Наверно Менделеев тоже арабом был и Бехтереб, и Пирогов, Павлов... А математику на арабском востоке кто нибудь кроме ростовщиков использовал?
АЛЬ-ХОРЕЗМИ (783-850). Полное имя — Абу Абдаллах (или Абу Джафар) Мухаммад ибн Муса ал Хорезми в переводе с арабского означает — отец Абдаллаха (или отец Джафара) Мухаммад, сын Мусы из Хорезма, один из крупнейших ученых (математик, астроном, историк, географ.
Сочинение Аль Хорезми об арифметике сыграло важнейшую роль в истории математики и хотя его подлинный арабский текст утерян, содержание известно по латинскому переводу 12 в., единственная рукопись которого хранится в Кембридже. В этом сочинении впервые дано систематическое изложение арифметики, основанной на десятичной позиционной системе счисления. Перевод начинается словами «Dixit Algorizmi» (сказал Алгоризми). В латинской транскрипции имя Аль-Хорезми звучало как Algorizmi или Algorizmus, а так как сочинение об арифметике было очень популярно в Европе, имя автора стало нарицательным — средневековые европейские математики так называли арифметику, основанную на десятичной позиционной системе счисления. Позднее так называли всякую систему вычислений по определенному правилу, теперь этот термин означает предписание, задающее процесс вычислений, начинающийся с произвольных исходных данных и направленный на получение результата, полностью определяемого этими исходными данными.
Алгебраическая книга Аль-Хорезми (Китаб мухтасаб ал-джабр и ва-л-мукабала) состоит из двух частей — теоретической (теория решения линейных и квадратных уравнений, некоторые вопросы геометрии) и практической (применение алгебраических методов в решении хозяйственно-бытовых, торговых и юридических задач - дележ наследства, составление завещаний, раздел имущества, различные сделки, измерение земель, строительство каналов). Слово ал-джабр (восполнение) означало перенесение отрицательного члена из одной части уравнения в другую, и именно из этого термина возникло современное слово «алгебра». Ал-мукабала (противопоставление) — сокращение равных членов в обеих частях уравнения. Унаследованное от восточных математиков учение о линейных и квадратных уравнениях стало основой развития алгебры в Европе.
Геометрическая часть трактата посвящена, в основном, измерению площадей и объемов геометрических фигур (треугольник, квадрат, ромб, параллелограмм, называемый ромбоидом, круг, сегмент круга, четырехугольник с разными сторонами и углами, параллелепипед, круговой цилиндр, призма, конус).
Ведущее место среди точных наук на средневековом Востоке занимала астрономия как одна из самых необходимых на практике наук, без нее нельзя было обойтись ни в орошаемом земледелии, ни в морской и в сухопутной торговле. К 9 в. относятся первые самостоятельные труды по астрономии на арабском языке, особое место среди них занимали зиджи — сборники астрономических и тригонометрических таблиц (в то время тригонометрия была частью астрономии), с помощью этих таблиц вычислялись положения светил на небесной сфере, солнечные и лунные затмения, Они служили и для измерения времени. К числу первых зиджей относится зидж Аль-Хорезми, который начинался разделом о хронологии и календаре — это было очень важно для практической астрономии, поскольку разные народы в разное время пользовались различными календарями, а при наблюдениях важна датировка. Существовали лунные, солнечные и лунно-солнечные календари и начало летоисчисления в различных системах относилось к произвольно выбранному событию. Это приводило к множеству различных эр, у разных народов одно и то же событие датировалось по-разному, в соответствии с принятой у них эрой. Аль-Хорезми описывал арабский лунный календарь, юлианский календарь — календарь «румов» (римлян и византийцев). Сопоставлял он и различные эры, среди них одна из древнейших, существовавших в Индии, «железный век», которую Аль-Хорезми называл «эрой потопа» с началом в 3101 до н.э. Селевкидская эра или «эра Александра» (Селевк — один из полководцев Александра Македонского) начиналась 1 октября 312 до н.э. Принятая в исламских странах эра хиджры (переселения) начиналась16 июля 622 -день переселения Мухаммеда из Мекки в Медину. Рассматривал он и христианскую и испанскую эры даны и правила перевода дат из одной эры в другую.
Важна и книга Аль-Хорезми об астролябии — основном инструменте астрономических измерений того времени.
С трудами по математике и астрономии были связаны и его сочинения по географии, Аль-Хорезми считается автором первого сочинения по математической географии. Он впервые на арабском языке описал известную к тому времени обитаемую часть Земли, дал карту с координатами важнейших населенных пунктов, с морями океанами, горами, реками. Во многом он опирался на греческие сочинения (География Птолемея), но его Книга картины Земли — не просто перевод сочинений предшественников, а оригинальный труд, содержащий много новых данных. Он организовал научные экспедиции в Византию, Хазарию, Афганистан, под его руководством была вычислена (очень точно по тем временам) длина одного градуса земного меридиана, но главные его научные достижения связаны с математикой.
Нельзя сказать, что до Аль-Хорезми не было алгебры, в глубокой древности люди решали простейшие алгебраические задачи, существовали приемы решения отдельных конкретных задач, но Аль-Хорезми впервые представил алгебру как науку об общих методах решения числовых линейных и квадратных уравнений, дал классификацию этих уравнений, что было существенно для «добуквенной» алгебры.
Историки науки высоко оценивают как научную, так и популяризаторскую деятельность Аль-Хорезми. Известный историк науки Дж. Сартон назвал его «величайшим математиком своего времени и, если принять во внимание все обстоятельства, одним из величайших всех времен».
