Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: целомудрие и близость между супругами
свящ. Евгений Л. писал(а) Вск, 03 Февраль 2008 21:58
Кроме того странна чисто протестантская позиция о святости секса. "Се бо в беззаконии зачат есмь" - царь Давид, рожденный в законнм супружестве.
Господь наш не пожелал произойти таким образом, Сам не отличился "святым" занятием. Святость брака не в "этом" заключается.
Простите, отец Евгений. Я немного не пойму, к чему вы?
Во-первых, никто не говорит здесь, что секс - святое занятие. Оно не святое, но и не грешное. Это нормальное занятие супругов - супружеское единение. Есть замечательное слово для этого - соитие - церковнославянское. Потому говорить о его святости - бессмысленно, как и о греховности, если это касается супругов.
А насчет Рождества Христова, думаю тут не стоило приводить пример. Хотя это мое личное мнение. Христос родился от Девы и от Святого Духа не потому, что если бы Он родился от отца по человечеству - это был бы грех. Просто в этом случае Господь был бы простым человеком. А мы знаем, что Господь - Богочеловек, именно потому как рожден от Бога и Приснодевы. Потому нет смысла приводить Рождество Христово в пример - тогда нам всем нужно просто в супружестве жить как брат и сестра и молиться о даровании чада от Духа Святого? Это было бы даже немного кощунственно.
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: целомудрие и близость между супругами
Насчет 40-дневного очищения - уже приводились положения и цитаты.
Обрезание - тоже считалось символом посвящения Богу. Но апостолы отменили его. Поскольку мертвая буква закона только уводила от истины.
Запрещать женщине роженнице прити в храм поставить свечу и помолиться - далеко не обоснованно.
свящ. Евгений Л. писал(а) Вск, 03 Февраль 2008 21:45
Резюме.
Видим в вопросе о 40 днях разную традицию Западной (Климент Римский, Григорий Великий)
и Восточной Церквей (цитата Афанасия о 40 днях ничего не говорит)
А что Вы можете сказать о приведенных мнениях апостолов? Они - традиция которой Церкви?
Мнение Григоря Великого для Вас не является авторитетным, похоже? Блаж. Августин, Амвросий Медиоланский тоже, Ирионим Стридонский, Венедикт Нурскийский, похоже, не котируются, по причине "западности"?
Слова святителя Иоанна Златоуста о нечистоте женщины: что "это поистине не есть ни грех, ни нечистота".
Блаженный Феодорит пишет, что "должно вникать в намерение закона. Ибо часто вместо одного учит он другому. Ибо если родившая нечиста, то нечиста и чревоносящая. Посему, думаю, что закон повелевает успокоиться родившей, как много потрудившейся и потерпевшей жестокие муки. Но если бы просто дал такое повеление, то мужья не удержали бы своего похотения; зная же, что родившая нечиста, бегают общения, чтобы и им не сообщилась нечистота. Итак, закон словом нечистота угашает пожелание"
свящ. Евгений Л. писал(а) Вск, 03 Февраль 2008 21:45
Цитата:
Мне практика завешивания икон показалась несколько странной
Многим, как видим, странна обратная.
На этом форуме - только двум. Наверное, это единственные "правильные христиане"
Найдите в Новом Завете подтверждение Вашим словам.
Если это такая проблема, то многие обычно в темноте... Если это такое постыдное дело, то зачем вообще тогда этим заниматься? Можно благочестиво почитать перед иконой акафист
свящ. Евгений Л. писал(а) Вск, 03 Февраль 2008 21:58
Кроме того странна чисто протестантская позиция о святости секса. "Се бо в беззаконии зачат есмь" - царь Давид, рожденный в законнм супружестве.
