Географическое положение: Новосибирск
Пол: Мужской
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
Священник Димитрий писал(а) Втр, 23 Октября 2007 16:35
Алексей из Новосиба писал(а) Втр, 23 Октября 2007 12:26
Скажите, пожалуйста, о таких вариантах.
1. солдаты, проходящие службу в "горячих точках" зачастую делают татуировку с группой крови и резус фактором.
2. человек, пребывающий в местах не столь отдаленных или солдат воинских частей спецназначения как правило делают наколки, несущие смысловую нагрузку. Кто,где и сколько сидел, служил и т.д. Отличительный знак, метка.
3. встречались в жизни люди, сделавшие на груди татуированное изображение распятого Христа. В дополнение к кресту, который носят.
3.1. как частный случай.
недавно переключая каналы обратил внимание на бойца из "боев без правил", сделавшего такую татуировку у себя на груди. Мне интересно стало, строго говоря, каждый из соперников, кто ударит его в грудную клетку, мягко говоря - согрешает...?
1) У меня отец в Афгане служил, вернулся без наколок там всяких. Живой и здоровый. Потому такие наколки у солдат - такое же страдание ерундой.
страдание ерундой - пожалуй, но с точки зрения грех/не грех?
Спрашиваю не от желания ставить палки в колеса, просто понять для себя - ведь здесь не просто желание человека выпендриться; оперативно узнать группу крови для врача, которому раненого принесли может оказаться полезным.
Священник Димитрий писал(а) Втр, 23 Октября 2007 16:35
Или желание сделать так, как это уже кто-то сделал, желание подражать.
это плохо?
Священник Димитрий писал(а) Втр, 23 Октября 2007 16:35
2) Опять же желание выделиться или отличиться. Ведь никто же как правило не заставляет ни в зоне, ни в спецвойсках такие наколки делать. Мой хороший знакомый пять лет отсидел. Так же без тату освободился.
да, спрашивал только о наколках, которые делаются по желанию, о насильственно накалываемых речь не идет.
И все же, в случае со спецами - если человек хочет сделать себе "Войска Дяди Васи" на предплечье на память, так сказать?
Священник Димитрий писал(а) Втр, 23 Октября 2007 16:35
3) А вот татуировки со Христом, Крестом и Святыми - вообще маразм и безбожничество. Это попрание святого лика.
согласен полностью. Правда аппелируют таковые, как правило словами, вроде "Хочу, чтобы Господь навсегда был со мной" и т.п.
Географическое положение: Московская об...
Пол: Женский
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
"1. солдаты, проходящие службу в "горячих точках" зачастую делают татуировку с группой крови и резус фактором."
Горячие точки - вероятность ранения велика. Может, солдаты делают эти наколки, чтобы таким образом проинформировать врачей о группе и резусе-факторе в случае необходимости переливания крови. Когда допустим, ранение тяжелое и человек в бессознательном состоянии, а тут уже на руке информация. Только имеют ли право врачи пользоваться этой информацией.
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
Заете, вряд ли врач будет первым делом шарить по телу и искать наколку с группой крови.
Далее, что я имел в виду "страдание ерундой и желание выппендриться". Желание выпендриться является гордыней. А татуировки потому что "просто захотелось" - лож. Просто так человеку ничего не хочется. Желание возникает от куда-то, не само из себя. Голод - мы хотим есть, жажда - хотим пить. Это то, что требует тело. И много других таких желаний. Желание сделать татуировку - не принадлежит к телесным потребностям, это сфера духовно-душевной жизни. Откуда беруться желания в этой сфере? Стоит призадуматься всегда, откуда это желание и для чего. Подумайте.
Уверяю Вас, просто так - никогда не бывает.
Географическое положение: Новосибирск
Пол: Мужской
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
Мирра писал(а) Втр, 23 Октября 2007 16:46
ну все люди втайне желают выделится-разве не так? кто-то выделяется тем, что выставляет ноги напоказ в короткой юбке, кто-то читает умные лекции, у кого-то новый автомобиль напоказ куплен...чем татуировки отличаются от остальной массы попыток выделится?
просто раньше татуировки ставили к знак чего-то, это был их ставили в знак посвящения в ту или иную степень человека.
Степени -знания, возраста, принадлежности к роду какому-то.
