Географическое положение: южная европа
Пол: Женский
Re: Православие и современность
А че, Карса, давай мы с тобой поговорим? Объясни мне чего я не так поняла? Было предложение укоротить службу, создать нового Никона, возвести женщин в свещенники...
А насчет того, что надо делать понятней-в каждой церковной лавочке продают литературу в помощь и для понятия литургии, и для исповеди...Если человек хочет понять, он найдет способ, даже занимаясь самообразованием.
Есть церковь как здание-и в семье не без урода, но есть и такие приходы, где батюшка с матушкой из кожи вон лезут именно для прихожан.
Но есть Церковь, как обитель Духа святого, и земное тело Иисуса, Церковь, которую не одалеют врата ада, которая будет стоять до второго пришедствия для нашего же спасения, а вот Ее критиковать НЕЛЬЗЯ!
А еще надо спросить саму себя-а что лично я делаю для моего прихода? А что я могу сделать? Если каждый посвятит для улудшения хотя бы час в неделю, многое решится само собой.
И сделать можно много-от уборки храма, до курса катехизма. Просто взять, с благословлением, и сделать.
Географическое положение: южная европа
Пол: Женский
Re: Православие и современность
Просто наверное она в церкви недавно. Знаешь, наблюдается такое у людей, только что пришедших в церковь. Неслучайно существует обычай новоцерковленными называть всех первые 10 лет. Придя в церковь и прочитав одну две брошурки, начинает казатся что все тебе ясно, что только ты знаешь как надо правильно поступить, и странно как другие не видят столь очевидные вещи. И происходит такое не от гордости, не от самомнения, а именно от искреннего желания сделать хорошо. Объяснить и другим, донести до всех. Со временем же начинаешь понимать совершенно другие вещи, смотреть другим взглядом и осозновать что нет ничего нового под солнцем и не надо ничего менять. Спаси себя и вокруг тебя спасутся другие. Почти все прошли таким путем, но есть и варианты-один может впасть в гордость-меня не ценят, ни понимают, нечего мне здесь делать, а второй начнет серьезно задумыватся о вере, о душе, поняв что является главным в православии. И если первые уходят гордо подняв голову с обидой в душе, вторые остаются и веру живут сердцем, душой, печенкой и селезенкой.
Так же и на форумах-если человек новенький, не опытный в виртуальном общении, ему кажется что он изобретает что то новенькое, а на самом деле изобретает велосипед. Именно по этому обыкновенно перед регистрацией советуют читать форум хотя бы месяц. Я ведь не со зла такое пишу, а по личному опыту. Который к сожалению, повторяется почти со всеми....Увы...
Географическое положение: южная европа
Пол: Женский
Re: Православие и современность
Солана, извините еще раз, но все таки-форум открытый, писать в любую тему могут все желающие, для приватных сообщений существуют личные сообщения. Простите, если чем вас обидела, чесслово, ничего личного, но пожаста не хамите, вспомните о любви к ближнему, о бревне и соринке, о прощении.....Вы на форуме новенькая, не надо настраивать против себя, почитайте, поучавствуйте в диалогах, посмотрите и другие сообщения, надеюсь что станете полноправным участником форума. Мир вам....
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Православие и современность
Господи, помилуй! Дамы! Вам не стыдно? Стоит только на пару часов отойти мне, как тут резня начинается... Кошмар какой. Солана, вы теперь на элементарных вещах понимаете, почему женщине сан нельзя? Вот. Знаете, мне стыдно за вас всех.
Батюшка, а Вы разруливайте ситуацию, разруливайте. Видимо, не судьба Вам от компьютера отходить . А если серьезно, то Карса и бабуля так реагируют, потому что эта тема наболевшая. Нет, не так, не совсем верно выразилась. Сейчас попробую более связанно. Сейчас в церкви, к сожалению, начинают намечаться тенденции, которые для людей давно воцерковленных достаточно болезненно воспринимаются. И все эти разговоры о переводе службы на русский язык, и отмена "униформы", и сокращение служб, обо всем об этом ведутся разговоры. Ведь служба уже была сокращена, литургия Василия великого длилась 5 часов. Для избалованных жителей Константинополя литургия была сокращена святителем Иоанном Златоустом до 2,5 часов. Куда дальше-то? Хотя меня удивляет, что во многих церквях служба успевает проходить за час десять, час тридцать. Но ведь церковь не может идти на поводу у мирских запросов. Неужто для Господа мы не можем потрудиться и побыть эти 2,5 часа в Церкви? Что касается цс языка, то ИМХО он более полон, и емок, и сложен по сравнению с русским. Солана, Вы попробуйте прочитать любой псалом на церковнославянском и на русском и вы все поймете (ну, надеюсь, по крайней мере ). Что касается священника, то он несет в себе образ Христов, и по образу Божьему он совершает Литургию. Как возможно женщине здесь заменить священника? Это будет подменой и ложью. У женщины много других высоких предназначений, не надо нам еще и в священство лезть.
