Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: целомудрие и близость между супругами
Анна 83 писал(а) Вск, 03 Февраль 2008 01:24
Вы же сами отвечаете себе-нельзя взирать на икноы во время интимных моментов.
Да при чем здесь нельзя?
Не нельзя, а не возможно - просто не получится.
Интимная близость и взирание на иконы - "из разных опер" совершенно.
А про сартир - еще в Ветхом Завете есть указание скрывать фекаллии "вне стана" и так, чтобы никто не видел. Потому что это испражнения и отходы.
Половые же отношения между мужем и женой - богоустановленны!
Не надо мешать все в одну кастрюлю, да еще и кипятить.
Я не буду продолжать дискуссию, поскольку вы совершенно ничего не хотите принять, к сожалению.
Нельзя "Ты мне про Фому, я тебе про Ерему".
А для форумчан скажу - подумайте сами. На свой авторитет сана не собираюсь ссылаться.
Географическое положение: Московская об...
Пол: Женский
Re: целомудрие и близость между супругами
"Вы же сами отвечаете себе-нельзя взирать на икноы во время интимных моментов."
Так и не взирайте. Взирайте на мужа.
Просто, если Бог вездесущ и всё видит, то как бы иконы не закрывали, где бы мы их не располагали, всё равно будем "гулять под присмотром". Если иконы закрыть, а взглядом попадешь на закрытую икону - мысли-то всё равно об иконе и образ сам собой всплывет (зрительная память). Или будем в этот момент усиленно думать о тряпочке на иконе? Уж лучше не акцентировать вообще этот момент.
"вас не смущает взирать в этот момент на Пречистую Деву?"
По нашей жизни (и без интима) и грехам, которые творим, иконы хоть вообще не открывай - такое смущение может охватить...
А если бы вы не дай Бог,умерли некрещеной,что бы вы получили
в смысле?
Ад.
думаете?
Это чтож все некрещенные ы аду,штоли?
ветхозаветные дети и т.д.?
Чейто не могу понять.
Если можно,поясните.
Моя мысль была такой,что я бы хотела повторить , сама проговорить,что отрекаюсь от сатаны,в сознательном возрасте.
Хорошо ,что меня крестили маленькой-против этого ничего не имею.
А насчет ада -это Вы зря......
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: целомудрие и близость между супругами
Анна 83 писал(а) Вск, 03 Февраль 2008 01:10
Цитата:
Цитата:
А если бы вы не дай Бог,умерли некрещеной,что бы вы получили
в смысле?
Ад.
А насчет ада - тоже спорный вопрос. Очень даже.
Апостол Павел пишкт в послании к Римлянам, 2-я глава:
"12 Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся 13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, 14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: 15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)".
Здесь мы видим, что не все, имеющие закон и веру соответственно, Христовы - погибнут. ПОтому как имеющие этот Закон и живущии в нем - будут осуждены по сему закону. Те же, которые не имеют этого закона - будут судиться вне закона. И могут быть оправданы вне закона.
Потому Церковь никогда не брала себе право утверждать, что некрещенный человек обязательно попадет в ад. Даже после распространения веры Христовой. Церковь возлагает в этом надежду и упование на милосердие и любовь Божию.
Потому такая однозначность - заблуждение.
Но, если Апостол Павел - не авторитет... Что тогда мне грешному говорить?
Если бы до сих пор не крещенная была ....незнаю даже с какой душевной радостию крестилась!
Я бы ввела практику....самому повторить отречение от Сатаны,хорошо когда крестные мать и отец говорили за меня .Но я.
Вы знаете, Наталья, я тоже часто думаю о том, как хорошо было бы креститься в зрелом возрасте - прийти к этому осознанно. Как-то разговаривала на эту тему с женщиной-баптисткой, которая убеждена, что детей не надо крестить, только благославлять, поскольку решение о крещении должно быть осознанным. И не нашла, что ей возразить. Может стоит создать отдельную тему и обсудить этот вопрос?
