А откуда вообще взелась эта история про мыторства?
Из византийского жития святого Василия Нового, в который были вписаны несколько дополнительных "сюжетных линий", в том числе и эти пресловутые "мытарства".
В девятнадцатом веке их извлёк из небытия и запустил в оборот святитель Игнатий Брянчанинов, книги которого при его жизни были запрещены к публикации, негласным распоряжением святителя Филарета Московского (Дроздова).
Ну, а после преставления и того и другого, пошло - поехало.
Икскули там, разные, Нилус, и прочая эзотерика.
В 20-м веке, всю эту полуоккультную эзотерику, ещё более растиражировал отец Серафим Роуз, подвижник из Карловацкого раскола.
И сейчас для наиболее отсталых и малограмотных православных эти "благочестивые" страшилки представляются, чем-то почти догматичеким.
Священство заняло по этому вопросу сдержанную позицию: -
"Не отвергай, и не принимай", но наиболее грамотные иереи, во всю эти ужастики, конечно же не верят.
Я Вас не обзывал и тем более не считаю Вас таковой. Все мы грешные . Спросили я ответил. Т.е. суть так что этот грех относится к разряду противоестественных содомских грехов.
Это 18-ое мытарство
Вот приведете цитату из Священного Писания по поводу содомии в мастурбации, тогда и называйте это содомией. До того - я могу что угодно без ссылки на источник содомией назвать.
Я уже год замужем, с мужем у меня все хорошо, он тоже православный, вместе в храм ходим. Близость с ним для меня - настоящая сказка и радость. Но от "юношеского греха" не могу уйти. Что мне делать?
Простите, не знаю, как сформулировать, но Вы не пытались вместе с мужем...вовлечь этот момент в ваши ...отношения, в вашу близость?
Цитата:
То что вы описываете - это содомский грех. В Библии есть целая глава. Содомские грехи хуже блуда и прелюбоядеяния.
Не знаю, почему это плохо. Тем более, если это не мешает супружеской жизни.
Мне кажется, не за это надо корить себя. Есть куда больше грехов, от которых надо стараться избавить себя.
Этот момент мы постоянно вовлекаем в нашу жизнь. Но а почему и без мужа нельзя? Когда мне это не мешает, да и ему тоже. Ведь, думаю тут не я одна такая. Просто остальные будут молчать, потому что или стесняются, или корят себя за мастурбацию.
Я думала, что единственное, где это упоминается - это в истории про Онана
И то там его действо имело несколько иной смысл.
Бытие, 38:
Цитата:
8 И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему.
9 Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему.
10 Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его
О Содоме и Гоморре:
Цитата:
2. Библия о жителях Содомы и Гоморры:
Злы и весьма грешны: Бытие 13:13 «Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом». Бытие 18:20-21 «И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю».
В городах этих не нашлось десяти праведников, ради которых Бог не истребил бы эти города: Бытие 18:23-32.
Горды, пресыщены, праздны, немилосердны и совершающие мерзости: Иезекииль 16:48-50 «Живу Я, говорит Господь Бог; Содома, сестра твоя, не делала того сама и ее дочери, что делала ты и дочери твои. Вот в чём было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала. И возгордились они, и делали мерзости пред лицем Моим, и, увидев это, Я отверг их».
Гордятся своим грехом: Исаия 3:9 «Выражение лиц их свидетельствует против них, и о грехе своем они рассказывают открыто, как Содомляне, не скрывают: горе душе их! ибо сами на себя навлекают зло».
Сексуальный разврат достиг апогея в Содоме и Гоморре: Бытие 19:4-9.
(www.cogmtl.net)
А в чем заключается конкретный содомский грех в Библии не сказано
Там только упоминается,что "И возгордились они и делали мерзости перед лицом Моим". Можно пройтись мо ВЗ с симфонией в руках и почитать, что считается мерзостью. Подобного греха там нет.
Но точно говорится в Бытии 19, 4-5 :
" Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом
5 и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их."
То есть насилие, гомосексуализм. Опять подобного греха нет.
Василий, я же разленюсь еще больше) Буду читать Вас и реже ползать по умным книжкам
Честно говоря, я думала что этот грех- грех блуда т.е 16-е матырство. А содомский грех- это совокупления с бесами и с бессловесными животными, кровосмешения и другие тайные грехи этого рода. А блудное матырство- это где человек истязуется за всякие нечистые страстные помыслы, за согласие на грех, за скверные осязания и страстные прикосновения.
