А я лично не понимаю, зачем Церковь должна под кого-то подстраиваться?
Никто не предлагает смены канонов, устава и т.д.
Нельзя забывать, что человек и его душа - вот главное в христианстве, и нежелание что-либо менять в практике из-за штампа "подстраиваться" - это, ИМХО, преступление...
Кристина писал(а) Чтв, 29 Ноябрь 2007 23:18
Хорошо, ты не понимаешь ход службы. Но ведь продается масса книг, где все подробненько объясняется, прочитать несложно. Да и юбку в храм не так трудно надеть.
Вы предлагаете человеку, впервые зашедшему в храм, сначала обложиться литературой, потом делать шаг за порог?
И при этом он не застрахован от шипения. Укажите мне место в Евангелии, где говорится об обязательности юбки? Что-то я в духовной литературе подобного не нахожу В итоге, даже прочитав всю Библию, я не застрахована от бабок/дедов/ретивых "христиан".
Кристина писал(а) Чтв, 29 Ноябрь 2007 23:18
Или если трудно, не обращай внимание на шипящих бабулек. Вообще есть хорошая поговорка: "В чужой монастырь со своим уставом не лезут".
Еще раз повторяю: от кого мы больше вправе требовать терпимости - от людей, считающих себя православными, или от вновь пришедших?
Почему мы говорим о том, что человек должен игнорировать болезнь нашего христанского общества, а не лечиться?
Кристина писал(а) Чтв, 29 Ноябрь 2007 23:18
А что до баптистов...если бы они действительно хотели бы разобраться в Православии, никакие платочки-юбочки-обряды им бы не помешали...
Ага. "Если бы ты захотел, ты бы купил эту булку в нашем магазине, ну и хрен, что на тебя наорали и вытолкали, зачем же ты пошел в соседний?"
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: о нашем православии
NEZP писал(а) Птн, 30 Ноябрь 2007 01:04
Священник Димитрий писал(а) Птн, 30 Ноябрь 2007 01:02
Как всегда (почти ) - в точку...
Куда уж мне, глупой бабе, да в самый центр мишени
Ну... и метла раз в год стеляет... Так говорят иногда.
А у вас, я вижу - все время пуляет, да еще и в цель. Боевая такая метла. С такой и на фронт не страшно.
Священник Димитрий писал(а) Птн, 30 Ноябрь 2007 01:12
Ну... и метла раз в год стеляет... Так говорят иногда.
А у вас, я вижу - все время пуляет, да еще и в цель. Боевая такая метла. С такой и на фронт не страшно.
Баба... метла... Да еще которая в цель стреляет... Отец, вы меня в чем обвиняете, простите? То ли я дворник, то ли бабка-ёжка, то ли снайпер на задании
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: о нашем православии
NEZP писал(а) Птн, 30 Ноябрь 2007 01:15
Священник Димитрий писал(а) Птн, 30 Ноябрь 2007 01:12
Ну... и метла раз в год стеляет... Так говорят иногда.
А у вас, я вижу - все время пуляет, да еще и в цель. Боевая такая метла. С такой и на фронт не страшно.
Баба... метла... Да еще которая в цель стреляет... Отец, вы меня в чем обвиняете, простите? То ли я дворник, то ли бабка-ёжка, то ли снайпер на задании
Да я вас обвиняю всего лишь в ПРАВОСЛАВНОМ подходе к жизни. Приговор не окончателен и обжалованию подлежит. Окончательный приговор будет вынесен на Страшном Суде.
Вы имеете право хранить молчание. Все что вы скажете может будет использовано против вас на Суде...
Вы имеете право на адвоката...
Вы имеете право на один звонок...
Ну и т.д. и т.п.
Священник Димитрий писал(а) Птн, 30 Ноябрь 2007 01:20
Да я вас обвиняю всего лишь в ПРАВОСЛАВНОМ подходе к жизни. Приговор не окончателен и обжалованию подлежит. Окончательный приговор будет вынесен на Страшном Суде.
Вы имеете право хранить молчание. Все что вы скажете может будет использовано против вас на Суде...
Вы имеете право на адвоката...
Вы имеете право на один звонок...
Ну и т.д. и т.п.
Отче, с моим багажом я прорвусь только по милосердию.
И звонки тут не помогут, и помощь зала
Так что закроем тему о моей православности (спасибо за такую оценку, возвращаю комплимент уже в Ваш адрес) - а то нос задеру. Некрасиво будет, он и так курносый
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: о нашем православии
NEZP писал(а) Птн, 30 Ноябрь 2007 01:33
Священник Димитрий писал(а) Птн, 30 Ноябрь 2007 01:20
Да я вас обвиняю всего лишь в ПРАВОСЛАВНОМ подходе к жизни. Приговор не окончателен и обжалованию подлежит. Окончательный приговор будет вынесен на Страшном Суде.
