дети, воспитанные мамами-бабушками намного умнее, порядочнее детсадовских
Не совсеm корректное высказывание.Я своего ребёнка отдала в отличный детский сад с 5-ти лет,по рекоmендации логопеда,вовсе не для того,что-бы спихнуть его с рук и облегчить себе жизнь.Почеmу это он будет неуmнее или непорядочнее какого-то доmашнего ребёнка?
Географическое положение: г. Краснодар
Пол: Женский
Re: не хочу отдавать ребенка в сад
Я тоже ребенка отдавала в детский сад. Обычный, но попали к великолепной воспитательнице.
Извините, если невольно обидела, пересказав точку зрения детских психологов.
Просто ребенок, с которым хорошая (не алкоголичка) мама-бабушка время проводит получает больше ответов на все свои почему, и мир действительно для него. Внимания ему, все-таки больше.
Вот он и успевает свой детский потенциал раскрыть более полнее.
В саду детей в группе чем больше, тем хуже, чем безответствене воспитательница, тем хуже - очень много факторов, которые работающая мама изменить не в состоянии, а в состоянии только скорректировать своим полным вниманием ко всем проблемам своего чада.
А в школе за первые полгода эта разница стирается,
Правда детсадовские уже выработали "кодекс поведения" для детей, а домашний ребенок не всегда понимает, как себя вести с хулиганами, ябедами и т.д. Ему, выросшему в любви просто тяжелее.
Географическое положение: г. Краснодар
Пол: Женский
Re: не хочу отдавать ребенка в сад
Да Вы и не придираетесь, Вы просто обращаете внимание на мои слишком обобщенные обощения.
Но все же согласитесь в нормальной семье ребенок врядли столкнется в таком раннем возрасте с таким разнообразием моделей поведения.
Ведь в своей семье даже не очень хорошие родственники к ребенку подходят только с самыми лучшими побуждениями.
А от многообразия зверей в обществе ему во взрослой жизни все равно не уйти.
Географическое положение: г. Краснодар
Пол: Женский
Re: не хочу отдавать ребенка в сад
А.С. писал(а) Чтв, 08 Ноября 2007 17:41
Карса писал(а) Чтв, 08 Ноября 2007 16:25
домашний ребенок не всегда понимает, как себя вести с хулиганами, ябедами и т.д. Ему, выросшему в любви просто тяжелее.
Не хотелось бы придираться к каждой фразе,но не нужно делить:ребёнок в саду-вырос не в любви,доmашний ребёнок-в любви.Всё не так однозначно.
Воооот! нашла слова! ребенок, воспитанный мамами-бабушками воспитывается в ТЕПЛИЧНОЙ, НЕОБОСНОВАННОЙ любви. Ему многое простят, в худшем случае сделают замечание.
В то же время в д/с он постоянно сталкивается с вполне адекватной реакцией на свои поступки - сел не на свой стульчик - столкнули, наябедничал - по-тихому подушкой огреют, соврал, утащил - играть с ним никто не будет. СОЦИАЛИЗАЦИЯ личности начинается у д/садоских на 2-3 года раньше.
Карса-вы все правильно говорите. Никто полезность социализации не отрицает. Ребенку предстоит жить в обществе, ходить в школу, институт-и везде нужно уметь себя вести.
Вопрос мной как автором темы поставлен не в этом-нужна или не нужна социализация -потому что для меня ответ однозначен-да, нужна.
Вопрос для меня в ГОТОВНОСТИ ребенка к ней, когда в каком возрасте для конкретного ребенка это актуально и пройдет с наибольшей пользой и наименьшим стрессом.
Раньше в советские времена в сад сдавали в 1 мес отроду-все спешили социализироваться. Поэтому надо думать своей головой и срок 3 года -это срок который нам кто-то придумал. Кому-то он подходит, а кому-то надо позже.
[quote title=Natalia писал(а) Срд, 07 Ноября 2007 09:14]
Елена_К писал(а) Втр, 06 Ноября 2007 17:59
Какая же может быть ситуация у ребенка, который зверски избивает своего одноклассника? На мой взгляд, только одна - отсутствие воспитания и даже элементарной жалости.
Если не проблемы конкретно с одноклассником и не проблема с окружающими, в том числе и с семьей, значит психологическая или, что хуже, психиатрическая.
Мирра, сейчас полно детских садов с логопедическими группами, для ребенка это будет даже лучше, среди сверстников заниматься с логопедом, это детей только больше может сподвигнуть к занятиям. Я сама работала в таком саду, результаты очень обнадеживающие. Не надо бояться, что ребенку там может доставаться от других детей или воспитателей. Дети довольно быстро адаптируются в окружающей обстановке. Не буду спорить, что многое зависит от воспитателя, но раньше времени не нужно создавать панику. Пройдя дет сад, ребенок лучше сориентируется и в школьной обстановке. Говорю это по собственному опыту. Не надо отдавать ребенка в элитный или дорогооплачиваемый сад, там он получит гораздо меньше пользы, чем в обычном. К сожалению, многие этим обольщаются, надеятся, что там ребенком будут больше заниматься. Это - самообман. Не ведитесь на него, проверено. И не бойтесь, что ребенка в случае его промашек будут наказывать, должно же быть воспитание, в конце концов, пусть и не всегда справедливое. На то она и жизнь, к скорбям которой нужно приучать с детства.
