Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: целомудрие и близость между супругами
солана писал(а) Втр, 05 Февраль 2008 00:01
Нет, отец Димитрий, вы именно сцепились и никак не расцепитесь.
Чисто мужская разборка!
К Пасхе-то хоть закончите свою дуель?
Аминь. Считайте, меня подстрелили. Удаляюсь залечивать раны ... после дуэли.
Простите за "разборки". Право - не хотелось, чтобы так выходило. Но если по другому не выходит... Страсти то страсти. Все мы люди.
А Лукерье скажу - кроме священнослужетелей есть еще совесть, Священное Писание и Священное Предание.
Уже говорил, что спорить не буду - не вышло в тот раз. На этот раз - выйдет. Это мой последний пост в тему.
Божией помощи всем. А меня простите, если оскорбил кого.
Любовь Мирская писал(а) Втр, 05 Февраль 2008 10:23
Ну что, истина, как всегда, где-то посередине.
Господь Иисус Христос есть истина!
Люба, простите, что написала реплику, просто от этой темы нервное напряжение уже несколько дней! Согласна с Соланой, что надо закрыть тему, нервы жалко!
Географическое положение: Нижний Тагил
Пол: Мужской
Re: целомудрие и близость между супругами
Лукерия писал(а) Втр, 05 Февраль 2008 02:02
Спасибо, уважаемые священно служители. Теперь мне стало совершенно понятно, что если спросил у одного священника, никогда не вздумай переспрашивать у другого. А то вот, что будет.
Хоть в этом вопросе прояснилось.
Иногда бывает, что споре истина проясняется. Так что действия по принципу "Платон мне друг, но истина дороже" могут иметь смысл. Многие догматические положения выяснялись в течении десятилетий. Теперь они - достояние Церкви (учение о Троице, Христология, иконопочитание)
свящ. Евгений Л. писал(а) Втр, 05 Февраль 2008 11:29
Лукерия писал(а) Втр, 05 Февраль 2008 02:02
Спасибо, уважаемые священно служители. Теперь мне стало совершенно понятно, что если спросил у одного священника, никогда не вздумай переспрашивать у другого. А то вот, что будет.
Хоть в этом вопросе прояснилось.
Иногда бывает, что споре истина проясняется. Так что действия по принципу "Платон мне друг, но истина дороже" могут иметь смысл. Многие догматические положения выяснялись в течении десятилетий. Теперь они - достояние Церкви (учение о Троице, Христология, иконопочитание)
Иногда бывает...
Но не так часто, как хотелось бы...
Чаще, к сожалению, спор ведётся ради самого процесса.
Иногда бывает...
Но не так часто, как хотелось бы...
Чаще, к сожалению, спор ведётся ради самого процесса.
Это - спор не ради процесса.
Это спор по одному из положений - брак свят и ложе нескверно.
Анна и священник Евгений пытаются доказать нам обратное, опираясь на частные суждения. И проповедуя какие-то языческие шторки
Что ж, это - их право. Да, мы имели частные богословские мнения даже про "дырочку в простыне" для занятий сексом как чем-то, способствующем греху, но надо вспомнить, от кого исходили подобные суждения.
И надо уяснить официальное мнение Церкви, которое не считает супружеское соитие чем-то греховным.
Одно страшно - частные мнения позиционируются как учение Церкви, и, боюсь, зайди человек сомневающийся на сайт и прочитай подобные опусы, - он может в православии больше не появиться: странное дело, Библия говорит одно, а священник, призванный быть пастырем, совершенно другое!
Людей не пугает ни явное противоречие с отцами, ни антимиссионерские выступления на форуме. Думаю, если Вы внимательно прочитаете все сначала, то поймете, что доводы о. Димитрия куда весомее и многочисленнее.
О. Димитрий правильно говорит и пытается доказать ошибочность суждений, да и на "неудобные" вопросы, например, про те же 40 дней, о которых говорили и святые и апостолы, о. Евгений просто не отвечает, а в доказательство шторок и "не безгрешности" приводятся даже пословицы , остальные цитаты, ИМХО, перевернуты с ног на голову: ну разве о греховности супружеских отношений говорится в фразе "Брак да бывает о Господе, а не по страсти, то есть для христианского рождения и воспитания детей и для того, чтобы иметь в жене подругу и помощницу, а не для целей плотских и нечистых – для удовлетворения страстей сребролюбия и любодейства"?
Спор бесполезный по сути - сомневаюсь, что стороны что-то докажут друг другу, но необходимый просто быть в наличии - чтобы посторонние могли увидеть разность взглядов и не искушаться проповедью про греховность супружеских отношений.
Спасибо, уважаемые священно служители. Теперь мне стало совершенно понятно, что если спросил у одного священника, никогда не вздумай переспрашивать у другого. А то вот, что будет.
Хоть в этом вопросе прояснилось.
Как раз нужно переспрашивать, если сомневаешься!
И искать ответы самостоятельно, в Писании, в Предании, везде.
И не соглашаться, пока не удостоверишься самостоятельно, если священник выдает на ваш взгляд странные сентенции
Игнатий Брянчанинов писал еще в XIX веке: "богодухновенных наставников у нас нет" и замечает, что "по учению отцов, жительство... единственное приличествующее нашему времени, есть жительство под руководством отеческих писаний с советом преуспевшей братии, этот совет опять должно проверять по писанию отцов"
То есть слова священника надо сверять с Преданием!
Географическое положение: Нижний Тагил
Пол: Мужской
Re: целомудрие и близость между супругами
солана писал(а) Втр, 05 Февраль 2008 13:31
Иногда бывает...
Но не так часто, как хотелось бы...
Чаще, к сожалению, спор ведётся ради самого процесса.
Хорошо, постараюсь объяснить ради чего.
Два случая из житий:
1. Из жития Серафима Саровского, когда во время разговора с помещиком Мантуровым о приближении дня своей смерти старец стал молиться. И на глазах Мантурова вокруг фитиля незажженой лампады стал обвиваться голубого цвета огонек, который ее зажег. Преподобный заметил при этом, что если бы Мантуров был неженатый, то ему было бы дано видеть Ангела, который зажег лампаду.
2. Из жития Епифания Кипрского, связанный с нарушением правила о воздержании накануне Евхаристии. При совершении Литургии Епифанию было дано зримо видеть схождение Духа Святого на Дары. Во время одной из служб, Дух Святой не сходил. Тогда обернувшись на сослужащее духовенство, он увидел на лбу одного из диаконов расцветшую проказу. Он попросил его удалить от престола и тогда Таинство совершилось. После службы он спросил диакона, не имел ли он брачных отношений с супругой ночью перед службой. Ответ был положительный. Как очень горячий по характеру (Восток однако) Епифаний после этого ввел в Кипрской Церкви на все время своего Патриаршества целибат для всего духовенства.
Повесть о том, как поссорились Иван Иванович..., ой то есть отец Димитрий со священником Евгением... Бесконечная история (вздыхает).
Отче Евгений, лично я так и не поняла ради чего?
о. Евгений, никто и не спорит с тем, что девство выше брака. Это давно известно. Так это не делает половую жизнь в браке греховной и постыдной. Иначе многодетные считались бы самыми грешниками.
Итог.
Каждый остался при своем мнении, но систему доказательств можно проследить. Надеюсь, люди, которые будут стоять перед подобными вопросами (чистота интимных отношений супругов, вопросы о женской "нечистоте" и иже с ними) все-таки прочитают все "за" и "против", озвученные в этой теме, и, я уверена, придут к правильным ответам.