Я не давно слушала дьякона Андрей Кураева, и он сказал такую фразу что «церкви не свойственен гуманизм в любах его проявления», непонятно, т.е. церковь, не относится к людям гуманно???
Географическое положение: Украина, г. Се...
Пол: Женский
Re: Что главное в православии, отношения между людьми и/или еще что-то...?
ищущая писал(а) Пнд, 08 Октября 2007 13:48
По поводу заповедей блаженства мне все понятно. А по поводу того что церкви не свойственнен гуманизм, не совсем понятно.
Высказывания д.Кураева надо фильтровать, т.к. он ими наносит вред душе человека! Это касается и данного высказывания! Лично я считаю, что это полнейшая чушь!! Многие монастыри вообще советуют не слушать Кураева.
Re: Что главное в православии, отношения между людьми и/или еще что-то...?
Оленька писал(а) Втр, 09 Октября 2007 10:34
ищущая писал(а) Пнд, 08 Октября 2007 13:48
По поводу заповедей блаженства мне все понятно. А по поводу того что церкви не свойственнен гуманизм, не совсем понятно.
Высказывания д.Кураева надо фильтровать, т.к. он ими наносит вред душе человека! Это касается и данного высказывания! Лично я считаю, что это полнейшая чушь!! Многие монастыри вообще советуют не слушать Кураева.
а где вы тут увидели высказывания дьякона Кураева???
И какие именно монастыри и кто именно в этих монастырях не советует слушать Кураева?
Я с вами в чем-то согласна, но все же интересно.
Re: Что главное в православии, отношения между людьми и/или еще что-то...?
ищущая писал(а) Пнд, 08 Октября 2007 13:48
По поводу заповедей блаженства мне все понятно. А по поводу того что церкви не свойственнен гуманизм, не совсем понятно.
Обычно Кураев объясняет свою позицию - как и почему. А пояснять фразу, вырванную из контекста как-то странно
Возможно, он имел в виду следующее:
Гуманизм - как мировоззрение антропоцентризма (учения, рассматривающего человека как высшую цель и центр мироздания). Он возник в эпоху Возрождения как система взглядов, противостоящая учению Церкви того времени. Поэтому, по мнению некоторых философов, он возник как сознательное сопротивление религии.
Хотя я с этим не согласна) Потому что началось это в момент наибольшего духовного упадка римо-католической церкви.
Re: Что главное в православии, отношения между людьми и/или еще что-то...?
Давайте разберёмся, что такое гуманизм? Если разбирать глубоко то можно написать диссертацию. Давайте по сути.
43 Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.
(Иоан.5:43)
Здесь Господь показывает нам личину того человеческого общества, которое в конце времен выберет антихриста. И сделает такой выбор самостоятельно (как у Нила Мироточивого - "волею иду к тебе, а не насильно"), и именно потому, что основным вектором развития этого человечества будет гуманизм. Очевидно, что само слово гуманизм образовано от human-человек, этакий пуп земли, центр мироздания, и в своей основе это мировозрение ставит человека на место Бога. Происходит подмена понятий - вместо богочеловечества появляется человекобожество. Сбывается пророчество пророка Даниила -
27 И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения...".
(Дан.9:27)
Как трактуют Святые Отцы - мерзостью запустения пророк называет статую, которую водрузят в храме. Статую антихриста - человека, который возомнил себя Богом. Как об этом и пишет Апостол Павел:
3 Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,
4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.
(2Фесс.2:3-4)
Вот и получается, что гуманизм - это религия антихриста. Конечно, в советский период слово "гуманизм" и все однокоренные слова понимались людьми совсем не так. Понятия "гуманно", "гуманный" - стали синонимами слов "милосердно", "добро". Т.е. во-первых этим понятиям изначально вкладывался позитив. Почему это происходило? Как и многия другие понятия, понятия истинного милосердия и добра в то время (да и сейчас) извращались, чтобы люди не видели правды, чтобы они мыслили ложными категориями изначально. Что опять-таки и предвидел Святым Духом Апостол:
11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,
12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.
(2Фесс.2:11-12)
Re: Что главное в православии, отношения между людьми и/или еще что-то...?
Елена Исфаринка писал(а) Срд, 10 Октября 2007 00:57
Давайте разберёмся, что такое гуманизм? Если разбирать глубоко то можно написать диссертацию. Давайте по сути.. ...бла ... бла ... бла ...бла ... бла ... бла ...бла ... бла ... бла ... Вот и получается, что гуманизм - это религия антихриста.
