Ох, Василий, Василий... Злой Вы, нехороший, уйду я от Вас. Спасибо, впрочем, что не до смерти убили, а только оплеух надавали! Ладно, не буду больше соваться...Поделом вору и мука.
Ну-ну...
Выше голову Солана!
Ведь повинную-то её, и меч, как известно, не сечёт.
Все мы тут хороши ... что и говорить.
Кстати Ваш последний пост - это был правильный ход.
Присоединятесь.
Географическое положение: Подмосковье
Пол: Женский
Re: о нашем православии
К вопросу о рухнувшем "быте"
Из книги д.А Кураева
"Христианин в языческом мире или о наплевательском отношении к порче."
МОГУТ ЛИ ВСЕ БЫТЬ ВЕРУЮЩИМИ?
Сейчас в истории России ставится небывалый эксперимент над тем, смогут ли христиане убедить в своей правоте целый народ без помощи полиции и государства.
..Проходили волны гонений – но постепенно число христиан достигало числа 10-15 % от общего числа населения… И тогда появлялся вождь (князь, царь, император ), который ощущал себя христианином и заявлял: «Кто желает быть мне другом, приходи на Днепр креститься» (Это мягкий вариант, киевский; были и более жесткие – например, при христианизации германских племен).
А вот такого случая, чтобы все население страны было крещено по своему выбору, без подталкивания со стороны государства, мне не известно. Поэтому сегодняшняя ситуация значима прежде всего с богословско-антропологической точки зрения. Что такое христианство в мире людей? Действительно ли «душа человека по природе – христианка»? Христианство открыто для всех, или же его могут понять и принять только люди определенного склада?
Есть одна (весьма озадачивающая) параллель между евангельским утверждением и данными социологии. У социологов есть свои критерии для выявления числа реально религиозных людей: надо поставить вопрос о влиянии религиозных убеждений на повседневную жизнь человека. Влияет ли вера на его дела? В католических странах число прихожан подсчитывается по числу причастников в Великий Четверг (день воспоминания Тайной Вечери, то есть первого Причастия). Выясняется, ходит ли человек на исповедь и на мессу. В протестантских странах социологи спрашивают — читает ли человек Евангелие у себя дома или он слышит Библию только на воскресных собраниях…
Так вот, в советские времена социологи свидетельствовали, что процент верующих граждан атеистической державы составляет от 8 до 12 процентов. Во Франции опрос 1986 года показывает, что лишь 10% взрослого населения относятся к числу реально практикующих католиков (с регулярным посещением мессы). Причем практикующие католики составляют всего 13% от числа всех людей, заявивших о своей приверженности католичеству . В протестантском мире ситуация аналогичная – «Если говорить об активных членах Церкви, то они составляют, возможно, около 10 % от всего населения» .
Близость этих цифр заставляет предположить, что число людей, всерьез воспринимающих собственные религиозные убеждения, не зависит от конфессионального или политического климата в стране. 10-15 процентов людей способны разрешить своим убеждениям реально и постоянно влиять на свою жизнь. Это процент людей, которые всерьез живут так, как они это исповедуют. Они способны перестраивать свою судьбу в соответствии со своей верой. Остальные же не придают особого значения вопросам мировоззрения и готовы считать своей верой то, что им скажет власть (не обязательно государственная: это может быть авторитет масс-медиа, модных кинокумиров и т.п.).
Евангельская параллель очевидна: притча о талантах. Те, кто способен на личную религиозную жизнь, на личный религиозный выбор и на личное религиозное творчество, есть получившие “десять талантов”. Это люди, изначально религиозно более одаренные, чем другие. Может быть, их сограждане более одарены в других областях (в музыке, в науке, в любви…), но талант веры особо ярок у этих 15 процентов.
Если религиозная одаренность сопрягается с одаренностью в области нравственной – получается святой (если нет - инквизитор). Если на религиозную и нравственную одаренность налагается одаренность эстетическая – миру является Андрей Рублев…
И как бы ни были талантливы в других областях остальные 85 процентов - но в религиозной сфере им суждена участь ведомых. На которую они, впрочем, довольно охотно соглашаются. Им говорят: “Вы атеисты” — и они соглашаются: “Да, в самом деле. Это попы нарочно от нас скрывали, что мы от обезьяны произошли”. Затем им говорят: “да что ж вы забыли веру ваших отцов?! Мы же православные!” — и они опять согласны: “как же это мы слушали байки этих коммунистов и стали иванами, не помнящими родства!”. Когда же им скажут: “Да что вы! Христианство — это иноземная религия, ее жиды нарочно придумали, чтобы нашу, исконно арийскую ведическую веру заменить, чтобы заставить нас, славян, вместо Крышеня-Кришны поклоняться ихнему Христу!” — толпа опять послушно возмутится: “Да сколько ж можно от нас прятать нашу родную экстрасенсорику и магию!”.