Сейчас татуировки многие ставят не со смыслом -а просто для красоты. некоторым кажется -это красиво -розочка на руке.
старый анекдот навеяло, начала девяностых годов, когда типичный бритоголовый новый русский того периода, увидев панка с большим зеленым гребнем, задает вопросы.
НР: "Вот на руке у меня радо за 40т.евро, видишь"?
Панк: "Ага".
НР: "Вот туфли на ногах от Жан-Поля Готье за 2т. евро каждый, видишь"?
Панк: "Ага, ага".
НР: "Вот пиджак малиновый от Диора за 5,5т.баксов, цепь золотая в палец толщиной, видишь? Понял или нет"?
Панк "Что понял"?
НР: "Мозгами нужно выделяться"!
Географическое положение: Московская об...
Пол: Женский
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
"Заете, вряд ли врач будет первым делом шарить по телу и искать наколку с группой крови."
Я просто не знаю мнение врачей, которые служат в госпиталях. Может и смотрят. Это не сложно - татуировка на запястье или на плече.
А появление татуировки подобного рода мне так объяснил знакомый, которого должны были послать в Афган. Но был вывод войск и его оставили на Родине. Не пригодилась тату, перестраховался.
Географическое положение: Новосибирск
Пол: Мужской
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
Священник Димитрий писал(а) Втр, 23 Октября 2007 17:47
Заете, вряд ли врач будет первым делом шарить по телу и искать наколку с группой крови.
Далее, что я имел в виду "страдание ерундой и желание выппендриться". Желание выпендриться является гордыней.
О том и пытаюсь уточнить, что в данном конкретном случае, вроде как прослеживается не желание покрасоваться, а чисто практическое приложение. Колят таковые данные как правило на сердце.
Священник Димитрий писал(а) Втр, 23 Октября 2007 17:47
А татуировки потому что "просто захотелось" - лож. Просто так человеку ничего не хочется. Желание возникает от куда-то, не само из себя. Голод - мы хотим есть, жажда - хотим пить. Это то, что требует тело. И много других таких желаний. Желание сделать татуировку - не принадлежит к телесным потребностям, это сфера духовно-душевной жизни. Откуда беруться желания в этой сфере? Стоит призадуматься всегда, откуда это желание и для чего. Подумайте. Уверяю Вас, просто так - никогда не бывает.
Согласен.
В свое время, соединив два источника, получил: Прилог-помысел-мысль-поступок-привычка-образ жизни.
Наш философ на семинаре чертил, начиная с поступка. От прилога начинается у Феофана Затворника.
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
ЛС2005 писал(а) Втр, 23 Октября 2007 14:55
Я просто не знаю мнение врачей, которые служат в госпиталях. Может и смотрят. Это не сложно - татуировка на запястье или на плече.
Я встречала людей, которые носят информацию медицинского характера на браслете. Там может быть написано, что человек аллергичен к пенициллину, или диабетик или еще чего. Можно и группу крови туда написать. Я думаю, что кто хочет, всегда найдет альтернативу.
Географическое положение: Московская об...
Пол: Женский
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
"Я встречала людей, которые носят информацию медицинского характера на браслете. Там может быть написано, что человек аллергичен к пенициллину, или диабетик или еще чего. Можно и группу крови туда написать. Я думаю, что кто хочет, всегда найдет альтернативу. "
Да, и бляхи были , и в военном билете все эти сведения есть. Но такие вещи можно потерять, заменить, да мало ли что. А эта татуировка останется точно. Сейчас спросила, супруг сказал, что у тех, кто был в горячих точках были такие татуировки. Объяснение одно - чтобы группу крови знал врач, вдруг что...
Я не говорю про варианты, когда рядом с тату всякие прибамбасы вроде эмблемы ВДВ. Это уже выпендрёж.
Географическое положение: Подмосковье
Пол: Женский
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
На камуфляже делают нашивки с группой крови и резусом.
А переливать кровь на основании наколок и даже нашивок врач права не имеет. Врачи всегда обязаны сначала проверить группу крови принятыми в медицине способами. Даже если вы будете знать группу крови наизусть, и штамп в паспорте поставите (так раньше делали). Только подпись врача-лаборанта на бланке является официальным документом. И то, при каждом поступлении в стационар (при определенных заболеваниях), всегда будут заново проверять группу крови, чтобы исключить вероятность ошибки. Так что наколки здесь совсе никчему.
