Я имела ввиду первую и шестую заповеди. Первая налагает на нас кроме прочих обязанностей обязанность повиноваться Богу.
Но, простите, где в Библии написано, что признак повиновения Богу - это множество детей?
Инна М писал(а) Птн, 16 Ноябрь 2007 10:34
Если человек вступил в брак, чтобы «не разжигаться», по Апостолу Павлу, то в этом случае цель совместной жизни – деторождение.
В контекст послания апостола дети никак не вписываюься. "Не разжигаться" и "нарожать" - одно не ваытекает из другого
Вы очень сильно принижаете смысл христианского брака.
Инна М писал(а) Птн, 16 Ноябрь 2007 10:34
Аборты же и предохранения одинаково нарушают шестую заповедь «не убий».
Уже мусолили эту тему, мусолили... Предохраниение абортивными методами - да, убийство. Неабортивными - какое же убийство, если убивать нечего?
Дорогая Чайный куст! Не надо боятся "отупеть",пока сидишь дома с ребенком. Если Вам дан ум( а это так, раз Вы учились на таком серьезном факультете),то он при Вас и останется. В чем основная суть высшего образования? В том,что ч-к потом всю жизнь способен к самообразованию, в ВУЗе его научат как правильно и грамотно это делать.
Будучи беременной,сидя дома можно прочитать уйму книг: и по уходу за ребенком (есть прекрасная Православная энциклопедия молодой мамы), классику, пообщаться на форуме, повязать-пошить младенцу, походить по магазинам, посмотреть одежку).
Не надо бояться кормить грудью. Не накручивайте в себе отвращение к этому. 90% женщин испытывают удовольствие от процесса кормления. После родов начнет менятся гормональный фон, какое у Вас будет ощущение, сейчас не угадаешь. Решайте проблемы по мере их поступления.
Мужчины оч. мало знают и понимают, когда ждут первого ребенка. Как Вы сами будете к этому настроены, так и Ваш муж будет все видеть. Несите позитив!
Не только в рождении детей.
Спасение души - вот подлинный смысл брака. Именно в браке во всей полноте легче, чем вне брака (не имею в виду монашество)исполнить заповеди,заповедь любви к ближнему. Любовь к друг другу изначально принимается как условие брака.
Нам легче терпеть, прощать, нести на себе тех, кого мы любим. Ноша иногда так тяжела, что если б не любили, то не донесли бы.
Не только в рождении детей.
Спасение души - вот подлинный смысл брака. Именно в браке во всей полноте легче, чем вне брака (не имею в виду монашество)исполнить заповеди,заповедь любви к ближнему. Любовь к друг другу изначально принимается как условие брака.
Нам легче терпеть, прощать, нести на себе тех, кого мы любим. Ноша иногда так тяжела, что если б не любили, то не донесли бы.
"Будущий святитель Григорий родился в 328 году в Греции в семье знатного рода: православной христианки - матери Нонны и язычника - отца Григория.
Мда, увы, сейчас не четвертый век и далеко не все из знатных семей. Как это ни пошло, приходится тупо зарабатывать бабки, а то и одного ребенка не прокормишь, сидючи дома-то!
Лично я постараюсь попытаться совместить материнские обязанности и самореализацию. А вообще в мире столько прекрасного, не хочу в четырех стенах запираться, даже с любимым чадом!
Смысл брак очень многогранен. Не разжигаться плотью позволяет именно брак, жена мужем, а муж женою спасается - опять брачные узы. Тайна рождения лишь один из аспектов брака. Не даром брак это тайна.
Не только в рождении детей.
Спасение души - вот подлинный смысл брака. Именно в браке во всей полноте легче, чем вне брака (не имею в виду монашество)исполнить заповеди,заповедь любви к ближнему. Любовь к друг другу изначально принимается как условие брака.
Нам легче терпеть, прощать, нести на себе тех, кого мы любим. Ноша иногда так тяжела, что если б не любили, то не донесли бы.
Золотые слова! Совершенно с этим согласна. И количество детей тут ни при чем...
Добавлю еще один вопрос: как быть с бездетными супругами? Они не подпадают под "смысл брака в неразжигании, а следовательно, в деторождении". Их брак в итоге не имеет смысла?
Один из признаков повиновения Богу - использовать данные челововеку органы по назначению.
"Цель совместной жизни - деторождение", имеется ввиду, цель совместной половой жизни.
"Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я; Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться". Что тут непонятно?
NEZP, пользуясь что Вы в сети позвольте Вам высказать мое уважение. Оч приятно общаться с человеком с такими обширными познаниями и трезвомыслием. Редкое явление среди православных. Очень помогает в трудных ситуациях. Спасибо.
"Цель совместной жизни - деторождение", имеется ввиду, цель совместной половой жизни.
"Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я; Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться". Что тут непонятно?
Не понятно, как это связано с непосредственным повелением Бога и укладывается в разряд послушания Ему.
Апостол перед этим ясно говорит, что высказывает свои мысли, а не повеление Господа.
И не совсем ясно, как слова апостола связаны с детьми. Речь идет о духовныхз падениях.