И ещё:
Шмеман вовсе не относится к "непонятым", его уважают и ценят, как выдающегося богослова. Среди людей, цитирующих и принимающих его мысли, на которые Вы реагируете, как на красную тряпку: о.Владимир Воробьев, О.Александр Степанов, профессоры МДА (например, Иванов), А. Дворкин, прот. Максим Козлов, и многие многие деятели нашей Церкви. Что стоит голос какого-то непонятного журналиста против многих голосов образованнейших людей? Или все они - тоже нахальные провокаторы? Все, кто пишет и говорит о проблемах Церкви и приходов?
А кучка людей, протестующих против его творений и личности Петра Мещеринова (типа Шаргунова и его почти-секты), наводят скорее на грустные мысли о правильности выводов о. Александра(я не про Вас, сразу говорю, чтобы не было потом).
А на Василия наездов больше, чем на того же Voski за мат. Интересно, почему?
к чему эта грызня из-за индивидуальных предпочтений. Ведь в общем все всё равно думают по одному вектору.
Дааа .... вот и в Иерусалиме 9 нисана 33, года тоже все думали по одному вектору.
Пальмовые ветки под ноги бросали...осанну кричали...а через пару дней - "Распни его, распни!!!" и "Кровь его на нас и на детях наших!"
Вот интересно - почему???
Карса писал(а) Срд, 12 Декабрь 2007 02:19
А лубочное православие стало спасением в годы гонений.
И в годы гонений, и в мирные годы, и вообще всегда, спасением для христиан являлся только Сам Спаситель, а вот лубочное православие, вместе со всей царской Россией, в 1917 году, по меткому выражению Розанова, "слиняло в три дня".
И оказалось, что в наиправославнейшей стране в мире, настоящих-то, истинных христиан, и 10-ти процентов не наберётся, а вот все остальные, на поверку-то, как раз, теми самыми - лубочными и оказались.
Географическое положение: Московская об...
Пол: Женский
Re: о нашем православии
"И оказалось, что в наиправославнейшей стране в мире, настоящих-то, истинных христиан, и 10-ти процентов не наберётся, а вот все остальные, на поверку-то, как раз, теми самыми - лубочными и оказались. "
Вот уж точно. Проверка, так проверка... Не дай Бог еще. Это я от своего малодушия говорю. Полным де..м не хочется выглядеть.
Василий, Nezp - респект. Трудно донести до народа истинное православие. Пока сами не поймут зачем все-таки Христос приходил.
Держитесь. Я за Вас держу кулачки. Еще позаботьтесь о батюшке, чтоб его не съели тут.
Истинному православию молодежь научит Надежда Орлова, председатель Политсовета "Молодой Гвардии Единой России":
Рядом с моим домом - мечеть и православный храм. Каждый раз, когда я прохожу мимо мечети, я вижу около неё кучу народа. Иногда я слышу мнения других людей, идущих той же дорогой, что и я. Они восхищаются религиозностью мусульман. Тому, что те совершают намаз вне зависимости от места своего нахождения. Им нравится, что мусульмане четко и систематично следуют букве и духу своих обычаев – от выбора жены до жестко регламентированного устройства всей жизни.
В конце разговора, как правило, один из собеседников вздыхает и говорит, что у нас, православных, конечно, такой строгости нет, а жалко. Около православного храма стоят машины и нищие. Иногда по праздникам из динамиков слышится звук совершаемой литургии. Храм выглядит мертвым – по сравнению с мечетью.
Мусульмане ведут активную работу. Они создают этнические школы, открывают мусульманские больницы и строят жилые кварталы. Самые активные становятся религиозными фанатиками, живут по призыву «Аллах Акбар!» и проповедуют исламский фундаментализм. Православные полгода обсуждают «письмо десяти академиков», приезд Мадонны и книги о Гарри Поттере, критикуют гомосексуализм и иногда выступают с проповедями перед рок-концертами.
Я никогда не была в Саудовской Аравии. Но мне кажется, что в месяц Рамазан там днем вряд ли работают кафе, кинотеатры и торгово-развлекательные центры. В России Великий Пост замечают только воцерковленные люди и производители майонеза, а Рождественский пост не значится даже в ссылках на сайте Mail.ru.
Если простые люди начинают сравнивать, чья религия «круче», они понимают, что победа на стороне «изумрудных». Им кажется, что Православие проигрывает мусульманству, что мусульмане живут правильнее. Если это нормальные простые русские люди, им, как минимум, становится «за державу обидно». Они начинают завидовать «крутости» мусульман, ненавидеть мусульман, множить ряды националистических движений, мечтать завязать на берцах белые шнурки.
