Да. Про наболевшее - деньги - даже писать не решусь, дабы не искусить никого
Карса, это не поверхностно. Это, кстати, тоже огромная беда: у нас всего несколько приходов в Москве активно занимаются социальной работой. Говорим много, но практически ничего не делается
И энергия часто есть, просто нужны те, кто ее направит в нужное русло.
И разобщение в приходах - это тоже большая проблема.
Географическое положение: г. Краснодар
Пол: Женский
Re: о нашем православии
Лично мне вот такой направляющей силы и не хватает. Сама никогда ничего не буду начинать - на себя не надеюсь...
Знаю очень многих, кто думает так же.
А преподавание основ православия в школе... Не кидайте в меня камнями - Я ПРОТИВ. Я работала и в школе и в приходе. Я знаю, КТО может прийти к детям 50/50 талантливый-умный-добрый или поверхностный-амбициозный-мракобес... Так вот один представитель второго типа наделает гораздо больше зла, чем смогут исправить 3 отличных преподавателя.
Географическое положение: Сев Кавказ.на ...
Пол: Женский
Re: о нашем православии
Стоимость требы была указана на свечном.О долге мне никто не напоминал и не говорил, что я должна его обязательно вернуть, наоборот было сказано:Если сможешь...Я человек, не привыкший что-то получать нахаляву.Ещё была мысль, что эти деньги принесут пользу Церкви.Бабулька добрая очень была,даже помню её имя, Ольга.Не знаю, как тогда было с отчетностью,может и строго. Церковь ещё как жестко контролировалась властями. Я крестилась в другом городе, ездила на электричке.Думала, никто не узнает, особо не хотелось афишировать. В тот же день моих Крестин отцу позвонили из соответствующих органов и сказали:Присматривай за дочерью, она сегодня в Церковь заходила!..Столько упреков я выслушала от родителей!
Географическое положение: Сев Кавказ.на ...
Пол: Женский
Re: о нашем православии
Лет 10 назад Я тоже вела Основы православия в школе.Директор был очень доброжелателен. мне оформили это как кружок.Я объясняла суть Праздников, отвечала на вопросы(многие из них приходилось записывать и советоваться со священником).Замечу - никакой агитации посещать Церковь, только разъяснение,беседы.К Рождеству поставили сценку, разучили колядки.заодно пришлось и голоса им ставить.Дети были большие, 9 класс.17 человек, в основном девочки. Никого не заставляли, ходили по желанию.Нам всем очень нравилось общаться.Интересно, что на Пасхальной ночной службе я увидела больше половины моих учеников, с родителями. Но на следующий год меня сократили, ссылаясь на изменение школьного плана.В том году во многих школах отменили такие уроки.Потом эти дети ходили к нам в воскресную школу, не зря я с ними встречалась.Может, кружок в школе - полезнее поголовного охвата населения?
Для преподавания в полном классе мало знать Закон Божий, надо уметь поддержать дисциплину. Есть такие дети, которым ничего не интересно и они любят мешать, из принципа.Тогда всё занятие сводится к наведению тишины. Уверена, что с дисциплиной в таком случае никто не станет помогать - сами взялись, сами выкручивайтесь.В той же школе однажды меня попросили заместить урок, провести свое занятие со всем классом. Я принесла слайды из Иерусалима, аппарат. Было столько интересного заготовлено.Я только на 20% смогла донести информацию - трое мальчиков просто издевались и задавали пошлые вопросы, хохотали.Детей никогда не обзываю и не ору. Вообщем, потерпела неудачу.
А в общем, Карса права - зачем преподавать в школе, если есть воскресные школы и родители?Кто хочет - тот и так узнает,а насильно мил не будешь.
Географическое положение: Россия, Москв...
Пол: Женский
Re: о нашем православии
NEZP писал(а) Пнд, 19 Ноябрь 2007 17:53
А можно вернуться к теме, пожалуйста? Неужели во всем происходящем виноваты злобные протестанты и ленивые ищущние, а у нас все в шоколаде?
Что вы со свой точки зрения можете предложить изменить? Вот, например, Алексей говорил про недостаток духовного образования среди прихожан. Исправить это в наших силах?
Как-то у профессора Осипова, когда он читал лекцию семинаристам, будущим священникам, я услышала оч. верную мысль. Он настоятельно рекомендовал будущим батюшкам жить жизнью своего храма, т.е. непосредственно и самым активным образом участвовать ВО ВСЕХ вопросах, в том числе самых вроде бы неважных. И самым тщательным образом следить за вот такими вот бабульками-злодейками, кот. набрасываются на заходящих.
