Вчера заходила в лютеранский храм и попала на дискуссию протестантов на тему "почему мы лютеране?". Стоит отметить, что большинство из них были крещены в православии (а остальные, как я поняла, и вовсе не были крещены), никто изначально лютеранином не был.
Услышала я мнение посторонних об РПЦ. Услышала - и мне стало стыдно за нас. Да, люди рассуждали как пришедшие с улицы, как новички, ни разу не открывавшие ни догматического богословия, ни православных святых отцов. Но это было мнение со стороны. Это была реакция тех, кто видит православие впервые и больше не хочет с ним соприкасаться из-за поведения православных христиан.
У баптистов есть "правило пяти минут" - после собрания у вас есть примерно столько времени, чтобы оглянуться, найти вновь прибывшее лицо и подойти, познакомиться, пообщаться. У лютеран нам открыли запертый храм и навстречу поднялся пастор. В нашем храме, если я приду в брюках и без платка, на меня на 90% нашипит какая-нибудь клюшка.
Человек, ищущий поддержки и опоры, навряд ли между сектой, протестантизмом и православием, выберет последнее. И это не духовная леность - многих начинают мучить вопросы бытия именно в момент сильного кризиса, когда им нужно не только богословие, но и банальная душевность, помощь и внимание. А вот после этого человек начинает образовываться.
У меня возник к вам такой вопрос: что по-вашему стоит исправлять в наших приходах, чтобы туда потянулись люди?
И второе: что надо делать дополнительно, чтобы их привлекать?
Идеи утопичны, признаю, но, может быть, мы что-то поймем и начнем исправление с себя? Может быть, мы изменим свое поведение, форму проповеди, желание учить и наставлять без воли собеседника? Может быть, мы вспомним об этом, когда зайдем в храм и увидем растерянного брата/сестру и не будем осуждать за косметику или джинсы, а с дружеским участием попытаемся помочь хоть утешительным словом?
Надо просто помнить про любовь... Но это так сложно. Многое, мне кажется, зависит от настоятеля конкретного храма. Допустим, наш батюшка так церковных бабок строит, что они и пикнуть не смеют в сторону вновьприбывших в джинсах и косметике. И по большим праздникам на вопросы не совсем трезвых граждан "А какому богу нужно свечку за здравие ставить?" очень культурно отвечают и бережно к нужным иконам препровождают.
Принято
Но вопрос гораздо глубже.
Я так послушала их, и поняла, что проблема не только в отношении к вновь прибывшим, хоть это истоит на первом плане.
Их удивляет наше поклонение иконам. Не почитание икон как образа тех, кому мы молимся (в идеале во время молитвы на иконы лучше даже не смотреть), а именно какое-то поклонение. Эта икона помогает от этого, другая - от того... К этой приложиться, у этой - свечку зажечь-затушить, если места ставить негде.
Их удивляет наша страшная обрядовость. Да, обряды нужны, но мы их тоже превращаем во что-то непонятное: идет священник с кадилом и весь храм за кадилом поворачивается, как подсолнухи за солнцем. Самое интересное, что в какой-то момент все они становятся спиной к алтарю, считая это правильным. Потянулись за горящим углем, отворачиваясь от Престола - это нормально?
Их удивляет наше стремление к самоистязанию. Зачем стоять 10 часов в очереди к мощам Предтечи в ХХС, когда на Китай-Городе те же самые мощи хранятся постоянно? И нужны ли те 10 часов, пока мы там стоим, Богу, или лучше их потрптить на дела любви?
Их поражает наша общая безграмотность в смысле Писания... И действительно, не все могут даже им объяснить, опираясь на Битблию, в чем право православие. Не все даже 10 заповедей без подсказки вспомнят, куда уж о наиглавнейших из Нового Завета.