Я смотрю на норвежцев, которые по той или иной причине перешли в Православие. Насколько серьезно они относятся к своему вероисповеданию. Мне кажется, они гораздо более убежденные православные, чем я сама, хотя у меня-то это должно быть в крови! В приходе у нас есть одна японка. По моему, она еще даже не конвертировала. При этом она не пропускает ни одной службы, и к каждой готовится настолько серьезно, что дивy даешся. А после службы садится с батюшкой и требует обьяснений всего, что она читала и не поняла. Если она окончательно решит перейти в Православие, она точно знает на что идет. У меня это вызывает уважение и наверное даже зависть.
Географическое положение: Подмосковье
Пол: Женский
Re: целомудрие и близость между супругами
Поправьте меня, в Евангелии сказано, кажется так: Кто веру имеет и крестится - спасен будет.
Отсюда следует, что не само крещение, но и наличие веры, а, следовательно, исполнение заповедей, дают надежду на спасение.
А если человек крестился, а веры не имеет, разве будет он спасен? Наоборот, его участь может быть еще более печальной, чем участь язычников, так как он дал обеты (или за него в детстве дали), а исполнять их не пытался, но судиться-то он будет по христианским законам, как христианин.
Многие мученики вообще не были крещены, но погибали за веру, объявляя себя христианами. Это называют "крещением кровью".
Только Бог знает, кто спасется, а кто нет. Мы лишь можем уповать на его милосердие, благодаря за то, что имеем возможность быть чадами Святой Соборной и Равноапостольской Церкви, хоть и часто неверными.
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: целомудрие и близость между супругами
Ольга Евгеньевна писал(а) Вск, 03 Февраль 2008 13:31
Поправьте меня, в Евангелии сказано, кажется так: Кто веру имеет и крестится - спасен будет.
Отсюда следует, что не само крещение, но и наличие веры, а, следовательно, исполнение заповедей, дают надежду на спасение.
А если человек крестился, а веры не имеет, разве будет он спасен? Наоборот, его участь может быть еще более печальной, чем участь язычников, так как он дал обеты (или за него в детстве дали), а исполнять их не пытался, но судиться-то он будет по христианским законам, как христианин.
Многие мученики вообще не были крещены, но погибали за веру, объявляя себя христианами. Это называют "крещением кровью".
Только Бог знает, кто спасется, а кто нет. Мы лишь можем уповать на его милосердие, благодаря за то, что имеем возможность быть чадами Святой Соборной и Равноапостольской Церкви, хоть и часто неверными.
Ольга Евгеньевна писал(а) Вск, 03 Февраль 2008 13:31
А если человек крестился, а веры не имеет, разве будет он спасен? Наоборот, его участь может быть еще более печальной, чем участь язычников, так как он дал обеты (или за него в детстве дали), а исполнять их не пытался, но судиться-то он будет по христианским законам, как христианин.
Вот это-то меня и смyщает. Если решение человек принял не сам, а родители за него - правильно ли привлекать его к ответственности как православнго? Ведь отношения с Богом - очень личные. Их нельзя навязать, имхо.
Географическое положение: Подмосковье
Пол: Женский
Re: целомудрие и близость между супругами
Я свою дочь крестила на 47 день, стараюсь отнести к Причастию в каждый воскресный день, потому что верю в благодатную силу этого Таинства даже в случае, если оно еще и не осознается младенцем. Я верю, что Благодать Святого Духа непостижимым образом формирует душу младенца, и надеюсь, что она поможет ей в дальнейшем справляться со страстями, и особенно в тот период, когда она, войдя в подростковый возраст, столкнется с "привлекательными" искушениями окружающего мира. Возможно, она в этот период и отойдет от храма (а это я часто вижу, наблюдая за детьми, фактически выросшими в церкви), но верю, что это неосознанное Причастие в детстве, поможет ей вернуться назад.