Если я ошибаюсь, то объясните почему!
Честно говоря, я думала что этот грех- грех блуда т.е 16-е матырство. А содомский грех- это совокупления с бесами и с бессловесными животными, кровосмешения и другие тайные грехи этого рода. А блудное матырство- это где человек истязуется за всякие нечистые страстные помыслы, за согласие на грех, за скверные осязания и страстные прикосновения.
Если я ошибаюсь, то объясните почему!
А чем подкреплен авторитет Мытарст преп.Феодоры? Там столько вещей описаны, довольно таки не совместимых со многими положениями и традициями Церкви.
Просто не пойму, почему нужно от нее отойти. Если этим никого не трогаю и не мешаю, даже себе.
Ну-ну, эвон, как всё славно у Вас получается.
Поймите дорогая Магдалина, Вы просто подсели на собственные эндорфины, не хуже, чем заправский нарком на наркоту или синяк на "синьку".
За всё в нашей жизни приходится платить, и за эту "подсадку" тоже придётся.
Я не знаю сколько Вам лет, но догадываюсь, что не очень, что бы, так уж много.
А Вы сейчас просаживаете весь свой "капитал", который Вам, между прочим, на всю Вашу жизнь выдан.
Или Вы собираетесь завтра уже преставиться?
Поверьте сегодняшние "невинные шалости" с Вашим телом, завтра или послезавтра, для Вас такой бедой могут обернуться, что света белого невзвидите.
Я понимаю, что сейчас Вам в это трудно поверить, но ни в 30, ни в 40, ни в 50 лет, жизнь не ещё не заканчивается.
И во что, Вы к этому времени можете превратится, если не "завяжите"?
Просто не пойму, почему нужно от нее отойти. Если этим никого не трогаю и не мешаю, даже себе.
Ну-ну, эвон, как всё славно у Вас получается.
Поймите дорогая Магдалина, Вы просто подсели на собственные эндорфины, не хуже, чем заправский нарком на наркоту или синяк на "синьку".
За всё в нашей жизни приходится платить, и за эту "подсадку" тоже придётся.
Я не знаю сколько Вам лет, но догадываюсь, что не очень, что бы, так уж много.
А Вы сейчас просаживаете весь свой "капитал", который Вам, между прочим, на всю Вашу жизнь выдан.
Или Вы собираетесь завтра уже преставиться?
Поверьте сегодняшние "невинные шалости" с Вашим телом, завтра или послезавтра, для Вас такой бедой могут обернуться, что света белого невзвидите.
Я понимаю, что сейчас Вам в это трудно поверить, но ни в 30, ни в 40, ни в 50 лет, жизнь не ещё не заканчивается.
И во что, Вы к этому времени можете превратится, если не "завяжите"?
И во что же я превращусь??? Хотите сказать, у меня от этого высохнут мозги, или я быстро постарею, или еще чего хуже?
Вы себе даете отчет, о чем вы говорите? Все в меру, тогда все что в меру и к месту - на пользу.
Я ни на что не подсела, могу и обойтись. И было такое. Месяцами спокойно обходилась. И ничего страшного, "ломок" не было.
Нашла:
Рукоблудие иначе называется малакией.
Апостол говорит: «ни блудницы, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни осквернители, ни малакии , ни мужеложницы, ни татие, ни лихоимцы, ни пияницы, ни досадителе, ни хищницы царствия Божия не наследят. И сими убо нецыи бесте; но омыстеся, но освятистеся, но оправдистеся именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1Кор. 6, 9-11).
Поступайте как хотите.
Только, сколько не закрывайте глаза, Ваша же душа свидетельствует, что Вы согрешаете, а «... возмездие за грех – смерть» (Рим.6:23).
Нашла:
Рукоблудие иначе называется малакией.
Апостол говорит: «ни блудницы, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни осквернители, ни малакии , ни мужеложницы, ни татие, ни лихоимцы, ни пияницы, ни досадителе, ни хищницы царствия Божия не наследят. И сими убо нецыи бесте; но омыстеся, но освятистеся, но оправдистеся именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1Кор. 6, 9-11).
То есть это - однозначно грех.