Еще рядом с моим домом находится переход метро. В переходе каждый день мои ровесники пытаются мне рассказать о том, как правильно жить с "истинным Богом". У сектантов хорошо подвешен язык. Они не боятся провоцировать на разговор и достойно выдерживают контратаку. А мои православные друзья полагаются на разум и сердце человека, отдают должное его свободе воли. Они вряд ли будут проявлять активность на улице или кидаться в сектанта помидором.
Если простые люди начинают сравнивать смиренных, робких, созерцательных, почему-то всегда плохо одетых, часто – затюканных жизнью и при этом многодетных православных с бойкими, уверенными в себе протестантами или убедительными сектантами, они понимают, что и здесь Православие проигрывает. Оно кажется религией слабых. Спасением для лузеров и бедняков, которые «даже толком предохраняться не умеют».
А еще в этом году я была в командировке на Украине и в Белоруссии. На громадной территории нашей многонациональной страны нашествие иноверцев не выглядит угрозой - в отличие от дружественных приграничных государств. Сектант-«духовник» киевского градоначальника собирает в воскресный день до 1000 человек на свои проповеди. «Он зажигает все 4 часа», «Я слушал его с открытым ртом и не заметил, как прошло время», «Он чудесный оратор, мне никогда не было так интересно», - отзываются люди, вкусившие этой «духовной пищи». И - самое неприятное: «В следующий раз я обязательно приведу жену и дочь, пусть послушают умного человека». Даже Дмитро Корчинский отдает дань «гону» чернокожего священника.
Староста одного из белорусских приходов жалуется на большую активность католической братии. «Сотни волонтеров из Польши, - говорит он, - ежемесячно приезжают рекрутировать молодежь в католичество. Они выходят на улицу с предложениями бесплатных экскурсий в Варшаву, изучения польского языка, студенческих обменов. Работают вахтовым способом. Выкладываются полностью. Месяц работают - и уезжают. На их место тут же приезжает другая бригада. Они плохо говорят по-русски, но им это не мешает. Они всегда с готовностью выслушивают, не пытаются наставлять на истинный путь, «лечить» правильными словами, просто поддакивают и улыбаются в нужных местах - и все, человек их. У нас просто нет таких денег, нет организованной системы религиозной вербовки. До появления католиков-волонтеров мы даже не догадывались о необходимости ее создания!»
Мусульмане, сектанты, христиане пытаются вести битву за пространство – как в сердцах людей, так и в кино, книгах, Интернете, в режиме реальной жизни... Православие поступает как хорошая жена – занимает то пространство, которое оставляет муж. И не дай Бог простые православные начнут заявлять о своих претензиях – непростые (продвинутые, воцерковленные, правильные) православные начнут в страхе размахивать руками, цитировать авторитетных людей, говорить о том, что Православию не нужны радикалы, что сила – в слове. Что всегда Православие было религией созерцательной, граждански пассивной, «неотмирной».
Я - православная. Я знаю, что «толерантность в вопросах веры - путь к безверию».Я против пассивной веры – я за православное дело. За симметричный ответ мусульманству, за возвращение к православному быту, к православной жизни. Я за защиту прав православных женщин, которые стали женами неправославных мужей. Я за политическое православие. За доминирования в информационном пространстве. Если есть необходимость – за «православную Хизбаллу».
У меня много друзей, которых социологи называют «болотом». У них, у друзей, пока нет своей четкой позиции. Я не хочу, чтобы они не имели возможности спастись. Я всегда говорила, что строить рай и насильно пересаживать в него людей как пучок морковки - неправильно. Однако в религиозной битве вакуум мгновенно заполняется предложением конкурента. Поэтому здесь, как на войне, – нет неправильных методов, есть только результат, который необходимо достичь.
Молодежь ценит, верит и хочет действий, простых образов, понятных мотивов и яркой формы. Я знаю это, потому что я – молодежь. И еще я знаю, что Православие – самая правильная религия. Моя религия.
И ещё:
Шмеман вовсе не относится к "непонятым", его уважают и ценят, как выдающегося богослова. Среди людей, цитирующих и принимающих его мысли, на которые Вы реагируете, как на красную тряпку: о.Владимир Воробьев, О.Александр Степанов, профессоры МДА (например, Иванов), А. Дворкин, прот. Максим Козлов, и многие многие деятели нашей Церкви. Что стоит голос какого-то непонятного журналиста против многих голосов образованнейших людей? Или все они - тоже нахальные провокаторы? Все, кто пишет и говорит о проблемах Церкви и приходов?
А кучка людей, протестующих против его творений и личности Петра Мещеринова (типа Шаргунова и его почти-секты), наводят скорее на грустные мысли о правильности выводов о. Александра(я не про Вас, сразу говорю, чтобы не было потом).
А на Василия наездов больше, чем на того же Voski за мат. Интересно, почему?
