ни одного человека, написавшего мне в аське, я не оставил без ответа.
Если вы все же меня имели в виду, то это связано с проблемами инета у меня. Аська часто несколько суток не работает. Или работает с большими перебоями. Все потому что вместо модема у меня мобильный телефон и инет очень ограниченный и зависит от качества приема сети и количества абонентов, находящихся в инете в один и тот же момент. Так что напишите еще раз, не знаю, правда, может и в этот раз не пройдет. Тогда напишите просто мне тут в личные сообщения.
Re: "Идолопоклонство", и кумиротворение в православии
Грустную картину приходится наблюдать в праздник Крещения, а также в дни малого водоосвящения, когда люди, забывая о том, где они находятся, стремятся во что бы то ни стало первее набрать вожделенной водички.
Ну, что важнее - вода или человек стоящий рядом?!
Забываем мы, к сожалению, совсем забываем о том, что гораздо важнее не обидеть человека, не причинить ему вреда, возлюбить как самого себя, в конце концов!
А тут картина как раз наоборот: расталкивая друг друга локтями, пихаясь, разливая святую воду, мы являем миру совсем иную картину. Будет ли вода, добытая таким образом, во благо человеку?
Не является ли это также кумиром, в борьбе за который все средства хороши? Разве так учит нас Господь в Евангелии?
А потом мы говорим, что сектанты орудуют и заманивают людей в свои секты. Любой более-менее впечатлительный человек, пришедший за водичкой и увидев кругом какой-то базарный азарт, вместо доброжелательности (еще с комментариями какой-нибудь бабки: "Ходют тут всякие..." ), при встрече с "любвеобильными" сектантами может и дрогнуть, и купиться на эту внешнюю доброту.
Re: "Идолопоклонство", и кумиротворение в православии
ИМХО, к старцу надо ехать только в случае серьезных вопросов, которые решить с духовником/самостоятельно человек не в состоянии. А искать старцев для того, чтобы на них посмотреть и укрепиться...
Вера, основанная на чудесах и подтверждениях, - это вера людей, толпами ходивших за Спасителем. И с кем Он остался, будучи на кресте, когда люди увидели, что закончились чудеса, а их Пророк, Мессия (или кем Его каждый считал сам для себя) не может сойти с креста?
Уберите чудеса и развейте подтверждения - и где окажется подобная "вера"?
Re: "Идолопоклонство", и кумиротворение в православии
Согласна с Вами,Светлана!Печально очень...Да у нас в соборе бывает подобное,когда под крест подходят...Батюшки даже замечания делают,мол не торопитесь,все успеете,куда вы все так спешите...Спаси Господи!
Географическое положение: южная европа
Пол: Женский
Re: "Идолопоклонство", и кумиротворение в православии
Явление фанатизма не родилось, как не прискорбно, сегодня. Вспомните, как обличал Христос тех, кто ищет чудо, с кем он их сравнивал. А так же говоря о посте и молитве предупреждал не делатся подобными фаризеям, не выставлять на показ. Сколько Он говорил о маловерии.
Но с другой стороны, так же видел Он и примеры веры, тех, кто с верой или косался Его, или для кого одно Его слово было достаточно.
Блаженны те, кто уверовал не видяще...Но дело в том, что стараясь походить на апостолов, мы делаемся похожими на Фому, палец в рану надо засунуть обязательно. И не столько маловерие, сколько ощущение реальности нужно нам. Сколько людей на Пасху едет в Иерусалим, сколько ждет огня! А сколько из них ждет огонь как потверждения чуда? Не видя, или не желая видеть чуда везде, в самой жизни, в нашей планете, в рождении ребенка, в расвете и закате, ищем потверждение чуда именно в иконе, которая мироточит, в старце, который наставляет....Вспомните в Фатиме сколько людей собралось! А сколько из них ходило в храм? И дело не только в православной вере, но и в католической, да и у тех же протестантов. Палец в рану сунуть, для убеждения чуда...
Географическое положение: palestain
Пол: НЕ УКАЗАНО
Re: "Идолопоклонство", и кумиротворение в православии
хома не поверит пока не проверит.я сейчас с молитвы.день поминовения святого из наблеса.его один еврей подло убил.так один батйушка хранит его палес.недавно заболевшего раком священика перекрестили етим пальсем.он исселился.об етом нельзя молчать.ето одно из подтверждений существования бога.