А вот мой брат, тоже крестивший свою дочь во младенчестве, но со странной формулировкой "когда вырастет, то сама выберет", сам христианин лишь формально, даже на первое Причастие (на которое обычно детей приносят сразу после крещения) два месяца ребенка нес, а сейчас вообще не приносит. Ни о вере он ей не расскажет, ни о заповедях, и церковь она как огня, возможно, потом бояться будет. Что хорошего-то? Крестить-то крестили, а про веру забыли.
Географическое положение: Подмосковье
Пол: Женский
Re: целомудрие и близость между супругами
IrinaS писал(а) Вск, 03 Февраль 2008 13:45
Ольга Евгеньевна писал(а) Вск, 03 Февраль 2008 13:31
А если человек крестился, а веры не имеет, разве будет он спасен? Наоборот, его участь может быть еще более печальной, чем участь язычников, так как он дал обеты (или за него в детстве дали), а исполнять их не пытался, но судиться-то он будет по христианским законам, как христианин.
Вот это-то меня и смyщает. Если решение человек принял не сам, а родители за него - правильно ли привлекать его к ответственности как православнго? Ведь отношения с Богом - очень личные. Их нельзя навязать, имхо.
Ирина, а давайте не будем этим смущаться. В конце концов, нам ведь каждому своим спасением заниматься надо, за других тоже молясь. Я верю, что Господь во всем разберется. А нам нужно думать о свой участи - крещенных и просвещенных. Думаю, нам то точно не позавидуешь.
я тоже часто думаю о том, как хорошо было бы креститься в зрелом возрасте - прийти к этому осознанно. Как-то разговаривала на эту тему с женщиной-баптисткой, которая убеждена, что детей не надо крестить, только благославлять, поскольку решение о крещении должно быть осознанным. И не нашла, что ей возразить.
Ирина, у меня была старшая сестра, умерла не дожив 10 дней до годика умерла скоропостижно, никто и не ожидал(порок сердца) некрещеной. И теперь мы ее поминаем только дома, а так хочется написать ее в храме за упокой души, в родительскую помянуть на службе вместе со всеми другими умершими родственниками! У нас все крещеные, кроме ее, маленькой девочки
Мне страшно за тех детей, которых родители не крестят.
При крещении с человека смываются все грехи, у ребенка появляется ангел-хранитель, Пресвятая Богородица, сам Господь, все святые - это его небесные заступники, как же всего этого лишить своего ребенка на много - много лет? И кто тогда будет хранить и оберегать наше чадо? мы сами? конечно, но сколько в нас силы? и многое ли мы можем?
отгородить детей от самого важного -Причастия? от соборной молитвы? а с 7 лет ребенок уже исповедуется в своих грехах, что ж и покаяния - очищения души его лишить до сознательного возраста? Я бы так ответила баптистке.
[Обновления: Вс, 03 Февраль 2008 14:09] от Модератора
А где сказано, что нельзя 40 дней в храм ходить? В молитве на 40-вой день над матерью ребенка нет ни слова о том, что теперь ей можно входить в храм. Там говорится о том, что прошли ее дни очищения и идет моление Господу о том, чтобы Он сотворил ее быть достойной Причащения Тела и Крови Господня. Почитайте молитвы на 40-й день в Требнике и все поймете.
Так откуда у вас такая информация про запрет в храм до 40-ого дня?
свящ. Н.Сильченков "Практическое руководство при совершении приходских треб" - перепечатка издания 1888 года. Сатисъ.
Отче, день добрый. Мне показалось, что пренебрежение традиций записанных не целиком в Правила, но официально оформленных в Синодальный период не есть хорошо. Алексей Ильич (Осипов имеется ввиду), со своей модернистской струей и сам не удержался в рамках православного богословия - в учении о Искуплении он съехал на несторианскую христологию, что известно всем не вошедшим в число его почитателей в среде православной духовной школы.Вот вы свои мнения, например, можете цитатами старцев Оптинских подтвердить или еще каких близлежащих к нам святых. А то, получается, что ИМХО выдается за официальную т. зр. Церкви. Соблазнительно.