Что касается о.Владимира Воробьева, то он неоднозначно относится к Шмеману. Кроме того, мне кажется, что у каждого человека должна быть своя голова на плечах. Если Вы ориентируетесь только на авторитеты (которые могут и заблуждаться) - дело Ваше. Мне такое бездумное повторение чужих слов кажется странным. Но каждый живет своим умом. Личность о.Петра обсуждать не собираюсь, о нем достаточно написано на "Русской линии" (которую Вы, конечно же, назовете "оплотом лубочного православия" или чем-то в этом роде) - кто хочет, прочтет. Мне кажется, ко всему надо подходить с разумением. А в Ваших постах и постах Василия я, к сожалению, вижу только непримиримость. «Кто не с нами, тот против нас».
Кстати, Voski публично попросил прощения, и досталось ему тоже немало. К чему это Вы вспомнили? По-моему, к нашему разговору это вообще никак не относится...
И ещё:
А на Василия наездов больше, чем на того же Voski за мат. Интересно, почему?
За ве-ру, за Оте-че-ство, за ца-ря... (Ж.Бичевская)
Батюшка, а позвольте Вас спросить, что же плохого в лозунге: "За веру, за Отечество, за царя"? Люди умирали с этими словами на устах, странно даже, что Вы над этим подтруниваете. Или мне это показалось?
Здесь много странного происходит...,люди ведь все разные...
Многие здесь самоутверждаются вне зависимости от возраста и сана.
В одном твердо уверен..,это то, что образование в жизни человека не делает его умнее.Примеров полно.
И вера наша простая без лукавого мудрствования.
Что касается о.Владимира Воробьева, то он неоднозначно относится к Шмеману.
Да, крайне неоднозначное: О. Александр Шмеман был «выдающимся человеком, замечательным священником с большой буквы, значительной фигурой в православии ХХ в.», считает о. Владимир Воробьев , поэтому свои студентам и прихожанам он всегда советует читать его сочинения. Издание дневников Шмемана – «большая радость для нас, и надо их обсуждать». По мнению О. Владимира , каждая строчка дневников затрагивает «глубинные струны»
Да, он не совсем соглашается, но странно было бы, если бы человек принимал абсолютно все взгляды другого.
Кристина писал(а) Срд, 12 Декабрь 2007 16:53
Кроме того, мне кажется, что у каждого человека должна быть своя голова на плечах. Если Вы ориентируетесь только на авторитеты (которые могут и заблуждаться) - дело Ваше. Мне такое бездумное повторение чужих слов кажется странным.
Кажется, речь шла о том, что отец Александр - вовсе не "непонятая" фигура для Церкви, как Вы изволили утверждать, только поэтому были приведены другие известные деятели РПЦ. Вы исказили мою мысль
Кстати, как "со своей головой на плечах" связаны записи в "Русской линии" или тексты некоего Семенко, если уж обвинять в повторении чужих слов?
Кристина писал(а) Срд, 12 Декабрь 2007 16:53
О нем достаточно написано на "Русской линии" (которую Вы, конечно же, назовете "оплотом лубочного православия" или чем-то в этом роде) - кто хочет, прочтет.
Ну причем тут лубок? Не угадали
ИМХО, это страшнее, чем лубок - это в основном промонархические статейки, имеющие чисто внешнее сходство с православием. Наборчик политических статей, чуть разбавленных идеологией и отвлекающих от главного. Впрочем, тема монархизма тут уже не раз поднималась.
Каждому свое. Кто Мессию ждет, кто Царя, зависит от христианина
Кристина писал(а) Срд, 12 Декабрь 2007 16:53
Мне кажется, ко всему надо подходить с разумением. А в Ваших постах и постах Василия я, к сожалению, вижу только непримиримость. «Кто не с нами, тот против нас».
Непримиримость с тем, что происходит вокруг - да. А "кто не с нами"... Ну, и Бог с ним, я не воспитатель, слава Богу.
Про нетерпимость к искажению той же догматики и т.д. - наверное, примерно так думал бы Арий, потирая щеку, не будь он человеком образованным для своего времени
Кристина писал(а) Срд, 12 Декабрь 2007 16:53
Кстати, Voski публично попросил прощения, и досталось ему тоже немало. К чему это Вы вспомнили? По-моему, к нашему разговору это вообще никак не относится...
К Voski у меня нет претензий - более того, я восхищена его извинениями (не каждый так сможет), а вот к политике двойных стандартов на форуме - да.
Расслабьтесь, получайте удовольствие: для Вас в православии все спокойно, как в Багдаде
И ещё:
А на Василия наездов больше, чем на того же Voski за мат. Интересно, почему?
