Отправить по e-mail 

: Задушевные беседы » целомудрие и близость между супругами

свящ. Евгений Л.

Немного написал(а)

Зарегистрирован:Февраль 2008
Сообщений: 48


Географическое положение: Нижний Тагил
Пол: Мужской

Re: целомудрие и близость между супругами

Карса писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 10:49

Ну это чисто деревенское отношение к иконе, как к идолу (простите, Я НИКОГО НЕ ХОТЕЛА ОБИДЕТЬ, но язычество в деревне сохраняется по сей день).
Идола тоже угощали, ему угождали, если молились другому идолу, то не соответствующего по профили отворачивали к стенке и прочая ерунда.
Туристо? Протестанто?
Рекомендую читать Ветхий Завет, об отношении и предписаниях к Ковчегу Завета (ящик такой из дерева).

Пн, 04 Февраль 2008 08:55

Отправить личное сообщение этому участнику

Любовь Мирская в настоящее время не в онлайне  Любовь Мирская

Мне тут нравится

Зарегистрирован:Октябрь 2007
Сообщений: 192


Географическое положение: Практически т...
Пол: Женский


Re: целомудрие и близость между супругами

Карса писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 10:49

Ну это чисто деревенское отношение к иконе, как к идолу (простите, Я НИКОГО НЕ ХОТЕЛА ОБИДЕТЬ, но язычество в деревне сохраняется по сей день).
Идола тоже угощали, ему угождали, если молились другому идолу, то не соответствующего по профили отворачивали к стенке и прочая ерунда.


Вот именно, Карса, Вы правы. Может, это какая-нибудь генетическая память? Или недоразвитость абстрактного мышления? Я никого конкретно не имею в виду, просто интересно, где находятся истоки этого непонятного и смешного явления - идолопоклонство по отношению к иконам.

Пн, 04 Февраль 2008 08:58

Отправить личное сообщение этому участнику

баба яга

Мне тут нравится
Елена

Зарегистрирован:Октябрь 2007
Сообщений: 1336


Географическое положение: южная европа
Пол: Женский

Re: целомудрие и близость между супругами

О. Евгений, а че это вы всех, кто с вами не согласен, обвиняете в принадлежности к протестантам? Неужели один вы такой умный и истинноправославный, а все другие-шаг влево, шаг вправо, расстрел...Может, все таки, вы ошибаетесь? Не приходило в голову, нет?

Пн, 04 Февраль 2008 08:59

Отправить личное сообщение этому участнику

NEZP

Мне тут нравится
Анна

Зарегистрирован:Ноябрь 2006
Сообщений: 2058


Географическое положение: Мск
Пол: Женский

Re: целомудрие и близость между супругами

Анна 83 писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 02:02


И из любви к святым иконам этот момент вожделения ,страсти,хотения-последствия первородного греха-должен быть сокрыт от святыни.

Святыня может... видеть? Rolling Eyes
А Вы иконы с утра не умываете, как буддисты? Wink

Анна 83 писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 02:02


Более того-после ложа нельзя прикладываться к иконам,пить св.воду,вкушать просфору.

А подобная информация откуда? Вы немогли бы ее подтвердитьавторитетными источниками? (Писанием).
Отвечает священник Даниил Сысоев:
Апостол Павел сказал: "брак честен и ложе нескверно", об этом же говорят молитвы Таинства Брака. Поэтому невозможно говорить о нечистоте супружеского ложа, если не было греха (каких-либо противоестественных отношений). Поэтому после супружеских отношений можно прикасаться к любой святыне и подносить ребенка к святой Чаше. Не допускается лишь участие в св. Причастии в согласии с правилом Тимофея Александрийского. В день после причастия также должно хранить себя от близости "любви ради небесного Царя" (по словам Служебника). Но нигде ничего не сказано про следующую ночь. Начинается новый день и никаких запретов на него нет.

Впрочем, слов Апостола, слава Богу, для многих достаточно.

Анна 83 писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 02:02


П.С.:Никто мне так и не ответил-занимались ли сексом Адам и Ева в Раю...