Re: "Идолопоклонство", и кумиротворение в православии
О религиозном фанатизме очень метко говорит о. Андрей Кураев, да и на ежегодных епархиальных собраниях московского духовенства Святейший Патриарх подмечает многие перегибы. Так что явление это печально известное. Мне кажется, что тут нужно больше разъсняющей литературы в храмах продавать да Батюшкам на проповеди почаще обращать внимание. Капля камень точит.
Вот у нас в храме каждый год с амвона объясняют, что нет никакой разницы между Сочельниковской и Крещенской водой, так теперь все наши пожилые прихожанки могут дать конкретный ответ всем в который раз задающим этот вопрос.
[QUOTE]Вера, основанная на чудесах и подтверждениях, - это вера людей, толпами ходивших за Спасителем. И с кем Он остался, будучи на кресте, когда люди увидели, что закончились чудеса, а их Пророк, Мессия (или кем Его каждый считал сам для себя) не может сойти с креста?
Уберите чудеса и развейте подтверждения - и где окажется подобная "вера"? [QUOTE]
Дорогая сестренка, а вспомните чудо в Кане Галилейской, ведь оно было нужно для уверения Апостолов, которые потом до смерти стояли за Христа (Ин. 2, 11). И вообще зачем Господь творил так много чудес во время своей земной жизни, разве Он без них не мог обойтись? Думаю, именно для людей, чтобы больше уверовали. До сих пор Церковь поет "Ты еси Бог творяй чудеса" и это актуально по сей день.
Географическое положение: Россия, Москв...
Пол: НЕ УКАЗАНО
Re: "Идолопоклонство", и кумиротворение в православии
NEZP писал(а) Птн, 30 Ноябрь 2007 11:02
Вера, основанная на чудесах и подтверждениях, - это вера людей, толпами ходивших за Спасителем. И с кем Он остался, будучи на кресте, когда люди увидели, что закончились чудеса, а их Пророк, Мессия (или кем Его каждый считал сам для себя) не может сойти с креста?
Уберите чудеса и развейте подтверждения - и где окажется подобная "вера"?
Простите меня, Света, великодушно, но вам не кажется что вы чересчур категоричны? Нет, все что Вы говорите, формально правильно. Однако, нельзя забывать, что все, что происходит с людьми Церкви, происходит в Церкви. Да, неофитствующая бабушка Агафья ездит по монастырям в поисках духоносных старцев, не похожих на близко от нее живущего, зато сильно пьющего, отца Евлампия. Да, затюканый властной мамочкой мальчик Петя в 101-й раз приносит батюшке на исповедь вместо покаяния свой комплекс вины. Да, пришедший ко Христу уголовник Толик осуждает всех и вся и ханжествует, принимая все это за благую ревность о Бозе. Но все это происходит, повторюсь, в ограде церковной. А значит Господь этого человека ведет, пасет и терпит, видя не только его поступки , но и, в первую очередь, ищущее сердце и благое произволение. К тому же мы не должны рассматривать каждого человека как уже "случившийся" факт. Пройдет лет 15-20, и тот, кто сегодня идет за чудесами, привлеченный свойственной всем человекам тягой к непознанному, переболеет (и еще много чем переболеет), и станет уже совсем другим человеком. Господь каждого из нас привлекает по-своему, лично. Я знавал одну барышню, коорую Он уловил через фольклор, собирание традиций, шитье народных костюмов. Кто-то через науку, через философию (как иллюстрация притчи о драгоценной жемчужине; это, кстати, тоже про одного моего друга). Кто-то впервые задумался о Боге прослушав рок-оперу "Иисус Христос -- суперзвезда" (тоже один мой друг). Список можнно долго продолжать... Ну, а кого-то чудесами. Каждый сначала думает, что то, на что он "клюнул", -- самое важное. А потом, со временем, настравивается, как радиоприемник, на нужную "волну".