Малакия - не рукоблудие. В переводе с греческого - "малакос" - легкий к склонению, "мягкотелый" мальчик, юноша. Малакий использовали в языческих публичных домах, как пассивных гомосексуалистов. Поситители этих борделей (активные гомосексуалисты, они же мужеложники) заказывали услуги таких юношей.
Этот термин действительно освещается в греческих толковых словарях. Потому произошла подмена понятий, малакией стали называть рукоблудие и потому и считали рукоблудие = гомосексуализму.
Поступайте как хотите.
Только, сколько не закрывайте глаза, Ваша же душа свидетельствует, что Вы согрешаете, а «... возмездие за грех – смерть» (Рим.6:23).
И вот, это-то, уже совсем никакой не апокриф.
Кто Вам сказал, что меня осуждает моя душа? Я открыла эту тему не для рассуждений и осуждений, а для того, чтобы понять суть вопроса: почему нельзя,
Я думаю, что избавится от греха поможет чистосердечная молитва Господу и святым. Помоги вам Господи!
По поводу почему это грех,я наверное точно ответить не смогу. Наверное как то было определено мужу быть с женой и наоборот, а все остальное как то не естественно что ли получается. Я точно сказать не могу, но я знаю, что у людей, которые этим занимаются, после бывает чувство вины, как бы советь просыпается. А совесть это есть голос Божий, который говорит нам, что так делать нехорошо.
Мой личный совет не стесняться и все-таки исповедаться. Я как то стеснялась сказать батюшке об этом грехе и написала в разделе "вопрос священнику" на каком-то сайте об этом. Батюшка сказал, что не нужно забывать, что прежде всего на исповедь мы приходим не к священнику, а к Господу, а священник является только посредником. Поверьте, священник на исповеди еще не такого наслышался. Исповедоваться было стыдно конечно, но за то после такой исповеди вряд ли захочется заниматься этим снова, потомучто каждый раз, когда захочется согрешить, вы будете вспоминать как стыдно было исповедовать. По крайне мере так было у меня.
Божией вам помощи
Елена
Извеняюсь за глупый вопрос, а нельзя на исповеди просто сказать, что блудила или прилюбодействовала? Надо обязательно подробно говорить? А если все случаи этого уже не помнишь, ничего страшного?
Да упаси Вас Господь!
Ещё батюшка, не дай Бог, монах, да ещё и молодой, так ведь и в обморок грохнется, что тогда?
асятай писал(а) Срд, 17 Октября 2007 23:46
А если все случаи этого уже не помнишь, ничего страшного?
Так Вы, что, с отчётом о проделанной работе, к начальству, идёте?
Да, что Вы Асечка, не надо ничего этого.
Исповедали и всё!
И забыли.
Только лучше уж снова не повторять.
Почему? Докажите. Вот убивать - грех, блуд - грех... и т.д. и т.п. Этим грехам есть обьяснение в Св. Писании. О мастурбации там ни слова. Почему это грех? На что сослаться в этом?
Малакия - не рукоблудие. В переводе с греческого - "малакос" - легкий к склонению, "мягкотелый" мальчик, юноша. Малакий использовали в языческих публичных домах, как пассивных гомосексуалистов. Поситители этих борделей (активные гомосексуалисты, они же мужеложники) заказывали услуги таких юношей.
Этот термин действительно освещается в греческих толковых словарях. Потому произошла подмена понятий, малакией стали называть рукоблудие и потому и считали рукоблудие = гомосексуализму.
Уже в византийское время малакия означает "онанизм", а малакас значит "слабоумный".
В некоторых переводах Библии:
М/П/К 1Кор.6:9 Или вы не знаете, что неправедные Божьего Царства не наследуют? Не заблуждайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни рукоблудники, ни мужеложники...
KNT 1Кор.6:9 Или вы не знаете, что неправедные Божьего Царства не наследуют? Не заблуждайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни рукоблудники, ни мужеложники...
Хорошо, если Вам так хочется оправдать возможность онанизма, обратимся к св. Иоанну Лествичнику
Иоанн Лествичник : «Есть блуд и без познания жены, который, как противоестественный, большей подвергает муке. Это некая смерть и погибель, которую мы всегда носим в себе, а наиболее в юности. Но погибель сию я не дерзаю объявить писанием, потому что руку мою удерживает сказавший: «Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить» (Еф. 5,12)».