Это был хороший такой взгляд со стороны, заставивший размышлять. Он сказали самую малую часть - пастор их прервал и пояснил, что они переходят на вопросы конфессий, а тема была все-таки про лютеранство, значит, большинство осталось невысказанным. Остается додумывать самим...
Географическое положение: Московская об...
Пол: Женский
Re: о нашем православии
"Надо просто помнить про любовь... Но это так сложно. Многое, мне кажется, зависит от настоятеля конкретного храма. Допустим, наш батюшка так церковных бабок строит, что они и пикнуть не смеют в сторону вновьприбывших в джинсах и косметике. И по большим праздникам на вопросы не совсем трезвых граждан "А какому богу нужно свечку за здравие ставить?" очень культурно отвечают и бережно к нужным иконам препровождают. "
Вот! 5+ вашему батюшке. Самое лучшее, когда человек почувствует, что его ждали в этом храме. Тот самый, 100, а 99 только его и ждут. Ну хотя бы это. А то у некоторых моих знакомых возникает паника, когда хочется в храм пойти, но страшно: как там посмотрят, как себя вести. А ведь в храм - это первый шаг. Т.е. наверное второй Первый - когда возникло само желание, потребность туда идти. Меня Бог миловал - встретили хорошо. Но прецеденты бывают и в нашем храме, и в окрестных.
По моим представлениям (но это моё личное мнение) надо бы детям ещё в школах (желающим, у кого родители не против) преподавать закон Божий и устраивать "походы" в храм. Ну хоть для ознакомления, чтобы знали, что ничего страшного там нет. Может, тогда во взрослом состоянии все будет в порядке и бабулькам не придется ни на кого шипеть.
Географическое положение: Ростов-на-Дон...
Пол: Женский
Re: о нашем православии
Да, это наша печальная современная реальность. Люди в нашей стране, особенно молодёжь действительно безграмотны в смысле Писания и многое неправильно понимают. При этом многие всё же считают себя православными.
Но, моё мнение, после 70 лет атеизма и гонений на веру, слава Богу вообще считают себя православными, слава Богу вообще крестятся, не понимая к сожалению в полной мере смысла этого обряда. Ведь в школе мы не проходили закон Божий, а слышали в основном атеистические высказывания.
Для того чтобы в России возродилось и процветало православие каждый из нас должен сделать то, что он может сделать. Помоги нам в этом, Господи.
Географическое положение: Московская об...
Пол: Женский
Re: о нашем православии
"Потянулись за горящим углем, отворачиваясь от Престола - это нормально? "
Э.. Я вообще-то не сильна в обрядовости - куда пойти, что кому сказать, как именно свечку зажечь, но думала, что когда поворачиваются за священником с кадилом, то это дань уважения не углю, а священнику("проводнику"), который совершает определенное необходимое действо. Да и когда венчают, за священником ходят вокруг аналоя и в определенный момент оказываются спиной к алтарю.
думаю, что и наша чрезмерная обрядовость и принятие в христианстве в первую очередь каких-то внешних мелких признаков (ой-ой-ой крошку от просфоры уронила, чо делать-та теперь?)происходит от общего нашего российского невежества. Тут и духовная неграмотность и неграмотность вообще. Кстати, по-моему русский народ испокон веков так жил. Религию принимали, как нечто давно знакомое и необходимое, но не понимали, зачем это собственно нужно.
Насчет икон надо будет у батюшки спросить...А что конкретно предпринимать в целях популяризации православия, не знаю.
Географическое положение: южная европа
Пол: Женский
Re: о нашем православии
Вы знаете, православие очень строгая и трудная вера. Но она- ПРАВО СЛАВИЕ. К тому же, православная церковь никого к себе не тянет, как тянут потестанты и иже с ними. Подумайте, все, что не от право славия, от кого? Я не случайно пишу православие в двух словах, именно Право Славие. Приходя в православие, мы приходим именно к Богу, для лечения и спасения нашей души. А лечение от болезней всегда трудно. И тому, кто идет к Богу, не страшны ни бабушки, ни дедушки. И не случайно большинство молитв именно покаянные. Каясь о своих грехах, именно о своих, надо перестать думать о грехах других. Вспомите о бревне и соринке. А бабушек давайте пожалеем, все таки именно они поддерживали храмы и веру в те времена, когда поход в храм являлся поводом для уволнения с работы и т.д.