Есть и те, кому подтверждение чудесами необходимо "по медицинским показателям". Я имею в виду не умственную неполноценность, конечно, а особенности устроения личности: "не уверую, пока не увижу". Эдакий "фомизм", если так можно выразиться. Господь и дает ему "вложить перст в язвы гвоздинные"; снисходит, как к Фоме снизошел.
Что же касается подтверждений веры, то я, признаться, не совсем понял, что Вы имеете ввиду. Неужели Ваша вера настолько крепка и незыблема, что Вам действительно не нужно/не нужно было никаких подтверждений истинности Православия?
Географическое положение: г. Краснодар
Пол: Женский
Re: "Идолопоклонство", и кумиротворение в православии
Не знаю... я наверное какая-то не такая.... При всем при том, что и самой даровано было исцеления от молитвы (с небольшой даже верой) Святителю Иннокентия Иркутскому и Ангарскому, не чудеса ведут меня к Богу.
Поймите меня првильно, я, не отрицая чудес, никогда не понимала тех же протестантов, с их архелогическими поисками библейских городов. Вот - мы нашли - значит Библия права... А мне как-то фиолетов. (Как историк, конечно радуюсь - столько предметов материальной культуры!)
А как православной мне е нужны доказательства существания библейских городов. Я и так знаю. что они были.
Так же и с чудесами.
Географическое положение: palestain
Пол: НЕ УКАЗАНО
Re: "Идолопоклонство", и кумиротворение в православии
но чудеса укрепляйут веру.ведь исселённых проказой я не видела но я верйу что ето было.и воскресение христа тоже было.а ето одно из чудес.у каждого свой путь к богу.
Re: "Идолопоклонство", и кумиротворение в православии
Идолопоклонство сама же церковь и распространяет. Приведу примеры, которые я слышала не от бабушек и дедушек, а от матушек и батюшек:
- ребенок, зачатый во время поста, не слышит слова Божия (похоже на запугивание)
- если не будите ходить на крестный ход, то вас будут посещать скорби (люди будут ходить на крестный ход не к Богу, а для того что бы скорби не посещали)
- каждый должен купить себе икону «страшный суд», а то не спасется (не смотря на то что эта икона не каноничная)
- если женщина ходит в брюках, то она не попадет в рай, потому что у ее души будут кривые и волосатые ноги ( )
- не ставьте помаду рядом с иконой, а то Бог на страшном суде спросит (мне интересно как Он это спрашивать будет)
- косметикой пользоваться нельзя, а особенно помадой, так как слово «помада», состоит из двух слов «пом» и «ада» (кто-нибудь знает что слово «пом» обозначает???)
- сумконошение, юбконошение и пр.
Все эти «приметы» или установки можно перечислять до бесконечности, но суть в том, что они не ведут к простой и незатейливой вере в Бога, а скорее настраивают людей на отношение с Богом, Ты мне я Тебе.
Re: "Идолопоклонство", и кумиротворение в православии
ищущая писал(а) Сбт, 01 Декабрь 2007 14:11
Идолопоклонство сама же церковь и распространяет. Приведу примеры, которые я слышала не от бабушек и дедушек, а от матушек и батюшек:
- ребенок, зачатый во время поста, не слышит слова Божия (похоже на запугивание)
- если не будите ходить на крестный ход, то вас будут посещать скорби (люди будут ходить на крестный ход не к Богу, а для того что бы скорби не посещали)
- каждый должен купить себе икону «страшный суд», а то не спасется (не смотря на то что эта икона не каноничная)
- если женщина ходит в брюках, то она не попадет в рай, потому что у ее души будут кривые и волосатые ноги ( )
- не ставьте помаду рядом с иконой, а то Бог на страшном суде спросит (мне интересно как Он это спрашивать будет)
- косметикой пользоваться нельзя, а особенно помадой, так как слово «помада», состоит из двух слов «пом» и «ада» (кто-нибудь знает что слово «пом» обозначает???)
- сумконошение, юбконошение и пр.
Все эти «приметы» или установки можно перечислять до бесконечности, но суть в том, что они не ведут к простой и незатейливой вере в Бога, а скорее настраивают людей на отношение с Богом, Ты мне я Тебе.
Никогда от батюшек и матушек ничего подобного не слышала .