Это важно для нынешней темы?

Про очищения: мнения святых и апостолов, видимо, не котируется (устарели?) - что ж, тогда, похоже, диалог действительно бессмысленен - ведь написанные недавно правила куда важнее мыслей святых и людей, благовествовавших о Христе непосредственно после Его вознесения. Даже если эти правила прямо противоречат апостольским (написанным в КНИГЕ О ЕРЕСЯХ!) Confused

"Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема." (Гал.1:8)

Жаль, что люди, считающие себя "нормальными православными" и противопоставляющие себя остальным, не чтят мнения апостолов и учителей Церкви.

А самое страшное - это то, что не видят противоречия с духом Евангелия, не пуская женщину в храм, уподобляясь иудеям с их Законом. Confused


Пн, 04 Февраль 2008 09:01

Отправить личное сообщение этому участнику

NEZP

Мне тут нравится
Анна

Зарегистрирован:Ноябрь 2006
Сообщений: 2058


Географическое положение: Мск
Пол: Женский

Re: целомудрие и близость между супругами

свящ. Евгений Л. писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 08:55

Туристо? Протестанто?
Рекомендую читать Ветхий Завет, об отношении и предписаниях к Ковчегу Завета (ящик такой из дерева).


А лопатку у бедра Вы тоже носите? Wink

Пн, 04 Февраль 2008 09:03

Отправить личное сообщение этому участнику

свящ. Евгений Л.

Немного написал(а)

Зарегистрирован:Февраль 2008
Сообщений: 48


Географическое положение: Нижний Тагил
Пол: Мужской

Re: целомудрие и близость между супругами

Наталья -дочь Миколы писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 02:39

НЕМНОГО НЕ В ТЕМУ...НО ВСЕ ЖЕ-
свящ. Евгений Л.а Вы исповедаете меня ,если я прийду на исповедь в штанах? Embarassed


Вчера таковых исповедовал, но каждом храме бывают свои требования. Могут быть строгости.
Цитата:

Если не секрет, какую семинарию Вы закончили?

Екатеринбургская семинария + Теология в РГППУ (университет в Ек-ге).

Пн, 04 Февраль 2008 09:04

Отправить личное сообщение этому участнику

свящ. Евгений Л.

Немного написал(а)

Зарегистрирован:Февраль 2008
Сообщений: 48


Географическое положение: Нижний Тагил
Пол: Мужской

Re: целомудрие и близость между супругами

Цитата:

А лопатку у бедра Вы тоже носите?

С язычеством она связана?

Пн, 04 Февраль 2008 09:05

Отправить личное сообщение этому участнику

NEZP

Мне тут нравится
Анна

Зарегистрирован:Ноябрь 2006
Сообщений: 2058


Географическое положение: Мск
Пол: Женский

Re: целомудрие и близость между супругами

свящ. Евгений Л. писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 09:05

Цитата:

А лопатку у бедра Вы тоже носите?

С язычеством она связана?

С предписаниями ВЗ Wink

Пн, 04 Февраль 2008 09:07

Отправить личное сообщение этому участнику

свящ. Евгений Л.

Немного написал(а)

Зарегистрирован:Февраль 2008
Сообщений: 48


Географическое положение: Нижний Тагил
Пол: Мужской

Re: целомудрие и близость между супругами

Любовь Мирская писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 10:58

[ просто интересно, где находятся истоки этого непонятного и смешного явления - идолопоклонство по отношению к иконам.
Чтобы не было подозрений и недоумений, согласно 7 Вс Собору повторяю его анафему: "Обожествляющим св. иконы - Анафема".
Я все еще язычник?

[Обновления: Пн, 04 Февраль 2008 09:11]

Пн, 04 Февраль 2008 09:10

Отправить личное сообщение этому участнику

Любовь Мирская в настоящее время не в онлайне  Любовь Мирская

Мне тут нравится

Зарегистрирован:Октябрь 2007
Сообщений: 192


Географическое положение: Практически т...
Пол: Женский


Re: целомудрие и близость между супругами

Есть язычество, а есть православие с элементами язычества... Это я не про Вас, отец Евгений, а так, вообще.