Да и уважение к человеку, который старше тебя....
Географическое положение: Ростов-на-Дон...
Пол: Женский
Re: о нашем православии
ПрЫнцесса писал(а) Пнд, 19 Ноябрь 2007 13:33
А что конкретно предпринимать в целях популяризации православия, не знаю.
Ну, как минимум каждый из нас способен вести себя в храме по отношению к окружающим так, чтобы у них осталось положительное впечатление о православии и православных людях. Это каждому из нас под силу.
А кроме того у каждого из нас есть определённый круг общения и какая-то деятельность, если не скрывать свою веру то окружающие смотрят на нас и делают для себя выводы, иногда задают вопросы. Иногда правильный ответ и правильное поведение могут перевернуть жизнь другому человеку.
Ну и конечно же мы должны заложить необходимые духовные ценности в наших детей.
Географическое положение: Брянская обла...
Пол: Женский
Re: о нашем православии
NEZP: в данном случае - лютеране, то есть, баптисты, христианские евангелисты, как они там себя называют - находятся на "враждебной территории". Им важен каждый прихожанин, они готовы "облизывать" его. Потому что лютеране платят определенный обязательный налог деньгами или своим трудом. Потому и готовы они принять всех.
Лютеране сами, на свои деньги, строят свои молельные дома. Много вы слышали, чтобы прихожане храмов В МАССОВОМ ПОРЯДКЕ помогали восстанавливать храмы? Для лютеран каждый пришедшмй - рабочие руки, собрат в нелегкой борьбе с православием.
Кстати, Вы делаете ошибку, называя молельный дом лютеран храмом. У лютеран не должно быть храмов, они отрицают и иконы, и храмы. И то, что в России у них появились храмы - не более чем уловка, мимикрия. Непонятно также, зачем Вы, православная, заходили к ним, вступали в дискуссии... Я не хочу Вас ни упрекнуть, ни обидеть, я действительно этого не понимаю.
Проблема бабок в православии во многом надумана, раздута врагами православия. Пример: я зашла в церковь в брюках (отпросилась с работы на полчаса), подошла, поставила свечу, заказала молебен. В храме были бабки, но ни одна НИ СЛОВА мне не сказала. И это не только со мной.
Если человек идет в церковь с охотой - никакие бабки ему не страшны.
Не забывайте также, баптисты ОБЯЗАНЫ посещать свои собрания, у них ЗАПРЕЩЕНО употреблять спиртное, они СТРОГО следят за этим. А православие и так во многом отошло от жестких требований начала прошлого века.
Ой, как много хочется написать, да только не стоит. Сама грешна, увы...
Географическое положение: Новосибирск
Пол: Мужской
Re: о нашем православии
NEZP писал(а) Пнд, 19 Ноябрь 2007 16:02
Их удивляет наше поклонение иконам. Не почитание икон как образа тех, кому мы молимся (в идеале во время молитвы на иконы лучше даже не смотреть), а именно какое-то поклонение. Эта икона помогает от этого, другая - от того... К этой приложиться, у этой - свечку зажечь-затушить, если места ставить негде.
Д.Андрей Кураев (в конце девяностых по-моему) читал в Екатеринбурге несколько дней курс лекций под общим названием "Православие - неизвестная религия". Отвечая на подобные вопросы он сказал примерно так - /что вы хотите от нас, если 80 лет нас топтали как хотели не давая не подняться не опомниться. Ведь за веру вполне реально выгоняли с работы, ломали жизнь.
