ПРОТИВ ЕПИСКОПА ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО НИКОНА
ВОЗБУЖДЕНО УГОЛОВНОЕ ДЕЛО.
Следственным отделом Сысертского РОВД Свердловской области 21 июня возбуждено уголовное дело № 302352 в отношении епископа Никона (Миронова Олега Васильевича) по статье 133 Уголовного кодекса РФ (понуждение к мужеловству с использованием материальной или иной зависимости потерпевшего). Уголовное дело возбуждено по месту совершения преступления - печально известная дача еписпопа Никона находится в Сысерском районе. Ведет следствие следователь Светлана Ситвовская.
Статья 133 предусматривает ряд наказаний, в том числе лишение свободы на срок до одного года. Несмотря на возбуждение уголовного дела, епископ Никон вплоть до 19 июля оставался правящим архиереем Екатеринбургской епархии. Однако в связи с этими событиями как минимум 11 приходов епархии отказались подчиняться епископу до проведения церковного суда, ранее еще несколько приходов и клириков этой епархии присоединились к РПЦЗ.
В настоящее время следствие по этому делу приостановлено в результате вмешательства областного Управления внутренних дел.
УГОЛОВНОЕ ДЕЛО ПРОТИВ ЕПИСКОПА НИКОНА ЗАКРЫТО
Заместитель прокурора Сысерстского района Свердловской области Турыгин Ю. Н. принял 30 июня постановление об отмене возбуждения уголовного дела против епископа Никона за насильственные действия сексуального характера в связи с отсутствием достаточных оснований и необходимостью дополнительной проверки. Однако, как утверждает Дмитрий Романов, подавший этот иск, каких-либо следственных действий: допросов, очных ставок с ним не проводилось.
В жалобе, поданной на имя прокурора Свердловсой области Туйкова В.И., Романов утверждает, что постановление об отмене в возбуждении уголовного дела приято необоснованно, так как "какого-либо расследования или проверки по существу не проведено". Более того, есть основания предполагать, что нарушен закон, так как истец не уведомлен об окончательном решении прокуратуры ни устно, ни письменно.
Есть в этом деле и некоторые странности, в жалобе Романова отмечается: "Абсолютно все материалы, по сообщению руководителей этих (т.е. районных - прим. авт.) органов, истребованы в ГУВД Сведловской области, хотя руководство Следственного Управления ГУВД утверждает обратное, - материалы после проверки направлены в г.Сысерть. Моему заявлению и данным материалам придана непонятная для меня секретность, либо они просто укрываются". В связи с этим Дмитрий Романов просит:
1. "Сообщить мне, проводится ли проверка по моему заявлению и каким органом (Сысертский РОВД или ГУВД Свердловской области) и какое принято решение.
2. Если в возбуждении уголовного дела отказано, прошу выдать мне (или сообщить где я могу получить) постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, с тем чтобы я имел возможность в соответствии с Законом обжаловать его".
Алексей Правдолюбов
О ЗАСЕДАНИИ СВЯЩЕННОГО СИНОДА (18-19 июля)
"Признав, что ошибки, допущенные в руководстве епархией епископом Екатеринбургским и Верхотурским Никоном, привели к разделению среди клира и мирян и вызвали смущение среди верующих и общественности, Священный Синод постановил почислить епископа Никона на покой, констатируя при этом, что он сам ради мира церковного просил освободить его от управления епархией.
На Екатеринбургскую кафедру назначен архиепископ Абаканский и Кызылский Викентий. Временное управление Абаканской епархией поручено архиепископу Красноярскому и Енисейскому Антонию. Для завершения изучения обстоятельств возникшего в Екатеринбургской епархии конфликта назначена комиссия во главе с архиепископом Костромским и Галичским Александром".
Здесь только сказано, что епископ подал прошение на покой и ему Синод его просьбу удовлетворил.
Чтож вы умалчиваете о заседании Синода 31 марта - 1 апреля?
31 марта - 1 апреля под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.
"Рассмотрев доклад управляющего делами Московской Патриархии митрополита Солнечногорского Сергия о результатах работы 20-24 января сего года Синодальной комиссии по проверке жалоб некоторых клириков Екатеринбургской епархии, Священный Синод согласился с выводами комиссии.