Толкование на псалом блаж. Феодорита:
Цитата:
Посему не брак обвиняет Пророк, как предполагали некоторые, и беззаконием называет не брачное общение, как неразумно полагали иные, в таком именно смысле понимая слова: в беззакониих зачат есмь , и во гресех роди мя мати моя. Напротив того, выставляет он на вид то беззаконие , на которое древле отважились прародители человеков, и говорит, что оно соделалось источником сих потоков, то-есть, если бы они не согрешили, то не подпали бы и смерти в наказание за грех; а не быв смертными, не подлежали бы тлению; с нетлением же, без сомнения, было бы соединено бесстрастие; а пока водворялось бы бесстрастие. не имел бы места и грех. Но поелику прародители согрешили, то преданы они тлению; а сделавшись тленными, таковых родили и детей; и их, как тленных, сопровождают вожделения и страх, удовольствия и скорби, гнев и зависть. Со всем этим и с тем, что от сего рождается, борется рассудок, и победив, прославляется и украшается победными венцами; а уступив над собою победу, подвергается стыду и наказанию. Вместо роди Симмах выразился: носила во чреве.
свящ. Евгений Л. писал(а) Вск, 03 Февраль 2008 21:58
Господь наш не пожелал произойти таким образом, Сам не отличился "святым" занятием.
Так. А каким еще образом предполагается зачатие Сына Божьего? Что такое зачатие? Основание новой жизни.
"Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя" - цитирует ап. Павел, "В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое", читаем в 109 псалме,
было бы просто нелогично говорить о каком-л зачатии. Рождение Христа от Богородицы - схождение на землю Христа в виде Человека. Богородица дала Ему плоть, но это не было зачатием Нового Человека - Сын существовал от начала времен, не так ли?
Если не секрет, какую семинарию Вы закончили?
свящ. Евгений Л. писал(а) Вск, 03 Февраль 2008 21:58
Сам не отличился "святым" занятием.
А еще и в интернете не сидел, почему бы и в этом не подражать?
Повторяю:вас не смущает взирать в этот момент на Пречистую Деву?
3)Про Пречистую Деву - вы серьезно? ИМХО, это довольно неприличный, некорректный вопрос в сторону священнослужителя. Вам не стыдно? В вашей инфе указано, что вы жена священника. Вам было бы приятно, если бы о вашем супруге спросили, смотрит ли он на Лик Богородицы в постели и как он на это реагирует? ИМХО, это большая пошлость. Это вообще звучит богохульно.
Если вы до сих пор не поняли, о чем я вам говорю - тогда не обижайтесь на "православность" форума.
Впервые встречаю случай, когда матушка позволяет себе так рассуждать по поводу Богоматери и интимных отношений.
ЯЕсть католическая практика, когда католические "подвижницы" в экзальтации твердили: "Христос - Ты мой Жених и любовник..." Прости Господи, но это так...
Мерзко о таком даже помыслить.
Грешно переиначивать смысл сказанного другим. Вы предлагаете не завешивать иконы - их видно. Это вызывает стыд у нормальных верующих. Вас спрашивали: Вам не стыдно? А Вы обвинили (огульно) другого человека в том, что он не собирался и говорить.
[/quote]
Я никого и ни в чем не обвинял. Я процитировал вас и дал комментарии.
Далее, выв сказали уже в этой цитате, что незавешивание икон вызывает стыд у нормальных верующих. То есть вы хотите сказать, что те, кто не завешивают иконы при супружеских отношениях - ненормальные верующие.
Простите, но это не мои слова, а ваши.
Я никого не заставляю, никому не навязываю мнение, что грех завешивать иконы. Я просто сказал, что это довольно странная практика, потому как от Господа за ширмой или рушничком не спрячешься. Так же, как Адам не смог спрятаться среди деревьев сада Эдемского - вами уже упомянутого.
Если кто смущается и считает, что для них это неприемлемо - пожалуйста, завешивайте. Но не надо навязывать другим мнение, что иконы в спальне "без прикрытия" - это ненормально. А то тут уже пошли рассуждения про нормальных верующих.
Стыдно должно нам совершать грехи! А мы грехи не замечаем, грешим помаленьку, а потом без стыда и зазрения совести отправляемся на исповедь "снимать" эти самые грехи. А вот естественные и нормальные процессы в семейной жизни - мы начинаем их смущаться и стыдиться.
Это смещение ценностей называется в современном мире.