Позакрывали все семинарии, большинство внятных преподавателей просто измотали и сгнобили. Чего стоят одни "комсомольские наборы", когда в семинарии засылали своих студентов, чтобы те стучали куда нужно. Вы дайте хоть немного времени придти в себя. Мы только на костылях ходить начинаем, а от нас требуют, чтобы мы сразу начали танцевать вальс./
По вопросу - ИМХО просто нужно донести до людей разницу между поклонением и почитанием. Поклоняемся мы только нашему в Троице Единому Богу. Почитаем же все, в чем видим его присутствие. Это и иконы и мощи святых угодников Божиих и не только.
NEZP писал(а) Пнд, 19 Ноябрь 2007 16:02
Их удивляет наша страшная обрядовость. Да, обряды нужны, но мы их тоже превращаем во что-то непонятное: идет священник с кадилом и весь храм за кадилом поворачивается, как подсолнухи за солнцем. Самое интересное, что в какой-то момент все они становятся спиной к алтарю, считая это правильным. Потянулись за горящим углем, отворачиваясь от Престола - это нормально?
Встречный вопрос - а кто преподал прихожанам литургику, объяснив смысл происходящего на службе)
Не просто, что литургия делится на две части - литургию оглашенных и литургию верных, а конкретно, - этот человек, несущий свечу перед Евангелием символизирует собой Иоанна Предтечу, предуготовляющего путь Господу нашему Иисусу Христу; во время пения великого славословия "Слава Тебе, показавшему нам свет" на вечерне священник символизирует собой Иисуса Христа, обращающегося к Отцу, что во время Ектеньи на "Господи помилуй" хорошо бы не просто стоять, а молиться о тех, о ком призывает возглас дьякона - здоровых, болящих, поющих, предстоящих, о своих родственниках и о живых и о усопших, (и о тех о ком некому помолиться), т.к. литургия - это дословно "совместное служение" и т.д?
NEZP писал(а) Пнд, 19 Ноябрь 2007 16:02
Их удивляет наше стремление к самоистязанию. Зачем стоять 10 часов в очереди к мощам Предтечи в ХХС, когда на Китай-Городе те же самые мощи хранятся постоянно? И нужны ли те 10 часов, пока мы там стоим, Богу, или лучше их потратить на дела любви?
А если стоя в этой очереди человек все 10 часов будет молиться Иисусовой; если досконально еще раз пропесочит себя на предмет а вообще как я живу?, достоин ли я приложиться к мощам святого?, не превратился ли я давно в того фарисея, исправно платящего десятину и благодарящего Бога за то, что не такой я как все эти грешники вокруг?
Получится ли создать подобную атмосферу в более сжатые сроки за час-два обернувшись из Китай-Города)?
NEZP писал(а) Пнд, 19 Ноябрь 2007 16:02
Их поражает наша общая безграмотность в смысле Писания... И действительно, не все могут даже им объяснить, опираясь на Библию, в чем право православие. Не все даже 10 заповедей без подсказки вспомнят, куда уж о наиглавнейших из Нового Завета.
Смотря о ком идет речь. Из новоначальных быть может и не перечислят. Но маломальски воцерковленные люди, регулярно участвующие в Таинствах наверняка не только назовут, но и пояснят что означает формулировка и как это следует в жизни применять.
По уровню знания Библии - не считаю манеру изучения Священного Писания, характерную к примеру для баптистов, образцом для подражания. Выдергивать отдельные фразы из общего текста, независимо от их значения, и трактовать их применительно к сторонним ситуациям не значит знать Библию, даже если при этом и называется наизусть конкретное место откуда фраза взята.
---
Когда одному моему знакомому на улице на уши однажды присели какие-то малохольные проповедники он ответил очень конкретно - я первым перейду к вам в веру, но только в день, когда по молитвам вашего главного пастора в Иерусалиме в Великую Субботу на Гроб Господень сойдет благодатный огонь.