Игумену Аврааму (Рейдману) поставлено на вид его недостойное поведение во время работы комиссии, а протоиерею Владимиру Зязеву - факт публичного попрания церковных наград.
Ряду клириков выражено осуждение как инициаторам повторного направления жалоб на своего архиерея, не дождавшимся рассмотрения дела на заседании Священного Синода и тем нарушивших свое обещание, данное ранее перед Синодальной комиссией, о приостановлении действий против епископа до решения Святейшего Патриарха и Священного Синода.
Действия этих клириков квалифицированы как нарушение данного ими слова. Священный Синод призвал их к покаянию и примирению с епископом и предупредил, что упорство в их действиях, ведущее к расколу епархии, повлечет за собой дальнейшие канонические прещения.
Игумен Тихон (Затекин) освобожден от обязанностей наместника Свято-Николаевского Верхотурского монастыря, а игумен Авраам (Рейдман) - от обязанностей наместника монастыря во имя Всемилостивого Спаса в Екатеринбурге. Епископу Екатеринбургскому и Верхотурскому Никону объявлен выговор за упущения, допущенные в руководстве епархией, и за отсутствие должного внимания к духовной жизни в монастырях епархии, что привело к сложившейся ситуации."
Ну так я и знал!!!
От кнопочки оторваться не смогли...
Ну, что ж...
Ничего другого и быть-то не могло...
Трусоваты Вы батенька.
Но это есть свойство души - тут уж, никуда не денешься...
А на датки обоих документиков, не взглянете часом?
Ну, вполглазика...
А Лешенька?
Или и этот постик стыдливо сотрёте?
Так Вы б меня простенько, так приморозили, и все дела.
Или в глазах девчонок опозориться боитесь?
Так, а Вы базу подведите: - Мол за постоянные наезды и клевету в адрес любезного нашему сердцу архиерея...ну и т.п.
Мне-ли Вас учить?
[Обновления: Сб, 15 Декабрь 2007 21:53] от Модератора
Ну так я и знал!!!
От кнопочки оторваться не смогли...
Ну, что ж...
Ничего другого и быть-то не могло...
Трусоваты Вы батенька.
Но это есть свойство души - тут уж, никуда не денешься...
А на датки обоих документиков, не взглянете часом?
Ну, вполглазика...
А Лешенька?
Или и этот постик стыдливо сотрёте?
Так Вы б меня простенько, так приморозили, и все дела.
Или в глазах девчонок опозориться боитесь?
Так, а Вы базу подведите: - Мол за постоянные наезды и клевету в адрес любезного нашему сердцу архиерея...ну и т.п.
Мне-ли Вас учить?
И почему это никто (ни батюшка, ни NEZP, ни Наталья) не делают замечаний Василию за его оскорбительные посты и откровенное хамство? Вот это трудно понять...Или боятся нарваться на грубость? И этот человек еще считает себя вправе проповедывать "новый взгляд на Православие"...М-да...
[Обновления: Сб, 15 Декабрь 2007 21:53] от Модератора
И почему это никто (ни батюшка, ни NEZP, ни Наталья) не делают замечаний Василию за его оскорбительные посты и откровенное хамство? Вот это трудно понять...Или боятся нарваться на грубость? И этот человек еще считает себя вправе проповедывать "новый взгляд на Православие"...М-да...
потому что он отвечает вашим тоном на его тексты
а пользоваться кнопочкой для удаления чужих постов при споре - это вообще позор, совешенно не честный, не корректный, не мужской в конце концов поступок Так споры не ведутся, пусть мнение противоположной стороны и не нравится.
Каким бы... эээ... странным мне бы ни казалось то же Ваше мнение. мне в голову не придет убирать Ваши аргументы с помощью админского пульта. Это подло, наконец.
И потому что ваш взгляд на православие намного страшнее чем его, ИМХО.
Я вобще предлагаю тему закрыть, она себя исчерпала. Причем не удаляя ни одной записи. Православные себя показали во всей красе. И почему люди уходят в другие религии - видно невооруженным глазом. Спасибо за иллюстрацию.