Церковь должна противостоять миру, а не подстраиваться под него. Мир во всех своих проявлениях стремится к комфорту. Ведь удобнее сидеть в церкви, а не стоять а еще удобнее лежать. Так давайте брать пример с католиков, они службе сидят. Есть определенный уклад, который вырабатывался тысячелетиями и он не случаен. Наверное слишком сумбурно написала, хотя очень старалась.
Я думаю, что увеличивать проповеди это идея хорошая, но только не за счет сокращения службы. Все-таки в храме собираются прежде всего для совместной молитвы, а то мы так превратим нашу церковь в католическую или протестантскую по-тихоньку.
Насчет церковно-славянского языка, действительно, как сказал батюшка, во многих церквах (и в нашей тоже) проводят проповеди с объяснениям Евангелия на русском языке. Еще в дни великого поста у нас приглашали всех желающих читать Евангелие на русском (вне службы). Потом, если вы дома будете читать священное писание, то совсем скоро вы сможете легко понимать его в церкви на церковно славянском. Еще существуют книги типа "православное богослужение", где все четко расписано что к чему когда читается, что бы лучше понимать.
Еще если церковь полностью перейдет на русский, то может произойти, я думаю, разделение. Ведь столько людей привыкли к этом языку, что без него чтение молитв и писания будет просто резать ухо. Церковно-славянский - язык очень поэтический и перестраиваться на русский будет гораздо сложнее. о. Димитрий привел очень хороший тому пример.
Насчет одежды вы пишете зачем "надевать подобие маскарадного костюма из длинной юбки и платка?". Я не согласна. Я вижу девочек и женщин в храме, да и на улице тоже встречаю, в приличной длиной юбке и приличным верхом, где все идеально подобрано и аккуратно выглядит, и на которых просто приятно посмотреть. А встречаются и наоборот люди в брюках, которые одеты как попало. Одеваться скромно не значит плохо. Можно одеться скромно и со вкусом и юбка с платком тому не преграда. Вот мама меня всегда ругала за то, что я юбку ношу, но как я стала учиться подбирать одно к другому, моя мама, честное слово, пошла себе покупать сама юбки, хотя раньше почти их не носила. А то, что юбка делает более женственной, то это я на себе реально ощущаю, и платок как-то смиряет что-ли. Другое дело, если человек пришел в храм первый раз и ничего вообще не знает, не нужно на него орать "ты чего сюда приперлась в джинсах?"
По поводу женщины-священника, я тоже согласна полностью с о. Димитрием. У женщин есть своя роль, у мужчин своя. Женщинам не запрещается петь на клиросе. А вообще разве не Христианство сделало женщину равной мужчине? Дело все просто в разных складах ума и поэтому есть роли которые лучше выполнять мужчине, а есть те, которые женщине. Зачем исправлять природу? Женщина не хуже, она просо по другому себя ведет и мыслит иногда. Типичный пример, когда что-то случается, большинство мужчин способны адекватно действовать сразу, пока большинство женщин прибывает в шоке. После мужчина начинает анализировать ситуацию, и думать что могло бы быть если..., но в это время в себя приходит женщина и начинает утешать мужчину. В итоге, они идеально друг друга дополняют.
Еще вы пишете "Целомудрие не позволяет духовно обнажиться перед мужчиной" на исповеди, но мы не должны забывать, что на исповедь мы приходим прежде всего к Господу, а не к священнику, и исповедуемся мы перед Господом, а священник всего лишь посредник. А стыд в этом случае не могу назвать плохим. Я думаю, чем больше стыдно исповедоваться, тем больше вероятности, что человек не повторит греха.
Географическое положение: южная европа
Пол: Женский
Re: Православие и современность
Отче, не пропадайте, видите как мы тут без вас....
А про церковнославянский хотелось бы привести маленький такой пример, как человек может впасть в ересь, даже не желая того.