Мое наблюдение показывает, что священники, не говорю о настоятеле, почти не обращают внимания на то, что происходит вне службы. Т.е. в самом храме. Я старалась всегда подавить в себе эти мысли, ведь это осуждение... Но я так думаю, это правда. Мне кажется, что многим батюшкам стоит больше энергии и внимания отдавать именно бытовому устроению в своем храме, культуре общения сотрудников, замечать людей. Вот так.
И еще помню Кураев замечал, что было бы здорово назначать так называемых "дежурных" в притворе, молодых дружелюбно настроенных людей, чтоб они отмечали новоначальных, заходящих, и оказывали им посильную помощь, оберегали от нападок "слишком уж верующих" прихожан.
А вообще это вопрос о культуре, как мне кажется. Именно в масштабе. У нас в стране с этим вообще большие проблемы...
МАрина писала:Как-то у профессора Осипова, когда он читал лекцию семинаристам, будущим священникам, я услышала оч. верную мысль. Он настоятельно рекомендовал будущим батюшкам жить жизнью своего храма, т.е. непосредственно и самым активным образом участвовать ВО ВСЕХ вопросах, в том числе самых вроде бы неважных.
У нас в городе раньше был такой батюшка. Он -монах. Все время уделял пастве. Организовывал литературные и музыкальные вечера, паломнические поездки, много для праздников делали своим руками с детьми. вертеп такой красивый под елочку, игрушки и всякие украшения. Детей в храме было!!!Такая была крепкая и дружная община. Одна старенькая бабушка мне рассказала свою историю. Она всегда только тихо сидела во время службы, а после уходила домой. Однажды ее положили в больницу. Каково же было ее удивление, что батюшка к ней пришел. Справился о здоровье, Дал ей денежку на лечение.Мне самому, говорит, много ли надо? Больше всего ее поразило,что всех он видит и помнит. Сейчас его перевели в др. город, далеко, но многие ездят к нему не только как к духовнку, по своим насущным вопросам, но и просто повидаться, поговорить.
я думаю, что слова "ВЕРА БЕЗ ДЕЛ МЕРТВА" должны помнить все верующие люди.
Многие перестали подавать милостыню ,например, в метро, электричках, в людных местах, объясняя это тем, что работают мошенники. Со временем сердце черствеет. Ходишь мимо них совершенно спокойно, нигде не йокает, что человеку плохо, что он нуждается.
Кто из нас подойдет к валяющемуся пьянице и посмотрит, жив ли он?
Кто идет "до конца" со своими "трудными детьми" - наркоманами, убийцами, не игнорируя их, а стараясь поддержать?
Все наше жестокосердие, заздражительность и нетерпимость...
А в сектах так мягко и тепло с тобой разговаривают, привечают, сплошное дружелюбие. Конечно, это подкупает. Мир озлоблен, людям хочется укрыться и обогреться в тепле.
А еще там "ловят" либо на горе человека (опять же посочувствуют, пожалеют, поделятся похожими историями) или на радости. Сейчас в обществе люди разучились радоваться друг за друга. Если у человека что-то лучше, чем у других, начинают завидовать. В лучшем случае смолчат, сжав губы. Ни радости в глазах, ни приветливости! Даже среди родни и близких друзей. А в сектах психологи все просчитали, их УЧАТ показывать радость, восторг, поддерживают молодоженов, рождение детей и морально и материально. А уже после этого, когда чел-к разомлел, размяк и начинается... Ты выучи эти песнопения, внеси такую-то сумму, соблюдай то -то и то-то. Но человек уже согласен, ведь здесь так здорово! Все, он обработан.
Православие только возрождается, поэтому,я думаю, что во время проповеди батюшка должет оч. много уделять внимания именно теплоте сердечной, мягкости, терпимости др. к др., ведь у нас нет "умных психологов", мы идем каждый свом путем, кто как может, часто делая ошибки.
Географическое положение: Новосибирск
Пол: Мужской
Re: о нашем православии
Жанна с писал(а) Срд, 21 Ноябрь 2007 15:57
У нас в городе раньше был такой батюшка. <...> я думаю, что слова "ВЕРА БЕЗ ДЕЛ МЕРТВА" должны помнить все верующие люди.
Батюшка - живое воплощение христианства "первых времен". Когда пастве раздавался антидор, а тем, кто не смог быть на службе священник приносил его потом домой. Когда отец среди недели приходил в дом, смотрел как живут, что детишкам читают, как к празднику готовятся, быть может в чем нуждаются и т.д.
