: Разговоры на отвлеченные темы » Что вы ожидаете, если в России возникнет монархия? | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Немного написал(а)
Зарегистрирован:Ноябрь 2006 |
Re: Что вы ожидаете, если в России возникнет монархия?
Скорее всего, такая фраза была высказана в интеллигентском (в той или иной мере промасоненом) кружке (судя по выражениям). Очень м.б. что после изрядной доли выпитого спиртного. Да и сказана скорее всего в адрес конкретного патриарха по поводу конкретного эпизода взаимоотношений с царем. М.б. эту фразу напечатала бульварная газета. |
||||||
Сб, 02 Декабрь 2006 16:41 |
|
||||||
Мне тут нравится
Зарегистрирован:Октябрь 2006 |
Re: Что вы ожидаете, если в России возникнет монархия?
Если бы не было ограничений на нацрознь (к примеру), я бы спросил вас вашу наци, а так другой вопрос - с чего вы взяли? Доказательства? |
||||||
Вт, 05 Декабрь 2006 15:35 |
|
||||||
Немного написал(а)
Зарегистрирован:Ноябрь 2006 |
Re: Что вы ожидаете, если в России возникнет монархия?
Просто мне кажется что кроме них мало кто мог так неуважительно высказаться о Святейшем Патриархе. Это сейчас гласность - можно открыто поливать грязью всех подряд. А раньше за словечки можно было и в Сибирь съездить. |
||||||
Чт, 07 Декабрь 2006 21:56 |
|
||||||
Мне тут нравится
Зарегистрирован:Октябрь 2006 |
Re: Что вы ожидаете, если в России возникнет монархия?Патриарх расхищает наследие Божие, посему и не заслуживает лестных высказываний в свой адрес. |
||||||
Пт, 08 Декабрь 2006 15:03 |
|
||||||
Мне тут нравится
Зарегистрирован:Октябрь 2006 |
Re: Что вы ожидаете, если в России возникнет монархия?
Иван! Побойтесь Бога! За безосновательные обвинения в адрес священноначалия Вам предупреждение! |
||||||
Пт, 08 Декабрь 2006 15:24 |
|
||||||
Мне тут нравится
Зарегистрирован:Октябрь 2006 |
Re: Что вы ожидаете, если в России возникнет монархия?
Ой ли безосновательные? А умалчивать о том, что главой Русской и Вселеннской Православной Церкви является Божий Помазанник - Царь, а не Патриарх? Остальное уже и перечислять не буду. |
||||||
Пт, 08 Декабрь 2006 15:57 |
|
||||||
Мне тут нравится
Зарегистрирован:Ноябрь 2006 |
Detlekar.ru - сайт педиатра.
Re: Что вы ожидаете, если в России возникнет монархия?
У меня бооольшой вопрос к Администрации сего Форума: ДОКОЛЕ еретик будет проповедовать ересь на Форуме, заявленном как Праввославный? Иван: Ответьте пожалуйста, КОГДА И КАКОЙ СОБОР ПРИНЯЛ ЭТОТ "догмат"? Всегда Православная Церковь учила, что Её Глава - Христос, но никак не человек. И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство...(Колосс. 1:18). Или Вы не согласны с Апостолом Павлом? |
||||||
Пт, 08 Декабрь 2006 17:50 |
|
||||||
Мне тут нравится
Зарегистрирован:Октябрь 2006 |
Re: Что вы ожидаете, если в России возникнет монархия?
1. Первый Вселеннский. 2. Ложь. Доказательства из летописей. |
||||||
Пт, 08 Декабрь 2006 17:53 |
|
||||||
Мне тут нравится
Зарегистрирован:Ноябрь 2006 |
Detlekar.ru - сайт педиатра.
Re: Что вы ожидаете, если в России возникнет монархия?