Пн, 04 Февраль 2008 09:13

Отправить личное сообщение этому участнику

свящ. Евгений Л.

Немного написал(а)

Зарегистрирован:Февраль 2008
Сообщений: 48


Географическое положение: Нижний Тагил
Пол: Мужской

Re: целомудрие и близость между супругами

NEZP писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 11:07


С предписаниями ВЗ Wink
Меня вроде в язычестве подозревали. Давайте с одим закончим. А то одно не завершили, другое начали.

Пн, 04 Февраль 2008 09:14

Отправить личное сообщение этому участнику

NEZP

Мне тут нравится
Анна

Зарегистрирован:Ноябрь 2006
Сообщений: 2058


Географическое положение: Мск
Пол: Женский

Re: целомудрие и близость между супругами

свящ. Евгений Л. писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 09:14

NEZP писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 11:07


С предписаниями ВЗ Wink
Меня вроде в язычестве подозревали. Давайте с одим закончим. А то одно не завершили, другое начали.


Мы еще с апостолами не закончили, кстати. Как Вы прокомментируете цитату из их постановлений? Wink
В частности:
Цитата:

Поэтому воздерживайся, жена, от суетных речей, и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись Ему, ибо Он - Господь твой и всего, и поучайся в законах Его, ничего не наблюдая, - ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов или выкидывания, ни порока телесного. Наблюдения эти суть пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых. Ибо ни погребение человека, ни кость мертвого, ни гроб, ни та или другая снедь, ни течение семени во сне не могут осквернить душу человека, но одно нечестие на Бога и беззаконие и несправедливость к ближнему, разумею - хищничество или насилие, или что бы то ни было противное правде Его, прелюбодеяние или любодеяние.

Пн, 04 Февраль 2008 09:29

Отправить личное сообщение этому участнику

NEZP

Мне тут нравится
Анна

Зарегистрирован:Ноябрь 2006
Сообщений: 2058


Географическое положение: Мск
Пол: Женский

Re: целомудрие и близость между супругами

Анна 83 писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 02:02

Я ни разу не сказала о греховности брака,хотя есть и такое мнение.Напрмер,в толковании П.Юнгерова(1915год)в книге"псалтирь в русском переводе с греческого текста",есть толкование на слова 50псалма "во гресех родя мя мати моя".Там говорится: слово роди в греческом означает "возжелала страстно" то же слово употребляется в моменте когда Ева "возжелала страстно" вкусить плода.Прямая аналогия.Т.е греховным назван момент страсти,т.е. момент предшествующий зачатию.


Интересно, к чему приводить явно противоречащие учению источники? Neutral

На остальное из 50-го псалма и о покаянии. Златоуст, т.5, ч.2
Цитата:

Ибо вот, я в беззакониях зачат и во грехах родила меня мать моя". Издавна, гово­рит он, с самого начала овладел грех моей природой. Уже зача­тию Евы предшествовало преступление заповеди. Именно, после падения и изгнания из рая познал Адам Еву, жену свою: она зачала и ро­дила Каина.
Итак, пророк хочет сказать, что грех, овладевши нашими прародителями, как бы проложил себе дорогу и путь по нисходя­щим поколениям. Все это научает нас, что действие греха не фи­зическое, – тогда, конечно, мы были бы свободны от наказания, – но что природа заражена склонностью к падению под влиянием стра­стей; однако, может побеждать ум при содействии труда. Пророк не обвиняет здесь брака, как некоторые безумно предположили, поняв в этом смысле слова: "в беззакониях зачат"; но указывает на совершенное прародителями первоначальное грехопадение и говорит, что и тот источник произошел из этого же начала. Если бы они, говорит, не согрешили, то не получили бы в возмездие смерти; но будучи смертными, они были бы выше тления; свобода от тления во всяком случае соединялась бы со свободой от страстей; а при бесстрастии не было бы места греху. Но так как они согрешили, то были преданы тлению; сделавшись тленными, породили подобных себе детей; а вместе с подобием этим последним достались в удел: страсть, страх и похоть. Против них-то воюет разум, и, победивши, он торжествует, а потерпев поражение, подвергается позору. А Симмах, вместо: "родила", поставил: зачала или: носила во чреве. ["Ты же истину возлюбил". Ты судишь, говорит, так, и одних нака­зываешь, а других увенчиваешь, потому что любишь истину. А любя истину и ведая немощь нашей природы, будь снисходителен к тре­бующим лекарства.

