Ну, коли обидно Вам, могу и помолчать о таких вещах, как НЛП. Я-то полагала, наоборот, это вдохновит на прочтение чего-нить на новую тему, порадуетесь, думала, новым-то познаниям да возможностям.
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Очень деликатно...
Чем бы ни была НЛП, в каком бы виде это ни преподносилось, это всегда плохо. Почему? Поясняю, кто не понимает. Человеку дана свободная воля, как дар Божий, как образ и подобие Божие. Насилие над волей, которого даже Господь не позволяет Себе - великий грех.
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Очень деликатно...
NEZP писал(а) Срд, 24 Октября 2007 23:57
А если он доброй волей приходит на сеанс гипноза и просит помочь? Он знает, что на его подсознание будут воздействовать и согласен с этим?
"Дорогой доктор, пожалуйста, помогите мне! У меня куча грехов и страстей, бесы по пятам бегают... Жуть что твориться! Я вот исправлять жизнь свою не хочу, а вот избавиться от всего этого хочу. Помогите мне, пожалуйста, загипнотезируйте меня, внушить чего-нибудь полезного! Я вам позволяю нарушить во мне то, что Господь заложил - свободу воли..."
Так, что ли?
Священник Димитрий писал(а) Чтв, 25 Октября 2007 00:21
"Дорогой доктор, пожалуйста, помогите мне! У меня куча грехов и страстей, бесы по пятам бегают... Жуть что твориться! Я вот исправлять жизнь свою не хочу, а вот избавиться от всего этого хочу. Помогите мне, пожалуйста, загипнотезируйте меня, внушить чего-нибудь полезного! Я вам позволяю нарушить во мне то, что Господь заложил - свободу воли..."
Так, что ли?
"Д-д-д-дорогой д-д-доктор, я с-с-с дддетства за-за-заикаюсь! Попопопопо...могиттте", так, например?
Священник Димитрий писал(а) Срд, 24 Октября 2007 23:51
Чем бы ни была НЛП, в каком бы виде это ни преподносилось, это всегда плохо. Почему? Поясняю, кто не понимает. Человеку дана свободная воля, как дар Божий, как образ и подобие Божие. Насилие над волей, которого даже Господь не позволяет Себе - великий грех.
Вот ведь, вроде бы всё правильно, но почему-то, сразу же возникает масса вопросов.
А как быть, например, со знаменитым: - "Иди за мой сатано..."(Мк. 8, 32-33)?
Ведь не было воли Петра на страдания Спасителя.
И, что же очень, Господь, с его волей посчитался?
Здесь, по видимому, имеет смысл говорить, о том, что воля-то хоть и свободная, но тем не менее, так же, как и всё остальное человеческое естество, поражённая грехом, не может, в конечном итоге, не быть ограничиваемой.
И Самим Господом, который, между прочим, тоже Свою благую волю имеет, и человеками, которые не желают, что бы из-за извращённой воли одних, жизнь других превратилась в кровавый кошмар.
Так, что похоже, однозначное отрицание НЛП, или там, каких других методик и технологий, ничуть не лучше отрицания топора, на основании того, что им, мол, преспокойно можно зарубить старуху-процентщицу.
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Очень деликатно...
NEZP писал(а) Чтв, 25 Октября 2007 00:26
Священник Димитрий писал(а) Чтв, 25 Октября 2007 00:21
"Дорогой доктор, пожалуйста, помогите мне! У меня куча грехов и страстей, бесы по пятам бегают... Жуть что твориться! Я вот исправлять жизнь свою не хочу, а вот избавиться от всего этого хочу. Помогите мне, пожалуйста, загипнотезируйте меня, внушить чего-нибудь полезного! Я вам позволяю нарушить во мне то, что Господь заложил - свободу воли..."
Так, что ли?
"Д-д-д-дорогой д-д-доктор, я с-с-с дддетства за-за-заикаюсь! Попопопопо...могиттте", так, например?
н-н-нет, ... Просто надо молиться, собороваться и причащаться почаще. К таинствам надо и к Богу прибегать. Вопросы с подсознанинием всегда с духовной жизнью и душой связаны. Мой однокурсник очень сильно заикался. Когда стал чаще бывать у Чаши, заикание почти совсем пропало. Мы почему то всегда хотим избавиться только от следствий, не желая искоренить причину.
Священник Димитрий писал(а) Птн, 26 Октября 2007 00:17
нет, ... Просто надо молиться, собороваться и причащаться почаще. К таинствам надо и к Богу прибегать. Вопросы с подсознанинием всегда с духовной жизнью и душой связаны. Мой однокурсник очень сильно заикался. Когда стал чаще бывать у Чаши, заикание почти совсем пропало. Мы почему то всегда хотим избавиться только от следствий, не желая искоренить причину.
Но ведь причина-то, надо понимать, в повреждённости грехом самой природы человека.
Так?
Священник Димитрий писал(а) Птн, 26 Октября 2007 00:17
н-н-нет, ... Просто надо молиться, собороваться и причащаться почаще. К таинствам надо и к Богу прибегать. Вопросы с подсознанинием всегда с духовной жизнью и душой связаны. Мой однокурсник очень сильно заикался. Когда стал чаще бывать у Чаши, заикание почти совсем пропало. Мы почему то всегда хотим избавиться только от следствий, не желая искоренить причину.
А какая тут причина? Сильный испуг в детстве? И где тут грех, например, который нужно "искоренять" как первопричину?
Но ведь нельзя воспринимать причастие как пилюлю от физической болезни! Некоторые люди причащаются годами, а от недугов не излечиваются - ведь Таинство направлено в первую очередь не на физическую природу. ИМХО, совет болящим почаще причащаться для выздоровления - это умаление таинства, потому что самое главное его назначение - в другом, исцеление - это следствие необязательное.