(Прошу прощения у Модераторов за обширное цитирование!) Правила Святого Вселенского I Собора, Никейского 1. Если у кого в болезни врачами отъяты члены, или кто варварами оскоплен: таковой да пребывает в клире. Если же, будучи здрав, сам себя оскопил: такового, хотя бы и к клиру причислен был, надлежит исключить, и отныне никого таковых не должно производить. Но как явно то, что сие изречено о действующих с намерением, и дерзающих оскоплять самих себя, так напротив, Если которые оскоплены от варваров, или от господ, впрочем же обрящутся достойны: таковых в клир допускает правило. 2. Поелику, по нужде, или по другим побуждениям человеков, многое произошло не по правилу церковному, так что людей, от языческаго жития недавно приступивших к вере, и краткое время оглашенными бывших, вскоре к духовной купели приводят; и тотчас по крещении возводят в епископство, или пресвитерство: посему за благо признано, дабы впредь ничего такового не было. Поелику и оглашенному потребно время, и по крещении дальнейшее испытание. Ибо ясно писание Апостольское глаголющее: не новокрещенного, да не разгордившись в суд впадет, и в сеть диаволу. Если же, в продолжении времени, душевный некоторый грех обретен будет в некоем лице, и будет обличен двумя, или тремя свидетелями: таковой да будет исключен из клира. А поступающий вопреки сему, яко дерзающий сопротивляться великому Собору, подвергает себя опасности исключения из клира. 3. Великий Собор без изъятия положил, чтобы ни епископу, ни пресвитеру, ни диакону, и вообще никому из находящихся в клире, не было позволено иметь сожительствующую в доме женщину, разве матерь, или сестру, или тетку или те только лица, которые чужды всякаго подозрения. 4. Епископа поставлять наиболее прилично всем той области епископам. Если же сие неудобно, или по надлежащей необходимости, или по дальности пути: по крайней мере три в одно место соберутся, а отсутствующие да изъявят согласие посредством грамот: и тогда совершать рукоположение. Утверждать же таковые действия в каждой области подобает ея митрополиту. 5. О тех, которые епископы, по каждой епархии, удалили от общения церковного, принадлежат ли они к клиру, или к разряду мирян, должно в суждении держаться правила, которым постановлено, чтобы отлученные одними, не были приняты другими. Впрочем да будет исследываемо, не по малодушию ли, или распре, или по какому либо подобному неудовольствию епископа, подпали они отлучению. И так, дабы о сем происходить могло приличное исследование, за благо признано, чтобы в каждой области дважды в год были соборы: чтобы все вообще епископы области, собравшись вместе, исследывали таковые недоумения: и таким образом достоверно оказавшиеся несправедливыми против епископа, основательно всеми признаны были недостойными общения, доколе не заблагорассудит собрание епископов произнести о них более снисходительное решение. Соборы же да бывают, один пред четыредесятницею, да по прекращении всякаго неудовольствия, чистый дар приносится Богу; а другой около осеннего времени. 6. Да хранятся древние обычаи, принятые в Египте, и в Ливии, и в Пентаполе, дабы Александрийский епископ имел власть над всеми сими. Понеже и Римскому епископу сие обычно, подобно и в Антиохии, и в иных областях да сохраняются преимущества Церквей. Вообще же да будет известно сие: Если кто без соизволения митрополита, поставлен будет епископом: о таковом великий Собор определил, что он не должен быть епископом. Если же общее всех избрание будет благословно, и согласно с правилом церковным, но два, или три, по собственному любопрению, будут оному прекословить: да превозмогает мнение большего числа избирающих. 7. Поскольку утвердилось обыкновение, и древнее предание, чтобы чтить епископа, пребывающего в Иерусалиме: то да имеет он последование чести, с сохранением достоинства, присвоенного митрополии. 