Совсем "сдохла" темка о классической художественной литературе...
Грустно, девушки!
а я как-то и не люблю читать классическую художественную литературу. Когда увидела фильм "Идиот", то решила прочитать книгу, но начала читать и мне совершенно не понравилось(еще в школе пытылась читать Достоевского). Зато Пелевина все книги прочитала, сейчас, конечно, уже нет такого рвения, но вот Чапаева и Пустоту перечитывала раз 5. Кто-нибудь знаком с творчеством Пелевина? выскажите свое мнение, очень интересно услышать
Мне Пелевин не нравится совсем. Как-то его за писателя даже не считаю.
Из постмодернистов нравится Анатолий Королёв. Когда-то несколько лет назад, по настоятельному совету дочери (немного лично знакомой с писателем), прочитала его "Быть Босхом", испытала настоящее эстетическое потрясение.
Мое мнение о Пелевине...
Когда я впервые познакомилась с его творчеством, а это было, если не ошибаюсь, 9 лет назад, читала его много - "Чапаев и Пустота", "Жизнь насекомых", "Омон Ра", "Generation P"... Думаю, его ранняя проза и была лучшим периодом в его творчестве, в то время он совершенно точно "попал" со своими постмодернисткими изысками, став литкумиром молодежи.
Сейчас же, уверена, время Пелевина прошло, как и литературного направления постмодернизма.
Год назад я пыталась снова перечитать "Чапаева". Книга для меня поблекла, то, что завораживало когда-то стало плоским и одномерным, литературные игры вдруг враз поснимали свои маски, аллюзии выплыли на поверхность, став слишком явными...
Но в современном литературном процессе он, конечно же, оставил свой след, это не подлежит сомнению.
А я тут решила перечитать "Мастера и Маргариту", обновить впечатление, так сказать. Ну, конечно, совсем по-другому взглянула на книгу, чем в 13 лет. И теперь никто мне не докажет, что это "христианская" книга. И еще скажу крамольную мысль: диалоги Мастера и Маргариты, вообще, пошлось какая-то, ужасно натянуто и неестественно.
Кристина, а вы не читали небольшую книгу отца Андрея Кураева о "Мастере и Маргарите"? ( http://кураев.ру/index.php?option=com_remository&Itemid= 54&func=select&id=1)
На мой взгляд, довольно интересно, а мой научный руководитель даже включил эту книгу в список для обязательного прочтения (в светском университете).
А я тут решила перечитать "Мастера и Маргариту", обновить впечатление, так сказать. Ну, конечно, совсем по-другому взглянула на книгу, чем в 13 лет. И теперь никто мне не докажет, что это "христианская" книга. И еще скажу крамольную мысль: диалоги Мастера и Маргариты, вообще, пошлось какая-то, ужасно натянуто и неестественно.
Кристин, а кому пришла в голову дурацкая мысль, доказывать Вам, что "Мастер..." христианская книга? Что за чепуха? Почему христианская? Потому что в "античной" части романа главный герой Понтий Пилат, что ли? (Заодно уж, чтобы каких, не дай Бог, недоразумений не возникло, замечу, что "Мастер..."для меня - книга на всю жизнь.)
Солана, просто в школьной программе "Мастер и Маргариту" рассматривают и с христианской точки зрения тоже. Причем эта практика довольно распространена. Не знаю, что говорят об этом в гуманитарных вузах, но в моей, например, школе было именно так.
Сейчас я уже не повторю всех перепетий и заковырок, но точно помню, что тема была: Иешуа -- Христос, Воланд -- Дьявол,
Мое мнение о Пелевине...
Когда я впервые познакомилась с его творчеством, а это было, если не ошибаюсь, 9 лет назад, читала его много - "Чапаев и Пустота", "Жизнь насекомых", "Омон Ра", "Generation P"... Думаю, его ранняя проза и была лучшим периодом в его творчестве, в то время он совершенно точно "попал" со своими постмодернисткими изысками, став литкумиром молодежи.
Сейчас же, уверена, время Пелевина прошло, как и литературного направления постмодернизма.
Год назад я пыталась снова перечитать "Чапаева". Книга для меня поблекла, то, что завораживало когда-то стало плоским и одномерным, литературные игры вдруг враз поснимали свои маски, аллюзии выплыли на поверхность, став слишком явными...
Но в современном литературном процессе он, конечно же, оставил свой след, это не подлежит сомнению.
мне очень понравилась его предпоследняя книга "Шлем ужаса", книгасупер, я со второго раза только поняла что к чему там. Только надо до конца прочитать, там так интересно, почти как тема моего диплома я как раз тогда защищалась
Солана, просто в школьной программе "Мастер и Маргариту" рассматривают и с христианской точки зрения тоже. Причем эта практика довольно распространена. Не знаю, что говорят об этом в гуманитарных вузах, но в моей, например, школе было именно так.