Мирра,у меня такая же ситуация,как у вас,только с разницей,что мою девочку всегда обижали,били,толкали,а сдачи не умеет давать до сих пор.Ей почти 4года,а психика у ребенка очень ранимая,тоже трудные роды и травма родовая дали свое.Гиперактивная,неусидчивая,предложениями говорит плохо,многое еще не понимает,когда задают ей вопрос.Смотрю как она играется с детишками даже младшего возраста и сердце сжимается от боли.Сколько еще в жизни будет обид и боли.Дело в том,что дети несколько жестоки.У них нет лукавства и они прямолинейны,поэтому,что им не нравится,они говорят в глаза.Вот я заметила одну картину в песочнице.Моя играла с девочкой чуть постарше,(так как она подвижная,дети к ней присоединяются и хохотушка страшная,но деток это настораживает),так вот девочка задает вопрос,а мой ребенок не ответил,из-за задержки речи и соответственно та девочка в грубой форме начинает ей говорить,что не хочет с ней играть и забирает свои игрушки.Я вижу,мой ребенок тянется,ей интересно,а с ней не интересно.Она бежит ко мне плачет,пытается обьяснить,что хочет поиграть и ищет у меня поддержки,а что я сделаю...А сколько в садике будет таких ситуаций.Она в конце-концов,может замкнуться в себе.Подружка одногодка пыталась ее "наказать",может игра была такая,незнаю,так мое дите так испугалось,что с ней не хочет больше играть.Та просто поставила ее в угол и стала ругать.Ко всему она нервная,психованная,если что не получается все швыряет,орет,падает на пол.А если,на нее повысил голос чужой человек,то все...истерика.И это не из-за воспитания,поверте,мы состоим на учете у невропатолога,психика нарушена.Хотя она очень чуткая,нежная,с детишками делится,никого не обижает.А тут еще родила младшенькую,чем усугубила положение,теперь и внимания ей не хватает.А представьте,если еще в садике ее что-нибудь "добьет".Я же не увижу всего.
Тут случай мне рассказали,как проходила комиссия в садике,оценивали детей перед школой.Так вот "оценили"прям при девочке ее матери,что мол слабенькая,как вы ее в школу собираетесь отдавать,она же не потянет и все в грубой форме.Девочка пришла в группу молча и тут как началась истерика...бегали все,не могли успокоить,она кричит,что сказали,что она дурочка и не сможет учиться.Ее воспитатель успокаивает,а она ни в какую,вот дурочка и все.Домой привели и там не успокоили.Вот и травма психологическая.
Моя мама работала воспитателем в д.саду,так вот она говорит,что есть дет.садовские дети,а есть нет.И вот хоть ты тресни,но не для дт.садика они и все.
Может некоторым детям нужен хороший психолог,а не д.садик.Нет,дет.садик нужен,но лучше попозже,чем рано.Пусть психика окрепнет,тогда и обьяснить ребенку уже что-то можно будет и успокоить.Я попробую отдать в 4года.
Географическое положение: г. Краснодар
Пол: Женский
Re: не хочу отдавать ребенка в сад
Нежному, ранимому, особенно с художественными, творческими наклонностями, ребенку в саду делать нечего.
Как педагог скажу - при всех самых лучших воспитателях и прочих условиях, дети "затюкают" любого "не такого" - в чем бы это не выражалось.
Право на непохожесть могут отстоять только физически крепкие дети. Это касается и медленных и слишком быстрых. И очень умных и не очень сообразительных, а так же всех мечтательных, талантливых и т.д.
Нежному, Как педагог скажу - при всех самых лучших воспитателях и прочих условиях, дети "затюкают" любого "не такого" - в чем бы это не выражалось.
Спасибо,за компетентное мнение.Важно было услышать именно мнение педагога.Вот именно этого я и боюсь - "затюкивания"моего ребенка.Вот моя вторая малышка совсем другая,я это вижу и с ней вряд ли будут проблеммы такого плана,хотя одному Господу Богу все известно.
Фотина, ребенок у Вас нестандартный, поэтому и подход к ней нужен особый. В Вашей ситуации, видимо, чем позже в сад, тем лучше. А вот детей с более крепкой психикой в сад отдавать можно и в три года, я старшую дочь отдала, когда 3-х еще не исполнилось (где-то 2 г. 10 мес., правда она была более развита, чем остальные дети, хорошо говорила и т.д.). Скандалов и истерик, слава Богу, не было, и вроде адаптация прошла нормально, но вот сейчас я задумываюсь, не являются ли некоторые особенности характера моей дочери следствием ранней отдачи в д/с. Она по характеру одиночка, у нее 1-2 подруги, с остальными она тесно не общается (только на уровне привет-пока, ну и подсказать, если просят, вот в чем-чем, а в помощи она никогда не отказывает), в 5-м классе мне даже учительница с возмущением говорила, что все дети общаются, а моя в библиотеке с книгой сидит. Дай Бог, это просто такой характер, а не следствие детсада. Но все-таки я за детсад. Наблюдала детей, которые в школу пришли из дома, им в 1-м классе было очень тяжело, даже элементарно сидеть и слушать преподавателя они не умели.