Вы имеете право хранить молчание. Все что вы скажете может будет использовано против вас на Суде...
Вы имеете право на адвоката...
Вы имеете право на один звонок...
Ну и т.д. и т.п.
Отче, с моим багажом я прорвусь только по милосердию.
И звонки тут не помогут, и помощь зала
Так что закроем тему о моей православности (спасибо за такую оценку, возвращаю комплимент уже в Ваш адрес) - а то нос задеру. Некрасиво будет, он и так курносый
Ой, да ладно, нечего наезжать на собственный нос. Он - ни в чем не виновен, точно. А о православности = я так. Да и никому не должно льстить то, что его православным считают. Плохо, когда человек начинает думать, что он вот православный черезчур и ереси несет. Но, ИМХО, вы пока в этом замечены не были.
Во всяком случае, не будем выносить вашу, или чью-либо православность в отдельную тему.
NEZP писала: "Еще раз повторяю: от кого мы больше вправе требовать терпимости - от людей, считающих себя православными, или от вновь пришедших?
Почему мы говорим о том, что человек должен игнорировать болезнь нашего христанского общества, а не лечиться?"
Я не считаю, что наше христианское общество больно. На счет болезни, это Ваше личное мнение. А на счет "терпимости" и "толерантности": я как-то стояла на Пасху в храме, а за моей спионой стояли три совершенно пьяных парня, которые раскачивались, то и дело толкали меня в спину. Но это ерунда, главное - я все время боялась, что сейчас они подожгут случайно мои волосы (стояли со свечами). Поскольку была толкучка, я не могла уйти в другое место. Так и стояла, а они хихикали и отпускали пьяные реплики. Наверное, я должна была радоваться, что вот, хоть пьяные, но пришли! Ну как же им что-то высказать, отпугну, бедненьких. У нас потому в стране развелось столько хамов, что слово молодым боятся сказать - как бы не потерять их драгоценное доверие!
NEZP писала "Ага. "Если бы ты захотел, ты бы купил эту булку в нашем магазине, ну и хрен, что на тебя наорали и вытолкали, зачем же ты пошел в соседний?"
Если уж Вы сравниваете Церковь с магазином, то я тоже напишу необычное сравнение: К ТЕБЕ приходит знакомиться молодой человек и говорят: "НУ! Ты не модная, неинтересная! Ты сначала волосы покрась, одежду от Lacoste купи, а потом я буду с тобой знакомится. А так, ты мутная какая-то".
NEZP писала: Вы предлагаете человеку, впервые зашедшему в храм, сначала обложиться литературой, потом делать шаг за порог?
И при этом он не застрахован от шипения. Укажите мне место в Евангелии, где говорится об обязательности юбки? Что-то я в духовной литературе подобного не нахожу В итоге, даже прочитав всю Библию, я не застрахована от бабок/дедов/ретивых "христиан".
Да, дело не в юбках, а в отношении к веками установленным правилам. Если человек считает себя вправе нарушать правила дома, в который он приходит - это многое говорит о нем. Что касается, шипения бабок и дедов, то, к сожалению, никто от этого не застрахован: ни Вы, ни я, ни даже батюшка. Всегда найдутся люди, которые только в других видят недостатки, которые любят учить "уму-разуму" (лучше палкой), и, думаю, то этого не спасут послабления в церковных установлениях. Это, знаете, мне папа рассказывал, что когда появилась мода на миниюбки, и его знакомые девушки выходили в них гулять, сидящие на скамейке бабули ворчали: "Ну, куда вырядилась?! Стыдоба!" А когда через несколько лет вошли в моду макси до пят, он увидел ту же картину: бабки сидели и шипели: "Вот опять новую моду взяли! Совсем стыд исчез! Совести у вас нет!" Некоторым дай повод, а другим - и повод не нужен...в этом вся проблема...
{Ну не нравятся им священники на джипах и исповеди по телефону.}
Лично я - за то, чтобы батюшек пересадить на САМЫЕ ЛУЧШИЕ автомобили! Милиция и скорая должны через пять минут после вызова приезжать, а батюшка к умирающему - три часа на "горбатом" трястись?
Я не считаю, что наше христианское общество больно. На счет болезни, это Ваше личное мнение. А на счет "терпимости" и "толерантности": я как-то стояла на Пасху в храме, а за моей спионой стояли три совершенно пьяных парня, которые раскачивались, то и дело толкали меня в спину. Но это ерунда, главное - я все время боялась, что сейчас они подожгут случайно мои волосы (стояли со свечами). Поскольку была толкучка, я не могла уйти в другое место. Так и стояла, а они хихикали и отпускали пьяные реплики. Наверное, я должна была радоваться, что вот, хоть пьяные, но пришли! Ну как же им что-то высказать, отпугну, бедненьких. У нас потому в стране развелось столько хамов, что слово молодым боятся сказать - как бы не потерять их драгоценное доверие!