На Руси издревле была традиция. Дома иметь баню, и вся семья ходила мыться в одну баню. Это не было зазорным и не считалось грехом.
У нас же после "сексуальной революции" начинают себе придумывать новые грехи, дабы было в чем каяться. Вместо того, чтобы действительно о грехах думать. Простите за возможный сумбур, но это так.
свящ. Евгений Л. писал(а) Вск, 03 Февраль 2008 21:58
Кроме того странна чисто протестантская позиция о святости секса. "Се бо в беззаконии зачат есмь" - царь Давид, рожденный в законнм супружестве.
Господь наш не пожелал произойти таким образом, Сам не отличился "святым" занятием. Святость брака не в "этом" заключается.
НЕМНОГО НЕ В ТЕМУ...НО ВСЕ ЖЕ- свящ. Евгений Л.а Вы исповедаете меня ,если я прийду на исповедь в штанах?
Стыдно должно нам совершать грехи! А мы грехи не замечаем, грешим помаленьку, а потом без стыда и зазрения совести отправляемся на исповедь "снимать" эти самые грехи. А вот естественные и нормальные процессы в семейной жизни - мы начинаем их смущаться и стыдиться.
Меня вообще удивляет,что мне приходится доказывать СВЯТОСТЬ икон на православном форуме и просить вас о БЛАГОГОВЕЙНОМ отношении к святыне,коей они являются.
Я ни разу не сказала о греховности брака,хотя есть и такое мнение.Напрмер,в толковании П.Юнгерова(1915год)в книге"псалтирь в русском переводе с греческого текста",есть толкование на слова 50псалма "во гресех родя мя мати моя".Там говорится: слово роди в греческом означает "возжелала страстно" то же слово употребляется в моменте когда Ева "возжелала страстно" вкусить плода.Прямая аналогия.Т.е греховным назван момент страсти,т.е. момент предшествующий зачатию.
Само же зачатие ,имхо,можно считать святым т.к. зачинается в присутсвии Божием новая жизнь,Бог дает бессмертную душу.
И из любви к святым иконам этот момент вожделения ,страсти,хотения-последствия первородного греха-должен быть сокрыт от святыни.Более того-после ложа нельзя прикладываться к иконам,пить св.воду,вкушать просфору.
П.С.:Никто мне так и не ответил-занимались ли сексом Адам и Ева в Раю...
Какие ограничения существуют для женщин при посещении храма?
Наряду с упомянутыми общими требованиями существует и несколько особых, касающихся женщин. Во-первых, женщина при посещении храма не должна быть в одежде, традиционно являющейся мужской – речь идет о брюках (что касается мужчин, то современная мода, к счастью, не имеет пока что тенденции одевать их в женские платья). Запрет на ношение одежды противоположного пола содержится даже в Священном Писании «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор. 22, 5).
Во-вторых, женщина при посещении храма должна быть в головном уборе. Если вы решили посетить храм и по какой-то причине не взяли с собой платок, можно попробовать обратиться в церковную (свечную) лавку: иногда там можно взять его, что называется, «напрокат» (бесплатно, разумеется).
Коль уж скоро зашла речь об особых требованиях для женщин (не очень-то приятная формулировка, но уж никуда не денешься) при посещении храма, то надо сказать еще об одном: а именно, о том, что касается (касалось или будет касаться) каждой женщины – регулах.
Во время месячных нельзя приступать к любым таинствам, прикладываться к иконам и другим святыням, вкушать просфору и пить святую воду и т.д. Пока не закончатся эти дни, женщинам следует стараться стоять при входе в храм (внутри, конечно).
Те же правила соблюдаются в период очищения (после родов), после окончания которого над женщиной священником читается особая молитва, называемая «очистительной»; без этой молитвы невозможно возращение женщины к полноценной церковной жизни (эта молитва необходима только по окончании периода очищения после родов).
Особо следует сказать о болезненных состояниях, следствием которых являются вагинальные кровотечения. Болезнь этого рода не может являться препятствием к полноценному участию в церковной жизни, т.к. строго говоря, не может считаться днями «нечистоты». Приведем на память евангельский сюжет, в котором упоминается женщина, страдавшая кровотечением 12 лет. Считая себя недостойной прикоснуться ко Христу, она получила исцеление через благоговейное прикосновение к его одеждам (Мк. 5, 24–34; Лк. 8, 43–48).