Судьбы народов зависят в религиозной сфере от того выбора, что сделают 10-15 процентов религиозно самостоятельных граждан. А значит, миссионеру для обращения народа в свою веру не нужно обращать большинство населения. Достаточно оказаться в поле зрения тех, кто сам ищет религиозную истину, и не оттолкнуть их. А затем эти десять-пятнадцать процентов уже передадут свой опыт и свои убеждения остальным…
Но вот тут и возникает главный вопрос пастырства и главный парадокс христианской жизни. Формы и нормы церковной жизни вырабатываются людьми, принадлежащими к религиозно одаренной, отзывчивой части человечества. Естественно, что они скраивали их по своему богатырскому размеру. Остальным она дается «на вырост». И как же найти баланс между тем, к чему рвутся души одаренных и тем, что вместимо для тех, чья религиозная талантливость малоприметна?
Две крайности уже были в истории Церкви.
Одна – крайность монтанистов, донатистов, новациан. Они полагали, что Церковь должна самым серьезным и буквальным образом воспринять свою характеристику как “общины святых”. Те, кто не могут понести всей высоты евангельских требований, должны быть раз и навсегда выведены из Церкви. В их замысле Церковь становится по сути монашеской общиной. В этом “движении ригористов, не вынесших исторической Церкви, нашла свое выражение тоска по первоначальной чистоте, по напряженности жизни первых христиан. Нельзя отрицать того, что уровень христианской жизни начинает понижаться в те годы. И все же победа Церкви над монтанизмом исторически - одна из величайших ее побед. Она была одержана в тот момент, когда перед Церковью стоял роковой вопрос: остаться кучкой “совершенных”, отгородиться от всего, не способного это совершенство вынести, или же, не меняя ничего в последнем своем идеале, принять в себя “массу”, вступить на путь медленного ее воспитания? Остаться вне мира, вне истории, или же принять ее, как свое поле для тяжелого и длинного труда?” .
Но вскоре стала намечаться иная опасность. Как быть с теми, кто вроде бы уже находится в сфере влияния и ответственности Церкви, но не испытывает достаточно энтузиазма в достижении ее идеалов? Как быть с людьми, у которых “нет органа, которым верят” ?
И здесь легко встать на путь насилия: как бы ни было тебе непонятно, неприятно, тяжко то, что предлагают тебе церковные правила, ты обязан их исполнять. Иначе…
И постепенно в общественном малорелигиозном большинстве копится протест против того, что они воспринимают как “навязывание”. И тогда начинаются взрывы.
Итак, на пороге третьего тысячелетия христианской истории перед нами вновь встает вопрос: как Церковь может увлечь Евангелием большинство? Зажечь своей верой меньшинство – возможно. Добиться пассивного согласия большинства, используя для этого авторитет государства – тоже можно. А вот удастся ли нам это сделать без помощи светской власти? Вопрос открыт.
Если что-нибудь "прояснилась" во мне за этот месяц суеты, то это, мне кажется, сознание, что время того вечного "компромисса", в котором я жил в Церкви, кончилось.
Кончилось, так сказать, не по моей вине.
Ибо кончилась, прежде всего, длинная-предлинная эпоха моей "деятельности" в Церкви как советника, влияния на архиереев, на "церковные дела", всего того, что само собою сложилось в правление митрополита Иринея.
Попервоначалу мне это было - чего греха таить - обидным, "несправедливым", непризнанием моих "заслуг" и пр.
Теперь, в итоге этого месяца не то что борьбы с собою, то есть с поставлением в центре всего - самого себя (на глубине я знаю, что "власти" я не люблю), а с грустью, путаницей в душе и т.д., я почувствовал своего рода освобождение.
Раньше, то есть с 1956 года, - я всегда чувствовал свою ответственность за все в нашей Церкви.
И вот словно кто-то ответственность эту с меня взял и снял.
Попервоначалу трудно было не давать советов, не вмешиваться.
А теперь легко...
Эта запись была сделана отцом Александром, за полтора года до его кончины.
Другой "компромисс", пришедший к концу, - это компромисс богословский и, можно даже сказать, компромисс евхаристический.
Мне вдруг стало ясно, что на последней глубине дьявольская борьба внутри Церкви идет с Евхаристией и что это, конечно, не случайно.
Без поставления ее во главу угла Церковь - "религиозный феномен", но не Церковь Христова, "столп и утверждение Истины..."(1 Тим.3:15).
