Наташ, я не о тех, с кем жить, там нет проблемы прощения. Я о том, что ушел в мир иной 8 лет назад, и кого простить удалось совсем-совсем недавно. До конца и от сердца, его и себя за долгое неполное прощение. По огромной Божьей милости. Такое маленькое чудо местного масштаба.
Здорово действительно чудо!
Я так хочу вспомнить кого обидела раньше и чем- и в душе повиниться. Пусть и нет возможности увидеть сейчас этого человека, с ним поговроить и обиды вроде детские но потребность есть.
И вот еще дорогие Натальи, что вы думаете насчет болезней, (я об этом спрашивала ранее) связаны они как то с обидами живущими в сердце человека?
Или нет никакой причинно-следственной связи?
А Вы никогда не думали , Сестричка, как выглядят в глазах мира те, кто прощает. Часто просто нелепо. Вспомните "Идиота" Достоевского. Правда его зауважали, но сколько крови он пролил для этого, он всего себя отдал за то, чтобы люди оценили. Не его. Любовь Христову.
Сколько сказано о том, что мужчины уважают стерв, куда больше, чем белых и пушистых, считают их овцами. Неужели действительно так мало людей, которые способны оценить это движение души - простить безо всяких условий и не разбираясь ни в чем?
Я думаю очень связаны. Не с духовной точки зрения даже. Многие психологи считают, что хронический насморк свойственнен имеенно обидчивым.
А я еще думаю, что нервная система очень страдает от непрощенных обид. А от нее как известно все болезни.
Сестричка, я где-то читала давным давно в какой-то языческой литературе( вот было же и такое со мной...), что обиды они потом в болени трансформируются. А позже прочла, что болезни могут быть следствием нераскаянных грехов, вот это утверждение мне кажется более правильным
А Вы никогда не думали , Сестричка, как выглядят в глазах мира те, кто прощает. Часто просто нелепо. Вспомните "Идиота" Достоевского. Правда его зауважали, но сколько крови он пролил для этого, он всего себя отдал за то, чтобы люди оценили. Не его. Любовь Христову.
Сколько сказано о том, что мужчины уважают стерв, куда больше, чем белых и пушистых, считают их овцами. Неужели действительно так мало людей, которые способны оценить это движение души - простить безо всяких условий и не разбираясь ни в чем?
Для меня сейчас уже не столь важен этот "внешний" аспект. Настало время в моем внутреннем мире, когда важно уже другое- то внутреннее что так волнует - что же я сама должна сделать, и сколько мне времени дано что бы успеть,(особенно после внезапной трагической кончины близкого мне человека) чем то что подумают другие, если я искренне прощу человека обидившего меня.
Это разные "весовые" категории, не равноценные.
Какая разница, как это выглядит для мира, Наташа. Исторгнуть из себя тяжесть и душевную какафонию от непрощения, которые не дают вмещаться Благодати, на одной чаще весов и социальные условности, на другой. Это не сравнимые вещи.
Насчет героя Достоевского - это человек большого сердца, но запутавшийся в двух соснах, ИМХО, этакий милейший, добрейший человек, но все же Буриданов осел...
Сестричка, я где-то читала давным давно в какой-то языческой литературе( вот было же и такое со мной...), что обиды они потом в болени трансформируются. А позже прочла, что болезни могут быть следствием нераскаянных грехов, вот это утверждение мне кажется более правильным
Сестричка, а Вы посмотрите книгу Глеба Каледы на тему грехов и здоровья. Есть на сайте Елены Исфаринки (огромное ей спасибо и большой респект за сайт!): www. woman.zaistinu.ru
Сестричка, а Вы посмотрите книгу Глеба Каледы на тему грехов и здоровья. Есть на сайте Елены Исфаринки (огромное ей спасибо и большой респект за сайт!)
Для меня сейчас уже не столь важен этот "внешний" аспект. Настало время в моем внутреннем мире, когда важно уже другое- то внутреннее что так волнует - что же я сама должна сделать, и сколько мне времени дано что бы успеть, чем то что подумают другие, если я искренне прощу когото обидившего меня.
[/B]
Почему Сестричка.??? Ведь речь не о том. Мы же живем в этом мире, эти люди наши ближнии, им мы несем правду Божью, их нам предстоит любить. "Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи" - то есть мы должны правильно вести себя, стараться быть примером, не впадать в поучительство, не быть слишком жесткими и т.д. Тогда мы спасем себя и других. Мнение ближних это оценка нашей внутренней работы, это лакмусовая бумажка, показывающая сколько нам удалось собрать в душе света, Благодати Божьей. Попробуйте поучать - Вас слушать не станут. А батюшку Серафима Саровского слушали, потому что свет Божий в нем был.
Если нас отвергают, не понимают, не идут за нами, значит мы приходим "во имя свое". Свет Христов так силен, что если в Вас хоть частичка этого Света будет, то в окружающих людях померкнет тьма.