Дела однако!
А я, почему-то, всю жизнь полагал, что религия антихриста - это сатанизм.
Вот осёл-то!
Ну спаси Вас Господи, Елена Исфаринка.
Просветили.
Re: Что главное в православии, отношения между людьми и/или еще что-то...?
Василий! Сатанизм - это сознательное поклонение сатане, как богу. А религия антихриста - это та религия, которая приведет многих людей, в том числе и православных по крещению - к признанию антихриста. Чувствуете разницу?
Сатанизм - это открытое поклонение злу, но как написано "каждая душа - христианка" и большинство людей противятся открытому и сознательному злу в его самых страшных проявлениях ( то что мы наблюдаем у сатанистов). Для этого и создается подложная система ценностей, в основе которой лежит не вера в Бога и Творца всего сущего, а вера в человека и его богатые возможности и могущество. Принимая на ура гуманизм, люди таким образом, отходят от понимания богосозданности видимого и невидимого мира, и впадают в гордыню, уловляясь в сети сатаны хитростью. Поэтому Святые Отцы писали - "Спастись в последнее время не трудно, но мудро." (прп. Лаврентий Черниговский)
Посмотрите про гуманизм еще один материал -
Не хочу быть гуманистом
Давняя уже статья, стала нынче крайне востребованной сразу на нескольких форумах. Поэтому размещаю здесь.
Когда бы и где не заходил разговор с нынешними руководителями, начальниками и власть имеющими о духовности и Боге, его обязательно выведут на рассуждения о нравственности и гуманизме, причем с абсолютно уверенным утверждением, что это Божье установление.
Законы нравственности действительно можно вывести из той же Нагорной проповеди Христа, но причем здесь «гуманность»? У нас уже стали шаблонными выражения: «гуманный человек», «гуманное общество», «гуманистические инициативы» и прочие. Когда же говоришь, что слово это еретическое, бездуховное и безбожное на тебя в очередной раз смотрят, как на религиозного мракобеса, представителя средневековой инквизиции и, вообще, как на анахронизм.
Давайте все же разберемся, что же кроется за этим модным, употребляемым и значимым словом.
Вначале, заглянем в энциклопедию:
«ГУМАНИЗМ (от лат. humanus — человеческий, человечный), признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений».
Действительно, гуманизм Бога не касается! Он Его полностью заменяет, Ему там не остается места.
«Нам нет преград ни в море, ни на суше» - вот эпиграф гуманизма.
«Человек превыше всего» и «Человек – это звучит гордо» - это лозунги гуманизма.
...Когда-то в доисторические времена два ящера поняли, что, соединив свои усилия, они станут вдвое сильнее, и, напав на третьего ящера-индивидуалиста, загрызли и съели его. Считается, что этот пир ящеров-драконов стал отправной точкой и трамплином для развития взаимопомощи у коллектива в виде стаи, а затем племени, и привел к появлению любви и альтруизма, которые, в свою очередь, легли в основу античного гуманизма и современного либерализма.
Христианские нормы в современном гуманистическом западном обществе, которое так стремятся насадить и у нас, уже давно настойчиво им провозглашаются архаическими и ханжескими, а на их место успешно насаждается гуманизм, который возник еще в седом язычестве (император Марк Аврелий был, например, признанным гуманистом, писал соответствующие трактаты и одновременно уничтожал (!) ни в чем, по существу, не повинных христиан, бывших вне закона) и получил невиданное развитие уже в христианскую эпоху, воплотившись идейно в феномене Ренессанса.
Эпоха Возрождения и ее деятели не дали новых идей ни для философии, ни для научной методологии. Ренессансный гуманизм не является философским или научным направлением; это культурно-воспитательная программа, а отнюдь не научная. Гуманистом называли в Италии ХIV века профессора, учителя или студента гуманитарной специальности, а отнюдь не натурфилософа. Да и что касается собственно знания античного наследия, владения гуманитарными знаниями, то достаточно задать вопрос - кто знал лучше античную философию? Конечно, схоласты (профессионалы), а не гуманисты (любители). Если классическое средневековье относилось к античности избирательно, то жадность к ней ренессансных гуманистов - это неразборчивая жадность прилежных учеников к чужой мудрости, в готовом виде заключенной в рукописях древних.
