Географическое положение: Московская об...
Пол: Женский
Re: Грозит ли нам церковный раскол?
А я видела, как католики (вобщем, не знаю точно, но крестились они по-другому слева направо. ) молились в нашем храме. Три девушки. Они, видимо, были проездом в городе (с сумками) и решили зайти в храм на службу. И ничего страшного не произошло.
А что должно было произойти???
Есть люди которые куда угодно зайдут и кому угодно молятся!
Вон экуменизм за это и ратует!
Сейчас все это норма,лишь бы никого ничего не раздрожало.
Географическое положение: г. Краснодар
Пол: Женский
Re: Грозит ли нам церковный раскол?
Если будут деньги - поеду в Бари - поклониться св.Николаю
В турин - поклониться Плащанице Господа нашего, в Париже - Венцу Господню... В Израиле зайду в Храм Рождества Христова и Гроба Господня...
Или нельзя - там нечестивые живут?
Географическое положение: Московская об...
Пол: Женский
Re: Грозит ли нам церковный раскол?
Рискну предположить, что Voski опасается, что религии сольются и при этом утратятся некоторые основополагающие моменты православия. Но это всего лишь предположение. Возможно, он совсем другое имеет ввиду.
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Грозит ли нам церковный раскол?
И еще, взаимная анафема снята между католической и православной церквями еще в начале 20 века.
Потому вопрос о взаимоотношении с католиками должен теперь обсуждаться на поместном соборе. Правда, ни в коем случае не со стороны экуменизма, конечно.
Обвинять Патриарха в экуменизме и в Евхаристическом общении с католиками - бесполезно и глупо, так как ни первого, ни второго не было.
[Обновления: Вт, 27 Ноябрь 2007 14:54] от Модератора
Ну да,огня без дыма не бывает...
Шум то идет и православные очень сильно волнуются,..экуменизм...что будет через 20 лет,через 30...
хорошо бы,если не в коем случае.
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Грозит ли нам церковный раскол?
Давайте я подробно выясню этот вопрос в епархии с канонической и практической стороны, а затем выложу подробный материал на тему католицизм и православие. ОК?
Географическое положение: южная европа
Пол: Женский
Re: Грозит ли нам церковный раскол?
Отче, уж извините, не удержалась. Ватикан разрешил причащаться католикам в храме, но мнение не только МП но и православной церкви такое-
Архиепископ Виталий (Устинов), ныне Митрополит, Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей
Православные" экуменисты все чаще обнаруживают безразличие к истинам нашего вероучения. Это делает возможными их кощунственные "богословские" диалоги с представителями "монотеизма" - иудаистами и магометанами даже с идолопоклонниками - буддистами. Духовная теплохладность этих церковных "дипломатов" позволяет им признавать Святые Таинства у еретиков. Тем самым "православные" экуменисты грешат против 9-го члена Символа Веры, поскольку они не исповедуют Единой, т.е. единственной Церкви, исключительно хранящей все Святые Таинства. Владыка Митрополит Виталий (Устинов) говорит, что "Святые Отцы нарочито вставили Никео-Цареградский Символ веры в Божественную Литургию и в другие ежедневные богослужения, как молитву, чтобы связать в такой совершенной идеальной краткости выраженное все полностью православное вероучение, реально с нашей душой, сделать Символ веры жизнью, а не абстрактным учением. Святые Отцы нас учат, что с Господом Богом может быть общение только молитвенное, что о Господе Боге должно не рассуждать одним нашим интеллектом, но созерцать всеми силами нашей души - умом, сердцем и волею, молитвенно и верою. Символ веры - это не наше объявление о нашем вероучении, это не наш меморандум о вере, а молитвенный подвиг всех сил нашей души"
К тому, что в православном храме причащают католиков и совершают совместные с ними молебны, можно относиться только отрицательно. Православная Церковь официально признает все другие христианские конфессии "не-кафолическими", то есть утратившими полноту церковности. Таким образом, евхаристическое и молитвенное общение с ними возможно только при обращении их членов в Православие. Что касается католической евхаристии, то это вопрос тонкий. Католический священник, если он пожелает присоединиться к Православию, принимается в том же сане, что и был у католиков. Это можно воспринимать и как косвенное признание католических таинств. Но это не значит, что мы можем приступать к таинствам где бы то ни было вне Православной Церкви. Церковь с глубокой древности отказывалась от евхаристического общения с неправославными, даже и с теми, чьи таинства она не отрицала. Главное Таинство - Таинство веры. Она у католиков повреждена. Все прочее, что есть в Церкви, действует по вере и через веру. Ее и будем хранить в чистоте, не смешиваясь в духовном общении с теми, кто ее повредил или утратил. С уважением, свящ. Михаил Немнонов.
Вопрос: На основании всего вышесказанного как должно смотреть православным на католиков?