Если о весах, то поясню. Мне комфортнее идти от внутреннего прощения к внешнему выстраиванию границ общения с теми, кого простила и с кем есть возможность общаться. Никаких противоречий с социумом. Прощены обиды, освобождается место для Благодати, для ма-аа-ленького кусочечка Царстия Божьего, что внутри человека.
Ведь разница между тем, кого слушают и кого не слушают, как раз в этом внутреннем наполнении Благодатью. Ведь можно нахвататься правильных слов и говорить, и не будет, говоря мирским языком, харизматичности со знаком плюс. Я ощутила однажды такие правильные речи, как пустой орех с твердой скорлупой и пустым, выгнившим нутром. Получаются такие слова-выгнившие орехи, слова-мыльные пузыри. Люди это ощущают душой. Как ощущают и Любовь, боль за ближнего, которая может стоять и за критикой. Осадок другой от таких речей. И упаси Бог быть "мыльным пузырем", это ж наказание Божье.
Ну ты же меня знаешь. Значит понимаешь, что меня меньше всего волнует вопрос кто что подумает. Речь о том, какой след наша жизнь и поступки оставляют в душах других людей. Спасаем ли мы кого-нибудь своей жизнью? Чувствуешь разницу? Прочти, плиз пост повыше.
Ну и с Идиотом не права конечно. Это сильно глубже, намного...
Для меня сейчас уже не столь важен этот "внешний" аспект. Настало время в моем внутреннем мире, когда важно уже другое- то внутреннее что так волнует - что же я сама должна сделать, и сколько мне времени дано что бы успеть, чем то что подумают другие, если я искренне прощу когото обидившего меня.
[/B]
Почему Сестричка.??? Ведь речь не о том. Мы же живем в этом мире, эти люди наши ближнии, им мы несем правду Божью, их нам предстоит любить. "Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи" - то есть мы должны правильно вести себя, стараться быть примером, не впадать в поучительство, не быть слишком жесткими и т.д. Тогда мы спасем себя и других. Мнение ближних это оценка нашей внутренней работы, это лакмусовая бумажка, показывающая сколько нам удалось собрать в душе света, Благодати Божьей. Попробуйте поучать - Вас слушать не станут. А батюшку Серафима Саровского слушали, потому что свет Божий в нем был.
Если нас отвергают, не понимают, не идут за нами, значит мы приходим "во имя свое". Свет Христов так силен, что если в Вас хоть частичка этого Света будет, то в окружающих людях померкнет тьма.
Наверное играет роль что скажут, как буду выглядеть, прощая кого то но сам факт ---что я хочу и могу простить чтобы ни сказали об этом другие -ВОТ ЧТО является сейчас для меня приорететным.
О поучении и речи не было. И пойдут ли за мной я как то не задумывалась -у меня нет цели быть "светочем" для других(в моем понимании этот светоч и Учитель -Господь Бог) я всего лишь хочу попробовать хоть что то успеть изменить в лучшую строну В СЕБЕ.
Если посчитает это другой человек верным и правильным -хорошо, нет так нет.
Меня это не сильно заботит. Главное идтти по вере, делать хоть маленькие шаги, а вот оглядываясь, приноравливаясь к мнению других можно и не шагнуть вообще.
Да я уважаю мнение близких мне по духу людей. Но людям свойственно ошибаться и "лакмусовой бумажкой" они для меня не станут. Заповеди Божьи -вот главный приоретет.
Вспомните многих идущих искренне по вере их гнали их не понимали (я конечно себя и близко не ставлю но раз вы пишите "приходят во имя свое" пытаюсь мысль свою пояснить) -они приходили во имя Божье -а их не понимали и гнали...
Так где же эта лакмусовая бумажка -разве это мнение окружающих?
Наташ, спасательство душ ближних, как мерило жизни, опасно, ИМХО. Мы ж не святые, и не равноапостольные. Спасает Господь. Надо ль замахиваться на выполнение такого дела, если нет на то благословения?
По поводу Мышкина, мне кажется, в этой теме мы с тобой может задискутироваться. Главное, он ведь поддался чарам Настатьи-то, уезжал с ней, был с ней. С учетом силы личности Настасьи, и наряду с христианским, огромному в ней природному языческому началу, его к ней тянуло, болезненно тянуло, как кролика, притянутого взглядом удава. И не его одного, купца-то как тянуло, только тот поязычестее еще был. Его одержимость женщиной к убийству привела, а князя к болезни.
По мне, страстишкой попахивает, даже если сам князь себе в том не признавался и зацепило его на сочувствии и уважении к Женщине. Вот только грань перешел Божью, и не справилось, в итоге, склонное к болезни сознание, больницей дело и кончилось. Пропал Мышкин, жалко князя...
Вы ничего, не поняли, девочки.
Это Важно, крайне важно как наша жизнь влияет на наших ближних. Может не на всех духовных уровнях это понятно.