Географическое положение: Нижний Тагил
Пол: Мужской
Re: целомудрие и близость между супругами
Ольга Евгеньевна писал(а) Птн, 01 Февраль 2008 14:29
А у христиан раньше было такое, что крестились люди в сознательном возрасте. Что хорошего в том, что ребенка крестят, то есть, за него обеты приносят, а его самого как нехристя воспитывают, и вовсе не пускают к Богу. Ему же на страшном суде как христианину ответ держать придется.
Детокрещение - изначальная практика Церкви, соответствующия заповеди Спасителя: Пустите детей приходить ко мне, и не препятствуюте им, ибо таковых есть Царство Небесное.
Почитайте "Апостольское Предание" Ипполита Римского (что-то около 215 года написания). Детей, при массовом Крещении, как и сейчас в храмах на Причащении, допускали к Таинству первыми, а потом шли мужчины и женщины.
Повторяю:вас не смущает взирать в этот момент на Пречистую Деву?
3)Про Пречистую Деву - вы серьезно? ИМХО, это довольно неприличный, некорректный вопрос в сторону священнослужителя. Вам не стыдно? В вашей инфе указано, что вы жена священника. Вам было бы приятно, если бы о вашем супруге спросили, смотрит ли он на Лик Богородицы в постели и как он на это реагирует? ИМХО, это большая пошлость. Это вообще звучит богохульно.
Если вы до сих пор не поняли, о чем я вам говорю - тогда не обижайтесь на "православность" форума.
Впервые встречаю случай, когда матушка позволяет себе так рассуждать по поводу Богоматери и интимных отношений.
ЯЕсть католическая практика, когда католические "подвижницы" в экзальтации твердили: "Христос - Ты мой Жених и любовник..." Прости Господи, но это так...
Мерзко о таком даже помыслить.
[/quote]Грешно переиначивать смысл сказанного другим. Вы предлагаете не завешивать иконы - их видно. Это вызывает стыд у нормальных верующих. Вас спрашивали: Вам не стыдно? А Вы обвинили (огульно) другого человека в том, что он не собирался и говорить.
свящ. Евгений Л. писал(а) Вск, 03 Февраль 2008 18:53
свящ. Н.Сильченков "Практическое руководство при совершении приходских треб" - перепечатка издания 1888 года. Сатисъ.
Отче, день добрый. Мне показалось, что пренебрежение традиций записанных не целиком в Правила, но официально оформленных в Синодальный период не есть хорошо. Вот вы свои мнения, например, можете цитатами старцев Оптинских подтвердить или еще каких близлежащих к нам святых. А то, получается, что ИМХО выдается за официальную т. зр. Церкви. Соблазнительно.
А что говорили отцы ранней Церкви или Апостолы о сорокадневном очищении? Григорий Великий, апостольские правила, Афанасий Великий?
Географическое положение: Подмосковье
Пол: Женский
Re: целомудрие и близость между супругами
Анна, объясните мне, почему стыдно? Разве если не будет икон в спальне, то Господь и его Ангелы Вас не увидят? Ведь это же Господь сотворил наши тела такими, и способ размножения такой установил, чего же мудрствовать-то.
Грешно переиначивать смысл сказанного другим. Вы предлагаете не завешивать иконы - их видно. Это вызывает стыд у нормальных верующих. Вас спрашивали: Вам не стыдно? А Вы обвинили (огульно) другого человека в том, что он не собирался и говорить.
Простите, но теперь Вы "огульно" обвиняете тех, кто не завешивает иконы, в "ненормальности"
Доска, левкас и краска могут видеть?
Или Господь всегда с нами?
свящ. Евгений Л. писал(а) Вск, 03 Февраль 2008 20:33
Вы хотите сказать, что отрицали?
