Географическое положение: южная европа
Пол: Женский
Re: целомудрие и близость между супругами
А свои точки зрения как то по таким вопросам не очень то рекомендуются...По таким вопросам их лучше вообще не иметь...А то еще с 16 века, как поимели свои точки зрения, так и заимели до сих пор все, кому не лень.
Географическое положение: Подмосковье
Пол: Женский
Re: целомудрие и близость между супругами
Ну, это кому как. Все же, четких предписаний и постановлений в церкви о времени принятия крещения не существует. Вот если бы они были, тогда другой разговор.
Географическое положение: южная европа
Пол: Женский
Re: целомудрие и близость между супругами
Существуют традиции, основанные на опыте. В часности, говорится что младенца надо крестить на сороковой день, после дней очищения матери. Ведь крещение заменило собой обрезание, а младенцев обрезали на восьмой день. А на сороковой приносили в храм, что бы принести за него искупительную жертву. Приняв крещение, по словам ап.Павла, мы становимся потомками Авраама, Христовыми. Церковные традиции основаны именно на библейских. Обрезание-поттверждение заветь Божьего, а крещение-приобщение к Богу, новозаветноу, Христу.
Если бы до сих пор не крещенная была ....незнаю даже с какой душевной радостию крестилась!
Я бы ввела практику....самому повторить отречение от Сатаны,хорошо когда крестные мать и отец говорили за меня .Но я.
Географическое положение: южная европа
Пол: Женский
Re: целомудрие и близость между супругами
Ольга Евгеньевна писал(а) Птн, 01 Февраль 2008 12:57
Традиции -это ведь не каноны. И каждый волен сам решать, когда ему крестить свое чадо.
А что такое каноны? И откуда они взялись? Да, и еще, если родители беспокоятся о физическом и материальном для ребенка, то душа как то важнее...По Евангелие...И там тоже предпочитание заботы о душе не канон, поучение всего лишь.
Священник Димитрий писал(а) Птн, 16 Ноябрь 2007 01:33
.
Чтобы не смущаться по этому поводу, подумайте о том, что и без одеяла, и без одежд ваших Господь и Ангелы и так видят вашу наготу. И поверьте мне, Господа она явно не смущает, потому что именно Господь создал ваше тело, как и душу. Потому кому, как не Ему знать, какая вы на самом деле. И Господь видит нас не с образов, а в реальности, такими, какие мы есть. Это мы видим Бога на иконах.
Далее. Когда вы принимаете душ, вы же все тело моете, не пропуская ничего, простите за такие интимные подробности. И получаете удовольствие от чистоты вашего тела, в том числе и интимных участков. Так же можно радоваться и чистоте ваших интимных отношений с мужем.
Раньше христиане спокойно перед образами совершали вечерние молитвы и соединялись в союз любви, в той же комнате. Потому что Господь их соединил. В чистом соединении. Потому и отношения с мужем должны быть понимаемы чистыми и БОГОУСТАНОВЛЕННЫМИ. Не стоит их стыдится. Ведь Господь создал это удовольствие для двоих... для мужа и жены.
Уважаемый,о.Димитрий1Позвольте не согласиться с Вами!
Икона-это святыня.И несмотря на то,что "ложе честно и непорочно",со святыней оно не должно быть рядом.В России,вспомните,на иконах всегда висели ручники-полотенца,иногда были даже специальные щторки.Почему же нельзя семейным жить при храме?Почему нельзя иметь сношений после Причестия?По той же причине.Я не говорю,что супр.отношения скверны или что-то подобное,но для моливы и для общения со святынями должно быть особое время,для секса-особое.
Да, да именно эти шторки закрывает Солоха, или Дьяк, в вечерах на хуторе близ Диканьки. И это как бы знак, что будет совершаться, что то нечистое.
И как же во гресех роди мя мати моя. Разве роды грех? При родах не убирали икон. Грех происходил до зачатия. Само зачатие тоже церковью особо почитается (праздник Зачатия Иоанна Крестителя).
Географическое положение: южная европа
Пол: Женский
Re: целомудрие и близость между супругами
Лукерия писал(а) Сбт, 02 Февраль 2008 11:00
Да, да именно эти шторки закрывает Солоха, или Дьяк, в вечерах на хуторе близ Диканьки. И это как бы знак, что будет совершаться, ято то нечистое.