И почему это никто (ни батюшка, ни NEZP, ни Наталья) не делают замечаний Василию за его оскорбительные посты и откровенное хамство? Вот это трудно понять...
Ну всё ясно - Кристина в меня тайно и безнадёжно влюблена...
Только по настоящему влюблённая женщина, способна так упорно преследовать мужчину, несмотря на совершенно открытую холодность с его стороны...
И почему это никто (ни батюшка, ни NEZP, ни Наталья) не делают замечаний Василию за его оскорбительные посты и откровенное хамство? Вот это трудно понять...Или боятся нарваться на грубость? И этот человек еще считает себя вправе проповедывать "новый взгляд на Православие"...М-да...
потому что он отвечает вашим тоном на его тексты
а пользоваться кнопочкой для удаления чужих постов при споре - это вообще позор, совешенно не честный, не корректный, не мужской в конце концов поступок Так споры не ведутся, пусть мнение противоположной стороны и не нравится.
Каким бы... эээ... странным мне бы ни казалось то же Ваше мнение. мне в голову не придет убирать Ваши аргументы с помощью админского пульта. Это подло, наконец.
И потому что ваш взгляд на православие намного страшнее чем его, ИМХО.
[size=2][color=red]
Забавно Такой пафос! И в чем ужас моего православия, дорогая NEZP? В том, что я не пытаюсь перекроить весь мир и не осуждаю Православное сообщество? Или в том, что не считаю, что можно причащаться без исповеди? Поясните, не уходите в очередной раз от ответа...Кстати, я никому не хамила в отличие от Василия - посмотрите посты (если б только его тон был бы неуважителен - еще полдела)! Но вы же никогда не скажите слова поперек своему единомышленнику...
И почему это никто (ни батюшка, ни NEZP, ни Наталья) не делают замечаний Василию за его оскорбительные посты и откровенное хамство? Вот это трудно понять...
Ну всё ясно - Кристина в меня тайно и безнадёжно влюблена...
Только по настоящему влюблённая женщина, способна так упорно преследовать мужчину, несмотря на совершенно открытую холодность с его стороны...
Василий, Вы чего? У Вас температура что ли? Или Вы всегда оппонентов воспринимаете, как влюбленных? Тогда у Вас уже целый гарем должен быть!
Тему надо закрывать,раз все ,как всегда переругались.Одно замечание-Церковь наше никуда не годна,иерархи тоже потому что :
не вводят новый стиль,не отменяют постов, исповеди, не переводят богослужение на русский язык,не канонизируют Иоанна Грозного и Григория Нового,погрязла в экуменизме,не выступает против ИНН и новых документов -нужное подчеркнуть,ненужное вычеркнуть.
Старый добрый метод каменоломни-бей в одно место,авось что-нибудь и отвалится, не справа,так слева,непринципиально.
Я стара для пафосных сентенций, а Вы срываетесь на откровенное хамство. Впрочем, от Вас в этой теме уже трудно иного ожидать
Кристина писал(а) Сбт, 15 Декабрь 2007 00:11
И в чем ужас моего православия, дорогая NEZP?
"Ваше православие" - это какое-то виртуальное понятие. Если Вы имеете в виду Ваше отношение к некоторым реалиям православной жизни...
Боюсь, я не смогу выразиться на столько деликатно, чтобы Вы не посчитали мои слова оскорблением
Кристина писал(а) Сбт, 15 Декабрь 2007 00:11
В том, что я не пытаюсь перекроить весь мир и не осуждаю Православное сообщество?
Говорить о проблемах кого-либо или осуждать - это разные вещи. Впрочем, каждый находит то, что желает найти
Я могу сказать "у тебя рукав испачкался", а Вы мне "Да ты осудила, сказала, что я грязнуля!!!"
Впрочем, Вы все фразы так переворачиваете и утрируете, с Вами беседовать стало просто скучно.
Кристина писал(а) Сбт, 15 Декабрь 2007 00:11
Или в том, что не считаю, что можно причащаться без исповеди?
Это многовековой опыт православной церкви, в т.ч. и в России, в других епархиях, такая практика реально существует. Другое дело, что тут каждый решает сам для себя.