Судите сами:
Св. Афанасий Великий, правило 1:
Цитата:
"Все творения Божии добры и чисты. Ибо ничего неполезного или нечистого не сотворило Божие Слово. Христово бо благоухание есть мы в спасаемых, по Апостолу (2 Кор. 2:15). Поскольку же различны и многообразны суть стрелы диавола и непорочно мыслящих доводит он до возмущения, отвлекает братий от обыкновенного упражнения, всевая в них помышления нечистоты и осквернения, то, по благодати Спасителя нашего, краткими словами, и лукавого обольщение да отженем, и мысль простейших да утвердим. Вся убо чиста чистым, нечистых же и совесть осквернися и все (Тит. 1:5). Удивляюсь же ухищрению диавола, что он, будучи развращение и пагуба, влагает, по видимому, помышления чистоты. Но действуемое им есть более навет или искушение. Ибо, как я сказал, дабы отвлечь подвижников от обычного и спасительного попечения, и всем, как мнится ему, победить их, для сего возбуждает он такую молву, которая не приносит никакой пользы для жизни, а только пустые вопрошения и суесловие, которых уклоняться должно. Ибо скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как например, если бы кто восхотел поставить в вину исхождение мокрот из ноздрей и плюновение из уст. Можем сказать и о большем сего, о извержениях чревом, которые необходимы для жизни животного. Еще же, если по Божественному Писанию веруем, что человек есть дело рук Божиих, то как могло от чистой силы произойти дело оскверненное; и если мы род Божий, по Божественному Писанию Апостольских Деяний (17:28), то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда грех, всякого смрада худший, соделываем. А когда происходит какое-либо естественное невольное извержение, тогда и этому с прочими подвергаемся мы, как выше речено, по необходимости естественной. Но поскольку хотящие только прекословить справедливым словам, более же сотворенному от Бога, неправо приводят и слово Евангельское, что не входящее сквернит человека, но исходящее, то нужно и эту нелепость их (ибо не нареку сего вопрошением) обличить" (Послание Свят. Афанасия Великого к монаху Аммуну около 356 г.).
Апостольские постановления, в книге 6 (О ересях, пп.27-30) говорится:
Цитата:
"Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени во сне, соитий законных (Лев. 15,1-30), те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться или касаться книг, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими; ибо Соломон говорит о праведных, чтобы каждый уготовил себя так, чтобы Он, когда спят они, хранил их, а когда встают, говорил с ними (Притч. 6,22).
В самом деле, если ты, жена, думаешь, что в продолжении семи дней, когда бывает у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, что если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющею в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, всеконечно, присущ тебе, потому что Он не ограничен местом, а ты имеешь нужду в молитве, в евхаристии и в пришествии Святого Духа, как нимало не согрешившая в том. Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение кровей, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, но одно нечестие и беззаконная деятельность.
Дух Святой всегда пребывает в тех, которые стяжали Его, доколе они будут достойны сего; а от кого Он отступит, те остаются не имеющими Его и преданными духу лукавому. Да, одни из людей исполнены Духа Святого, а другие духа нечистого, и не может быть, чтобы они избежали того или другого, если не подвергнутся чему противному; потому что Утешитель ненавидит всякую ложь, а диавол - всякую истину. А всякий, погруженный истинно, удален от диавольского духа и находится в Духе Святом, и в том, кто делает добро, пребывает Дух Святой, исполняя его мудростью и разумом, и не позволяет лукавому духу приблизиться к нему, наблюдая его входы.
Итак, если ты, жена, во дни очищения месячного не имеешь в себе, как говоришь, Духа Святого, то ты должна быть исполнена духа нечистого. Ибо когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе; потому что он любит неблагодарных, порочных, нерадивых, сонливых, так как и сам, по неблагодарности заболев зломыслием, лишен Богом достоинства, решившись вместо архангела быть диаволом.