И как же во гресех роди мя мати моя. Разве роды грех? При родах не убирали икон. Грех происходил до зачатия. Само зачатие тоже церковью особо почитается (праздник Зачатия Иоанна Крестителя).
Не зачатие а первородный грех, который наследуют все потомки Адама.
Да, да именно эти шторки закрывает Солоха, или Дьяк, в вечерах на хуторе близ Диканьки. И это как бы знак, что будет совершаться, ято то нечистое.
И как же во гресех роди мя мати моя. Разве роды грех? При родах не убирали икон. Грех происходил до зачатия. Само зачатие тоже церковью особо почитается (праздник Зачатия Иоанна Крестителя).
Не зачатие а первородный грех, который наследуют все потомки Адама.
Я написала: зачатие почитается.
А вы, что имеете в виду?
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: целомудрие и близость между супругами
Анна 83 писал(а) Сбт, 02 Февраль 2008 07:09
Священник Димитрий писал(а) Птн, 16 Ноябрь 2007 01:33
.
Чтобы не смущаться по этому поводу, подумайте о том, что и без одеяла, и без одежд ваших Господь и Ангелы и так видят вашу наготу. И поверьте мне, Господа она явно не смущает, потому что именно Господь создал ваше тело, как и душу. Потому кому, как не Ему знать, какая вы на самом деле. И Господь видит нас не с образов, а в реальности, такими, какие мы есть. Это мы видим Бога на иконах.
Далее. Когда вы принимаете душ, вы же все тело моете, не пропуская ничего, простите за такие интимные подробности. И получаете удовольствие от чистоты вашего тела, в том числе и интимных участков. Так же можно радоваться и чистоте ваших интимных отношений с мужем.
Раньше христиане спокойно перед образами совершали вечерние молитвы и соединялись в союз любви, в той же комнате. Потому что Господь их соединил. В чистом соединении. Потому и отношения с мужем должны быть понимаемы чистыми и БОГОУСТАНОВЛЕННЫМИ. Не стоит их стыдится. Ведь Господь создал это удовольствие для двоих... для мужа и жены.
Уважаемый,о.Димитрий1Позвольте не согласиться с Вами!
Икона-это святыня.И несмотря на то,что "ложе честно и непорочно",со святыней оно не должно быть рядом.В России,вспомните,на иконах всегда висели ручники-полотенца,иногда были даже специальные щторки.Почему же нельзя семейным жить при храме?Почему нельзя иметь сношений после Причестия?По той же причине.Я не говорю,что супр.отношения скверны или что-то подобное,но для моливы и для общения со святынями должно быть особое время,для секса-особое.
Ой... Простите, но правда - насмешили.
1) Икона всегда вешались в спальне, причем в том же "красном" углу - на самом видном и благообразном месте.
2) Специальные шторки (рушнички - они же) для задергивания - оккультно-непонятный способ "спрятаться" от Господа. Я сейчас, мол, буду с мужем тут под одеялом не весть Бог чем заниматься... Дай как Боженьку закрою, чтоб не видел.... Так, что ли?
Вы сами сказали, ложе честно и непорочно. Интимные отношения такая же святыня и тайна, потому как это с другой стороны - возможность зачатия ребенка, то есть ТВОРЧЕСКИЙ АКТ. Это также произволение любви супругов. А любовью оскорбить святыню - невозможно.
3) Раньше все благочестивые супруги перед супружеским соитием молились в том же уголку о даровании чад.
И еще. Подобный вопрос не раз обсуждался. Но я его задам еще раз.
Аня, вы считаете, что интимные отношения это что-то оскорбительное, либо неприличное, либо скверное?
Если да - докажите. Если нет - к чему задавать такие странные вопросы.
Что интересно: когда батюшка освящал нашу дачу, то во всех комнатах и на кухне он клеил билетики с крестом над окнами, но в нашей супружеской спальне наклеил такой билетик в алькове прямо над кроватью, после чего каким-то особым образом с особой молитвой окропил кровать.
Но киотик я всё-же повесила в другой половине спальни, так, что он отгорожен аркой и не виден из алькова. Не из каких-то там сугубых соображений, но всё-таки как-то внутренне неловко...
Не то неловко, что Бог и Святые нас с икон "видят", а то, что во время супружеских отношений не до благочестивого созерцания икон. Всему своё время и место.