Re: "Идолопоклонство", и кумиротворение в православии
Дорогая сестренка, а вспомните чудо в Кане Галилейской, ведь оно было нужно для уверения Апостолов, которые потом до смерти стояли за Христа (Ин. 2, 11).
- Наверное, все-таки ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ уверение Апостолов произошло только после шествия Христа по водам; если не ошибаюсь, Господь даже после чуда с хлебами укоряет их в жестосердии. А может, только после Его Воскресения... и вот уже тогда Господь попустил им умирать за Него.
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: "Идолопоклонство", и кумиротворение в православии
Мы с вами не тех чудес ищем в жизни.
Когда апостолы вернулись воодушевленные с проповеди, они радовались и удевлялись чудесам, котьорые могли творить: "Господи, и бесы повинуются нам!". Что им ответил Христос? Что не это их должно радовать, а то, что их имена в Книге Жизни написаны.
Нас столько чудес окружает в Церкви. Таинство Евхаристии, например, - хлеб и вино становятся Телом и Кровью Господа. ИМХО, это самое великое чудо, которое только может быть в мире.
Re: "Идолопоклонство", и кумиротворение в православии
диакон Дионисий писал(а) Птн, 30 Ноябрь 2007 20:08
Пройдет лет 15-20, и тот, кто сегодня идет за чудесами, привлеченный свойственной всем человекам тягой к непознанному, переболеет (и еще много чем переболеет), и станет уже совсем другим человеком. Господь каждого из нас привлекает по-своему, лично.
Раньше я тоже так думала, до тесного общения с православными. Пришла к выводу, что подобная вера только подгревает "страсти по чудесам" и некоторою истерию. К чудесам приписываются саме незначительные явления, а порой - опасные и абсурдные. Есть шанс принять за знамение Бога то, что таковым совершенно не является - плод своего воображения, или, того хуже, ложное чудо совсем не от Бога.
Игнатий Брянчанинов: Можно ли заключать, что знамение с неба есть непременное знамение от Бога? Из Божественного Писания видно противное. <...> Священное Писание повествует, что по действу диавола, "огнь спаде с небесе, и пожже овцы и пастыри" праведного Иова (Иов. 1, 16). Очевидно, этот огнь образовался в воздухе, как образуется в нем молния. Симон волхв удивлял чудесами слепотствующий народ, который признавал действующую в нем силу сатаны великою силою Божиею (Деян. 8, 10). Особливо привел Симон в удивление идолопоклонников римлян, когда в многочисленном собрании их, объявив себя Богом и свое намерение вознестись на небо, внезапно стал подниматься в воздухе; повествует об этом блаженный Симеон Метафраст, заимствуя поведание из древнейших христианских писателей. Пинетти, живший в конце XVIII - начале XIX вв., совершал подобные чудеса. Совершали и совершают их и другие. Страшное бедствие - отсутствие в человеке истинного Богопознания: он принимает дела диавола за дела Божии.
Пред вторым пришествием Христовым, когда христианство, духовное знание и рассуждение оскудеют до крайности между человеками, - "востанут бо лжехристи и лжепророцы, и дадят знамения велия и чудеса, якоже прельстити, аще возможно, и избранныя" (Мф. 24, 24). В особенности сам антихрист будет обильно расточать чудеса, поражать и удовлетворять ими плотское мудрование и невежество: он даст им "знамение с небесе", которого они ищут и жаждут. Его пришествие, - говорит св. апостол Павел, - совершится "по действу сатанину во всякой силе и знамениих и чудесех ложных, и во всякой льсти неправды, в погибающих: зане любве истины не прияша, во еже спастися им" (2 Сол. 2, 6-10). Неведение и плотское мудрование, увидев эти чудеса, нисколько не остановятся для размышления: немедленно примут их по сродству духа своего с духом их, по слепоте своей, признают и исповедуют действие сатаны величайшим проявлением силы Божией. Антихрист будет принят очень поспешно, необдуманно. Не сообразят человеки, что чудеса его не имеют никакой благой, разумной цели, никакого определенного значения, что они чужды истины, преисполнены лжи, что они - чудовищное, всезлобное, лишенное смысла актерство, усиливающееся удивить, привести в недоумение и самозабвение, обольстить, обмануть, увлечь обаянием роскошного, пустого, глупого эффекта.