8. О именовавших некогда самих себя чистыми, но присоединяющихся к Кафолической и Апостольской Церкви, благоугодно святому и великому Собору да, по возложении на них рук, пребывают они в клире. Прежде же всего надлежит им письменно исповедать, как присоединяться и последовать будут определениям Кафолической и Апостольской Церкви, то есть, будут в общении церковном и с двоеженцами, и с падшими во время гонения, для которых и время покаяния установлено, и срок прошения назначен. Надобно, чтобы они во всем последовали определениям Кафолической Церкви. И так где, или в селах, или во градах, все, обретающиеся в клире, окажутся рукоположенными из них одних: да будут в том же чине. Если же там, где есть епископ Кафолической Церкви, некоторые из них приступят к Церкви: явно есть, яко епископ православной Церкви будет иметь епископское достоинство; а именующийся епископом у так называемых чистых, пресвитерскую честь иметь будет: разве заблагорассудит местный епископ, чтобы и тот участвовал в чести имени епископа. Если же то ему неугодно будет: то для видимаго сопричисления таковаго к клиру, изобретает для него место или хорепископа или пресвитера: да не будет двух епископов во граде. 9. Если некоторые без испытания произведены в пресвитеры, или хотя при испытании исповедали свои грехи, но, после их исповедания, противу правила подвиглись человеки, и возложили на них руки: таковых правило не допускает до священнослужения. Ибо Кафолическая Церковь непременно требует непорочности. 10. Если которые из падших произведены в клир, по неведению, или со сведением произведших: сие не ослабляет силы правила церковнаго. Ибо таковые, по дознании, извергаются от священнаго чина. 11. Об отступивших от веры, не по принуждению, или не причине отъятия имений, или опасности, или чего либо подобнаго, как то случилось в мучительство Ликиниево, Собор определил, являть милость им, Если и не суть достойны человеколюбия. Которые истинно покаются: те три года проведут между слушающими чтение писаний, яко верные: и семь лет да припадают в церкви, прося прощения: два же лета будут участвовать с народом в молитвах, кроме причащения святых тайн. 12. Благодатию призванные к исповеданию веры, и первый порыв ревности явившие, и отложившие воинские поясы, но потом аки псы, на свою блевотину возвратившиеся, так что некоторые и серебро употребляли, и посредством даров достигли восстановления в воинский чин: таковые десять лет да припадают в церкви, прося прощения, по трехлетнему времени слушания писаний в притворе. Во всех же сих надлежит принимать в рассуждение расположение и образ покаяния. Ибо, которые со страхом, и слезами, и терпением, и благотворениями, обращение являют делом, а не по наружности: тех, по исполнении определеннаго времени слушания, прилично будет принимать в общение молитв. Даже позволительно епископу и человеколюбие некоторое о них устроить. А которые равнодушно понесли свое грехопадение, и вид вхождения в церковь возомнили для себя довольным ко обращению: те всецело да исполняют время покаяния. 13. О находящихся же при исходе от жития, да соблюдается и ныне древний закон и правило, чтобы отходящий не лишаем был последнего нужнейшего напутствия. Если же, быв отчаян в жизни и сподоблен причащения, опять к жизни возвратится: да будет между участвующими в молитве только. Вообще всякому отходящему, кто бы ни был, просящему причаститься евхаристии, со испытанием епископа, да преподаются святые дары. 14. Относительно оглашенных и отпадших, угодно святому и великому Собору, чтобы они три года только были между слушающими писания, а потом молились с оглашенными. 15. По причине многих смятений и происходящих неустройств, заблагорассуждено совершенно прекратить обычай, вопреки апостольскому правилу, обретшийся в некоторых местах: дабы из города в город не переходил ни епископ, ни пресвитер, ни диакон. Если же кто, по сем определении святаго и великаго Собора, таковое что-либо предприимет, или допустит сделать с собою таковое дело: распоряжение да будет совершенно недействительно, и перешедший да будет возвращен в церковь, в которой рукоположен во епископа, или пресвитера, или диакона. 16. Если которые пресвитеры, или диаконы, или вообще к клиру причисленные, опрометчиво и страха Божия пред очами не имея, и церковнаго правила не зная, удалятся от собственной церкви: таковые отнюдь не должны быть приемлемы в другой церкви: и надлежит всякое понуждение противу их употребить, да возвратятся в свои приходы; или, Если останутся упорными, подобает им чуждым быть общения. Так же, Если кто дерзнет принадлежащего ведомству другаго восхитить, и в своей церкви рукоположить, без согласия собственнаго епископа, от котораго уклонился причисленный к клиру: недействительно да будет рукоположение. 