Поначалу те ценности, который нес в себе гуманизм, казались христианскими. Затем – внехристианскими. И наконец обнаружилось, что они требуют отречения от Христа и Церкви. И, как ни странно, в девятнадцатом веке это мало кого испугало. Какими методами и какой ценой можно добиваться социального прогресса? Этот вопрос был задан и русскому обществу. Любыми,– ответило оно, не предполагая, как далеко может завести эта уверенность.
Из Европы в XIX столетии к нам стало проникать это узкое гуманистическое мировоззрение, которое основывалось прежде всего на утонченном эгоизме. Ведь вместо искренней заботы о ближнем, гуманизм во главу угла ставит потребность человека в душевном комфорте. И если мешают комфорту страдания крестьян, значит нужно их устранить. Но кого устранить, страдания или крестьян? Гуманизму это, в принципе, безразлично. Что и стало явным в последующей истории…
Ну а ныне, под предлогом "деидеологизации", настойчиво насаждается новая идеология - идеология дикого капитализма, примитивно-животной буржуазности, - короче говоря, новый "общечеловеческий" моральный кодекс, естественно объявленный гуманистическим. Его пункты - право человека на жизнь, на свободу выбора. Это хоть и благородные, но все же - абстракции. Они наполняются конкретным смыслом лишь только в национальном понятии. За что будет сражаться солдат, воспитанный в категориях абстрактного гуманизма? За "права человека"? Чем оборачивается борьба за эти "права", нам недавно продемонстрировали натовские "гуманисты" в Сербии. Адепт "общечеловеческих ценностей" спокойно примет и военное поражение своей родины, и экономическое ее порабощение: ведь цивилизованный захватчик и жизнь ему сохранит, и с голоду умереть не даст, окажет "гуманитарную помощь".
Наш местные примеры подобного гуманизма – предоставление земельных участков псевдо-религиозным группам, например «Свидетелям Иеговы», адепты которых отрицают понятия государства, Родины; отказываются служить в армии, принимать присягу, вставать при исполнении гимна, отмечать государственные праздники, признавать государственную символику и т.д. Очень «гуманно» поступают власть предержащие, когда собственным волевым решением дают пропагандировать то, что эту же власть разрушает.
Взглянем на духовную составляющую гуманизма. Пренебрежение нравственными нормами Евангелия привело искусство гуманизма в век двадцатый духовно выхолощенным, исполненным разрушительного, деструктивного, антиклассического начала. Модернизм во множестве его оттенков, "Черный квадрат" Малевича празднуют победу над "отжившими" законами академической живописи и здравого смысла; куча грязи с вывороченным исподним бельем и разбросанными контрацептивами получает в наш век на авангардистских выставках наивысший балл по расценке в долларах и обретает почетное место в какой-нибудь элитарной галерее.
Сегодняшний неоренессанс в области поэзии и прозы "обогатил" читателей литературой, написанной в бессвязном стиле "потока сознания", а затем выспренними и откровенно бездуховными, но с претензиями на великий смысл произведениями нелегального "underground'a" и, наконец, постсоветским сексуально-блатным вырожденческим чтивом.
Ну а в музыкальной стихии конца нашего века уже полностью восторжествовала душераздирающая хаос-какофония, несущая в себе безусловно агрессивное, торжествующее, сексуально-сатанинское начало.
Современное гуманистическое безбожное искусство духовно сближается с религиозной культурой мирового язычества, зашедшего в духовно-нравственный исторический тупик. Человекобожие и идолопоклонничество демонического начала вот современное лицо гуманизма.
Гуманизм – это религия, в которой на место Творца поставлено Его творение, религия, в которой тварь поклоняется твари вместо Господа своего. А в Библии сказано, какие в действительности существуют взаимоотношения между Творцом и тварью. Бог – это горшечник, который из глины делает горшки, а человек – это горшок в руках горшечника. И он вправе использовать эти горшки по своему усмотрению. Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: “что ты делаешь?” и твое дело скажет ли о тебе: “у него нет рук?” (Ис. 45, 9). Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого? (Рим. 9, 21). Тот, который извлек мир из небытия, Тот, который дал дыхание жизни, Тот вправе и уничтожить эту жизнь. И когда горшок ставят выше или вровень с горшечником и начинают поклоняться ему – это грех.