Географическое положение: Московская об...
Пол: Женский
Re: о нашем православии
"А бабушек давайте пожалеем, все таки именно они поддерживали храмы и веру в те времена, когда поход в храм являлся поводом для уволнения с работы и т.д.
Да и уважение к человеку, который старше тебя...."
Полностью согласна, что к бабушкам надо относиться с уважением. И затаскивать никого в храм не надо. Но к тем, кто пришел надо относиться милостиво. Именно от бабушек, как от хранителей веры, многие из которых уже стали "неотъемлемой" частью храма, этого милостивого и внимательного отношения и ждут. И часто не ожидают ушата холодной воды именно от них.
А вообще, религия, действительно, строгая, суровая. Я не про обряды. я про заповеди. Может, это и отпугивает.
Ещё отпугивает, судя по отзывам знакомых, само священство. Знакомые (москвичи, поскольку у них это пред глазами) вообще не могут состыковать в своем понимании аскетизм самой религии и роскошь не храмов, а жизни священников. Ну не нравятся им священники на джипах и исповеди по телефону. И то, какие заказы проворачиваются в Софрино. Во многом они правы. Мне даже сказать нечего, когда мне это выкладывают, кроме "с них спросится за их грехи, а с нас - за наши". У людей в голове откладываются двойные стандарты - это тоже не + православию. Я вообще многое не замечала и многое не знала, теперь просто осознанно "выключаю" такую информацию.
Географическое положение: Брянская обла...
Пол: Женский
Re: о нашем православии
По поводу стояния в очереди могу рассказать вот что.
В Оптиной пустыни я простояла в очереди на исповедь 3 часа. И постоянно за 1-2 человека передо мной священнику нужно было уходить. Вначале я роптала (мысленно). Затем прочла "Ко причастию". Затем на листике выписала грехи. В храм я пришла полна гордыни. К священнику - обливаясь слезами от счастья, что сейчас исповедуюсь.
Думаю, не зря я стояла 3 часа...
NEZP: в данном случае - лютеране, то есть, баптисты, христианские евангелисты, как они там себя называют - находятся на "враждебной территории". Им важен каждый прихожанин, они готовы "облизывать" его. Потому что лютеране платят определенный обязательный налог деньгами или своим трудом. Потому и готовы они принять всех.
Знаете, я впервые встречаю формулировку "облизывать" применительно к человечному отношению к вновь прибывшему. Мы, значит, подобным образом не будем никого "лизать" - подойти, улыбнуться, поздороваться, потому что "наша вера правая пра-вос-лав-на-я"(С), а не нравится - пошел вон?"
В сектах - да, есть такая штуковина, называющаяся "бомбардировкой любовью", но здесь все не так. Не стоит видеть врагов среди тех, кто просто не нашел себя в нашем православии. Кстати, чаще всего по нашей вине.
Татьяна Д писал(а) Пнд, 19 Ноябрь 2007 13:57
Лютеране сами, на свои деньги, строят свои молельные дома. Много вы слышали, чтобы прихожане храмов В МАССОВОМ ПОРЯДКЕ помогали восстанавливать храмы?
И это говрит не в пользу православия, кстати.
Татьяна Д писал(а) Пнд, 19 Ноябрь 2007 13:57
Для лютеран каждый пришедшмй - рабочие руки, собрат в нелегкой борьбе с православием.
Для православных свойственно видеть врагов там, где их нет. Никто там с православием не боретсяч, все ищут Бога.
Татьяна Д писал(а) Пнд, 19 Ноябрь 2007 13:57
Кстати, Вы делаете ошибку, называя молельный дом лютеран храмом. У лютеран не должно быть храмов, они отрицают и иконы, и храмы. И то, что в России у них появились храмы - не более чем уловка, мимикрия.