Вся история Церкви отмечена поэтому "благочестивыми" попытками "редуцировать" Евхаристию, сделать ее "безопасной" и для этого растворить ее в благочестии, свести ее к "говению", оторвать ее от Церкви (экклезиология), от мира (космология, история), от Царства (эсхатология).
И ясным стало, что если есть у меня "призвание", то оно тут, в борьбе за Евхаристию, против этой редукции, против расцерковления Церкви - путем ее "клерикализации", с одной стороны, ее "обмирщения" - с другой.
Протоиерей Александр Шмеман; дневниковая запись от 1-го февраля 1982 года
Человек существо ОГРАНИЧЕННОЕ способностями, возможностями, временем, пространством и т.д. Мы не в состоянии познать окружающий мир (жизни не хватит), и тем более Бога, создавшего этот мир. Бог "над миром", но также и везде. Дух Божий проникает всё, но в Него никто не может проникнуть. Он обитает в чистых сердцах, и по мере покаяния больше открывается человеку. Если бы Бог не открыл Себя миру через святых людей, способных общаться с Богом, мы бы о Нём ничего не знали, а только догадывались (как и до ныне многие пытаются). Бог дал миру религию, и эта религия одна, и это Православие! Христос сказал ясно апостолам: идите и научите ВСЕ НАРОДЫ крестя их во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Именно Православие открыло миру высшую Истину о Боге: Бог есть Любовь! Исходя из этого легко проследить в истории человечества, кто был с Богом: тот, кто шел дорогой любви! Европа, как только отделилась от Православной Церкви, забыла, что такое Любовь!
Спаси Господи, батюшка!
Кристина, еще раз повторяю ваам не делайте поспешных выводов. Я живу в Европе, мой муж европеец, моя падчерица тоже, как и вся страна где живу и те страны, которые посещяю по работе. Могу вас уверить, что ни любовь, ни воспитание не зависит ни от вероисповедания ни от географического адреса человека. Больчинство Европы или католици, или протестанты, а о православии много людей даже и не слышали. Или вы думаете, что если человек, по своему рождению, ходит в католическую или православную церков в нем нет любви? Есть люди, дающие вперед большинству "православных". Я не защищаю другую веру, но помните что все таки разговор идет именно о вере. Да, мы знаем что православие есть единственная и правильная, и европейци, те, которые знакомятся с православием, в большинстве переходят в него, но, повторяю, большинство о нем даже не слышали. Не обобщайте, не вешайте ярлыки и не судити. Моя лично знакомая католичка, староста одного прихода, никогда бы не произнесла слов о том, что любовь есть только у католиков. Не судите, да не будете судимы. А уж если взялись обобщать, то по крайней мере хотя бы выучите что нибудь о людях других конфессий.
Дорогая баба яга, выводы поспешные постараюсь не делать. Но у меня отец европеец, католик, поэтому я все-таки немного разбираюсь в вопросе Никого не сужу и других прошу этого не делать уже несколько дней
Удивительно, как люди порой не понимают друг друга. О. Андрей вам про дело, а вы ему: "Коза бела".
Послушайте, дорогая Солана, ну чего Вы, как маленькая, всё время бегаете по темам за НЕЗП, и всё подкуснуть её пытаетесь?
Поверьте, это так со стороны заметно, и так забавно смотрится.
Лучше бы Вы просто подружились, с одной из самых умных, образованных и весёлых сестёр на форуме!
Ну, что Вам мешает?
Всем же только лучше будет...
Бред какой-то...Я не "бегаю" ни за кем. Посмотрите список моих сообщений и увидите, что это не так, меня в разных темах интересовали точки зрения разных людей.
Мне, извините за выражение, плевать на то, что Вас забавляет.Знаете, что мне "со стороны заметно"? Собралась кучка "умных-остроумных" забавников, вполне презирающих всех остальных и любующихся самими собой. Иерей Андрей говорит толково, а вы, занятые только собственными упражнениями в состязании "умники и умницы", не удостаиваете его вашим пониманием. А цитируемое Вами, Василий, моё сообщение не к одной НЕЗП относилось, а ко всем, кто резвился в этой теме на последних страницах (после появления иерея Андрея). Посмотрите внимательно, там слово "вы" написано не с заглавной, а с маленькой буквы, и нет ни цитаты из НЕЗП, ни обращения к ней.
Но, если Вас почему-то волнуют мои появления на форуме, и Вы пытаетесь понять их логику, то, чтобы Вы не мучились в догадках, создавая версии по этому поводу, могу сказать, что в данное время меня интересует позиция иерея Андрея.