В таком случае вообще нужно быть против психологии и психотерапии: все воздействует на психику и подсознание.
А страх темноты или метро, например? Можно, конечно свести это к страхованию и требовать молитвы. А психические сбои? Причащать, не кормя пилюльками - авось, излечится?
О. Димиртий Смирнов прямо из храма сдал в дурку женщину, которая вещала про регулярно являвшегося ей Николая II. Он тоже должен был причастить в надежде на исцеление?
У меня был как-то личный опыт: я наблюдала смерть родственника, причем впервые увидела труп и сам процесс умирания одновременно. А потом еще мама пыталась загнать меня читать над ним Псалтирь. Помню ощущение: страха не было, были какие-то непонятки: был близкий человек, а стала какая-то восковая кукла. Страха-то не было, но, поскольку умер он от сердца, где-то через месяцок у впечатлительной меня началась настоящая паника: я боялась... умереть от остановки сердца (причем мысленно сама страх и смерть родственника никак не связывала - месяц прошел все-таки). Духовник серьезно так говорил - страхование, бесы, дескать, крутят - молись-постись-причащайся. (Это в меня-на-взводе еще и бесов "засунули")
А через несколько лет в психологической литературе я прочитала, что это - нормальная реакция в подобной ситуации. Что подобные страхи - обычное дело в таких случаях, и, отправь меня к психологу - убрались бы за пару сеансов.
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Очень деликатно...
NEZP писал(а) Птн, 26 Октября 2007 00:49
Священник Димитрий писал(а) Птн, 26 Октября 2007 00:17
н-н-нет, ... Просто надо молиться, собороваться и причащаться почаще. К таинствам надо и к Богу прибегать. Вопросы с подсознанинием всегда с духовной жизнью и душой связаны. Мой однокурсник очень сильно заикался. Когда стал чаще бывать у Чаши, заикание почти совсем пропало. Мы почему то всегда хотим избавиться только от следствий, не желая искоренить причину.
А какая тут причина? Сильный испуг в детстве? И где тут грех, например, который нужно "искоренять" как первопричину?
Но ведь нельзя воспринимать причастие как пилюлю от физической болезни! Некоторые люди причащаются годами, а от недугов не излечиваются - ведь Таинство направлено в первую очередь не на физическую природу. ИМХО, совет болящим почаще причащаться для выздоровления - это умаление таинства, потому что самое главное его назначение - в другом, исцеление - это следствие необязательное.
В таком случае вообще нужно быть против психологии и психотерапии: все воздействует на психику и подсознание.
А страх темноты или метро, например? Можно, конечно свести это к страхованию и требовать молитвы. А психические сбои? Причащать, не кормя пилюльками - авось, излечится?
О. Димиртий Смирнов прямо из храма сдал в дурку женщину, которая вещала про регулярно являвшегося ей Николая II. Он тоже должен был причастить в надежде на исцеление?
У меня был как-то личный опыт: я наблюдала смерть родственника, причем впервые увидела труп и сам процесс умирания одновременно. А потом еще мама пыталась загнать меня читать над ним Псалтирь. Помню ощущение: страха не было, были какие-то непонятки: был близкий человек, а стала какая-то восковая кукла. Страха-то не было, но, поскольку умер он от сердца, где-то через месяцок у впечатлительной меня началась настоящая паника: я боялась... умереть от остановки сердца (причем мысленно сама страх и смерть родственника никак не связывала - месяц прошел все-таки). Духовник серьезно так говорил - страхование, бесы, дескать, крутят - молись-постись-причащайся. (Это в меня-на-взводе еще и бесов "засунули")
А через несколько лет в психологической литературе я прочитала, что это - нормальная реакция в подобной ситуации. Что подобные страхи - обычное дело в таких случаях, и, отправь меня к психологу - убрались бы за пару сеансов.
Вы правы, тут дело не в грехе. Дело в том, что священник, к которому вы тогда пошли - ни капельки не соображает в психологии. Я тоже считаю, что Причастие - не пилюля, если вы в этом соблазнились. Вопрос в другом. Сам священник должен быть психологом и помочь в таких проблемах. Знаете, я ни коим образом не против психологии. Но некоторые ее методы - не имеют места в духовном мире. В том числе гипноз и ему подобное внушение.
Если следовать вашим позициям, тогда оправданно пойти к экстрасенсу, который тоже начнет лечить гипнозом. Гипноз в переводе с греческого (гюпнос) - сон. Как мы знаем, во сне много может прити искушений. А гипноз и навеивание - прямое влияние на психику человека, ничем не регламентируемое.
Вы немного запутались по жизни, NEZP. Это ни коим образом не умаление вашего достоинства. Вы очень образованная и приятная в общении девушка, таких редко сейчас можно встретить. Но в данной ситуации вы неправы. Апостол Павел говорит, что "все мне позволено, но не все полезно".
Так что не все методы психологии можно считать методами.
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Очень деликатно...
Эсмеральда писал(а) Птн, 26 Октября 2007 20:46
Почему-то никто не написал (хотя многие это советовали) или я просто не заметила - что занятие этим с мужем как-раз таки содомский грех и есть
У нас в православиии странно выработалось стойкое выражение "содомского греха", под которое пытаются подогнать что угодно. Странная тенденция. В Священном Писании вообще нет такого понятия. Есть понятие грехов, которые творились в Содоме и Гоморре. Это не значит, что таких грехов же не было у других народов. Просто в тех городах грех достиг такого аппогея, что чаша гнева Божия излилась на них.
А что вы имеете в виду насчет занятия "этим" с мужем?