Сейчас многие люди становятся религиозными, но религиозными не в положительном плане.
Процветает нью-эйдж (новый путь). Это движение, которое объединяет необъединимые вещи: здесь и восточная философия, и даосизм, эзотерика, и немножко христианства, и галлистические научные представления калифорнийской школы, и т.д. Многие интеллигенты говорят, что христианство – это религия прошлого, и их основной лозунг – снять Христа с креста. По их мнению, религия будущего не должна быть связана со страданиями, крестом, церковью. Она будет только радостной, счастливой, гуманистической. В этом видна самая ересь гуманизма, о которой говорил Достоевский в “Легенде о Великом Инквизиторе”. По мысли инквизитора, люди – это маленькие дети, которым нужны сладкие конфетки; они не знают, что делать со свободой; они не выносят страданий, истины, им нужны иллюзии.
«Совесть без Бога есть ужас, - писал Ф. М. Достоевский. - Душа, не очищенная покаянием, становится плохим советчиком».
Жалость и экзальтация чувственности – это все на что способен гуманизм и идеи его отвергающие историю и наследие Отечества нашего, не могут быть НАШИМИ!
Нет, не буду я гуманистом!
Использованы материалы из книги Кураева "Христианство на пределе истории" и статьи архимандрита Рафаила (Карелина)
Re: Что главное в православии, отношения между людьми и/или еще что-то...?
Елена Исфаринка писал(а) Срд, 10 Октября 2007 01:44
Василий! Сатанизм - это сознательное поклонение сатане, как богу... Сатанизм - это открытое поклонение злу, но как написано "каждая душа - христианка" и большинство людей противятся открытому и сознательному злу в его самых страшных проявлениях ( то что мы наблюдаем у сатанистов). Для этого и создается подложная система ценностей, в основе которой лежит не вера в Бога и Творца всего сущего, а вера в человека и его богатые возможности и могущество. Поэтому Святые Отцы писали - "Спастись в последнее время не трудно, но мудро." (прп. Лаврентий Черниговский)
Т.е. Вы, уважаемая Елена, утверждаете, что Антихрист будет верить в человека, и его богатые возможности и могущество?
Да бросьте Вы!
Это же просто смешно.
PS: Кстати, с каких это пор прп. Лаврентий Черниговский, состоит в корпусе св.Отцов?
РPS: Уважаемая Елена, в следующий раз, давайте, пожалуйста просто ссылочки на материалы, а то в формате форума их очень сложно читать.
Re: Что главное в православии, отношения между людьми и/или еще что-то...?
Василий, если Вы еще раз внимательно прочтете написанное, Вы поймете, что речь идет не о том, во что будет верить антихрист, а о том, во что будут верить люди. Люди являются целью борьбы сатаны с Богом, за них идет борьба. А то что написали Вы - действительно смешно (не в обиду)
Т.е. если мы говорим о гуманизме, как о мировозрении, которое по своим свойствам и результатам воздействия может быть названо религией антихриста - понятно, что речь идет о вовлечении в эту религию множества людей, которые настраиваются с измальства на определенную программу поведения, базирующуюся на принципах "человек - это Бог". "Человек - это звучт гордо". "Все для человека" и т.д. Именно такое человечество забудет в результате о своем предназначении и выберет сознательно антихриста.
P.S.
Вы надеюсь святость преп. Лаврентия не будете отрицать, он официально канонизирован. Ну а если я допустила не точность в "корпусах" - Вы извините, но тут важнее смысл того, о чем говорил святой Лаврентий. Кстати есть ощущение, что Вы придираетесь к словам...
P.P.S.
3 раза пыталась поместить ссылку, но всякий раз при размещении обрезалась часть ссылки. Поэтому я решили дать весь текст, так как там написано почти то же самое, о чем я говорю.
Географическое положение: Ростов-на-Дон...
Пол: Женский
Re: Что главное в православии, отношения между людьми и/или еще что-то...?
Спасибо, Елена.
Вы очень хорошо раскыли эту тему.