Не странно, что чудеса антихриста будут приняты беспрекословно и с восторгом отступниками от христианства, врагами истины, врагами Бога: они приготовили себя к открытому деятельному принятию посланника и орудия сатаны, его учения, всех действий его, благовременно вступив в общение с сатаною в духе. Достойно глубокого внимания и плача то, что чудеса и деяния антихриста приведут в затруднение самих избранников Божиих. Причина сильного влияния антихриста на человеков будет заключаться в его адском коварстве и лицемерстве, которыми искусно прикроется ужаснейшее зло в его необузданной и бесстыдной дерзости, в обильнейшем содействии ему падших духов, наконец, в способности к творению чудес, хотя и ложных, но поразительных. Воображение человеческое бессильно для представления себе злодея, каким будет антихрист; несвойственно сердцу человеческому, даже испорченному, поверить, чтоб зло могло достичь той степени, какой оно достигнет в антихристе. Он вострубит о себе, как трубили о себе предтечи и иконы его, назовет себя проповедником и восстановителем истинного богопознания; непонимающие христианства увидят в нем представителя и поборника истинной религии, присоединятся к нему. Вострубит он, назовет себя обетованным Мессиею: воскликнут в сретение его питомцы плотского мудрования; увидев славу его, могущество, гениальные способности, обширнейшее развитие по стихиям мира, провозгласят его богом, соделаются его споспешниками (Преп. Ефрем Сирский, слово 16, ч. 2). Явит себя антихрист кротким, милостивым, исполненным любви, исполненным всякой добродетели; признают его таким и покорятся ему по причине возвышеннейшей его добродетели те, которые признают правдою падшую человеческую правду, и не отреклись от нее для правды Евангелия (Преп. Макарий Вел. Беседа 31, гл. 4). Предложит антихрист человечеству устроение высшего земного благосостояния и благоденствия, предложит почести, богатство, великолепие, плотские удобства и наслаждения; искатели земного примут антихриста, нарекут его своим владыкою. Откроет антихрист пред человечеством подобное ухищренным представлениям театра позорище поразительных чудес, необъяснимых современной наукой; он наведет страх грозою и дивом чудес своих, удовлетворит ими безрассудному любопытству и грубому невежеству, удовлетворит тщеславию и гордости человеческой, удовлетворит плотскому мудрованию, удовлетворит суеверию, приведет в недоумение человеческую ученость; все человеки, руководствующиеся светом падшего естества своего, отчуждившиеся от руководства светом Божиим, увлекутся в повиновение обольстителю (Апок. 13,.
(Впрочем, Вы мнение святителя наверняка знаете )
Да, чудеса есть, служат укреплением, но неверующим! Верующий не нуждается в чудесах, он вопринимает их как естественный ход событий (я верю во Всемогущего Бога, Он же может все, это для меня реальность). Поэтому поиск чудес среди людей, считающих себя православными, вводит меня в большое удивление. У нас есть Писание. Есть Предание. Что еще нужно?
По этой также причине говорит Павел: Комуждо же дается явление Духа на пользу. Итак, я в знамениях не нуждаюсь. Почему это? Потому что научился веровать благодати Божией и без знамений. Неверующий нуждается в доказательстве; но я, верующий, нисколько не нуждаюсь в доказательстве, ни в знамении; хотя не говорю на иностранных языках, но знаю, что я очищен от греха. Прежние не верили, доколе не получали значения. Знамения давались им, как доказательство веры, которую они принимали. Итак, давались знамения не верующим, но неверующим, чтоб они соделывались верующими; так говорит и Павел: "знамения суть не верующим, но неверным" (Св. Нифонт, 4-ый ответ брату).
диакон Дионисий писал(а) Птн, 30 Ноябрь 2007 20:08
Что же касается подтверждений веры, то я, признаться, не совсем понял, что Вы имеете ввиду. Неужели Ваша вера настолько крепка и незыблема, что Вам действительно не нужно/не нужно было никаких подтверждений истинности Православия?
