Повторяю:вас не смущает взирать в этот момент на Пречистую Деву?
3)Про Пречистую Деву - вы серьезно? ИМХО, это довольно неприличный, некорректный вопрос в сторону священнослужителя. Вам не стыдно? В вашей инфе указано, что вы жена священника. Вам было бы приятно, если бы о вашем супруге спросили, смотрит ли он на Лик Богородицы в постели и как он на это реагирует? ИМХО, это большая пошлость. Это вообще звучит богохульно.
Если вы до сих пор не поняли, о чем я вам говорю - тогда не обижайтесь на "православность" форума.
Впервые встречаю случай, когда матушка позволяет себе так рассуждать по поводу Богоматери и интимных отношений.
ЯЕсть католическая практика, когда католические "подвижницы" в экзальтации твердили: "Христос - Ты мой Жених и любовник..." Прости Господи, но это так...
Мерзко о таком даже помыслить.
Грешно переиначивать смысл сказанного другим. Вы предлагаете не завешивать иконы - их видно. Это вызывает стыд у нормальных верующих. Вас спрашивали: Вам не стыдно? А Вы обвинили (огульно) другого человека в том, что он не собирался и говорить.
[/quote]
Анна, простите, но Вы правда верите, что если завесить иконы, Господь Вас не увидит? Это удобно, конечно - можно теперь совершать любой грех, предварительно повесив на иконы занавесочку Но, если серьезно, то супружеские отношения (и интимные в том числе) освящены Церковью и Господом и думать, что они грязны - грех. А если Вас во время "супружеского долга" посещают такие странные мысли, Вам лучше сказать об этом на исповеди, возможно, это у Вас искушение такое.
Грешно переиначивать смысл сказанного другим. Вы предлагаете не завешивать иконы - их видно. Это вызывает стыд у нормальных верующих. Вас спрашивали: Вам не стыдно? А Вы обвинили (огульно) другого человека в том, что он не собирался и говорить.
Простите, но теперь Вы "огульно" обвиняете тех, кто не завешивает иконы, в "ненормальности"
Доска, левкас и краска могут видеть?
Или Господь всегда с нами?
Господь всегда с нами. Но всему своё время и место. Не время и не место благочестивому созерцанию икон в супружеской спальне. Даже случайный взгляд на них во время ...., ой, ну... супружеских ласк, смущает целомудренного человека. Это, наверное, и есть то понятие, что поставлено в заголовок этой темы: "целомудрие и близость между супругами".
Господь всегда с нами. Но всему своё время и место. Не время и не место благочестивому созерцанию икон в супружеской спальне. Даже случайный взгляд на них во время ...., ой, ну... супружеских ласк, смущает целомудренного человека. Это, наверное, и есть то понятие, что поставлено в заголовок этой темы: "целомудрие и близость между супругами".
В супружеских ласках нет ничего постыдного или нечистого, а иконы не обязательно вешать напротив кровати.
В завешивании икон есть что-то странное (вспоминается история, как появилось слово "безобразие"), а, ИМХО, иконы должны быть в каждой комнате
Я вообще тут проблемы не вижу Главное, не обвинять друг друга в "недостаточной православности" - кто-то в прикрытии икон видит благочестие, кто-то - отголоски язычества.
Господь всегда с нами. Но всему своё время и место. Не время и не место благочестивому созерцанию икон в супружеской спальне. Даже случайный взгляд на них во время ...., ой, ну... супружеских ласк, смущает целомудренного человека. Это, наверное, и есть то понятие, что поставлено в заголовок этой темы: "целомудрие и близость между супругами".
В супружеских ласках нет ничего постыдного или нечистого, а иконы не обязательно вешать напротив кровати.
В завешивании икон есть что-то странное (вспоминается история, как появилось слово "безобразие"), а, ИМХО, иконы должны быть в каждой комнате
Я вообще тут проблемы не вижу Главное, не обвинять друг друга в "недостаточной православности" - кто-то в прикрытии икон видит благочестие, кто-то - отголоски язычества.
Ну про ласки супружеские я рассуждать публично и печатно не буду.
А про иконы в супружеской спальне уже сказала.
Если бы до сих пор не крещенная была ....незнаю даже с какой душевной радостию крестилась!
Я бы ввела практику....самому повторить отречение от Сатаны,хорошо когда крестные мать и отец говорили за меня .Но я.
Вы знаете, Наталья, я тоже часто думаю о том, как хорошо было бы креститься в зрелом возрасте - прийти к этому осознанно. Как-то разговаривала на эту тему с женщиной-баптисткой, которая убеждена, что детей не надо крестить, только благославлять, поскольку решение о крещении должно быть осознанным. И не нашла, что ей возразить. Может стоит создать отдельную тему и обсудить этот вопрос?
