Географическое положение: г. Краснодар
Пол: Женский
Re: Старцы и духовники
Леночка, тут просто разговор идет о том, что я уже лет 8-10 как воцерковлена была, и жила нормальной православной жизнью, и исповедь строить умела, и помощь в ее исполнении мне была не нужна. Просто очевидно батюшка ожидал чего-то особенного - а какие особенные финты у многоработающей и давно замужней женщины? Я их и так все помнила.
Как тот Страдивари из старого фильма - мне некогда грешить - мне работать надо.
Вот я так высокомерно и сказала - блуд - это не мой случай. Вот за это высокомерие и поплатилась великолепной охотой на мою поношенную шкурку.
О.Дмитрий может сказать, и сказал, что в борьбе с искушениями воспитывается душа, а я человек слааабый, мне такое воспитание даром не нужно. Я лучше тут в церкви тихо постою))))
Ну, одно дело первый раз придти на исповедь. Я когда первый раз пришла на исповедь сразу об этом батюшке сказала и он мне тогда помог, своими вопросами направил в нужом направлении. ИМХО, дело не в том, гордый человек или нет, обидится или нет, а в том, что на священнике лежит большая ответственность, а своими вопросами он может сильно ранить человека или даже отвратить от церкви (к сожалению такие примеры перед глазами есть). Для меня, человек, пришедший на исповедь, априори православный верующий человек и по крайней мере семь смертных грехов знать должен, а если не знает, то спросит. И то, что он хочет сказать, он скажет, а если что-то не скажет, то может не готов к исповедованию этого греха, может будет готов в следующий раз.
Простите, Карса, я не лично вам писала, а просто в тему свое мнение.
Еще я когда печатала свое сообщение, я печатала его после сообщения Gala, а ваше еще не успела прочитать, потомучто вы отправили его раньше моего. Спаси вас Господи!
Да, я с вами согласна, что на священнике лежит ответственность. Я сама слышала разные случаи, когда люди со слезами уходили из церкви, когда как им показалось, священник что то не так им сказал с высока, а бывало и наоборот поправит с любовью.
Дорогие братья и сестры, прошу прощения. Так как тема называется "старцы и духовники" я подумала, а может кто знает, где ближе к Москве есть старец. Меня попросила одна женщина узнать для нее. У нее сын один наркоман, другой алкоголик. Что ни день, то новые скорби. В церковь ходит, молится, но может что то не так, говорит, что хочет к старцу. Если вы занете адрес монастыря, то поделитесь пожалуйста информацией. Благодарю заранее за ответ
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Старцы и духовники
Gala писал(а) Сбт, 17 Ноябрь 2007 21:02
Отец Дмитрий, низкий поклон Вам. Можно только в очень далекой, приблизительной степени понять всю меру тяжести, которую несут плечи Ваши. Бог Вам в помощь! Можно сказать о всех о нас, что единственная помощь всем нам есть понимание, что грехи наши прощает Господь, через посредничество священника и души ищущей прощения. Мне кажется, что Господь в отпущении греха прелюбодействующей женщине явил всю меру любви своей и всю меру такта своего. Он не вершил над ней суд, он не ждал, что кто-то осудит ее и он не спешил с вопросом "а верна или не верна, а согрешила или не согрешила?" Он просто увидел душу перед собой, душу страждущую, и вгляделся в нее. И вот мера любви. Не жестко указать на грех, расплата за который смерть, а подать руку помощи, прощения и исцеления... И вот здесь самый главный принцип взаимоотношений — это взаимоотношения любви. Она, предавшая мужа, поняла, что ее поймут и простят, и не только простят, но и оправдают грех ее. Как же должна себя чувствовать женщина, которая обращается к исповеди, в надежде на понимание и на прощение, и вдруг слышит жесткий вопрос "а не делала ли ты этого, не предавала ли мужа своего?" Разве Христос действовал так? Он пришел на помощь к женщине, только точно зная, что был совершенн именно этот грех. Разве не великая ответственность лежит на Вас? Представьте себе, что к Вам идет истерзанная душа и она может быть отпугнута этим прокурорским вопросом. Батюшка, дай Бог сил Вам, простите меня грешного, я понимаю и чувствую всю меру тяжести бремени Вашего, дай Бог Вам мудрости и сил.
Александр
Спаси Господи, Александр, но вот, что хотелось бы вам ответить.
Я прошу прощения, но неужели вы считаете, что священник на исповеди лишь бездушный инструмент? Знаете, как я провожу исповедь с незнакомыми? Расскажу.
В первую очередь, расспрашиваю, воцерковлен ли человек, семейное положение, давно ли в Церкви, т.е. о жизни спрашиваю. Только затем начинаю собственно исповедь. Причем тем, кто первый раз - обьясняю смысл исповеди, про заповеди рассказываю и грехи. Таким образом как об одном из грехов против 7-й заповеди говорю об прелюбодеянии. Не шокируя, и не набрасываясь "грозно", мол, грешница великая, а этого ты не творила??? А спокойно и мягко.
Причем обида у замужней таким вопросом может только от ее гордости появиться и самолюбия. Чем этот вопрос хуже, чем, например, не страдаете ли вы гордостью или тщеславием? Перед Господом все грехи одинаково мерзки Ему. Потому исповедь должна строится таким образом, чтобы помочь человеку исповедать по возможности все грехи.
Далее, вы привели пример того, как Господь прощал прелюбодейной женщине. Господь - Бог, потому ее грехи Он и так знал. Священник же человек, и о грехах новопришедшей не знает ничего. Потому исповедь строится по такому плану, чтобы она их исповедала. Если же думать по-вашему, вместо исповеди я должен ей сказать: "Чадо, иди, твои грехи прощены." И отпустить без исповеди к Причастию, чтобы не обидеть и не смутить. А лучьше тогда вообще исповедь отменить. Зачем исповедываться, если Господь и так наши знает... Так можно и до отрицания Таинств дойти ради греха чьей-то гордости и обидчивости.
Знаете, мы все же сводимся к рассуждению об исповеди у священства. Поймите меня правильно, но не нужно браться судить о том, чего не знаете. Это похоже на ситуацию, когда пациент на операционном столе начинает говорить хирургу: "Доктор, вы неправильно режете скальпелем, дайте покажу! Надо вот так-то и так-то, нежно, чтобы болячку мою не обидеть, а то я к вам больше не приду на лечение!"
Очень сходно с нашей ситуацией.
И еще, священник - если он нормальный и порядочный - всегда имеет чувство такта, и потому с пониманием отнесется к индивидуальности каждого исповедывающегося. Ведь некоторым "пациентам" нужна операция, другим и таблеток достаточно, а третьим нужно улыбнуться и сказать: "Ну зачем вам вырезать аппендикс, если он абсолютно здоровый? Идите с миром домой".
Потому повторюсь - не судите.
Географическое положение: Новосибирск
Пол: Мужской
Re: Старцы и духовники
Одуванчик писал(а) Пнд, 19 Ноябрь 2007 23:46
Дорогие братья и сестры, прошу прощения. Так как тема называется "старцы и духовники" я подумала, а может кто знает, где ближе к Москве есть старец. Меня попросила одна женщина узнать для нее. У нее сын один наркоман, другой алкоголик. Что ни день, то новые скорби. В церковь ходит, молится, но может что то не так, говорит, что хочет к старцу. Если вы занете адрес монастыря, то поделитесь пожалуйста информацией. Благодарю заранее за ответ