И Ваше мнение тут явно противоречит с мнением Церкви на этот счет.
Кристина писал(а) Сбт, 15 Декабрь 2007 00:11
Кстати, я никому не хамила в отличие от Василия - посмотрите посты (если б только его тон был бы неуважителен - еще полдела)! Но вы же никогда не скажите слова поперек своему единомышленнику...
Да бросьте. Оба хороши
Апд: а еще вы отвратительно коверкаете смысл текстов: никто здесь не писал, что мощи, паломничества, и т.д. и т.п. - это не нужный пережиток. Речь идет совершенно о другом - о фанатичном отношении ко всему выше перечисленному.
Об осуждении - можно обсуждать происходящие вокруг явления, а можно осуждать. Если Вы так активно приписываете мне второе - дело Вашей совести, я в Ваши духовные немощи не влезаю. Но то, что происходит вокруг, мне определенно не нравится.
Кристина, сестренка, будьте мудрее, оставьте Василия с его видением и жизненным опытом. Перечитайте спокойно все, что он написал. Просто попросите Бога помочь Вам понять, о чем это Василий, и почему вы никак не можете понять друг друга. Помоги Бог!
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: о нашем православии
Кристина писал(а) Птн, 14 Декабрь 2007 21:51
Василий писал(а) Птн, 14 Декабрь 2007 20:31
Кристина писал(а) Птн, 14 Декабрь 2007 20:20
Поясните, Василий, что значит "ограждение причастия исповедью"?? можно и без исповеди причащаться - правильно я поняла?
Ну, тогда уж и Вы, уважаемая Кристина, мне ответьте, а клирикам можно без исповеди причащаться, или только нам - лаикам нельзя этого делать?
А если - да, то почему?
Только вот бодяги про особую благодать священства, тут не надо разводить.
Кому не известны примеры недостойных иереев, да что там иереев, и архиереев, которые преспокойно и без всякой исповеди причащались за каждой литургией?
Интересно, что по этому поводу думает о.Димитрий? Ну и другие форумчане...
Отвечаю. С точки зрения устава Церкви - Причастие и Исповедь - принципиально разные таинства, потому приступать к ним можно по раздельности. Только в Русской Церкви сложилась традиция регулярной исповеди перед Причастием. Традиция благочестивая, но канонической основы не имеет.
Я - за соблюдение данной традиции, так как у нас тогда причащаться пойдут все подряд и без разбора. А на исповеди хоть священник узнает, крещен ли человек и воцерковлен ли, верующий, или за компанию пришел.
Но повторюсь, данные слова Шмемана оправданы с точки зрения как догматики, так и практики. Священники действительно причащаются за каждой литургией, безо всякой исповеди. Да и многие священники, кстати, причащают прихожан своих, если те часто исповедуются и причащаются - без непосредственной исповеди перед причастием.
[quote title=NEZP писал(а) Сбт, 15 Декабрь 2007 00:28][quote
Я стара для пафосных сентенций, а Вы срываетесь на откровенное хамство. Впрочем, от Вас в этой теме уже трудно иного ожидать
Ну а Вы, не срываетесь?
NEZP писала: «Это многовековой опыт православной церкви, в т.ч. и в России, в других епархиях, такая практика реально существует. Другое дело, что тут каждый решает сам для себя.
И Ваше мнение тут явно противоречит с мнением Церкви на этот счет.»
Интересно, и где такая практика реально существует?
NEZP писала: "Говорить о проблемах кого-либо или осуждать - это разные вещи. Впрочем, каждый находит то, что желает найти
Я могу сказать "у тебя рукав испачкался", а Вы мне "Да ты осудила, сказала, что я грязнуля!!!"
Впрочем, Вы все фразы так переворачиваете и утрируете, с Вами беседовать стало просто скучно.