Наверное, они по всему миру делают ошибки, строя храмы. Простите, Вы мало знаете о лютеранстве
Они не отрицают иконы. Они отрицают поклонение иконам, у них это просто благочестивые изображения.
Татьяна Д писал(а) Пнд, 19 Ноябрь 2007 13:57
Непонятно также, зачем Вы, православная, заходили к ним, вступали в дискуссии... Я не хочу Вас ни упрекнуть, ни обидеть, я действительно этого не понимаю.
Потому что я уверена в своих знаниях о православии и при желании могу защитить свою веру. Но зашли мы туда не вступать в дискуссии и не спорить, а посмотреть на храм и людей. Не вижу ничего предосудительного в посещении других конфессий, мы же с ними не причащаемся. Милые образованные люди, ведущие дискуссию не по принципу "сам дурак".
Татьяна Д писал(а) Пнд, 19 Ноябрь 2007 13:57
Проблема бабок в православии во многом надумана, раздута врагами православия. Пример: я зашла в церковь в брюках (отпросилась с работы на полчаса), подошла, поставила свечу, заказала молебен. В храме были бабки, но ни одна НИ СЛОВА мне не сказала. И это не только со мной.
Бабки - малая часть, скорее симптом, чем название болезни.
Татьяна Д писал(а) Пнд, 19 Ноябрь 2007 13:57
Если человек идет в церковь с охотой - никакие бабки ему не страшны.
Лозунги, лозунги... Объясните вновь пришедшему человеку, который ничего не знает о православии и у которого случилась беда, что православие - это не орущая на него тетка, а нечто большее.
Знаете, я так и думала, что для части форумчан тема выльется не во взгляд на себя, а в осуждение других конфессий.
Сектантский взгляд отличается от разумного тем, что первый не склонен к анализу и самокритике. На вопрос об ошибках возникает агрессия. Тема была не про осуждение лютеран (естественно,я с ними не во всем согласна), а про болезненное состояние нашей Церкви. Если у кого-то есть удобная лежанка, с которой не хочется сходить - Бога ради, это его выбор, но прошу об одном - не наезжать на другие вероисповедания (можем открыть отдельную тему), а подумать, что не так с нами.
Географическое положение: южная европа
Пол: Женский
Re: о нашем православии
Вы знаете, многое зависит и от того, как ведет себя человек, впервые пришедший в храм. Если он идет уже с настроением-там на меня все накинутся, или я все знаю, но зайду для того что бы убедится что круче меня только яйца в смятку, то и отношение к нему будет точно такое же. Если же человек подойдет к *бабушке* и скажет-извините, я впервые, не смогли бы вы мне объяснить, то ему ответят и объяснят.
А у нас в храме перед входом на двух языках отпечатаны-отче наш, верую, молитва перед входом в храм.
Новые прихожане споделяли, что после того, как они придя в храм во второй раз, читали молитву перед входом в храм, чувствовали себя совершенно по другому, и даже не зная, многое понимали.
Блаженны ищущие....
"Потянулись за горящим углем, отворачиваясь от Престола - это нормально? "
Э.. Я вообще-то не сильна в обрядовости - куда пойти, что кому сказать, как именно свечку зажечь, но думала, что когда поворачиваются за священником с кадилом, то это дань уважения не углю, а священнику("проводнику"), который совершает определенное необходимое действо.
Хым... Священник не совсем "проводник"
А в момент каждения все-таки смысл имеет именно действо, а не священник. Достаточно просто в момент прохождения священника обернуться к нему (можно в пол оборота, если Вы напротив алтаря), а не поворачиваться всем храмом вслед за кадилом.
Алексей из Новосиба писал(а) Пнд, 19 Ноябрь 2007 14:07
А если стоя в этой очереди человек все 10 часов будет молиться Иисусовой; если досконально еще раз пропесочит себя на предмет а вообще как я живу?, достоин ли я приложиться к мощам святого?, не превратился ли я давно в того фарисея, исправно платящего десятину и благодарящего Бога за то, что не такой я как все эти грешники вокруг?