Географическое положение: Подмосковье
Пол: Женский
Re: целомудрие и близость между супругами
И не забудьте еще, что рядом с нами всегда Ангелы-хранители присутствуют, если мы их, конечно, своими дурными поступками от себя подальше не отогнали. А про Всеведущего Господа даже и напоминать не нужно.
Географическое положение: Подмосковье
Пол: Женский
Re: целомудрие и близость между супругами
Про «это» – православнымИгумен Валериан (Головченко)
«И ложе нескверно...» (Евр. 13, 4)
Про интимную жизнь чаще говорят на исповеди, чем на проповеди. В то время, когда весь мир талдычит о «сексуальной свободе», кажется лишь православные связаны великим «заговором молчания», некой страшной омертой. Может показаться, что, спроси православного, что значит «секс», немедленно услышишь в ответ: «Это цифра шесть по-немецки».
Многих удивит, что говорить об этой стороне жизни отважился монах. Причина проста.
Газетчики описывают сексуальные похождения знаменитостей на страницах бульварных изданий. И это развлекает толпу. Сексопатологи-фрейдисты проецируют эротические фантазии дедушки Фрейда на весь мир. И мир успокаивается от лести. Гуманисты призывают к разнообразию форм любви. Пока их ребенок не становится жертвой педофила.
И даже благочестивые православные супруги в этом вопросе не авторитетны. Они не свободны от личного, субъективного опыта интимных отношений.
Лишь опыт монашествующего священника в этой области жизни не личный, а компилятивный. Он как «неиграющий тренер» – знает, как выигрывать, но стоит у кромки поля.
На фоне всеобщей развращенности у обывателя складывается впечатление, что православные даже не представляют себе, откуда дети берутся. И считают интимную жизнь чем-то гадким изначально. Да, православное христианское вероучение считает законной одну единственную форму* интимного сожительства – сожительство в венчанном браке. Но это не значит, что призывая быть едиными в главном, православие ограничивает свободу во второстепенном.
* Форму, а не позицию.
Размышления про «это»
Часто доводится слышать приватные суждения по интимным вопросам некоторых «ревнителей благочестия». Рассмотрим их поподробнее и попробуем поразмышлять.
Суждение №1. Православные супруги могут заниматься этим только лишь с целью непременного зачатия детей. Если зачатия не происходит, в этом надо горько каяться!
Вспоминается один занятный диалог:
– Вы курите?
– Нет. Затянулся раз – не понравилось.
– Пьете?
– Попробовал раз – не понравилось.
– У вас один ребенок?
– А как вы догадались?!
Суждение №2. При занятиях любовью нужно стремиться не испытывать никаких эмоций. Желательно даже не любить. Просто совершать свое дело с монотонной размеренностью железных роботов.
Грех не в любовном томлении. Грех в окаменелом бесчувствии. Следует заметить, что фригидность и импотенция – это не добродетели, а заболевания. К слову сказать, воздержники – не импотенты. Но речь о полном половом воздержании еще впереди.
Суждение №3. Дабы не прельститься телесной красотой законного супруга (супруги), желательно по примеру пуритан совершать все через простыню с отверстием.
Лучший способ воспитать в себе маньяка. Не наслаждаться созерцанием красоты своей «половинки», а разворошить собственное больное воображение. Любой сексопатолог познакомит вас с невеселой статистикой – именно из подобных «пуританских» семей выбегали на ночные улицы самые кошмарные маньяки. Там, где ханжеством было попрано естество, начинался противоестественный бред.
Суждение №4. Руками друг ко другу не прикасаться. Целовать только в щечку. Слов красивых не говорить.
Откройте Библию, перечитайте «Песнь Песней»! Да, аллегорически это изображает Христа и Церковь. А буквальное толкование говорит о нормальных, естественных отношениях мужчины и женщины.
Суждение №5. Про романтичную обстановку и ужин при свечах – сразу забудьте! Только дома, только ночью и только в полной темноте. Чтобы святые лики с икон не восплакали от вашего бесстыдства. Если же вы настолько верующие, что не гасите лампад, то взирайте при этом не друг на друга, а на образа. И вымаливайте прощения!
Любое дело можно испоганить, доведя до абсурда. Попытки придать своим интимным отношениям вид псевдохристианской духовной мистерии окончательно угробят в отношениях супругов и духовность и сексуальность. Чем, когда и как занимаются супруги наедине – это их глубоко личное дело. И интересует оно не Бога, а любителей смотреть в замочные скважины. «Всё, что венчанные супруги устраивают в своей спальне, грехом не является, даже если это игры в школьников, зайчиков и немецких автоматчиков. Однако, те же игры, совершаемые в одиночку, сразу обретают статус извращения, за которое необходимо приносить покаяние»*.