За ве-ру, за Оте-че-ство, за ца-ря... (Ж.Бичевская)
Батюшка, а позвольте Вас спросить, что же плохого в лозунге: "За веру, за Отечество, за царя"? Люди умирали с этими словами на устах, странно даже, что Вы над этим подтруниваете. Или мне это показалось?
Ну вот... Я же говорил, что и моему подряснику достанется... Только слово стоило вставить...
Кристина, а кто вам сказал, что я подтруниваю? Я серьезно. И лозунг замечательный. Я и говорю, что Василий именно за веру и страдает.
А насчет Шмемана - проводил исследование еще в прошлом году его трудов на ниве Христовой. Так вот он один из самых уважаемых богословов 20-го века. Именно он рассматривал основу Церкви в Евхаристии и косноязычие многих обрядов в Церкви и традиции, неизвестно откуда у нас взявшихся. Потому толковать Шмемана неоднозначным человеком - крайнее заблуждение. Почитайте его труды.
По мнению О. Владимира, каждая строчка дневников затрагивает «глубинные струны», он говорит о вечных проблемах Церкви, переживая их в своей американской действительности, поэтому надо учитывать специфику восприятия о. Александра: он никогда в России не был, и не все в его сочинениях «адекватно, созвучно нашему опыту, не все, что он говорит, можно так прямо интерпретировать для нашей жизни»
NEZP писала: «Кстати, как "со своей головой на плечах" связаны записи в "Русской линии" или тексты некоего Семенко, если уж обвинять в повторении чужих слов?»
NEZP, Вы мне написали, что «среди людей, цитирующих и принимающих его мысли, на которые Вы реагируете, как на красную тряпку: о.Владимир Воробьев, О.Александр Степанов, профессоры МДА (например, Иванов), А. Дворкин, прот. Максим Козлов, и многие многие деятели нашей Церкви. Что стоит голос какого-то непонятного журналиста против многих голосов образованнейших людей?» Поэтому я Вам и написала, что слова авторитетных людей для меня не являются догмой. Так что, не стоит мне приводить такие примеры, мол, «все признают, а ты что же»? А что до цитат Семенко и некоторых текстов «Русской линии» - я не следую слепо словам одних людей и также слепо не отвергаю слова других – во всем пытаюсь найти рациональное зерно. Вы же, простите за конкретику, делите людей на два лагеря: одни (либеральных взглядов) – истина, другие (монархисты-традиционалисты) – ложь и тьма.
NEZP писала: «Непримиримость с тем, что происходит вокруг – да»
Отлично, тогда ответьте, КАКОЕ Православие Вы принимаете, что Вы хотите увидеть вместо «лубка». Только не нужно писать лозунги типа «Единение со Христом» и «Христоцентризм» и т.п. Напишите конкретно, как православные должны относиться к своим традициям, включая юбочки-платочки, свечечки, мощи, маслице, паломнические поездки и т.п. – и что Вы предлагаете вместо этого?
NEZP писала: "Про нетерпимость к искажению той же догматики и т.д. - наверное, примерно так думал бы Арий, потирая щеку, не будь он человеком образованным для своего времени"
А кто искажал догматику? или я что-то упустила?
NEZP писала: "Расслабьтесь, получайте удовольствие: для Вас в православии все спокойно, как в Багдаде"
Да я, собственно, и не напрягалась Не ищу проблем там, где их нет ))
И ещё:
А на Василия наездов больше, чем на того же Voski за мат. Интересно, почему?
За ве-ру, за Оте-че-ство, за ца-ря... (Ж.Бичевская)
Батюшка, а позвольте Вас спросить, что же плохого в лозунге: "За веру, за Отечество, за царя"? Люди умирали с этими словами на устах, странно даже, что Вы над этим подтруниваете. Или мне это показалось?
Ну вот... Я же говорил, что и моему подряснику достанется... Только слово стоило вставить...
Кристина, а кто вам сказал, что я подтруниваю? Я серьезно. И лозунг замечательный. Я и говорю, что Василий именно за веру и страдает.
А насчет Шмемана - проводил исследование еще в прошлом году его трудов на ниве Христовой. Так вот он один из самых уважаемых богословов 20-го века. Именно он рассматривал основу Церкви в Евхаристии и косноязычие многих обрядов в Церкви и традиции, неизвестно откуда у нас взявшихся. Потому толковать Шмемана неоднозначным человеком - крайнее заблуждение. Почитайте его труды.
Ну что Вы! Я просто спросила? И очень рада, что мне действительно показалось А что касается о. Александра - труды его проходили еще в инсте, читала...Иначе бы молчала в тряпочку )))
Священник Димитрий писал: "Я и говорю, что Василий именно за веру и страдает..."
А я разве с этим спорю Я не сужу о степени воцерковленности и вере других людей, каких бы взглядов они не придерживались. И не считаю, что это дозволено другим. Таково мое скромное мнение