Ну, давайте теперь в тему клинические случаи вписывать, пьяных да больных. Конечно, в том, что людей отталкивают многие проявления нашей "православности" - виноваты исключительно наблюдающие .
В том, что идут туда, где на них не шипят, где их выслушают и хотя бы создадут видимость, что им рады. Что не бросаются в храмы, где всем на всех плевать.
Кстати, можно следать замечание так, что это не будет выглядеть отталкивающе.
Кристина писал(а) Птн, 30 Ноябрь 2007 02:11
Если уж Вы сравниваете Церковь с магазином, то я тоже напишу необычное сравнение: К ТЕБЕ приходит знакомиться молодой человек и говорят: "НУ! Ты не модная, неинтересная! Ты сначала волосы покрась, одежду от Lacoste купи, а потом я буду с тобой знакомится. А так, ты мутная какая-то".
Что-то таких единицы. Обычно приходит и говорит: Знаешь, мне плохо, у меня горе, я окончательно запутался. Может, ты мне объяснишь, что тут происходит? Я не понимаю, почему у тебя творится то-то и то-то, мне интересно/я пытаюсь тебя понять (нужное подчеркнуть). Если молодой человек при этом наступит на ногу или удивится, почему я не одета в макси-пояс а-ля мини-юбка, ему можно просто объяснить, а на что-то на первых порах не обратить внимания, сделав скидку на его немощь.
Если воспринимать любое вторжение, пусть даже на первый взгляд с враждебным оттенком, в штыки, и считать, что человек с подобным мнением может катиться туда, откуда пришел, потому что мы видим его грешником или уродом, то мы уйдем не далее околоправославной оккультности. Будь у Анании подобный взгляд на вещи - мы бы, скорее всего, не получили апостола Павла
Я не говорю о хуле и сознательном непринятии Христа. Но, если человек зашел в храм, значит, его это как минимум интересует. И мы обязаны показать ему то, что он ищет: евангельскую любовь, братство и милосердие. А у Вас, простите, получается, что "не понравилось - сам дурак".
Кристина писал(а) Птн, 30 Ноябрь 2007 02:23
Да, дело не в юбках, а в отношении к веками установленным правилам.
Правила должны на чем-то основываться, получать подтверждение если не в Писании, то в церковной истории точно. Если они устарели, и, главное, выдуманы или основаны на безграмотности - их вполне можно поменять. Церковь постоянно претерпевает изменения, как живой организм, устаревают даже вполне нужные и жизненные правила церковной жизни. Вы можете сейчас продать все свое имущество и отдать деньги Церкви? А в первые века подобное было естественным. Более того, вспоминаем, что случилось с супругами, утаившими часть денег
Те же брюки - теперь на столько же женская одежда, как и юбки.
Покрывать голову по ап. Павлу должны только замужние женщины, потому что "жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов."(Кор.11:7) Если сейчас в храмах поголовная безграмотность и женщины носят какие-то полупрозрачные шарфики, считая, что они покрывают голову потому что так надо (Если мы так слушаем слова апостола, то почему не заворачиваемся во что-то типа мофория? ), и надевают платочки даже на пятилетних девочек - это их проблемы, почему вновь пришедшие должны подстраиваться под противоречащий Писанию закон?
Кристина писал(а) Птн, 30 Ноябрь 2007 02:23
Если человек считает себя вправе нарушать правила дома, в который он приходит - это многое говорит о нем.
Географическое положение: южная европа
Пол: Женский
Re: о нашем православии
Все дело опять таки в стериотипах. Обязтельный платок и юбка остались только в России. В Болгарии, Сербии, Румынии, Греции юбку одевают только если будут брать Евхаристию, да и то не всегда, а уж платочки изчесли давно.
С одной стороны удобней, а с другой стороны наверное надо гордится что Россия все таки осталась верна традициям, отчасти устаревшим, но все таки традициям.
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: о нашем православии
баба яга писал(а) Птн, 30 Ноябрь 2007 10:08
Все дело опять таки в стериотипах. Обязтельный платок и юбка остались только в России. В Болгарии, Сербии, Румынии, Греции юбку одевают только если будут брать Евхаристию, да и то не всегда, а уж платочки изчесли давно.
С одной стороны удобней, а с другой стороны наверное надо гордится что Россия все таки осталась верна традициям, отчасти устаревшим, но все таки традициям.
Ну, насчет покрытой головы - об этом есть прямое указание у ап.Павла, и с этим нельзя спорить. В храме хотя бы женщина должна покрывать голову. Не обязательно "бабушкинсским" блатком. Можно и шарф красивый найти, зимой и шапочка пойдет.
Кристина, вы неправы. Тут обсуждаются немного другие вопросы. Мы говорим не об изменении догматики или литургики Церкви, а о том, что некоторые необоснованные в Церкви традиции и обряды нуждаются в попытке обьяснения и вообще расследования истинности этих "привычек", скажем так.