А я вот, когда вижу девушку с наколкой, сокрушаюсь о том, что она не подумала о том, как нелепо будет выглядеть в более старшем возрасте. Представляете - бабуська с розочкой на руке или ноге?
Географическое положение: Московская об...
Пол: Женский
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
"На камуфляже делают нашивки с группой крови и резусом.
А переливать кровь на основании наколок и даже нашивок врач права не имеет. Врачи всегда обязаны сначала проверить группу крови принятыми в медицине способами. Даже если вы будете знать группу крови наизусть, и штамп в паспорте поставите (так раньше делали). Только подпись врача-лаборанта на бланке является официальным документом. И то, при каждом поступлении в стационар (при определенных заболеваниях), всегда будут заново проверять группу крови, чтобы исключить вероятность ошибки. Так что наколки здесь совсе никчему."
Хорошо бы объяснять это солдатам. Но ведь не поверят, будут колоть "на всякий случай". Я просто хотела сказать, что оправдание у таких людей очень веское. И незнание того, что врачам эта информация не пригодится, и желание выжить.
"А я вот, когда вижу девушку с наколкой, сокрушаюсь о том, что она не подумала о том, как нелепо будет выглядеть в более старшем возрасте. Представляете - бабуська с розочкой на руке или ноге?"
Ну да. На старой коже уже не так все выглядит. И то ,что в молодости служило этаким пикантным украшением, в возрасте "мадам, уже падают листья" будет смотреться совсем иначе.
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
Может о солдатах вопрос тонкий, но я думаю что главный вопрос темы стоит в том: стоит ли это делать обычному человеку, который думает, что это его как-то украшает. Честно говоря, мне не нравится татуировка ни на молодой коже, ни на ком. Я может чего-то не понимаю, но красоты я в этом что-то не нахожу. Я уже привыкла видеть человека с одной серьгой в ушах, но когда ко мне подходят люди с проколотым пупком, с серьгой на бровях, в языке на губе, в носу... мне как то невольно хочется даже отвернуться, потомучто мне почему-то невольно становится больно на это смотреть. Мне кажется, что они испытывают боль, когда это носят, хотя знаю, что это не так. Ровно так же когда вижу татуировку, мне как то не по себе, кажется, что людям наверное больно ее было делать и кажется, что как будто в коже что-то такое неестественное, что надо скорее вынуть, как занозу. Мое мнение не единственное. Тем, кто это носит и думает, что это красиво, но неужели приятно, когда другим людям неприятно будет на них смотреть?
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
Насколько я знаю, в Ветхом Завете был такой закон, в котором раб служил своему хозяину в течении 22 лет, а после этого срока он становился свободным. Но если он не хотел становиться свободным он прокалывал себе ухо, надевал серьгу, что и означало- добровольное рабство.
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
Мне как-то один православный священник сказал, что если татуировка не носит никаких знаков и святых образов (Господь, кресты, купола и т.д.), то в этом ничего плохого нет. Кстати, он достаточно часто упоминается в прессе и на ТВ, имя забыла... Я тогда хотела себе татуировку сделать, голову льва или кошку, но сомневалась и до сих пор так... желание борется с сомнением Но с отцом Дмитрием согласна. Это гордыня играет...
Re: как Церковь относится к татуировкам и пирсингам.
Мне кажется, что ничего особенного в тату и пирсинге нет.
Конечно же Церковь будет против этого (и с чего бы ей быть за?).
Тут действительно важный вопрос - Зачем это сделано?
И важность вопроса вовсе не в том, что Он может как-то на это прореагировать.
Например, моя знакомая - классическая блондинка, жаловалась мне, почему к ней парни клеятся "только для этого". "У тебя же, - говорила она, - совсем другие мальчики".
Я ей и сказала, что ведь она сама пытается привлечь внимание к себе именно намеком на "это". Чего же удивляться-то потом?
Поэтому я не делаю себе тату, потому как нет в ней необходимости.
Будет необходимость - сделаю (ну например, как фильме - когда герой спрятал в тату карту побега из тюрьмы).
Есть же у нас необходимость в одежде, и никто не спрашивает, как Церковь относится к тому, что мы одеваемся.