Я смотрю на норвежцев, которые по той или иной причине перешли в Православие. Насколько серьезно они относятся к своему вероисповеданию. Мне кажется, они гораздо более убежденные православные, чем я сама, хотя у меня-то это должно быть в крови! В приходе у нас есть одна японка. По моему, она еще даже не конвертировала. При этом она не пропускает ни одной службы, и к каждой готовится настолько серьезно, что дивy даешся. А после службы садится с батюшкой и требует обьяснений всего, что она читала и не поняла. Если она окончательно решит перейти в Православие, она точно знает на что идет. У меня это вызывает уважение и наверное даже зависть.
Давайте все таки разберемся что такое крещение. В Таинстве крещения с нас во первых снимется первородный грех, во вторых крещение делает нас потомками Авраама, по завету Господа с ним, который потвердил Своей кровью Иисус, в третьих мы становимся причастными к Церкви Христовой, получаем право учавствовать в таинствах. Ветхозаветные люди имели обрезание, так что и они были крещены. Сразу же за крещением следует Таинство миропомазывания, где обретаем благодать Духа святого. Но духа надо еще и стяжать, то есть жить в церкви и учавствовать в ее таинствах. Крещение само по себе не делает нас достойными христианами на всю жизнь. Еще потрудится предстоит. Конечно, японка молодец, но вера не платье которое выбирают по моде. Вера есть вера, а истинная вера-одна, и зовется она православием. А учится и изучать веру ни что не мешает, даже если вас уже крестили. Наоборот, исследуйте писания, они говорят обо мне и через них имеете жизнь вечную. Не мои слова, цитата из библии. А вместо зависти, которая кстати грех по десятой заповеди, сядьте и изучайте библию, основываясь на толкования Отцов Церкви.
Господь всегда с нами. Но всему своё время и место. Не время и не место благочестивому созерцанию икон в супружеской спальне. Даже случайный взгляд на них во время ...., ой, ну... супружеских ласк, смущает целомудренного человека. Это, наверное, и есть то понятие, что поставлено в заголовок этой темы: "целомудрие и близость между супругами".
В супружеских ласках нет ничего постыдного или нечистого, а иконы не обязательно вешать напротив кровати.
В завешивании икон есть что-то странное (вспоминается история, как появилось слово "безобразие"), а, ИМХО, иконы должны быть в каждой комнате
Я вообще тут проблемы не вижу Главное, не обвинять друг друга в "недостаточной православности" - кто-то в прикрытии икон видит благочестие, кто-то - отголоски язычества.
Я вот тоже удивилась, прочитав о "занавесочках" - ИМХО, проблема надуманная. У нас иконы в каждой комнате, но мне даже в голову не приходило, что мы их своим супружеством оскверняем...
Так я с Вами и не спорю
Мне практика завешивания икон показалась несколько странной
Кристина писал(а) Вск, 03 Февраль 2008 21:08
Я вот тоже удивилась, прочитав о "занавесочках" - ИМХО, проблема надуманная. У нас иконы в каждой комнате, но мне даже в голову не приходило, что мы их своим супружеством оскверняем...
Географическое положение: южная европа
Пол: Женский
Re: целомудрие и близость между супругами
Заповедь "плодитесь и размножайтесь" была дана людям еще до грехопадения. Таким ли способом или другим-неизвестно, т.к. "кожаные одежды" могут иметь значение и смены тел. Болезни, смерть, менструация, так что вполне возможно что тела поменялись, но не заповедь.
Брак есть таинство, аналогическое отношение к браку-отношение Христа и церкви. А как и во всех таинствах, на двери должна висеть табличка-посторонним вход воспрещен.
Теперь, по седьмой заповеди. Не акт является грехом, а блудство. Признать блудство в браке между мужем и женой значит признать, по аналогике, блудство между Христом и его церковью. Прости, Господи.
Про иконы. Икона есть образ, но никак не сам Господь, Богородица, святой и т.д. Бог вездесущий. И живет он не на иконах. Прежде всего его надо искать и стяжать в сердце своем.
И маленькое такое ПыСы...А как же правило Симеона Мироточивого? Если следовать логике что надо закрыть икону на время полового акта, то правилу св. Симеона следовать нельзя. А детки то рождаются....
Другое дело если говорим о элементарном уважении к иконе, мощам и т.д. На ракле с мощами никто не станет заниматся сексом, но не потому что что то там, а потому что уважение и молитвенный настрой. Так же и в храме-храм обитель Господня, мост между небом и землей. Уважение. А вот домашние иконы совсем другое дело. Дома они у нас для молитв, для освещения дома и т.д. Но брачное ложе так же свято как любое таинство.См. выше. А таинство на то и таинство, от слова тайна, что б не обсуждать на всех углах.