Сейчас я уже не повторю всех перепетий и заковырок, но точно помню, что тема была: Иешуа -- Христос, Воланд -- Дьявол,
Ну, повезло мне, значит! Когда я в школе училась, Булгакова, как бы и в природе не существовало. (Впрочем, христианства тоже...)
Поэтому и читала я его подпольное издание вполне свободно от всякой критики, и литературной, и религиозной! Вот наслаждение-то было!
А теперь, значит, "чего не хватишься", как говаривал Воланд, всё христианское! И Пушкин, и Гоголь! И Достоевский, И Толстой! Да чуть ли не Тургенев даже!
Но чтобы Булгаков... Это уж... явный перебор, господа !
Вообще мы сейчас сталкиваемся с тем, что при очевидной религиозной безграмотности учеников школ (в большей массе), многие произведения классической литературы рассматриваются сквозь призму христианства в целом и православия в частности. Безусловно, православная символика, тематика, проблематика в произведениях прослеживается, но, простите, о чем может идти речь, когда Новый завет читали единицы, не говоря уже о Ветхом? А если учесть, что далеко не каждый учитель литературы человек воцерковленный, то мы имеем, что имеем...
Вообще мы сейчас сталкиваемся с тем, что при очевидной религиозной безграмотности учеников школ (в большей массе), многие произведения классической литературы рассматриваются сквозь призму христианства в целом и православия в частности. Безусловно, православная символика, тематика, проблематика в произведениях прослеживается, но, простите, о чем может идти речь, когда Новый завет читали единицы, не говоря уже о Ветхом? А если учесть, что далеко не каждый учитель литературы человек воцерковленный, то мы имеем, что имеем...
Ну, так все произведения литературы можно рассматривать через призму чего угодно, например, через призму портновского или сапожного мастерства. И в минуту доказать, что Анна Каренина - роман о модах (не говорю уж про "Шинель"!), а Чехов только и бредит сапогами! Была бы охота доказывать!
Бедные современные дети!
Бедные русские классики! Достаётся же Вам от потомков!
(При эксгумации останков Гоголя, говорят, его труп нашли перевёрнутым в гробу. Немудрено!)
Так это же стоит в учебных планах! А в экзаменационных билетах есть "Христианская символика в "Преступлении и наказании" Ф.М. Достоевского" и прочее!
Об этом и печалюсь!
Хотя...конкретно в "Преступлении и наказании" можно наковырять христианской символики на экзаменационный билет. (Я бы, правда, с большим интересом поговорила о христианской философии в этом романе. Но это дело вкуса, кому-то важен философский аспект, а кому-то во всём достаточно символики.) Но тут возникает другой вопрос: а что, собственно, знают дети о христианской символике, чтобы вот так свободно анализировать её наличие в литературе?
А я тут решила перечитать "Мастера и Маргариту", обновить впечатление, так сказать. Ну, конечно, совсем по-другому взглянула на книгу, чем в 13 лет. И теперь никто мне не докажет, что это "христианская" книга. И еще скажу крамольную мысль: диалоги Мастера и Маргариты, вообще, пошлось какая-то, ужасно натянуто и неестественно.
Кристин, а кому пришла в голову дурацкая мысль, доказывать Вам, что "Мастер..." христианская книга? Что за чепуха? Почему христианская? Потому что в "античной" части романа главный герой Понтий Пилат, что ли? (Заодно уж, чтобы каких, не дай Бог, недоразумений не возникло, замечу, что "Мастер..."для меня - книга на всю жизнь.)
Да просто в начале этой темы мы как раз спорили с некоторыми форумчанами, христианская это книга или нет. Я считала, что нет, но, поскольку читала роман очень давно, решила перечитать...все откладывала, а тут села и за два дня прочла. Книга, конечно, безумно интересная и, бесспорно, талантливая, но не христианская, на мой взгляд
Кристин, а кому пришла в голову дурацкая мысль, доказывать Вам, что "Мастер..." христианская книга? Что за чепуха? Почему христианская? Потому что в "античной" части романа главный герой Понтий Пилат, что ли? (Заодно уж, чтобы каких, не дай Бог, недоразумений не возникло, замечу, что "Мастер..."для меня - книга на всю жизнь.)
Да просто в начале этой темы мы как раз спорили с некоторыми форумчанами, христианская это книга или нет. Я считала, что нет, но, поскольку читала роман очень давно, решила перечитать...все откладывала, а тут села и за два дня прочла. Книга, конечно, безумно интересная и, бесспорно, талантливая, но не христианская, на мой взгляд
Кристин, сейчас просмотрела полемику по "Мастеру..." в начале темы...
Нет слов!
Лучше бы не смотрела. Ощущение такое, что, то ли веру в людей потеряла, то ли смысл жизни...
Будто обухом по голове....долго-долго били...В страшном сне такое присниться не может!
Нет, видно, пора с этого форума сваливать...