Географическое положение: Украина, г. Се...
Пол: Женский
Re: не хочу отдавать ребенка в сад
Gala писал(а) Вск, 09 Декабрь 2007 22:13
Она по характеру одиночка, у нее 1-2 подруги, с остальными она тесно не общается (только на уровне привет-пока, ну и подсказать, если просят, вот в чем-чем, а в помощи она никогда не отказывает), в 5-м классе мне даже учительница с возмущением говорила, что все дети общаются, а моя в библиотеке с книгой сидит. Дай Бог, это просто такой характер, а не следствие детсада. Но все-таки я за детсад.
Это просто особенности характера! Я такая же была, меня мама даже из дома гулять выгоняла! Увидит, что я сижу и просто наблюдаю как старший брат в футбол гасает, ей меня жалко станет и она домой позовет. А уроки я так учила: на столе книга которую я читаю (художественная и не по уроку), а сверху тетрадь. Как только услышу, что мама идет - тетрадь на книгу и я "уроками занимаюсь"! А на самом деле просто книгу читала!
Я сама была домоседкой.В сад не ходила,потому что мама работала в д.садике и видела,как там занимаются с детьми.Может это и плохо.Действительно,тяжеловато вливаться в общество,но зато я могла дома спокойно заниматься чем хочу,любила рисовать,писала стихи,книги.И уже тогда потянулась к Богу.Может в дет.сад.у меня все это "заглушили".А еще мама рассказала мне,что привела меня в садик побыть в группе с детьми,все сели за стол кушать,а я встала и говорю при всех:"Спасибо, Боженька,за хлеб,за соль".В те атеистические времена мама чуть со стыда не сгорела (семь у меня не верующая)и бегом меня домой.Меня этому научила ее тетя.Не легко было мне и в школе,с одной подругой только дружила,но разве это говорит о том,что легко было бы и в детском саду,просто там бы раньше столкнулась с трудностями.
На полянке,где гуляю с детьми, познак.с приятной молодой женщиной,она была в декрете.Разговорились,оказалось,что она работает в д.садике воспитателем,как раз там,куда я хотела отдать старшую.Обьяснила свою ситуацию,она давай меня разуверять,что мол,наоборот,там она адаптируется,всему научиться,там с ней разберуться,что делать.И тут же грубо развернула моего ребенка,пока я не видела, от себя,чтоб она не стояла у ее коляски,даже с каким-то раздражением.Видимо,там лежали игрушки,с кот.хотелось поиграть,подтолкнула легонько и сказала:"иди-иди!".Ничего не обьяснила,без улыбки.Вот тебе и индивидуальный подход.А у нее не было еще рядом ее группы,где куча ребятишек.
Фотина,если у вашего ребенка действительно есть особенности, но стыдится этого не надо.У меня самой ребенок с достаточно тяжелым диагнозом и невнятными перспективами.Живем мы с ребенком, а не с бумажкой с его диагнозом, правильно ?
Очень хорошо подумайте, нужен ли вашей девочке сад на полный день, по силам ли ей это.Вариант-она станет постарше и отдадите её на подготовку к школе, кружки,группу кратковременного пребывания.
Там, мне кажется можно социализоваться с гораздо меньшими травмами для психики.
По поводу школы-я сама в ней была довольно необщительной, в старших классах у меня было 2 подруги.Так вот, я ходила в сад, а одна из подруг просидела дома все детство,итог одинаковый.
Очень хорошо подумайте, взвесьте все за и против.Никто так не знает своего ребенка,так как вы.Если ваша материнская интуиция противится,может,стоит к ней прислушаться ?
Попробуйте прочитать книгу "Православной маме. Чтобы ребенок не был трудным.Воспитание детей от4 до 14".Автор-Т.Л.Шишова.Там очень здорово написано о садиках.Во-первых,полегчает ,что не хотите отдавать чадо в садик ,во-вторых, тех,кто будет доставать"а почему не отдали?всем надо обязательно" будет легко "отбрить" тем,что православные психологи не рекомендуют.
У меня старшему 6 лет-не отдавала.Все лезли постоянно, поучали,что надо(ребенок гиперакт.+отставал физически,хотя я еще им беременна была , не собиралась,сама в детстве садик терпеть не могла, а моего мужа пытались отдать в 3 года , он там кого-то перекусал,потом отдали в 5,5),постоянно оправдывалась , думала чем отговориться , а вот с дочкой,2года 4мес.совершенно спокойно говорю,что и несобираюсь,только ,если сама попросится. Сад-это от безысходности ,когда нет другого выхода , а дома с мамой любому ребенку и спокойнее, и лучше ,хотя есть дети-исключения , в этой книге об этом написано. Удачи!