Был как то у меня разговор...
Помните, Иисусу говорят-вот там Мать Твоя стоит и братья твои? Есть еще моменты, где говорится о братьях и сестрах Господа, перечисляя их по именам. ПЦ базируясь исследованиен писания, учит нас, что Иосиф был вдовец, и у него были дети от первого брака, которые приходились Иисусу сводными, но все же братьями и сестрами.
В русском переводе библии есть такая фраза-
И не познал Иосиф Марии, пока она не родила своего первенца.
Так вот, тот умник говорил так-пока не родила, потом значит познал, и дети были, братья и сестры.
Дело даже не в том, что первенец он всегда первенец, даже если и единственный, а в том, что в русском языке нет прошлого несовершенного времени.
Слово пока было использовано, как самое близкое по смыслу.
В славянском переводе, кстати очень близком к древнегреческому, а нельзя забывать, что мы читаем перевод с перевода с перевода, и чем больше переводов, тем дальше от оригинала, так вот, в славянском стоит слово дондеже, которое имеет несколько значений, но одно из них, именно в данном случае между тем, как.
Видите разницу? Между тем, как, или пока не? В первом случае все ясно, во втором же можно строить какие угодно версии.
И это только одно слово, одна фраза....
Отче, не пропадайте, видите как мы тут без вас....
А про церковнославянский хотелось бы привести маленький такой пример, как человек может впасть в ересь, даже не желая того.
Был как то у меня разговор...
Помните, Иисусу говорят-вот там Мать Твоя стоит и братья твои? Есть еще моменты, где говорится о братьях и сестрах Господа, перечисляя их по именам. ПЦ базируясь исследованиен писания, учит нас, что Иосиф был вдовец, и у него были дети от первого брака, которые приходились Иисусу сводными, но все же братьями и сестрами.
В русском переводе библии есть такая фраза-
И не познал Иосиф Марии, пока она не родила своего первенца.
Так вот, тот умник говорил так-пока не родила, потом значит познал, и дети были, братья и сестры.
Дело даже не в том, что первенец он всегда первенец, даже если и единственный, а в том, что в русском языке нет прошлого несовершенного времени.
Слово пока было использовано, как самое близкое по смыслу.
В славянском переводе, кстати очень близком к древнегреческому, а нельзя забывать, что мы читаем перевод с перевода с перевода, и чем больше переводов, тем дальше от оригинала, так вот, в славянском стоит слово дондеже, которое имеет несколько значений, но одно из них, именно в данном случае между тем, как.
Видите разницу? Между тем, как, или пока не? В первом случае все ясно, во втором же можно строить какие угодно версии.
И это только одно слово, одна фраза....
Согласна с вами! ЦС и греческий схожи, а вот на русский перевести многие вещи проблема, потомучто русский язык менее богат чем ЦС.
Географическое положение: южная европа
Пол: Женский
Re: Православие и современность
Не только проблема, но и неточности, граничущие подчас с ересью.
Люди незнающие начинают рассуждать, и до такого доходят в рассуждениях...
Предыдущий ваш пост-5 с большим плюсом!
Географическое положение: Новосибирск
Пол: Мужской
Re: Православие и современность
Если топ перенесли в разговоры на отвлеченные темы, разрешите вставить пару слов. Очень хочется надеяться, что будут в тему.
Почитав, увидел, что уже озвучили, то что хотелось написать. солидарен полностью -
1. Что Литургия уже сокращена. Изначально "День седьмый, суббота - Богу твоему" почти дословно выполнялось, весь седьмой день прихожане молились и изучали Писание.
2. На исповедь мы всё же идем не к священнику, а именно к Богу. И исповедуемся мы в грехах и в нарушении Его заповедей пред Ним.
Священник "только свидетель есмь".
а). хотел сказать о "Не скучать человек должен в церкви, а чувствовать и размышлять."
Чувствовать и размышлять все же удобней в библиотеке или дома над книгой. В храме мы пришли на службу. Молитва - это общение с Богом. "Там где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них". Литургия - совместное служение.
б). Очень прошу не поймите меня неправильно. Если правильно помню, то в случае, если в алтаре проливается кровь, то алтарь освящают вновь. Объясните мне, как женщина может быть священником?
---
Делая первые шаги, честное слово, задавался очень похожими вопросами. И гораздо большим был недоволен .
Пожалуйста, поверьте, буквально через полгода многое прояснится. На все найдутся ответы и даже больше!