"Так мы же христианки - в платочках и юппках, волосы в косе и косметики нету, разве не видно нашу веру?" - это Ваши слова, NEZP. И это Вы называете "у тебя рукав испачкался"...Я называю это издевкой. Ну или пост Василия можно привести в пример: "Самое главное вырядиться, как пугало огородное, передвигаться по улицам короткими перебежками, от храму и до дому, при этом хорошо ещё сгорбиться (смирение), глазками по сторонам не зыркать, а опустить их долу (молитвенность), всех домашних изводить постом, и заставлять читать, какие-то непонятные фразы на церковнославянском (молитвы), в храме обязательно ставить свечки, выбрать какого-нибудь священника (желательно помалограмотней) себе в качестве "духовника" , доставать его по любому поводу с просьбами о благословении, ездить во всяческие, "благочестивые" поездки по святым местам, покупая там маслице из лампадок и набирая землицы с могилок, тайно почитать святого мученика Григория Нового, бояться конца света и пришествия антихриста, а также ИНН, трёх шестёрок и новых паспортов ...... и ВСЁ!!!"
NEZP писала: "Да бросьте. Оба хороши :?"
Не буду спорить, мне странно только, что Вы лишь мне делаете замечания...
NEZP писала: "а еще вы отвратительно коверкаете смысл текстов: никто здесь не писал, что мощи, паломничества, и т.д. и т.п. - это не нужный пережиток. Речь идет совершенно о другом - о фанатичном отношении ко всему выше перечисленному.
О том и речь, что Вы вместе с Василием не оБсуждаете, а осуждаете - вольно или невольно. Почему? Да потому что, (в который раз задаю этот вопрос, на который НИКТО до сих пор не ответил) откуда Вам знать, какова вера и уровень духовности тех или иных людей?! Почему Вы рубите с плеча? Мне лично непонятно, как Вы определяете, что этот человек истинно верующий, а этот - фанатик?
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: о нашем православии
Тут звучал вопрос, почему я не отвечаю на "грубости" Василия...
Просто если я отвечу, отвечу в пользу Василия, правда, немного мягче, чем он. Потому и про меня скажут, чот я тут ереси развожу. Так что лучьше я воздержусь. Дабы не смущать ничье "православие".
Только вот читаю и воздыхаю... Господи, управь...
Поясните, Василий, что значит "ограждение причастия исповедью"?? можно и без исповеди причащаться - правильно я поняла?
Ну, тогда уж и Вы, уважаемая Кристина, мне ответьте, а клирикам можно без исповеди причащаться, или только нам - лаикам нельзя этого делать?
А если - да, то почему?
Только вот бодяги про особую благодать священства, тут не надо разводить.
Кому не известны примеры недостойных иереев, да что там иереев, и архиереев, которые преспокойно и без всякой исповеди причащались за каждой литургией?
Интересно, что по этому поводу думает о.Димитрий? Ну и другие форумчане...
Отвечаю. С точки зрения устава Церкви - Причастие и Исповедь - принципиально разные таинства, потому приступать к ним можно по раздельности. Только в Русской Церкви сложилась традиция регулярной исповеди перед Причастием. Традиция благочестивая, но канонической основы не имеет.
Я - за соблюдение данной традиции, так как у нас тогда причащаться пойдут все подряд и без разбора. А на исповеди хоть священник узнает, крещен ли человек и воцерковлен ли, верующий, или за компанию пришел.
Но повторюсь, данные слова Шмемана оправданы с точки зрения как догматики, так и практики. Священники действительно причащаются за каждой литургией, безо всякой исповеди. Да и многие священники, кстати, причащают прихожан своих, если те часто исповедуются и причащаются - без непосредственной исповеди перед причастием.
Вот под этим готова подписаться! Просто сейчас есть люди (я не про форумчан), которые ратуют за отмену этой традиции (исповеди перед Причастием) - и во что тогда превратиться наша Церковь, страшно даже подумать. Тогда у нас, как правильно написал о. Димитрий, к Чаше будет подходить и крещеный, и некрещеный, и верующий, и случайно заглянувший.
Тут звучал вопрос, почему я не отвечаю на "грубости" Василия...
Просто если я отвечу, отвечу в пользу Василия, правда, немного мягче, чем он. Потому и про меня скажут, чот я тут ереси развожу. Так что лучьше я воздержусь. Дабы не смущать ничье "православие".
Только вот читаю и воздыхаю... Господи, управь...
Речь не о "мнениях", батюшка, а о грубостях. Почему иным они позволительны, а у других даже "неправильный" тон тут же осуждается?