[Обновления: Пн, 04 Февраль 2008 09:46]

Пн, 04 Февраль 2008 09:45

Отправить личное сообщение этому участнику

баба яга

Мне тут нравится
Елена

Зарегистрирован:Октябрь 2007
Сообщений: 1336


Географическое положение: южная европа
Пол: Женский

Re: целомудрие и близость между супругами

Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина.


2 От благовония мастей твоих имя твое--как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя.
3 Влеки меня, мы побежим за тобою; --царь ввел меня в чертоги свои, --будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино; достойно любят тебя!
4 Дщери Иерусалимские! черна я, но красива, как шатры Кидарские, как завесы Соломоновы.
5 Не смотрите на меня, что я смугла, ибо солнце опалило меня: сыновья матери моей разгневались на меня, поставили меня стеречь виноградники, --моего собственного виноградника я не стерегла.
6 Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень? к чему мне быть скиталицею возле стад товарищей твоих?


7 Если ты не знаешь этого, прекраснейшая из женщин, то иди себе по следам овец и паси козлят твоих подле шатров пастушеских.
8 Кобылице моей в колеснице фараоновой я уподобил тебя, возлюбленная моя.
9 Прекрасны ланиты твои под подвесками, шея твоя в ожерельях;
10 золотые подвески мы сделаем тебе с серебряными блестками.
11 Доколе царь был за столом своим, нард мой издавал благовоние свое.


12 Мирровый пучок--возлюбленный мой у меня, у грудей моих пребывает.
13 Как кисть кипера, возлюбленный мой у меня в виноградниках Енгедских.
14 О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные.
15 О, ты прекрасен, возлюбленный мой, и любезен! и ложе у нас--зелень;
16 кровли домов наших--кедры,
17 потолки наши--кипарисы.



1 О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные под кудрями твоими; волосы твои--как стадо коз, сходящих с горы Галаадской;
2 зубы твои--как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними;
3 как лента алая губы твои, и уста твои любезны; как половинки гранатового яблока--ланиты твои под кудрями твоими;
4 шея твоя--как столп Давидов, сооруженный для оружий, тысяча щитов висит на нем--все щиты сильных;
5 два сосца твои--как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями.
6 Доколе день дышит [прохладою], и убегают тени, пойду я на гору мирровую и на холм фимиама.
7 Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе!


8 Со мною с Ливана, невеста! со мною иди с Ливана! спеши с вершины Аманы, с вершины Сенира и Ермона, от логовищ львиных, от гор барсовых!
9 Пленила ты сердце мое, сестра моя, невеста! пленила ты сердце мое одним взглядом очей твоих, одним ожерельем на шее твоей.
10 О, как любезны ласки твои, сестра моя, невеста! о, как много ласки твои лучше вина, и благовоние мастей твоих лучше всех ароматов!
11 Сотовый мед каплет из уст твоих, невеста; мед и молоко под языком твоим, и благоухание одежды твоей подобно благоуханию Ливана!
12 Запертый сад--сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник:
13 рассадники твои--сад с гранатовыми яблоками, с превосходными плодами, киперы с нардами,
14 нард и шафран, аир и корица со всякими благовонными деревами, мирра и алой со всякими лучшими ароматами;


15 садовый источник--колодезь живых вод и потоки с Ливана.
16 Поднимись [ветер] с севера и принесись с юга, повей на сад мой, --и польются ароматы его! --Пусть придет возлюбленный мой в сад свой и вкушает сладкие плоды его.



