Давно не испытывал такого шока и выброса адреналина, пребывая в интеренете. ИМХО, пора что-то решать...
Например, внести в игнор самых отвязных. Потом выключить компьютер и пойти чайку попить. А то позади трудовой день, перепад давления, в сети дикие люди - дети гор...
Апд: что характерно - от модераторов ни ответа, ни привета. Алексей, похоже, только тему про монархию модерит, в остальном - творите что хотите
Какой ужас!!! Идет пост, и что мы замечаем? Вместо смирения и любви - ругань друг с другом. Один неграмотный, другого мнение не понравилось... И покатилось. А между прочим, тема была про то, почему в церковь люди иногда идти не хотят
Какой ужас!!! Идет пост, и что мы замечаем? Вместо смирения и любви - ругань друг с другом. Один неграмотный, другого мнение не понравилось... И покатилось. А между прочим, тема была про то, почему в церковь люди иногда идти не хотят
Бинго! Voski, похоже, просто нам решил наглядно показать, почему к нам идут со скрипом, а мы тут искушаемся
Лучше сто раз увидеть, как говорится, православную любовь и всепрощение
"Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в то время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.
Таков ли пост, который Я избрал, - день в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?
Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом твой; когда увидишь нагого, - одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
Тогда откроется , как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя».
(Книга пророка Исаии, глава 58, стих 4-8)
"....и когда вы простираете руки ваши,
Я закрываю от вас Очи Мои,
и когда вы умножаете моления ваши,
Я не слышу -- ваши руки полны крови.
Омойтесь, очиститесь, удалите злые деяния ваши от Очей Моих,
перестаньте делать зло, научитесь делать добро,
ищите Правды, спасайте угнетенного,
защищайте сироту, вступайтесь за вдову!
Тогда придите - и рассудим, говорит Господь,
Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю,
если будут красны, как пурпур, - как волну убелю".(Ис 1:15-18)
Но это было мнение со стороны. Это была реакция тех, кто видит православие впервые и больше не хочет с ним соприкасаться из-за поведения православных христиан.
Voski писал(а) Пнд, 3 декабря 2007 15:04
[i] "Вася,Вася,Василек ты просто обычная дешевка!
Мыльный пузырь и дырка от бублика!
Хочешь показаться значительным в женских глазах..??
Чмо и чепушило!!!
Это мой адэкватный ответ за твои нравоучения и обсужбения!
Гуляй дальше васятко..,может самомнение еще выше зашкалит!!!"
Вот абсолютно наглядный ответ на проблему, поднятую NEZP, почему не хотят соприкасаться с "православными христианами"
Вчера заходила в лютеранский храм и попала на дискуссию протестантов на тему "почему мы лютеране?".
Стоит отметить, что большинство из них были крещены в православии (а остальные, как я поняла, и вовсе не были крещены), никто изначально лютеранином не был.
Услышала я мнение посторонних об РПЦ. Услышала - и мне стало стыдно за нас.
У меня возник к вам такой вопрос: что по-вашему стоит исправлять в наших приходах, чтобы туда потянулись люди?
И второе: что надо делать дополнительно, чтобы их привлекать?
Идеи утопичны, признаю, но, может быть, мы что-то поймем
Ну,что ж, давайте хотя бы попытаемся.
Только на сей раз я предлагаю послушать, не какого-то там, неясного Ваську, а...
"...Исторически Православие всегда было не столько Церковью, сколько "православным миром", своеобразной православной "икумени".
Такой православной "икумени" оно оставалось и тогда, когда распалось на множество национальных, этнических мирков.
Сузился духовный горизонт, но не основное "самочувствие" Православия.
Но самочувствие это всегда исключало категорию истории, перемены и потому способность "реагировать" на перемены, ... оно, то есть Православие, предельно "архетипично", но не исторично".
Всякая перемена ситуации, то есть сама история, вызывала и вызывает у православных рефлексию предельно негативную, состоящую, в сущности, в отрицании перемены, в сведении ее ко "злу", искушению, демоническому натиску.
Но это совсем не верность вере или, скажем, догматам, неизменным во всех изменениях.
Догматами, "содержанием" веры православный мир перестал жить и интересоваться давно.
Это именно отрицание перемены как категории жизни.
Новая ситуация неверна, плоха только потому, что она новая.
И это априорное ее отрицание не позволяет даже понять ее, оценить в категориях веры и по-настоящему "встретить" ее.
Уход и отрицание, но никогда не понимание.
Исторически центральной и определяющей в Православии всегда была категория не православия по существу, то есть Истины, а именно "православного мира", неизменного потому, что он православный, православного потому, что он неизменный.
Поскольку же мир этот неизбежно и даже радикально менялся, то первым симптомом кризиса нужно признать глубокую шизофрению, постепенно вошедшую в православную психику: жизнь в нереальном, несуществующем мире, утвердившемся как реальный и существующий.
Православное сознание "не заметило" крушения Византии, Петровской реформы, революции, не заметило революции сознания, науки, быта, форм жизни…
Короче говоря, оно не заметило истории…
Но только это отрицание, это "незамечание" истории, конечно, не прошло, не могло пройти Православию даром.