Получится ли создать подобную атмосферу в более сжатые сроки за час-два обернувшись из Китай-Города)?
Я не буду с Вами спорить, потому что передаю претензии, а не собственное мнение Хотя, я согласна с тем, что творить Иисусову молитву все 10 часов можно, например, ухаживая за больным братом, а не стоя к мощам, которые и так в Москве есть.
Алексей из Новосиба писал(а) Пнд, 19 Ноябрь 2007 14:07
Когда одному моему знакомому на улице на уши однажды присели какие-то малохольные проповедники он ответил очень конкретно - я первым перейду к вам в веру, но только в день, когда по молитвам вашего главного пастора в Иерусалиме в Великую Субботу на Гроб Господень сойдет благодатный огонь.
Вы знаете, многое зависит и от того, как ведет себя человек, впервые пришедший в храм. Если он идет уже с настроением-там на меня все накинутся, или я все знаю, но зайду для того что бы убедится что круче меня только яйца в смятку, то и отношение к нему будет точно такое же. Если же человек подойдет к *бабушке* и скажет-извините, я впервые, не смогли бы вы мне объяснить, то ему ответят и объяснят.
А у нас в храме перед входом на двух языках отпечатаны-отче наш, верую, молитва перед входом в храм.
Новые прихожане споделяли, что после того, как они придя в храм во второй раз, читали молитву перед входом в храм, чувствовали себя совершенно по другому, и даже не зная, многое понимали.
Блаженны ищущие....
От чего он идет с настроением "все накинутся"? Просто так, из головы, хотя там ангелочки?
Мы опять скатываемся на о(б)суждение новичков, а не себя
Вы знаете, многое зависит и от того, как ведет себя человек, впервые пришедший в храм. Если он идет уже с настроением-там на меня все накинутся, или я все знаю, но зайду для того что бы убедится что круче меня только яйца в смятку, то и отношение к нему будет точно такое же.
Согласна. я хоть и не бабка, но меня иногда разадражает какой-нибудь парниша, вваливающийся в храм,например, посреди чтения Евангелия, и с напором бульдозера пробирающийся к ящику. Там он покупает самую толстую свечу и с таким же напором рвется ее поставить. Еще и орет: "пропустите, столпились как бараны". Ставит свою свечещу и с чувством исполненного долга вываливается на улицу. Не знаю, прям в морду дать хочется иногда. Плохая из меня христианка еще)))
Географическое положение: Новосибирск
Пол: Мужской
Re: о нашем православии
NEZP писал(а) Пнд, 19 Ноябрь 2007 17:48
Алексей из Новосиба писал(а) Пнд, 19 Ноябрь 2007 14:07
А если стоя в этой очереди человек все 10 часов будет молиться Иисусовой;
если досконально еще раз пропесочит себя на предмет а вообще как я живу?, достоин ли я приложиться к мощам святого?, не превратился ли я давно в того фарисея, исправно платящего десятину и благодарящего Бога за то, что не такой я как все эти грешники вокруг?
Получится ли создать подобную атмосферу в более сжатые сроки за час-два обернувшись из Китай-Города)?
Я не буду с Вами спорить, потому что передаю претензии, а не собственное мнение Хотя, я согласна с тем, что творить Иисусову молитву все 10 часов можно, например, ухаживая за больным братом, а не стоя к мощам, которые и так в Москве есть.
Написал не из желания поспорить. Упомянул именно по тому, что в большинстве своем очередь прихожан пришедших приложиться к мощам святого или за святой водой далека от этой картины.
Написал именно как вариант "самопереработки".
Молитва -да, но упор все же сделал бы именно на самоанализ... Для этого нужна соответствующая атмосфера.) Опять же отстоять 10 часов - это все же труд.
Описанный вариант - лишь один из вариантов. Не более.