1 Пришел я в сад мой, сестра моя, невеста; набрал мирры моей с ароматами моими, поел сотов моих с медом моим, напился вина моего с молоком моим. Ешьте, друзья, пейте и насыщайтесь, возлюбленные!


2 Я сплю, а сердце мое бодрствует; [вот], голос моего возлюбленного, который стучится: `отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя, голубица моя, чистая моя! потому что голова моя вся покрыта росою, кудри мои--ночною влагою'.
3 Я скинула хитон мой; как же мне опять надевать его? Я вымыла ноги мои; как же мне марать их?
4 Возлюбленный мой протянул руку свою сквозь скважину, и внутренность моя взволновалась от него.
5 Я встала, чтобы отпереть возлюбленному моему, и с рук моих капала мирра, и с перстов моих мирра капала на ручки замка.
6 Отперла я возлюбленному моему, а возлюбленный мой повернулся и ушел. Души во мне не стало, когда он говорил; я искала его и не находила его; звала его, и он не отзывался мне.
7 Встретили меня стражи, обходящие город, избили меня, изранили меня; сняли с меня покрывало стерегущие стены.
8 Заклинаю вас, дщери Иерусалимские: если вы встретите возлюбленного моего, что скажете вы ему? что я изнемогаю от любви.


9 `Чем возлюбленный твой лучше других возлюбленных, прекраснейшая из женщин? Чем возлюбленный твой лучше других, что ты так заклинаешь нас?'
10 Возлюбленный мой бел и румян, лучше десяти тысяч других:
11 голова его--чистое золото; кудри его волнистые, черные, как ворон;
12 глаза его--как голуби при потоках вод, купающиеся в молоке, сидящие в довольстве;
13 щеки его--цветник ароматный, гряды благовонных растений; губы его--лилии, источают текучую мирру;
14 руки его--золотые кругляки, усаженные топазами; живот его--как изваяние из слоновой кости, обложенное сапфирами;
15 голени его--мраморные столбы, поставленные на золотых подножиях; вид его подобен Ливану, величествен, как кедры;
16 уста его--сладость, и весь он--любезность. Вот кто возлюбленный мой, и вот кто друг мой, дщери Иерусалимские!



1 (7-2) О, как прекрасны ноги твои в сандалиях, дщерь именитая! Округление бедр твоих, как ожерелье, дело рук искусного художника;
2 (7-3) живот твой--круглая чаша, [в которой] не истощается ароматное вино; чрево твое--ворох пшеницы, обставленный лилиями;
3 (7-4) два сосца твои--как два козленка, двойни серны;
4 (7-5) шея твоя--как столп из слоновой кости; глаза твои--озерки Есевонские, что у ворот Батраббима; нос твой--башня Ливанская, обращенная к Дамаску;
5 (7-6) голова твоя на тебе, как Кармил, и волосы на голове твоей, как пурпур; царь увлечен [твоими] кудрями.
6 (7-7) Как ты прекрасна, как привлекательна, возлюбленная, твоею миловидностью!
7 (7-8) Этот стан твой похож на пальму, и груди твои на виноградные кисти.
8 (7-9) Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви ее; и груди твои были бы вместо кистей винограда, и запах от ноздрей твоих, как от яблоков;
9 (7-10) уста твои--как отличное вино. Оно течет прямо к другу моему, услаждает уста утомленных.


10 (7-11) Я принадлежу другу моему, и ко мне [обращено] желание его.
11 (7-12) Приди, возлюбленный мой, выйдем в поле, побудем в селах;
12 (7-13) поутру пойдем в виноградники, посмотрим, распустилась ли виноградная лоза, раскрылись ли почки, расцвели ли гранатовые яблоки; там я окажу ласки мои тебе.
13 (7-14) Мандрагоры уже пустили благовоние, и у дверей наших всякие превосходные плоды, новые и старые: [это] сберегла я для тебя, мой возлюбленный!


1 О, если бы ты был мне брат, сосавший груди матери моей! тогда я, встретив тебя на улице, целовала бы тебя, и меня не осуждали бы.
2 Повела бы я тебя, привела бы тебя в дом матери моей. Ты учил бы меня, а я поила бы тебя ароматным вином, соком гранатовых яблоков моих.
3 Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня.
4 Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, --не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно.