Больше читайте, начните с простеньких книг. Не берите сразу серьезные аскетические труды. Задавайте все возникающие вопросы тем, чье мнение для Вас важно. Рядом с Вами или на форуме. Сравнивайте полученные ответы.
"Ищите и обрящете, стучите и вам отворят".
Географическое положение: Московская об...
Пол: Женский
Re: Православие и современность
"прочитать любой псалом на церковнославянском и на русском"
Согласн6а полностью. Правда еще сама не все понимаю в службах. Я уже имела возможность сравнить. Читала дома на ЦС. Потом пришла к маме и хотела ей прочитать то, что очень понравилось, а у неё книга на русском. Ну... не те были ощущения. Псалмы на русском звучат более грубо что ли... Может, раз уж переводы делают, то надо делать их очень-очень-очень качественными, чтобы не потерялся дух псалма.
Географическое положение: Новосибирск
Пол: Мужской
Re: Православие и современность
как-то обратил внимание, когда прочитал в Евангелии притчу о блудном сыне, насколько ЦС намного более емкий информативно. Просто концентрат .
Если бы сам я пересказывал притчу, получилось бы листа полтора тетрадных наверное. Минимум.
В Евангелии - несколько строк (около 10 вроде)!
Географическое положение: г. Краснодар
Пол: Женский
Re: Православие и современность
Просто в церковнославянском больше падежей, больше оттенков смысла. И стал он для нас языком не иностранным (как латынь на богослужениях у католиков), а объединяющим.
Географическое положение: Новосибирск
Пол: Мужской
Re: Православие и современность
Карса писал(а) Пнд, 26 Ноябрь 2007 17:14
Просто в церковнославянском больше падежей, больше оттенков смысла. И стал он для нас языком не иностранным (как латынь на богослужениях у католиков), а объединяющим.
А до революции вроде как вообще языком международного общения был (не английский). Месяца через полтора после начала, больше не могу читать молитвослов или Псалтирь на русском. Не то .
ЦС - производная от греческого.
А про него из разных источников слышал, что это один из двух языков, в которых на сегодня сохранилась исходная математическая гармония.
Ладно, всё поняла. У вас своя "тусовка"(перевод: закрытое сообщество), и невоцерковлённые люди к ней отношения не имеют. Нечто вроде клуба. При чём тут Христос и всё его учение? Я не с вами. Я с Богом. И с людьми, ищущими Бога. Не верю я вам. Вы фарисеи, а не христане, простите за резкость. Упиваетесь напоказ своим благочестием.
Остаюсь при своём мнении. Если удержитесь( что вряд ли, конечно), попробуйте меня не обсуждать. Вы ничего обо мне не знаете, поверьте. Все ваши догадки не верны. Я не неофитка. К Богу я пришла( и в церковь, если вам угодно), когда некоторые из вас ещё в детский сад ходили. Изучала и церковно-славянский, и философию (в т.ч. богословие). Службу знаю. Я не за себя хлопотала, вы этого даже не заметили, потому что вы только за себя. Ведь ваша церковь противостоит миру (как сказала Gala в с.28846). А я ,как и Христос, за мир. До свидания. Солана.
P.S.
Не в обиду будь сказано: церковно-славянский церковно-славянским, а русский неплохо бы подучить! Часто вопиёт бедное правописание!
Больше я эту тему не обсуждаю. Не интересно с вами. А вы делайте, что хотите. Хоть с грязью меня смешайте, если вас это развлечёт. Форум ваш открытый открыт и для злословия, и для хамства. Всё.
Честное слово, ну не понимаю я Ваш наезд. Еще раз перечитала все, что было написано после поста батюшки и не нашла ни хамства, ни злословия. Просто размышления людей и ответы на Ваш первый пост.
Если судить по первому Вашему посту
солана писал(а) Вск, 25 Ноябрь 2007 01:27
Может, я путанно, но от самой души. Это у меня давно наболевшее. И не от злого чего, а от страстного желания соединить жизнь обычного человека с жизнью в Церкви в единое и гармоничное целое.
Вы говорили как раз за себя. Если спрашивали для кого-то, надо было пояснить.
Кстати, что значит "ваша церковь"? А разве она и не Ваша тоже? Никто здесь Вас не осуждал и не обижал. Девочки немного резковато выступили, но они же извинились. А вот Вы, по непонятной мне причине, держитесь достаточно резко. Хотелось бы знать почему.