* Густав Водичка. «Тайна старого рецепта».
Суждение №6. Если, все-таки, задумали это дело, то непременно прочтите перед началом 3 канона, 5 акафистов и положите по 200 земных поклонов каждый. После этого – чтение 3-х кафизм.
Думается, это дело не требует особых чинопоследований сверх обычного ежедневного молитвенного правила. Все остальное уже было однажды прочитано над супругами священником в Таинстве Браковенчания. Совершение земных поклонов до того тоже может испортить радость взаимного общения – потные тела, обоюдная усталость...
Суждение №7. Вообще – чем реже, тем лучше! Живите как «брат с сестрой».
А вот здесь разговор пойдет особый. Подавляющее большинство святоотеческих рассуждений на эту тему написано монахами. И не просто монахами, а аскетами-пустынножителями, которые писали в первую очередь для монахов. Пустынножители были прекрасно осведомлены о «благочестии», царившем в миру*, а потому цель их поучений – твердое и правильное намерение отвратить новоначальных иноков от всякого интереса к половой жизни. И это им удавалось**.
* Вспомнить хотя бы эпизод из жития преп. Марии Египетской. В каких «подвигах» проводили время на корабле паломники по пути в Иерусалим на праздник Креста Господня?
** Аскетическому богословию в то время приходилось нелегко. С одной стороны была мирская жизнь с доставшимися в наследство от античности культом тела и безудержным развратом вакханалий. С другой стороны были гностики, с их гнушением плотью вообще. Часто христианские подвижники подходили в рассуждениях о плоти к самой грани, за которой лежала темная бездна гностицизма. Подходили, хотя и никогда не переступали ее.
Невозможно не согласиться с изречением о том, что «монашество и брак не для каждого, а целомудрие для всех». Стоит лишь уразуметь разницу в целомудрии воздержания монаха и целомудрии размеренной половой жизни женатого мирянина. Эта разница весьма существенна. Жизнь супругов в полном воздержании, «как брат с сестрой» – исключение из правила. Этот подвиг сродни юродству, его могут достойно пройти лишь единицы. И то по особому Божьему произволению. Такие вещи не принято афишировать, чтобы не дойти в рассуждениях до гнушения брачным сожительством.
Про интимную жизнь православным говорить не принято. Не принято даже рассуждать об этом. Во всяком случае, многие почему-то именно так считают. Бывают ли у православных людей проблемы связанные с интимной жизнью? Бывают. Их можно скрывать, по-страусиному уткнув голову в песок. А можно решить. Но где православному получить ответы о самом сокровенном? Пойти к сексопатологу-фрейдисту и узнать от него о пользе разврата? Или все же отважиться на откровенный разговор со своим духовником? Церковью накоплен, с Божией помощью, потрясающий опыт решения всех семейных проблем. И говорить об этом на исповеди стоит без утайки.
Супруги всегда желанны друг для друга. Лишь ради подвига воздержания периодически уклоняются они от сожительства. И то, лишь по обоюдному согласию*. И когда старушка жалуется на исповеди, что ее старичок до сих пор «пристаёть» к ней, то можно лишь порадоваться об их союзе. Прожив в венчанном браке всю жизнь, она до глубокой старости осталась единственной и неповторимой, всегда желанной для своего супруга. Наверное, у Авраама и Сарры было также.
* См. 1 Кор. 7, 5. Перечитайте всю 7-ю главу.
Вообще-то, христианское отношение к интимной жизни прививается с раннего детства. С неофитской ревностью новоиспеченные прихожане рассказывают своим детишкам басни про аистов и капусту. Проще говоря, лгут. Прочитав несколько «душеполезных брошюр», с рвением телевизионной комсомолки-активистки, они готовы кричать на весь мир: «У нас в Советском Союзе секса нет!» Когда же ребенок пытается открыть им тайну своего рождения, давно разгаданную пацанами во дворе, делают страшное лицо и грозят карой Небесной. Как будто карами вольны распоряжаться. А вопросы остаются без ответов. В недоумении ребенок старается постичь секреты родительского молчания: «Может папа с мамой настолько глупы, что не знают как это? Может я подкидыш? А может, мне просто постоянно врут?»