Спасает только Христос, но спасает через нас. Мы инструменты в его руках. Христа оплевали, не поняли, не приняли, но его УВАЖАЛИ. Он даже на позорном кресте был как Царь на Престоле. И главным было именно это. Мы можем быть призираемы всеми живя по Христу и это действительно не главное. Вы почему то сосредоточились именно на этом. Главное, чтобы жить по Христу так, чтобы это оставляло свет в других. Даже если они посмеются над нами. Ведь это не исключает того, что после смеха, они почувствуют уважение к тому как Вы живете. А значит к Вашей вере. "Пусть люди видя Ваши дела прославят Отца Вашего Небесного" Вот я о чем. Это заблуждение очень многих православных не оглядываться на свои следы. А они бывают крайне неприглядны. Вот в чем "лакмусовая бумажка". Какой Вы оставляете свет и какой след. И не надо говорить, что это гордыня. Это ложное смирение, мол я страдаю за то, что живу по Христу. Поэтому меня все не любят. Нет, Вас должны любить именно по тому, что Вы живете по Христу. Это тот добрый плод, которого от нас ждет Господь. Конечно прежде чем отдать, надо приобрести это самим. И внутренняя работа здесь первостепеннее конечно.
А страдание за Христа, мученичество- это отдельный разговор. Это когда в стране гонения, когда в семье иноверцы и т.д. Это отдельные условия, где происходит исповедничество. и здесь совсем другие критерии.
По мне, Наташ, живи по Христу, а любовь приложится, чего о ней заботиться-то, о душе надо б заботиться должным образом.
Скажи, любили ли Царственных Страстотерпцев при жизни? Кто как, наверное. Если б уж так любили, не нашлось бы кому казнить. Любили ли их память в годы советской власти? Вряд ли. А сейчас им молятся, любят.
Внутреннее важнее. Внешнее, и любовь в том числе, приложится.
Вы ничего, не поняли, девочки.
Это Важно, крайне важно как наша жизнь влияет на наших ближних. Может не на всех духовных уровнях это понятно.
Спасает только Христос, но спасает через нас. Мы инструменты в его руках. Христа оплевали, не поняли, не приняли, но его УВАЖАЛИ. Он даже на позорном кресте был как Царь на Престоле. И главным было именно это. Мы можем быть призираемы всеми живя по Христу и это действительно не главное. Вы почему то сосредоточились именно на этом. Главное, чтобы жить по Христу так, чтобы это оставляло свет в других. Даже если они посмеются над нами. Ведь это не исключает того, что после смеха, они почувствуют уважение к тому как Вы живете. А значит к Вашей вере. "Пусть люди видя Ваши дела прославят Отца Вашего Небесного" Вот я о чем. Это заблуждение очень многих православных не оглядываться на свои следы. А они бывают крайне неприглядны. Вот в чем "лакмусовая бумажка". Какой Вы оставляете свет и какой след. И не надо говорить, что это гордыня. Это ложное смирение, мол я страдаю за то, что живу по Христу. Поэтому меня все не любят. Нет, Вас должны любить именно по тому, что Вы живете по Христу. Это тот добрый плод, которого от нас ждет Господь. Конечно прежде чем отдать, надо приобрести это самим. И внутренняя работа здесь первостепеннее конечно.
А страдание за Христа, мученичество- это отдельный разговор. Это когда в стране гонения, когда в семье иноверцы и т.д. Это отдельные условия, где происходит исповедничество. и здесь совсем другие критерии.
Вы пишите :может не на всех духовных уровнях это понятно...
То есть есть ваш уровень,- и есть другой -людей незрелых духовно таких как остальные? Или я неверно поняла вашу мысль?
Вы хотите сказать что духовный человек красив уже сам по себе или что он должен стремится быть красивым для окружающих?
[quote title=Сестричка писал(а) Срд, 31 Октября 2007 12:36 ][Наверное играет роль что скажут, как буду выглядеть, прощая кого то но сам факт ---что я хочу и могу простить чтобы ни сказали об этом другие -ВОТ ЧТО является сейчас для меня приорететным.
Раз так, Сестричка, значит о том, что я пишу Вы подумаете потом, когда выполните свое приоритетное направление. То есть сначала надо стяжать, я согласна.
А "святочем" надо быть обязательно. Каждый день, на собственной кухне, в тихом уголочке, никому не показываясь на глаза и ни перед кем не выставлясь. Если в Вас есть чему святить, то Вы это почувствуете, и окружающие тоже почувствуют. Ни Вы пойдете светить, сам Господь заставит людей увидеть Ваш свет. Это удел не только святых. Каждый в чем-то свят. Иначе мы не слышали бы на литурги "Святая Святым" Значит в какой-то момент и мы бываем святы. Просто мы так заморочили себя ложным смирением, что уже не видим ничего вокруг.
Девченки это из самой души вылилось. Наверное и правда непонятно или я сказать не умею. Просто хотелось поделиться тем, что Православие, это не только бичевание себя за грехи. Это очень светлая и радостная вера. Я и сама не так давно это поняла. Простите, если что не так.