Если бы она сделала что-то совершенно недопустимое, то следовало бы ожидать, что Христос не допустил бы ей сделать это, или, во всяком случае, подверг бы такой поступок порицанию, но вместо этого Господь похвалил веру этой женщины: «Вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей» (Мк. 5, 34).
В этом событии виден смысл пришествия Христа на землю, о котором пророчествовал еще Исаия «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши, и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились». (Ис. 53, 4–5).
Назначение же Церкви Христовой в этом мире то же: освящать, обновлять, исцелять, соединять; отнюдь не наказывать и запрещать. Вот почему, если бы эта евангельская женщина жила в наши дни, никто не лишил бы ее возможности жить полноценной церковной жизнью.
Конечно очень хорошо, если кто-либо из тех, кто столкнулся с подобной проблемой, из чувства глубокого благоговения выбирает для участия в церковных таинствах дни здорового состояния, но ведь такой возможности может и не быть! В любом случае, хочется еще раз подчеркнуть, что полноценное участие в жизни Церкви для женщин, страдающих подобными недугами не только не запрещено, но и крайне желательно, ведь неужели Христос, исцеливший кровоточивую, не сможет исцелить живущих теперь? «По вере вашей да будет вам» (Мф. 9, 29)!
147. ВОПРОС: Может ли женщина во время месячного очищения пить святую воду, зажигать лампаду и петь в церковном хоре?
ОТВЕТ: Согласно 61 правилу 42-й главы Номоканона, ссылающемуся на 7 правило св. Тимофея Александрийского, «жена, обычно своя имущая, не причащается в Пасху, дондеже очистится: ниже входит в церковь, до 7 дней..», то-есть совсем не должна входить в церковь. На практике это теперь так строго не соблюдается и допускается снисхождение: не следует только прикасаться ни к какой святыне, а приходить в церковь можно и, если потребуется, можно исполнять, в случае крайней нужды, некоторые обязанности, помогая о. настоятелю, если у него нет необходимых помощников по уборке храма и обслуживанию Богослужения.
В http://www.klikovo.ru/db/book/msg/7630 сказано ,что жена принесшая на 40 день ждет у западных дверей,когда выйдет священник и прочитает ей положенные молитвы,чтобы она "ИМЕЛА ОБЩЕНИЕ С ВЕРУЮЩМИ В МОЛИТВЕ И ТАИНСТВАХ."
Т.е до прочтения она даже в храм не заходила и ,раз сказано про общение в молитве-следовательно в храм она не ходила все 40 дней.Да и так по знакомым нашим-ни разу не слышала,что бы женщина ходила в храм до 40 дней.НИ РАЗУ,НИ ОТ КОГО.
не все, имеющие закон и веру соответственно, Христовы - погибнут. ПОтому как имеющие этот Закон и живущии в нем - будут осуждены по сему закону. Те же, которые не имеют этого закона - будут судиться вне закона. И могут быть оправданы вне закона.
Потому Церковь никогда не брала себе право утверждать, что некрещенный человек обязательно попадет в ад. Даже после распространения веры Христовой. Церковь возлагает в этом надежду и упование на милосердие и любовь Божию.
Потому такая однозначность - заблуждение.
Но если живя в православной стране и имея несколько храмов в своем городе человек не хочет креститься и крестить детей "по убеждению",то согрешает против Евангельких слов.Сказано про детей:пустите,вы не желаете,но что ж я могу сделать,если для вас Господь не авторитет...
Очень ошибаются, ошибаются в погибель свою те, которые признают плотские пожелания неотъемлемыми свойствами тела человеческого, а удовлетворение их естественною необходимостью. Нет! Человеческое тело низошло к телам скотов и зверей по причине грехопадения. Естественны плотские пожелания естеству падшему, как свойства недуга недугу; они противоестественны естеству человеческому в том состоянии, в котором оно было создано...