17. Поскольку многие причисленные в клир, любостяжанию и лихоимству последуя, забыли Божественное писание, глаголющее: сребра своего не давай в лихву; и, давая в долг, требуют сотых; судил святый и великий Собор, чтобы, Если кто, после сего определения, обрящется взимающий рост с данного в заем, или иной оборот дающий сему делу, или половиннаго роста требующий, или нечто иное вымышляющий, радя постыдной корысти, таковый был извергаем из клира, и чужд духовнаго сословия. 18. Дошло до святаго и великаго Собора, что в некоторых местах и градах диаконы преподают пресвитерам евхаристию, тогда как ни правилом, ни обычаем не передано, чтобы не имеющие власти приносить, преподавали приносящим тело Христово. Так же и то соделалось известным, что даже некоторые из диаконов и прежде епископов евхаристии прикасаются. Сие все да пресечется: и диаконы да пребывают в свой мере, зная, что они суть служители епископа, и низшие пресвитеров. Да приемлют же евхаристию по порядку после пресвитеров, преподаваемую им епископом, или пресвитером. Сидеть посреди пресвитеров не позволено диаконам. Ибо то бывает не по правилу, и не в порядке. Если же кто, и после сего определения, не хочет послушен быть: да прекратится его диаконство. 19. О бывших Павлианами, но потом прибегнувших к Кафолической Церкви, постановляется определение, чтобы они все вообще вновь крестимы были. Если же которые в прежнее время к клиру принадлежали: таковые, явясь безпорочными и неукоризненными, по прекращении, да будут рукоположены епископом Кафолической Церкви. Если же испытание обрящет их неспособными к священству: надлежит им изверженным быть из священнаго чина. Подобно и в отношении к диакониссам, и ко всем вообще причисленным к клиру, тот же образ действования да соблюдается. О диакониссах же мы упомянули о тех, которые, по одеянию, за таковых приемлются. Ибо впрочем оне никакого рукоположения не имеют, так что могут совершенно счисляемы быть с мирянами. 20. Поскольку суть некоторые преклоняющие колена в день Господень, и во дни Пятидесятницы: то дабы во всех епархиях все одинаково соблюдаемо было, угодно святому Собору, да стояще приносят молитвы Богу. Найдите здесь слова "Царь" и "глава Церкви".
Вы мне укажите церковные документы! Постановления Соборов например. Для справки: Глава церкви Материал из Википедии — свободной энциклопедии Термин глава́ це́ркви употребляется не во всех конфессиях христианства, преимущественно в протестантизме. Протестантизм В Великобритании главой англиканской церкви является глава государства; похожая система принята (или была принята) во многих протестантских монархиях Европы. В теократических государствах, наоборот — глава церкви является главой государства (например, в Женеве времён Жана Кальвина). Католицизм Современный Ватикан является теократическим государством, возглавляемым монархом (Папой Римским), который называется первосвященником и наместником Иисуса Христа, но обычно не титулуется главой церкви. Православие В православии главой церкви считается Иисус Христос, а высший архиерей автокефальной поместной церкви (например, в РПЦ — Патриарх Московский и всея Руси) называется предстоятелем церкви. В Акте о престолонаследии Павла I 1797 содержалось канонически некорректное (по протестантскому образцу) (NB!) положение: «Государи Российские суть Главою церкви». В Основных законах Российской Империи это положение комментировалось так: «Император яко Христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры и блюститель правоверия и всякого в Церкви Святой благочиния. (…) В сём смысле Император (…) именуется Главою Церкви». После 1917 года наименование главы церкви применяется в РПЦ только к Христу. |
||||||
Пт, 08 Декабрь 2006 18:36 |
|
||||||
Мне тут нравится
Зарегистрирован:Октябрь 2006 |
Re: Что вы ожидаете, если в России возникнет монархия?[quote title=Антон писал(а) Птн, 08 Декабря 2006 18:36]
С вами разговор окончен. Ждите своего миродержца. |
||||||
Пн, 11 Декабрь 2006 12:51 |
|
||||||
При полном или частичном использовании материала, веб-ссылка на сайт обязательна.