Вопрос к НЕЗП, если можно: у Вас тоже мнение, что я за Вами "бегаю"(бред!) и пытаюсь Вас "подкуснуть"(бред!)?
Солана, не обращайте внимание Василий нашел трибуну для изложения любимых текстов. Возможно человеку поделиться не с кем своей радостью. Поэтому и кидается на всякого, кто его позицию оспаривает и поддерживает противоположную точку зрения. Случается такое...не берите в голову...
Василий будь у Вас подрясник, уже ни один сменить пришлось бы. Мы хоть и молчим, но внимательно наблюдаем и кулачки за Вас держим.
Нелегко дается наше православие.
Наталья, ну может хоть Вы мне объясните, какое это "Ваше Православие"?
Да, нельзя впадать в крайности. Да, бывают фанатики и разумно верящие. Но и на очевидные преимущества и факты не надо глаза закрывать. Ведь так тоже становятся фанатиками, но с обратным зарядом.
Батюшка, поддерживаю Вас, спасибо за интересные посты. Только, боюсь, здесь на Вас скоро ярлыки начнут вешать...
С таким-то союзником, счас весь форум дрогнет... и ... зАраз ...оденет туфли на резиновой подошве, длинную черную юбку до пят, рюкзачок, платочек, возьмёт в руки чёточки, зачнёт молиться, поститься, ни о чём не думать, ни с кем не разговаривать...
И слушать радио "Радонеж".
С таким-то союзником, счас весь форум дрогнет... и ... зАраз ...оденет туфли на резиновой подошве, длинную черную юбку до пят, рюкзачок, платочек, возьмёт в руки чёточки, зачнёт молиться, поститься, ни о чём не думать, ни с кем не разговаривать...
И слушать радио "Радонеж".
Ну а Вы, Василий, отправляйтесь в ночной клуб, там много симпатичных барышень...Они уж точно не слушают столь нелюбимое Вами радио "Радонеж" и не смотрят телеканал "Спас" Думаю, Вы легко найдете с ними общий язык довольно быстро...
Ах, вон оно в чём всё дело!
Если идти от противного, то по всему выходит, что Вы, уважаемая Кристина, барышня, как раз НЕ симпатичная.
Тогда всё становится на свои места.
Сублимация-с!
Что ж ... - мои соболезнования...
Василий, Вы не порядочний человек и мужчина! Сколько можно обижать и оскорблять женщин на женском ХРИСТИАНСКОМ форуме?! Это уже не смешно, неумно и подло!
Ну а Вы, Василий, отправляйтесь в ночной клуб, там много симпатичных барышень...Они уж точно не слушают столь нелюбимое Вами радио "Радонеж" и не смотрят телеканал "Спас" Думаю, Вы легко найдете с ними общий язык довольно быстро...
Ах, вон оно в чём всё дело!
Если идти от противного, то по всему выходит, что Вы, уважаемая Кристина, барышня, как раз НЕ симпатичная.
Тогда всё становится на свои места.
Сублимация-с!
Что ж ... - мои соболезнования...
Ну если я здесь начну кричать, что я симпатичная и даже красивая - будет выглядеть глупо, не правда ли! Или Вы просто фото мое хотите увидеть? Но по клубам не хожу - это точно А вообще, надо бы этот коммент мужу показать, интересно, как он отреагирует?
Судя по ответу, для Вас симпатичные только те, кто ходит по клубам? Ну так Вы зря на этот форум заглянули, здесь вряд ли такие найдутся... Низкий поклон за "объективную" критику, Православный мужчина
Сколько можно обижать и оскорблять женщин на женском ХРИСТИАНСКОМ форуме?!
Сильное обвинение!
Значицца, таперича мне предлагаются лавры анхера?
Да-а-а-а.... далеко видать дело зашло...
Страшная, однако, штука - обскурантизм...
Аленк@ писал(а) Птн, 14 Декабрь 2007 18:31
Это уже не смешно, неумно и подло!
Ну, значит я грустный и глупый подлец...
Вам полегчало?
Сколько можно обижать и оскорблять женщин на женском ХРИСТИАНСКОМ форуме?!
Сильное обвинение!
Значицца, таперича мне предлагаются лавры анхера?
Да-а-а-а.... далеко видать дело зашло...
Страшная, однако, штука - обскурантизм...
Аленк@ писал(а) Птн, 14 Декабрь 2007 18:31
Это уже не смешно, неумно и подло!
Ну, значит я грустный и глупый подлец...
Вам полегчало?
Главное, вовремя сказать "я умный, а вы - обскуранты и невежды!" - это основной аргумент Василия, тяжелая артиллерия Вот они, оказывается какие современные "страдальцы за веру" Несмолкающие аплодисменты