5 Кто это восходит от пустыни, опираясь на своего возлюбленного? Под яблоней разбудила я тебя: там родила тебя мать твоя, там родила тебя родительница твоя.
6 Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее--стрелы огненные; она пламень весьма сильный.
7 Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем.


8 Есть у нас сестра, которая еще мала, и сосцов нет у нее; что нам будет делать с сестрою нашею, когда будут свататься за нее?
9 Если бы она была стена, то мы построили бы на ней палаты из серебра; если бы она была дверь, то мы обложили бы ее кедровыми досками.
10 Я--стена, и сосцы у меня, как башни; потому я буду в глазах его, как достигшая полноты.
11 Виноградник был у Соломона в Ваал-Гамоне; он отдал этот виноградник сторожам; каждый должен был доставлять за плоды его тысячу сребренников.
12 А мой виноградник у меня при себе. Тысяча пусть тебе, Соломон, а двести--стерегущим плоды его.


13 Жительница садов! товарищи внимают голосу твоему, дай и мне послушать его.
14 Беги, возлюбленный мой; будь подобен серне или молодому оленю на горах бальзамических!

Догадайтесь откуда стихи?

Пн, 04 Февраль 2008 09:54

Отправить личное сообщение этому участнику

Анна 83

Немного написал(а)

Зарегистрирован:Январь 2008
Сообщений: 62


Географическое положение: Россия
Пол: Женский

Re: целомудрие и близость между супругами

Ну навалились... Smile
Анегдот вспомнился(так отвелеченный совсем)
Идут два маджахеда на войну.Один взял с собой жену,ведя ее впереди себя.Другой ему говорит-ты зачем жену на войну взял?в Коране написано-нельзя женщин на войну брать.Второй ему отвечает-когда Коран писали,минных полей еще не было!

баба яга писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 11:54

Догадайтесь откуда стихи?

Да,это Песня Песней.Но,во-первых не всегда ее включают в каноническую Библию,и потом-Разве то,что написано совершалось в храме иерусалимском или рядом с Ковчегом?

Вобщем,Лен,ну ответь:не ты ли недавно доказывала что иконы-не доски,а святыня,ибо на них присутсвует Дух Святый?Точно так же как в Таинстве Евхаристии,например(Бог все Тот же ныне же и во веки)
Но почему же вы не хотите благоговейно относиться к ним?С должным почтением? Если же иконы-НЕ святыни,то действительно,на них не стоит обращать внимания ,это тлько лишь картинки,типа иеговистских.

[Обновления: Пн, 04 Февраль 2008 10:34]

Пн, 04 Февраль 2008 10:24

Отправить личное сообщение этому участнику

Анна 83

Немного написал(а)

Зарегистрирован:Январь 2008
Сообщений: 62


Географическое положение: Россия
Пол: Женский

Re: целомудрие и близость между супругами

NEZP писал(а) Пнд, 04 Февраль 2008 11:45



На остальное из 50-го псалма и о покаянии. Златоуст, т.5, ч.2
Цитата:

Ибо вот, я в беззакониях зачат и во грехах родила меня мать моя". Издавна, гово­рит он, с самого начала овладел грех моей природой. Уже зача­тию Евы предшествовало преступление заповеди. Именно, после падения и изгнания из рая познал Адам Еву, жену свою: она зачала и ро­дила Каина.
Итак, пророк хочет сказать, что грех, овладевши нашими прародителями, как бы проложил себе дорогу и путь по нисходя­щим поколениям. Все это научает нас, что действие греха не фи­зическое, – тогда, конечно, мы были бы свободны от наказания, – но что природа заражена склонностью к падению под влиянием стра­стей; однако, может побеждать ум при содействии труда. Пророк не обвиняет здесь брака, как некоторые безумно предположили, поняв в этом смысле слова: "в беззакониях зачат"; но указывает на совершенное прародителями первоначальное грехопадение и говорит, что и тот источник произошел из этого же начала. Если бы они, говорит, не согрешили, то не получили бы в возмездие смерти; но будучи смертными, они были бы выше тления; свобода от тления во всяком случае соединялась бы со свободой от страстей; а при бесстрастии не было бы места греху. Но так как они согрешили, то были преданы тлению; сделавшись тленными, породили подобных себе детей; а вместе с подобием этим последним достались в удел: страсть, страх и похоть. Против них-то воюет разум, и, победивши, он торжествует, а потерпев поражение, подвергается позору. А Симмах, вместо: "родила", поставил: зачала или: носила во чреве. ["Ты же истину возлюбил". Ты судишь, говорит, так, и одних нака­зываешь, а других увенчиваешь, потому что любишь истину. А любя истину и ведая немощь нашей природы, будь снисходителен к тре­бующим лекарства.



Вы привели отличное место для понимания грехопадения и подтвердили мою точку зрения.В том,что грехопадение и рождение детей,и ...тот процесс который сопутсвует зачатию -связаны.И следовательно,носят на себе первородный грех.Библеист Юнгеров говорит то же но другими словами.

[Обновления: Пн, 04 Февраль 2008 10:41]

Пн, 04 Февраль 2008 10:40

Отправить личное сообщение этому участнику

баба яга

Мне тут нравится
Елена

Зарегистрирован:Октябрь 2007
Сообщений: 1336


Географическое положение: южная европа
Пол: Женский

Re: целомудрие и близость между супругами

Ань, я почитаю иконы, но между почитанием и обоготворянием есть разница. Одно дело относится с должным уважением к иконам, как к изображению Спасителя, Богородици и святых, другое дело доходить до обоготворяния икон, получается что молимся на изображение. Тире идолопоклонничество. Молится на и перед есть разница. Никто ж не спорит что к иконам надо относится с уважением, речь идет о том, что не надо уважение возводить в култ. Ну а про шторочки во время супружеских отношений вообще бред.

Пн, 04 Февраль 2008 10:49

Отправить личное сообщение этому участнику

баба яга

Мне тут нравится
Елена

Зарегистрирован:Октябрь 2007
Сообщений: 1336


Географическое положение: южная европа
Пол: Женский

Re: целомудрие и близость между супругами

Ань, грех заключается в похоти, а не в акте. Похоть и наслаждение две различные вещи. Первая-господствует над всем, не оставляя время для ничего больше, второе-нормальное. А заповедь-плодитесь и размножайтесь была дана еще до грехопадения. Не сам акт между супругами грешен, а поставление акта выше всего. А то надо только с календарем, для вычесление дня, через дырочку и с молитвенником в руках. Да и то-один раз в девять месяцев. Муж не уклоняется от жены, жена от мужа, кроме как на время поста и молитвы. И все. Нигде ж не сказано что тока для продолжения рода, наоборот, одна плоть. А раз одна плоть, то в слиянии греха нет.

Пн, 04 Февраль 2008 10:54

Отправить личное сообщение этому участнику

Анна 83

Немного написал(а)

Зарегистрирован:Январь 2008
Сообщений: 62


Географическое положение: Россия
Пол: Женский

Re: целомудрие и близость между супругами

Хотелось бы спросить-как вы (кто поддерживает точку зрения оппонентов)относитесь к о.Александру Меню?И к Осипову,заодно.

Пн, 04 Февраль 2008 11:04

Отправить личное сообщение этому участнику

Анна_Бел

Мне тут нравится

Зарегистрирован:Январь 2007
Сообщений: 120


Географическое положение: Башкирия
Пол: Женский

Re: целомудрие и близость между супругами

Можно иконы убрать с глаз долой, и крестик снять, чтоб не смущаться во время интимной близости, а как быть с головой, ведь образ Божий, Богородицы, может возникнуть в голове, и шторками его не прикрыть!

Пн, 04 Февраль 2008 11:08

Отправить личное сообщение этому участнику
Страниц (16): [ «    1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16    »]
Переход к форуму:
  
Создать новую тему