Почему же тогда 40 дней после родовв храм нельзя?-поэтому же.
Обьясните пожайлуста почему нельзя в храм? Женщина спаспется чадородием. Может ли быть спасительное нечистым?
Наша матушка до 40 дня не только была в храме но и вела хор.
Так я с Вами и не спорю
Мне практика завешивания икон показалась несколько странной
Кристина писал(а) Вск, 03 Февраль 2008 21:08
Я вот тоже удивилась, прочитав о "занавесочках" - ИМХО, проблема надуманная. У нас иконы в каждой комнате, но мне даже в голову не приходило, что мы их своим супружеством оскверняем...
Да не оскверняем иконы, а сами смущаемся ! Это и есть целомудрие!
Ох... тяжело...
Географическое положение: Нижний Тагил
Пол: Мужской
Re: целомудрие и близость между супругами
Резюме.
Видим в вопросе о 40 днях разную традицию Западной (Климент Римский, Григорий Великий)
и Восточной Церквей (цитата Афанасия о 40 днях ничего не говорит)
Цитата:
Мне практика завешивания икон показалась несколько странной
Географическое положение: Нижний Тагил
Пол: Мужской
Re: целомудрие и близость между супругами
Кроме того странна чисто протестантская позиция о святости секса. "Се бо в беззаконии зачат есмь" - царь Давид, рожденный в законнм супружестве.
Господь наш не пожелал произойти таким образом, Сам не отличился "святым" занятием. Святость брака не в "этом" заключается.
свящ. Евгений Л. писал(а) Вск, 03 Февраль 2008 21:45
Резюме.
Видим в вопросе о 40 днях разную традицию Западной (Климент Римский, Григорий Великий)
и Восточной Церквей (цитата Афанасия о 40 днях ничего не говорит)
Цитата:
Мне практика завешивания икон показалась несколько странной
Географическое положение: южная европа
Пол: Женский
Re: целомудрие и близость между супругами
свящ. Евгений Л. писал(а) Вск, 03 Февраль 2008 19:58
Кроме того странна чисто протестантская позиция о святости секса. "Се бо в беззаконии зачат есмь" - царь Давид, рожденный в законнм супружестве.
Господь наш не пожелал произойти таким образом, Сам не отличился "святым" занятием. Святость брака не в "этом" заключается.
Давид писал 50ый псалом до крещения, так что первородный грех не снимался. Отсюда и беззакония. Сравнивать жизнь в ВЗ с НЗ...Ну давайте Патриархов и многоженство сравним. Почему им можно, а сейчас нельзя...Кстати, только что получила зачет именно по полигамии и моногамии в заветах, если хотите, можем и сравнить...Когда обсуждали тему в классе, то обсуждалось так же именно брак, алегоричное толкование...Или преподаватели богословского универа не знают че преподают? Да и о. Геннадий (Егоров) тоже наверное ошибается...
А Господь "не пожелал" именно по тому, что бы родится без первородного греха, и таким образом самому выбрать смерть, победив ее. Если помните, то именно с первородным грехом смерть и появилась. Странно что приходится объяснять такие элементарные вещи священнику, окончившему семинарию. Не "плодитесь и размножайтесь" является грехом, иначе Господь не дал бы такой заповеди еще до грехопадения, а блуд.Или вы хотите спорить с апостолом, который утверждал про таинство брака? "Тайна великая сие есть..." Ну тогда................
Так же много говорят апостолы и о браке, и о монашестве, предупреждая что кто "из брегливости..."дальше помните? Если вам мои рассуждения напоминают протестанизм, то ваши, извините, или брезгливость, или фаризейство...И то и другое к добру не ведут.
Сами припомните что говорится о браке в НЗ в буквальном, аллегорическом и анагогических толкованиях, или напомнить?
Вы знаете еще по предыдущему форуму что с вами у меня споров не было, да и не хотелось, но тут вы не правы. Уж извините...Просто не только в универе так учат, но и другой священник вам поттвердил.
Географическое положение: Нижний Тагил
Пол: Мужской
Re: целомудрие и близость между супругами
Каноны Причастие и отношения супружеские указывают, как несовместимые в один день, прилюдно этим никто из нормальных людей не занимается, по этому есть вещи спасительные ради их правильного устроения, а есть идеал, который предполагал другой способ размножения.
Цитата:
Давид писал 50ый псалом до крещения, так что первородный грех не снимался.
Так он и сейчас в семьях крещеных родителей по отношению к детям не снимается - крестят для этого.