Вместо того, чтобы понять "перемены" и потому справиться с ними, Православие оказалось попросту раздавленным ими.
На деле оно изнутри определено и окрашено и подавлено как раз теми "переменами", которые оно отрицает, определено неким "надрывом".
Этот надрывный уход каждого - будь то к "Отцам", будь то к Типикону или же в католичество, в эллинизм, в "духовность", в русизм, в быт, в безбытность, но непременно уход, отрицание сильнее, чем утверждение, это цепляние за стиль, за форму, за букву, этот страх, пронизывающий православный "мир".
Этот все ускоряющийся распад Церкви, лишенной "православного мира", эта невозможность для православных что-либо понять, даже друг друга, полное отсутствие православной мысли как понимания и оценки истории: все это брызги, плоды того же основного кризиса - внутреннего, глубинного, "а- и анти-историзма" Православия или, вернее, православного мира, неспособности его справиться изнутри с основной христианской антиномией - "в мире сем, но не от мира сего", неспособности понять, что самый что ни на есть "православный" мир все же именно "от мира сего" и что всякая его абсолютизация есть измена (Христу - прим.Васьки).
И пока Православие измену это не осознает, оно будет продолжать разлагаться, как оно сейчас разлагается.
Эту страшную цену разложения мы платим за то, что сотворили себе кумира, сотни кумиров.
За то, что в основном христианский опыт - "проходит образ мира сего" - не включили или, вернее, из него выключили - свой собственный "православный мир".
И когда он, в греховном грохоте, распался, все хотим "восстановить" его и возродить.
Эта почтительная, страстная возня с "Византией" и византийскими текстами, занимающими богословие.
Эта мышиная суета юрисдикций, побрякивающих во все стороны канонами.
Это желание покорить Запад самым спорным и скверным в нашем прошлом.
Эта гордыня, это мелкое самодовольство, это "шапками закидаем".
Все это страшно, и, может быть, страшнее всего, что никто этого страшного не видит, не чувствует, не сознает.
Если кто чему и ужасается, то только "падению мира" (а падение Православия?!), грехам других православных и т.д.
И это в тот момент самой истории, когда суть Православия, его Истина действительно и, может быть, в первый раз - в диалектике этой истории - могут быть услышаны как спасение.
Остается только верить, что "Бог поругаем не бывает"
Дорогие отцы, братия и сестры ответьте же скорее глупому Ваське, что же это за злодей и изверг, что же это за аспид и василиск, что же это за диавол и сотона, написавший сей пасквиль и возведший хулу на наше святое православие????!!!!!
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: о нашем православии
Василий писал(а) Срд, 05 Декабрь 2007 00:02
Личка порублена на всех форумах, аську для Васьки не допросишься.
Господи!
К Тебе только и взываю ... из глубины...
Я вам скажу знаете как? Специально для вас именно и для таких вот случаев разработана народная мудрость: а Васька слушает да ест... Так что не отчаивайтесь!
In God we trust!
"Церковность" должна была бы освобождать.
Но в теперешней ее тональности она не освобождает, а порабощает, сужает, обедняет.
Человек начинает интересоваться "старым" и "новым" стилем, епископскими склоками или же всяческой елейностью.
И духовность он начинает воспринимать как необходимость читать скверные книги, ужасающие по своей бедности и риторике, всякие брошюрки о чудесах и чудотворных иконах, всякую сомнительную "поповщину", все время болтать на религиозные теми.
Вместо того, чтобы учить его по-своему смотреть на мир, на жизнь, Церковь учит его смотреть на саму себя.
Вместо того, чтобы по-новому принять самого себя и свою жизнь, он считает своим долгом натягивать на себя какой-то безличный, закопченный, постным маслом пропахший камзол так называемого "благочестия".
Вместо того, чтобы хотя бы знать, что есть радость, свет, смысл, вечность, он становится раздражительным, узким, нетерпимым и очень часто просто злым и уже даже не раскаивается в этом, ибо все это от "церковности".
Яков в "Убийстве" Чехова - как все это верно и страшно.
"Благочестивому" человеку внушили, что Бог там, где "религия", и потому все, что не "религия", он начинает отбрасывать с презрением и самодовольством, не понимая, что смысл религии только в том, чтобы "все это" наполнить светом, "отнести" к Богу, сделать общением с Богом.
В сущности все это любовь лесковских купцов к "громкости в служении". Ужас "приходской залы" с портретами архиереев и объявлениями о приходских блинах…
Дорогая НЕЗП, надеюсь Вы не настолько плохого обо мне мнения, что бы полагать, что я не сумею её поставить.
Если гора не идёт к магомету, то и сам лжепророк ...
Поймите меня правильно, у меня нет сейчас лички, ни на одном из форумов.
Дорогая НЕЗП, надеюсь Вы не настолько плохого обо мне мнения, что бы полагать, что я не сумею её поставить.
Если гора не идёт к магомету, то и сам лжепророк ...
Поймите меня правильно, у меня нет сейчас лички, ни на одном из форумов.