Ответ: На католиков должно смотреть, как на отлученных Православной Церковью еретиков, которые, как сказано в начале, исказили истинную веру рядом еретических учений и приняли обычаи, несогласные с Преданием Церкви.
Вопрос: Можно ли православным ходить для молитвы в католические храмы и посещать католические отпусты?
Ответ: Нельзя ни в коем случае: "Аще кто пойдет на праздник варварский, или еретический, - заповедуется в Номоканоне, - и снесть в той день с ними от них жремая за душу их, или спразднует им, лета два да не причастится, по 7-му правилу иже во Анкире святаго собора". "Правило 64-е святых апостол глаголет, обходящих на поклонение помолитися, сиречь в глаголемыя их Церкви, яже и соборища нарицаются: аще убо священник есть, да извержется, аще же мирский, да отлучится". "Правило же 10-е святых апостол повелевает: яко моляйся со отлученными, аще и не в Церкви. но в дому, да будет отлучен и той такожде" (Номоканон, прав. 133, 154, 157).
Куда ни смотри-ответ везде один и тот же.
А в докладе епископа Венского и Австрийского Илариона на конференции "Дать душу Европе. Миссия и ответственность Церквей"
нет ни слова о совместной Евхаристии. О необходимости найти общий язык для борьбы с ересями, да, но не о Евхаристии. О проповеди христианства, о важности христианства, да. Но об общей Евхаристии ответ везде одинаков. Да и с каких пор папа римский стал для ПЦ авторитетом? Его мнение еще не значит мнение ПЦ.
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Грозит ли нам церковный раскол?
Елена, повторюсь, не буду спорить. Выясню этот вопрос. Знаю одно, что в любом требнике есть чин отпевания инославного, по этому чину отпевают католиков. Именно православная церковь. Так как тут быть, если даже есть такой чин?
А как мы знаем, за еретиков в церкви нельзя молиться. Вопрос с католичеством очень спорный. Я не экуменист, вы не подумайте, дорогие форумчане. Просто нужно у канонистов выяснить. Как узнаю, немедля сообщу.
Евхаристического общения нет, так чего шум поднимать?
А тем, кто считает католическую церковь полностью лишенной благодати:
"Рассуждая о чине приема католиков в православие, св. Иннокентий обратил внимание на то, что если католический священник пожелает перейти в православие, его принимают, признавая его священническую благодать (“в сущем сане”), что означает воздержание нашей Церкви от объявления католического мира безблагодатной пустыней. Эта позиция православной Церкви представлялась св. Иннокентию противоположной отношению современных ему католиков к Православию: “Поелику католики утверждают, что вне их церкви нет спасения, то здесь (в Православии – А. К.) требуется верить, что в вере греческой есть спасение. Требование это весьма скромно, и показывает примерную веротерпимость. Следовало бы сказать, вопреки гордым католикам, что вне греческой церкви нет спасения; между тем, по скромности христианской, говорится только, что и в греческой церкви есть спасение” (архиеп. Иннокентий (Борисов).
Географическое положение: palestain
Пол: НЕ УКАЗАНО
Re: Грозит ли нам церковный раскол?
ОТЧЕ.Я Ж В ПАЛЕСТИНЕ ЖИВУ.ВСЕ КАК НА ЛАДОНИ.прости господи.если муж католик жена автоматич переходит в католичество.чуть священник не так сказал все молимся у католиков.детей несут к католикам.там же подайут подарки.а вера истинная умирает.
ОТЧЕ.Я Ж В ПАЛЕСТИНЕ ЖИВУ.ВСЕ КАК НА ЛАДОНИ.прости господи.если муж католик жена автоматич переходит в католичество.чуть священник не так сказал все молимся у католиков.детей несут к католикам.там же подайут подарки.а вера истинная умирает.
Ну как она автоматически переходит в католичество? Ей запрещают ходить в православный храм, насильно тащат в костел и заставляют причащаться? Почему она не может взять детей и пойти в наш храм?
У нас же то же самое: если православная(ый) венчается с католиком(чкой) - детей нужно воспитывать в православиии и венчаться в нашей церкви. И потом, взрослые люди сами могут решать, где им больше нравится и почему.
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Грозит ли нам церковный раскол?
ammar писал(а) Срд, 28 Ноябрь 2007 11:11
ОТЧЕ.Я Ж В ПАЛЕСТИНЕ ЖИВУ.ВСЕ КАК НА ЛАДОНИ.прости господи.если муж католик жена автоматич переходит в католичество.чуть священник не так сказал все молимся у католиков.детей несут к католикам.там же подайут подарки.а вера истинная умирает.
А кто вас заставляет за мужем в католический храм бежать? Православный священник, что ли? Или муж? По-моему, в Палестине сейчас тоже свобода вероисповедания. Тем более, если выбор стоит между католичеством и православием. Может вы чегото недопоняли или недосказали?