АБУ КАМИЛ ШУДЖА ибн Аслам ал-Мисри
египетский математик. Работал в Каире. Значительно развил алгебру и ее приложения к геометрии, рассматривая квадратные уравнения с иррациональными коэффициентами и корнями и вводя степени неизвестной выше второй.
Географическое положение: южная европа
Пол: Женский
Re: о нашем православии
Ну само по себе отсутствие общей культуры ни о чем еще не говорит, но вы точно уверены что ваш аватар соответствует действительности? А то много тут регестрировалось под саном, но на проверку ноль. Кроме о. Димитрия, он и по рассуждениям и по культуре еще до того, как выложил фотографию и полную анкету соответствовал своему нику.
А ваши посты свидетельствуют скорее об обратном, что то не видно у вас соответствия сану, который вы зарегестрировали....Назионализм, неофашизм, но никак не сан...Мож и ошибаюсь я, но....
И на счёт неофашизма, вообще бредовое обвинение! Разве я нации сравниваю? Перед Богом все нации равны! Привел лишь примеры, как Православие и Христианство влияли на развитие государств и людей, и уже фашист!? Ещё повторю, и в европе было и есть пожертво замечательных людей и христиан. Но политика европы принципиально отличалась от Российской. Когда православные пришли на Аляску, они с кем нибудь воевали? А когда европейцы пришли в Америку, что стало с местным населением?
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: о нашем православии
Братья и сестры. Прошу прощения...
Иерей Андрей реальный священник, а не очередной клон. Поверьте мне на слово... Если я для вас авторитет, дорогие форумчане, то поверьте.
Отец Андрей, я вам в личных сообщениях сейчас напишу.
Сарказм это хорошо. Но хотелось бы и разумные обобщения прочитать. Как святые отцы говорили: можно весь день говорить, и это не будет празднословием; а можно и несколько слов сказать, и это будет празднословием.
Сарказм это хорошо. Но хотелось бы и разумные обобщения прочитать. Как святые отцы говорили: можно весь день говорить, и это не будет празднословием; а можно и несколько слов сказать, и это будет празднословием.
А Вы вначале ответьте на все опровержения:
Вы нам - что нет ученых, писателей, поэтов, музыкантов, и т.д., мы Вам - получите, распишитесь. И не торгаши, действительно люди, совершавшие открытия, которыми пользовались и Ньютон и Ломоносов.
Вы меняете политику - начинаете про сравнение Хайяма и Пушкина. С литературной точки зрения это забавный пассаж
Вы начинаете про сравнения чего-то с чем-то. Задайте параметры сравнения. Вы их задать не сможете, потому что то их нет, что до христианства начиналось, в христианстве продолжилось. Трудно сравнить начало и продолжение, где бы был тот же Ломоносов без химии, начатой на востоке?
Мы сейчас занимаемся обычным словоблудием.
Никто не отрицает истинности и спасительности православия, но Вы на столько яростно и бескомпромиссно отсекаете все, что с ним не связано, что становится неловко за Вас.
Какое отношение к истинности религии имеет точный подсчет числа музыкантов и математиков?
Вот только не надо утрировать! Сегодня у вас нет критериев сравнения, завтра бы скажете что черное это белое! Если бы не было критериев, Христос не сказал бы, что дерево узнается по плодам!
Вот только не надо утрировать! Сегодня у вас нет критериев сравнения, завтра бы скажете что черное это белое! Если бы не было критериев, Христос не сказал бы, что дерево узнается по плодам!
Тогда описывайте эти самые критерии для сравнения "учености" и творчества не-христиан с христанами.
И как "плоды" науки могут быть связаны с плодами, о которых речь идет в Писании? Вы можете различить "плохие" достижения математики, или "хорошие"?
Критерии есть, и сравнивать надо. Ведь Господь для того особо и одарил христиан, чтоб весь мир видел с кем Бог, и где истина! И через это спасались. Вот почему это так важно! Как Александр Невский говорил? Не в силе Бог, а в правде. Или вы считаете, что все религии ведут к Богу?
Критерии есть, и сравнивать надо. Ведь Господь для того особо и одарил христиан, чтоб весь мир видел с кем Бог, и где истина!
Обоснуйте, пожалуйста, Писанием, где Бог одаривает христиан: склонностью к наукам, музыкальностью, умением слагать стихи, и т.д., и выделяет это как главные отличительные признаки истинности веры?
А про "все пути к Богу" я уже отвечала - никто здесь не сомневается в православии, сомневаются в форме Вашей "проповеди"
Православный не скажет, не признает, что Православие может быть упадочным, что огромная часть увесистых томов "Минеи месячной" состоит из подражательной и часто пустозвонной риторики.
Он само раздумье об этом обличит как еретическое и греховное.
И выходит так, что человек, приблизившийся к Церкви, ставший "церковным", все время напяливает на себя узкий кафтан, не на него сшитый, и уверяет себя, что тут - в этом безоговорочном принятии всего - спасение.
Отсюда его воинственность, фанатизм, постоянное обличение всех и вся.
Это не спокойная, ясная и счастливая уверенность, рождающаяся из подлинного опыта.
Нет, это он себя бичует, самого себя уверяет в своей правоте и потому заранее ненавидит всякого, кто еще даже и не задал "вопроса", но может поставить его...
Но потому же такой человек и так легко "сжигает то, чему поклонялся", уходит, бросает...
Вот несколько лет тому назад на карловацком соборе в Нью-Йорке был такой фанатический [новообращенный].
Он только и делал, что вопил, обличал, анафематствовал всех во имя стопроцентного Православия.
И вдруг, в один прекрасный день, исчез и где-то оказался католиком.
Протоиерей Александр Шмеман; дневниковая запись от 3-го марта 1982 года