К слову гуманизм сформировано безусловно положительное отношение. В понимании многих людей оно является синонимом добра. А оно синонимом не является. Гуманизм призывает делать аборт если выявлена патология у будущего ребёнка, периодически обсуждается узаконивание эфтаназии. Даже неверующие люди сомневаются, а доро ли это? Для людей православных ответ однозначный, это не добро, а зло. То есть, эти действия, конечно во многом облегчают жизнь людей, избавляют от страданий в этой жизни, но наносят страшный вред душам людей, совершающим убийство. Таким образом гуманизм не брезгует и грехом, призывая любыми способами сделать жизнь людей наиболее комфортной. И вполне вероятно, что нечто подобное будет использовать антихрист. Он ведь не злодеем сразу будет себя выставлять, это будет волк в овечьей шкуре, хитростью будет соблазнять людей и уводить от Христа. Есть о чем задуматься.
Географическое положение: Украина, г. Се...
Пол: Женский
Re: Что главное в православии, отношения между людьми и/или еще что-то...?
Мирра писал(а) Втр, 09 Октября 2007 11:37
Оленька писал(а) Втр, 09 Октября 2007 10:34
ищущая писал(а) Пнд, 08 Октября 2007 13:48
По поводу заповедей блаженства мне все понятно. А по поводу того что церкви не свойственнен гуманизм, не совсем понятно.
Высказывания д.Кураева надо фильтровать, т.к. он ими наносит вред душе человека! Это касается и данного высказывания! Лично я считаю, что это полнейшая чушь!! Многие монастыри вообще советуют не слушать Кураева.
а где вы тут увидели высказывания дьякона Кураева???
И какие именно монастыри и кто именно в этих монастырях не советует слушать Кураева?
Я с вами в чем-то согласна, но все же интересно.
Например Свято-Благовещенский мужской монастырь в Бортичах (Киев). Вот сайт монастыря: nazaret.kiev.ua/ , загляните в раздел "Вопросы священнику" (правда прийдется порыться в ответах)
Re: Что главное в православии, отношения между людьми и/или еще что-то...?
Да именно. И вообще эта тема как бы раздвоилась у меня. Посмотрите у Ищущей эта тема проходит как Гуманизм а у всех остальных Что главное в православии, отношения между людьми и/или еще что-то...? Интересно Ищушая вообще получает наши ответы? Паралельно идет тема Что главное в православии, отношения между людьми и/или еще что-то...? и там совсем другой разговор. Я что-то не понимаю что происходит ?
Re: Что главное в православии, отношения между людьми и/или еще что-то...?
Елена Исфаринка писал(а) Срд, 10 Октября 2007 08:31
Василий, если Вы еще раз внимательно прочтете написанное, Вы поймете, что речь идет не о том, во что будет верить антихрист, а о том, во что будут верить люди.
Уважаемая Елена!
Если Вы это о статье, то я внимательно, как Вы и советовали, её прочёл, но понял только то,
что это есть очередная, весьма забавная по своей претенциозности, и вполне расхожая
по содержанию идеологическая белиберда, на модную ныне апокалиптическую тематику,
которой переполнены сейчас всяческие "правые" раскольнические ресурсы.
Все сложнейшие, многомерные и вовсе не однозначные процессы происходящие в человеческом социуме,
да и на, куда как, более высоких уровнях бытия, сведены к каким-то, весьма незатейливо-примитивным схемкам,
рассчитанным на исключительно монохромное восприятие действительности.
Как всегда у нас в России; - гимназист 6-го класса, правящий карту звёздного неба.
О господи!
Лет двадцать - двадцать пять тому назад, подобной "идеологически выдержанной" чушью,
были забиты всевозможные партийные издания, от передовиц "Кривды" до "Вопросов философии".
Конечно, в те годы, в роли "главных злодеев" выступали несколько иные фигуранты,
но ведь тогда эту ахинею всерьёз никто и не воспринимал.
А сейчас сменилась атрибутика и знак, и хотя вектор остался тем же самым, но, судя по реакциям
некоторой (известно, какой) части нашей православной "общественности", процесс идёт полным ходом.
Нда-а-а...
Вот вам и эрзац-православие.
Не спит, лукавый...
Девочки!
Дорогие!
Не забывайте пожалуйста: - "Тот, кто всерьёз полагает, что черти разгуливают по свету с рогами,
а дураки с бубенчиками - непременно станет их добычей".
Кто сказал?
Re: Что главное в православии, отношения между людьми и/или еще что-то...?
А где здесь идеологическая чушь по Вашему? Я то всё по полочкам разложила, а вот в ваших словах сути не видно, простите. Какие-то пространные фразы и всё.