Человек лишился обитавшего в нем Святаго Духа, который составлял как бы душу всего существа человеческого, и был предоставлен собственному естеству, зараженному грехом, вступившему в общение с естеством демонов! От подчинения смерти и греху составные части человека разобщились, стали действовать одна против другой: тело противится душе; душа находится в борьбе сама с собою; ее силы препираются; человек находится в полноте расстройства. Сила желания болезненно превратилась в ощущение ненасытных похотений; сила мужества и энергии превратилась в различные виды гнева... сила словесности, отчуждившись от Бога, потеряла возможность управлять силою воли и силою энергии.
Некоторые утверждают, что человеку невозможно быть свободным от порабощения плоти, тем более от помышлений и ощущений блудных, что такое состояние неестественно. Законополагает Бог, ведущий возможное и невозможное для нас, более, нежели мы: и потому достижение чистоты и телесной и сердечной возможно для человека. Законополагает Бог, Творец естества: и потому сердечная чистота не противна естеству человеческому. Она неестественна естеству падшему; она была естественна естеству по сотворении его и может соделаться естественной по обновлении.
Святитель Игнатий Брянчанинов (1807-1867).
Примечание-в принципе,здесь говорится далее о блуде,но привела я этот отрывок чтобы показать мнение свт.Игнатия о первордном грехе.
Вот это-то меня и смyщает. Если решение человек принял не сам, а родители за него - правильно ли привлекать его к ответственности как православнго? Ведь отношения с Богом - очень личные. Их нельзя навязать, имхо.
Расслабленного к Господу принесли тоже против его воли,и по вере его спутников,Господь исцелил его.
Во-первых, никто не говорит здесь, что секс - святое занятие.
Цитата:
Интимные отношения такая же святыня и тайна, потому как это с другой стороны - возможность зачатия ребенка, то есть ТВОРЧЕСКИЙ АКТ. Это также произволение любви супругов. А любовью оскорбить святыню - невозможно.
Географическое положение: Практически т...
Пол: Женский
Re: целомудрие и близость между супругами
Анна, извините, но что-то Вы загнули... Почему Вы всё так превратно понимаете? Я так поняла, что по-Вашему всякое телесное удовольствие - грех. То есть, человек не имеет права получать удовольствие от вкушения пищи, от умывания, от сна, от любовного акта, ни от чего. Если вы знакомы с психологией, то знаете, что все вышеперечисленные потребности называются низкими страстями, первейшими физиологическими требованиями, и пока они не удовлетворены, человек не может питать другие, уже духовные рвения. Другими словами, страсти изначально заложены в человеке природой (или Богом, как Вам больше нравится), человек просто не может быть безстрастен, он ведь не дух бестелесный. По-моему, довольно странно обвинять человека в том, в чём он не виноват. Просто страсти эти не должны превышать норму, которую установила Церковь. Их можно контролировать, но нельзя истребить.
Географическое положение: Практически т...
Пол: Женский
Re: целомудрие и близость между супругами
Давно тему читаю и хихикаю: это надо же такое выдумать: закрывать иконы ширмочкой и называть это "уважением к святыням". Как будто святые с икон за вами подглядывают и обижаются на неуважение, а завесишь их - авось и не углядят.
Знаю, что раньше была такая практика, видела в старых фильмах. Меня это всегда очень забавляло! Только думаю, причина тут не в уважнии к иконам, а в чём-то другом. Просто у человека, который иконы завешивает, совесть нечиста. Лукавство это и ничего более. Если считаете грехом - не грешите, если не считаете - нечего "заигрывать" с Богом, это кощунственно и глупо.
Географическое положение: г. Краснодар
Пол: Женский
Re: целомудрие и близость между супругами
Ну это чисто деревенское отношение к иконе, как к идолу (простите, Я НИКОГО НЕ ХОТЕЛА ОБИДЕТЬ, но язычество в деревне сохраняется по сей день).
Идола тоже угощали, ему угождали, если молились другому идолу, то не соответствующего по профили отворачивали к стенке и прочая ерунда.