Боюсь ошибиться, но по моему Иоанн Златоуст сказал в свое время, что если бы все христиане выполняли бы все заповеданное нам Господом, то на земле почти мгновенно не осталось бы ни одного не верующего человека.
Не принимайте, плиз, за осуждение священнослужителей. Отцы, у вас очень нелегкий труд. Помогай вам Господи!
Жанна с писал(а) Срд, 21 Ноябрь 2007 15:57
Многие перестали подавать милостыню ,например, в метро, электричках, в людных местах, объясняя это тем, что работают мошенники. Со временем сердце черствеет. Ходишь мимо них совершенно спокойно, нигде не йокает, что человеку плохо, что он нуждается. <...> Все наше жестокосердие, заздражительность и нетерпимость...
ИМХО, здесь немного сложней ситуация.
Если он действительно мошенник, то милостыня, поданная мной или вами пойдет совсем не на помощь ему.
Конечно, можно подать и не деньгами - хлебушка подать или чего повкусней попить-поесть; но согласитесь, что нужда такого человека - не деньги и не еда.
Ему смысл, свое место в жизни нужно обрести; определиться с ценностной ориентацией, чтобы перестать существовать - начать жить, дальше грести. То есть нужен хлеб духовный.
Алексей писал:Если он действительно мошенник, то милостыня, поданная мной или вами пойдет совсем не на помощь ему.
Да, действительно, вопрос спорный.
Но я больше имела в виду внутренний порыв, стремление помочь того чел-ка, кот. подает милостыню. Есть он(порыв) или нет?
т. е. насколько мы черствы?
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: о нашем православии
Жанна с писал(а) Чтв, 22 Ноябрь 2007 16:50
Алексей писал:Если он действительно мошенник, то милостыня, поданная мной или вами пойдет совсем не на помощь ему.
Да, действительно, вопрос спорный.
Но я больше имела в виду внутренний порыв, стремление помочь того чел-ка, кот. подает милостыню. Есть он(порыв) или нет?
т. е. насколько мы черствы?
Знаете, однажды рядом с нашей семинарией появился странный дяденька. Голова разбита, босиком и со спущенными штанами. Пытался на стену лезть, за забор цеплялся.
Я позвонил в скорую... Человек явно болен. Мне ответили, что им уже звонили, что там бомж скорее всего лазит, а бомжами скорая не занимается... Пусть с ними милиция раборки проводит... Я был шокирован... Причем до скорой помощи - одна остановка троллейбуса...
Я позвонил в милицию. Мне сказали, что сейчас машина приедет. Машина не приехала через час, через два, три часа прошло. А отделение милиции в соседнем квартале..
Я раз десять звонил и звонили ребята с других телефонов. Наконец голос в трубке из отделения милиции сказал мне, что мы его достали. Мы нашли старую курточку и вынесли дяденьке, одели его, а то мороз то был -5. Он уже отморозил ноги почти.
Наконец приехала к вечеру милиция. Я обьяснил ситуацию лейтенанту патруля, он был в шоке, мол как это так, скорая не захотела ехать. А в скорой то мне ответили четко:"Пусть менты разбираются". Вобщем, ребята забрали нашего "бомжа" в бобик и повезли в больницу.
Как выяснили мы у окружающих людей, этот бедный "бомж" с самого утра ходил под окнами семинарии в таком виде... И скорая помощь с милицией вот так вот ехала до вечера, и никто не помог. Если бы не семинаристы, он бы так и замерз под стенами... У всех на виду. И к мертвому вряд ли кто-нибудь подошел бы узнать, жив ли...
Географическое положение: Новосибирск
Пол: Мужской
Re: о нашем православии
Жанна с писал(а) Чтв, 22 Ноябрь 2007 19:50
Да, действительно, вопрос спорный.
Но я больше имела в виду внутренний порыв, стремление помочь того чел-ка, кот. подает милостыню. Есть он(порыв) или нет?
т. е. насколько мы черствы?
Священник Димитрий писал(а) Чтв, 22 Ноябрь 2007 20:03
Знаете, однажды рядом с нашей семинарией появился странный дяденька. <...> И скорая помощь с милицией вот так вот ехала до вечера, и никто не помог. Если бы не семинаристы, он бы так и замерз под стенами... У всех на виду. И к мертвому вряд ли кто-нибудь подошел бы узнать, жив ли...
не одно и тоже.