Поэтому воздерживайся, жена, от суетных речей, и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись Ему, ибо Он - Господь твой и всего, и поучайся в законах Его, ничего не наблюдая, - ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов или выкидывания, ни порока телесного. Наблюдения эти суть пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых. Ибо ни погребение человека, ни кость мертвого, ни гроб, ни та или другая снедь, ни течение семени во сне не могут осквернить душу человека, но одно нечестие на Бога и беззаконие и несправедливость к ближнему, разумею - хищничество или насилие, или что бы то ни было противное правде Его, прелюбодеяние или любодеяние.
Посему уклоняйтесь, возлюбленные, и избегайте наблюдений тех, ибо мы умершим не гнушаемся, надеясь, что он опять оживет, ни законного совокупления не охуждаем, но они привыкли худо толковать подобные вещи. Ибо законное совокупление мужа с женою бывает по мысли Божией, потому что Творец в начале сотворил мужеский и женский пол и благословил их, и сказал: "плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю". Итак, если различие полов состоялось по воле Бога для рождения потомков, то следует, что и совокупление мужа с женою согласно с Его мыслию…
28. Поэтому брак почтен и честен, и рождение детей чисто; ибо в добром нет ничего худого. И естественное очищение не мерзко пред Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин в каждые тридцать дней, для их здоровья и укрепления, потому что они мало бывают в движении, от того, что сидят больше дома. Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил её и отнюдь не обвинил, напротив исцелил её, сказав: "вера твоя спасла тебя"[6].
Впрочем, когда у жен бывает естественное, мужья не должны сходиться с ними, заботясь о здоровье имеющих родиться; ибо это воспрещено Законом. "К жене, говорит он, в месячных находящейся, не приближайся"(Лев.18,19 и Иез.18,6). И с беременными женами не должны они иметь сообщения; ибо с ними сообщаются не для произведения детей, но для удовольствия, а боголюбец не должен быть сластолюбцем…
29. Итак, муж и жена, совокупляясь по законному браку и вставая с общего ложа, пусть молятся, ничего не наблюдая: они чисты, хотя бы и не омылись. Но кто растлит и осквернит чужую жену, или осквернится с любодейцей, тот, встав от нее, хотя бы вылил на себя целое море или все реки, не может быть чистым..
30. Итак, не наблюдайте вы того, предписанного в Законе и естественного, думая, что чрез него оскверняетесь. Не соблюдайте и иудейских отделений, или постоянных омовений, или очищений от прикосновения к мертвому. Но без наблюдения собирайтесь в усыпальницах, совершая чтение священных книг и поя псалмы по почившим мученикам и всем от века святым, и по братьям своим, почившим о Господе".
Григорий Великий:
Цитата:
Через сколько дней может женщина войти в церковь после того, как родит? Из Ветхого Завета тебе известно, что ей следует воздерживаться от этого в течение тридцати трех дней, если у нее родился мальчик, и шестидесяти шести дней, если родилась девочка (Левит 12:4-5). Однако это следует понимать иначе. Ведь если бы она вошла в церковь хотя бы через час после родов возблагодарить Господа, она не совершила бы греха; ведь греховны удовольствия плоти, но не ее муки. Сношение происходит в удовольствии, а роды совершаются в муках, потому и сказано было первой из матерей: "В болезни будешь рожать". Если же мы запретим родившей женщине входить в церковь, то сочтем роды ее наказанием за грех.
Ничто также не должно удерживать тебя от крещения родившей женщины или ее ребенка, если им угрожает смерть, хотя бы это было в самый час ее родов и его рождения. Ибо если милость святого таинства равно дается всем живым и здоровым, то тем более нужно без промедления даровать ее тем, кому угрожает смерть, из боязни, что, выжидая более удобного времени для приготовления к таинству Воскресения, мы можем вовсе не дать их душе воскреснуть.
Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ставить ей в вину то, что дано от природы, и от чего она страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась в краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее (Мф. 9;20). Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?.. Раз женщина, коснувшаяся в своей недужности одежды Господней, была права в своем дерзновении, почему то, что было позволено одной, не позволено и всем женщинам, страдающим от слабости своей природы?
Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать таинство святого причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально; но, приняв его, она не совершит греха... И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества... Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к таинству плоти и крови Господних, следует похвалить их за благочестие. Если же они, привыкнув к благочестивой жизни, захотят принять это таинство, не следует, как мы уже сказали, им в этом препятствовать. Если в Ветхом Завете рассматриваются обстоятельства внешние, то в Новом Завете главное внимание уделяется не тому, что вовне, а тому, что внутри, и наказание налагается с большей осторожностью… Раз никакая еда не испортит того, чья душа не подвержена порче, почему должно считаться нечистым то, что у чистой душой женщины исходит от ее естества?".
свящ. Евгений Л. писал(а) Вск, 03 Февраль 2008 20:33
Из книги о. Андрея Кураева "Церковь в мире людей" ( к сожалению, не могу указать страницу, т.к. книга в электронном варианте): «Апостольские постановления» – памятник, дошедший до нас через св. Климента Римского, т.е. от третьего столетия – гласит в разделе «Ереси»: «Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени во сне, соитий законных (Лев. 15.1-30), те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими; ибо Соломон говорит о праведных, чтобы каждый уготовил себя так, чтобы Он, когда спят они, хранил их, а когда восстают, глаголал с ними (Притч. 6,22). В самом деле, если ты, жена, думаешь, что в продолжении семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющею в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святый, всеконечно, присущ тебе, потому что Он не ограничен местом, а ты имеешь нужду в молитве, в Евхаристии и в пришествии Святого Духа, как нимало не согрешившая в том. Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение кровей, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, но одно нечестие и беззаконная деятельность. Итак, если ты, жена, во дни очищения месячного не имеешь в себе, как говоришь, Духа Святого, то ты должна быть исполнена духа нечистого. Ибо когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе; потому что он любит неблагодарных, нерадивых, сонливых, так как сам, по неблагодарности заболев зломыслием, Лишен Богом достоинства, решившись вместо архангела быть диаволом. Поэтому воздерживайся, жена, от суетных речей, и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись Ему, ибо Он – Господь твой и всего, и поучайся в законах Его, ничего не наблюдая, - ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидывания, ни порока телесного. Наблюдения эти суть пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых. Ибо ни погребение человека, ни гроб, ни та или другая снедь, ни течение семени во сне не могут осквернить душу человека, но одно нечестии на Бога и беззаконие и несправедливость к ближнему, или чтобы то ни было противное правде Его, прелюбодеяние или любодеяние. Брак почтен и честен, и рождение детей чисто; ибо в добром нет ничего худого. И естественное очищение не мерзко пред Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее и отнюдь не обвинил, напротив, исцелив ее, сказал: вера твоя спасла тебя» (Постановления Святых Апостолов. 6, 27-30).
А «во всей раннехристианской Сирии имелись церковные установления, в которых определенно говорилось, что диакониссы имеют право приближаться к алтарю, причем именно потому, что Иисус Христос не прогонял от себя кровоточивых. Отмена запрета на общение с кровоточивыми женами весьма близка к отмене пищевых запретов, о чем говорится в Апостоле. Как христианам из язычников незачем перенимать еврейские пищевые заповеди, так тем же христианам незачем держаться еврейских предписаний о ритуальной (не)чистоте. И именно в Сирии, где превалировали христиане из иудеев, постановили: прикосновение к кровоточивой не оскверняет» .
Отсюда понятно, почему в другом регионе постоянных контактов христиан с иудеями – в Испании конца XV века инквизиторы, перечисляя признаки, по которым можно найти маррана (еврея, принявшего христианство, но тайно продолжающего следовать религиозным традициям иудаизма) упомянули такой: «если женщины не посещают церквей в течение 40 дней после родов» .