Как правило, последнее утверждение принимается чаще. И, как результат, с детских лет теряется доверие к родителям вообще. Случайно застав папу с мамой в спальне в самый неподходящий момент, вдруг понимаешь, что «не этим людям запрещать мне ковыряться в носу»!
В старину не было лучше. Было понятнее и проще. Малышня, независимо от пола, мылась в бане с матерью. И не сильно комплексовала по поводу физиологических отличий между мамой, братом и сестрой. Ничего не выставлялось напоказ. Впрочем, и не скрывалось. Мальчики постарше уже ходили в баню с отцом. Таким образом, разница между «мальчиком, юношей, мужчиной и девочкой, девушкой, женщиной» воспринималась естественно на примере своей родни и не требовала академических изданий или дворовых пояснений. Чуть повзрослев, наши предки подмечали тайны зачатия и деторождения в природе. Одновременно осознавая, что сами мы не «скоты бессловесные». Благо, все тогда ходили в Церковь и понимали разницу между человеком и скотом.
Сейчас все изменилось. Умные дяди и тети из газет и телевизоров быстро объяснят, что развращенность это хорошо, а извращения забавны. Не забыв указать, что все это естественно*, и существует даже у зверей. Забудут лишь добавить, что люди – не звери.
* Подчеркивая «естественность» извращений, забывают сообщить о том, что это «естественность» падшего мира. После грехопадения прародителей мир изменился. И отнюдь не в лучшую сторону. Пострадала вся тварь, извратив свое естество.
Пережившее сексуальную революцию человечество в животном ужасе шарахается от монахов. Успевая прокричать, что половое воздержание противоестественно. В то же время, показывая какого-либо извращенца, не преминут заметить: «Какая утонченная личность! Это сверхъестественно!» Неудивительно – в сегодняшнем мире многое перевернуто вверх тормашками. А когда стоишь на голове, то обращаешь в первую очередь внимание не на лицо собеседника, а на филейные части.
Согласиться можно лишь в одном. Воздержание от интимной жизни действительно неестественно. Тот, кто воздерживается добровольно, подчиняя свою плоть духу, возносится над законами естества. Монахи – как бессменные часовые на посту. А часовым запрещается* отправлять даже естественные надобности. Их служение – сверхъестественно!
* «Часовому запрещается: ..., отправлять естественные надобности или иным образом отвлекаться от выполнения своих обязанностей, ...» – Устав караульной службы.
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: целомудрие и близость между супругами
Хотелось бы еще кое что обьяснить.
Перед причастием мы воздерживаемся от супружеского ложа лишь потому, что причастие требует особой внутренней подготовки, мысли должны быть направлены к сосредоточенности на внутреннем мире.
Секс же требует очень много не только физицеских усилий, но еще более душевных, потому как в супружеских отношениях любящие отдаются друг другу в полной мере.
Потому уже не будет того внутреннего настроя, той собранности и готобности к причастию. Тем более, к Тайнам Христовым нужно подходить с мыслями о Жертве Христовой, а не о том, как было ночью. Только из этих соображений накладывается это ограничение в супружестве.
Далее. Насчет проживания при храме состоящих в браке. Нет такого запрета, который женатым запрещает жить при храме. А очень многие священники с семьями и живут при храме - я в том числе... Так что же нам с матушкой? Для "всреч" место искать, только бы храм за окном не виднелся?
А вот по поводу того, нужно ли крестить ребенка, как-то читала у Кураева, о том, что многие родители считают, что ребенок должен сам определиться с вероисповеданием, когда станет сознательным и более или менее самостоятельным. Мол, в мире столько религий, столько обетов, пусть сам и выбирает, что ему надо и несет ответственность за свой выбор. Так и языков разных в мире огромное множество, но никто ж не думает о том, чтоб не учить ребенка говорить, мол, вырастет - сам выберет, какой язык ему по душе. Это глупо и не рационально, зачем же поступать так в отношении веры и вероисповедания. Это не цитата конечно, но смысл я постаралась передать точно. Мне это изречение очень понравилось и запомнилось.
Если бы до сих пор не крещенная была ....незнаю даже с какой душевной радостию крестилась!
Я бы ввела практику....самому повторить отречение от Сатаны,хорошо когда крестные мать и отец говорили за меня .Но я.
А если бы вы не дай Бог,умерли некрещеной,что бы вы получили?