В предыдущем посте писал о вариантах, когда в городах возле храмов, в метро, в других людных местах встать человеку действительно нуждающемуся и попросить "люди добрые" не получиться. Все "рыбные места" забиты мафией нищих. И милостыня о которой я говорил пойдет тем людям, которые в том числе дают младенцам на руках водку, чтобы не кричали и немешали работать, которые в том числе специально воруют людей, специально калечат, и расставляют по таким точкам чтобы им больше подавали.
Мое мнение, что подавать все таки следует именно нуждающемуся. И деньги здесь решают не главную роль, хотя и важны. И пример отца Димитрия очень наглядно ИМХО это подтверждает.
Про жестокосердие - согласен. Даже элементарно, когда человек на Ленинградском вокзале в толпе оступился и упал с платформы вниз, ударившись головой о камни (около 2 м высоты) к нему спрыгнул его поднять, увы, только один человек.
Географическое положение: Новосибирск
Пол: Мужской
Re: о нашем православии
NEZP, возвращаясь к теме вопроса, на выходных разговаривал с человеком очень плотно обавшимся в свое время с баптистами. Человек имеет богословское образование, православный.
Мне кажется, необходимо локально (на местах; видимо при храмах) организовывать занятия, на которых изучать с прихожанами Священное Писание. Подробно и обстоятельно.
Но более чем уверен делаться это не будет.
На этих же занятиях можно было бы проводить ликбез по всем вопросам, которые новоначальные хотели бы задать, но не знают кому .
Алексей из Новосиба писал(а) Пнд, 26 Ноябрь 2007 10:34
NEZP, возвращаясь к теме вопроса, на выходных разговаривал с человеком очень плотно обавшимся в свое время с баптистами. Человек имеет богословское образование, православный.
Мне кажется, необходимо локально (на местах; видимо при храмах) организовывать занятия, на которых изучать с прихожанами Священное Писание. Подробно и обстоятельно.
Но более чем уверен делаться это не будет.
На этих же занятиях можно было бы проводить ликбез по всем вопросам, которые новоначальные хотели бы задать, но не знают кому .
Да, сама бы походила
В некоторых приходах, как я понимаю, это делается, но крайне редко.
Только столкнутся с еще одной проблемой: кроме поиска преподавателей, места под занятия и времени, придется столкнуться с нежеланием большинства прихожан повышать своё знание Библии, так что надо будет еще поубеждать и поуговаривать
Лично мне вот такой направляющей силы и не хватает. Сама никогда ничего не буду начинать - на себя не надеюсь...
А вот и зря!
В нашей стране действует золотое правило "вот если бы кто сказал, я бы сделал..." Скажите.
Обратитесь к священнику, попросите сделать объявление после службы.
Если мы сами не будем проявлять инициативу - никто не проявит, так как большинство живёт по вышеприведённому принципу.
NEZP писал(а) Втр, 27 Ноябрь 2007 21:12
Да, сама бы походила
В некоторых приходах, как я понимаю, это делается, но крайне редко.
У нас в приходе есть такие занятия.
Каждое воскресенье после поздней.
Географическое положение: г. Краснодар
Пол: Женский
Re: о нашем православии
[quote title=Антон писал(а) Чтв, 29 Ноябрь 2007 19:09]
Карса писал(а) Срд, 21 Ноябрь 2007 07:46
Лично мне вот такой направляющей силы и не хватает. Сама никогда ничего не буду начинать - на себя не надеюсь...
А вот и зря!
В нашей стране действует золотое правило "вот если бы кто сказал, я бы сделал..." Скажите.
Обратитесь к священнику, попросите сделать объявление после службы.
Если мы сами не будем проявлять инициативу - никто не проявит, так как большинство живёт по вышеприведённому принципу.
Мне не нравится мой приход... Священник равнодушный. Соваться туда с советами не буду. Пока ищу другой приход поближе к дому. Найду такой, в каком жила ранее - опять займусь чем-нибудь полезным.
А я лично не понимаю, зачем Церковь должна под кого-то подстраиваться? Хорошо, ты не понимаешь ход службы. Но ведь продается масса книг, где все подробненько объясняется, прочитать несложно. Да и юбку в храм не так трудно надеть. Или если трудно, не обращай внимание на шипящих бабулек. Вообще есть хорошая поговорка: "В чужой монастырь со своим уставом не лезут". А что до баптистов...если бы они действительно хотели бы разобраться в Православии, никакие платочки-юбочки-обряды им бы не помешали...