Я нуждаюсь в подтверждениях несколько иного рода, чудеса меня не привлекают
Я скорее буду читать текстологию НЗ, чтобы убедиться в истинности и неизменности библейских текстов. (В чем я, собственно, убедилась), исследовать Писание, и т.д.
Мы все временами грешим маловерием, но для меня скорее убедительны логические построения, чем чудеса типа схождения Благодатного Огня. Кстати, не раз встречала мнение (даже среди высших чинов Церкви, просто не вдавалась пока в подробности, на днях "вдамся") о его рукотворности. Уверена, что, даже если их доводы меня убедят, я не стану менее верующей и не разочаруюсь, потому что сейчас у меня к этому чуду отношение вполне спокойное
Re: "Идолопоклонство", и кумиротворение в православии
ammar писал(а) Сбт, 01 Декабрь 2007 23:50
оставьте в покое огонь.ето знамение истинно.а вы ставите под сомнение его божественное начало.
Сомневаюсь, что я могу доставить ему беспокойство, так что оставлять в покое не требуется Казалось бы дерзостью ждать свыше огня в определенный день, час и минуты; казалось бы недостойно христианского звания из года в год искать знамения от Гроба Христа, божественное достоинство Которого засвидетельствовали своей кровью апостолы и несчетное число мучеников; наконец, кажется, было бы кощунством требовать сверхъестественного огня для лампад от Того, Который для величайшего таинства евхаристии взял естественные плоды земли – хлеб и вино; однако, среди христиан восточных исповеданий – православного, армяно-григорианского, иаковитского и коптского – весьма широко распространено верование в сверхъестественное чудесное происхождение «благодатного огня». Красной нитью через всю паломническую литературу от паломника второй половины IX века Бернарда и до XX столетия проходит мысль о чудесном появлении Св. огня, причем одни паломники лишь констатируют самый факт изнесения патриархом огня из часовни Гроба Господня, а другие указывают и образ его появления, кто – в виде голубя, кто – в виде молнии, так что еще игумен Даниил должен был сказать: «Мнози бо странници неправо глаголють о схождении света святаго; ин бо глаголеть, яко Святый Дух голубем сходит ко гробу Господню; а друзии глаголють: молнии сходить с небесе и тако вжигаются кандила над гробом Господним. И то есть лжа и не правда: ничтоже бо есть не видети тогда, ни голубя, ни молнии, но тако невидимо сходит с небеси благодатию Божиею и вжигает кандила в гробе Господни».
Как известно, ни соборные постановления вселенского или поместного значения, ни святоотеческая литература не знают чудесного огня. Молчит о нем и святитель иерусалимский Кирилл, оглашая просвещаемых тайнам веры. Доказывая им воскресение мертвых законами постоянно возрождающейся жизни в природе, вращения небесных тел, и даже используя с этой целью легенду о чудесной птице Фениксе (сл. 18), он ни слова не говорит о чудесно происходящем огне, в то время как самую речь держит, ввиду приближения Пасхи, в том самом иерусалимском храме, где совершается обряд Святого огня, когда, кажется, это сообщение было бы более уместным и более убедительным, чем те, которые приводит св. отец. Более того. Святитель говорит и о великосубботней службе: И вскоре услышите чтение, в котором изрекается благая весть: светися, светися, новый Иерусалиме, прииде бо твой свет». Где, как не здесь, должно было прозвучать слово и о чудесном свете? Но Кирилл молчит. Ни наличие Гроба Господня, где он проповедует, ни мысли о службе великой субботы, ни самые слова «прииде бо Твой свет…» не вызывают в нем видимой ассоциации со святым огнем. Факт знаменательный для истории обряда святого огня!
Согласитесь, есть над чем задуматься.
Я не призываю верить в рукотворность Огня, просто говорю, что конкретно для меня он - "огонь священный, получаемый с места священного», но тварный он или нет - для силы моей веры это не имеет никакого значения.
Географическое положение: palestain
Пол: НЕ УКАЗАНО
Re: "Идолопоклонство", и кумиротворение в православии
а вы думаете что в мире больше не существует лудей кому нужно ето чудо?вы размышляете как сдешние мусульмане.я горжусь етим чудом.и если как вы говорите есть сомнение почему же весь мир зажигает свечи от етого огня?а кстати вы сами наблудали ето чудо?