А я была счастлива и в хрущевке, в 2-х совместных комнатах - в одной маленькой с братом, который старше на 7 лет. Завешивала кровать покрывалом - это была моя комната Письменным столом служила дверь секретера. Донашивала за братом вещи. А счастливы были от общения с родителями! На каникулы не на моря, а в деревню к бабушке. И ничего - выросли вполне счастливыми. Я бы не променяла свое детство на другое. Никаких дорогих игрушек и одежек, ничего - жива
И спасибо огромное родителям!!!
А я не была счастлива, живя с братом в одной комнате! Мы сейчас общаться стали лучше, когда он переехал от нас. Но детство мое я считаю счастливым: и на морях, и на даче,, и в Москве.
Каждый случай индивидуален, а мнение субъективно.
Вообще у ребенка кроме глобально иметь маму, папу и остальных есть вполне материальные детские проблемы: игрушка именно такая, и никакая другая! Машинка с пультом управления, кукла барби с красивым платьем и не одним!
Ну и не одежду брата донашивать, а СВОЮ иметь! Когда мне мама приносли чьи-то "хорошие" вещи, которые стали ненужными, я лично, девчонка малолетняя, закатывала скандлал, почему это я должна донашивать вещи за чужими?! меня это оскорбляло!
А жила я с матерью и братом (отец ушел, а жили мы не как рокфеллеры!)
Вообще, я рлосла неизбалованным ребенком, но тем неменее была счастлива. Но своему ребенку я хочу другое детство, полное ЕГО маленьких радостей!
К своему удивлению, вижу, что и многие из присутствующих на форуме, осуждают таких вот "грешниц".
Кристина, если вы говорите обо мне. Так я никого, кроме себя не осуждаю.
Это прекрасно Becky, я тоже никого конкретно не называю. Просто все говорят тут "надо рожать и все", но когда я задаю четкий вопрос, прошу дать совет, все разбегаются. Почему?
И еще мне кажется важно в НАШЕ время иметь лишние деньги на медобслуживание ребенка. Говорю так, потому что лично столкнулась с ситуацией, когда у меня на руках умирал мой 4-х месячный сын, а ко мне врач не подходил 3 часа (!), поместили нас в палату, где было дикое множество тараканов (в жизни столько не видела, я потом всю ночь не спала, боялась, что на ребенка заползут), где с нами в палате лежал нездоровый психически ребенок (его потом в Кащенко увезли), который все время кричал истошным голосом, кидался в драку - страшно вообще было. А мамы спали на полу вместе с этими тараканами! потому что кроватей не давали. Из-за халатности врачей у нас было три перспективы: либо ребенок умерт, либо останется инвалидом на голову, либо случится чудо - и он будет здоров. Слава Богу!!! он выжил и остался здоров. Господь послал нам друга, очень влиятельного человека, который, узнав о нашей беде, тут же позвонил куда следует, и меня перевели в нормальную палату, и сразу взялись за лечение. Первым делом переменили антибиотик, потому что первый назначенный, как сказал врач, вызывал ТУГОУХОСТЬ. Вспоминаю те дни, как АД наяву...мне было так страшно...словами не передать того отчания и надежды. После выхода из больницы мы тут же оформили платную страховку на ребенка (стоит недешево по нашим меркам), чтобы, если вдруг что, повезли в нормальную клинику к врачам, которым не будет плевать на его жизнь и здоровье.
А я была счастлива и в хрущевке, в 2-х совместных комнатах - в одной маленькой с братом, который старше на 7 лет. Завешивала кровать покрывалом - это была моя комната Письменным столом служила дверь секретера. Донашивала за братом вещи. А счастливы были от общения с родителями! На каникулы не на моря, а в деревню к бабушке. И ничего - выросли вполне счастливыми. Я бы не променяла свое детство на другое. Никаких дорогих игрушек и одежек, ничего - жива
И спасибо огромное родителям!!!
А я не была счастлива, живя с братом в одной комнате! Мы сейчас общаться стали лучше, когда он переехал от нас. Но детство мое я считаю счастливым: и на морях, и на даче,, и в Москве.
Каждый случай индивидуален, а мнение субъективно.
Вообще у ребенка кроме глобально иметь маму, папу и остальных есть вполне материальные детские проблемы: игрушка именно такая, и никакая другая! Машинка с пультом управления, кукла барби с красивым платьем и не одним!
Ну и не одежду брата донашивать, а СВОЮ иметь! Когда мне мама приносли чьи-то "хорошие" вещи, которые стали ненужными, я лично, девчонка малолетняя, закатывала скандлал, почему это я должна донашивать вещи за чужими?! меня это оскорбляло!
А жила я с матерью и братом (отец ушел, а жили мы не как рокфеллеры!)
Вообще, я рлосла неизбалованным ребенком, но тем неменее была счастлива. Но своему ребенку я хочу другое детство, полное ЕГО маленьких радостей!
Да, понятно. И я хотела что-то красивое, и я плакала о том, что у кого-то есть красивое платье, модный рюкзак, кукла Барби, а у меня нет. Все это было. Но я не могу сказать, что я была менее счастлива, чем те, кто имел все то о чем я только мечтала. У меня были свои радости. Радость поехать к бабушке в деревьню и поесть клубники с огорода, радость поплавать на пруду, собирать землянику в лесу, на Рождество пойти к крестной и получить коробку конфет, а потом разделить между всеми и т.д. Все эти мелкие детские радости и составляют счастье. Это мы - взрослые по-другому его меряем. А я бы не хотела менять свое детство. Пусть и остались несбывшиеся мечты. И, конечно, все эти вынужденные ограничения сыграли свою положительную роль. Да, для меня положительную.
А кто сказал, что дети, которые всю имеют, будут обязательно счастливы.
И еще мне кажется важно в НАШЕ время иметь лишние деньги на медобслуживание ребенка. Говорю так, потому что лично столкнулась с ситуацией, когда у меня на руках умирал мой 4-х месячный сын, а ко мне врач не подходил 3 часа (!), поместили нас в палату, где было дикое множество тараканов (в жизни столько не видела, я потом всю ночь не спала, боялась, что на ребенка заползут), где с нами в палате лежал нездоровый психически ребенок (его потом в Кащенко увезли), который все время кричал истошным голосом, кидался в драку - страшно вообще было. А мамы спали на полу вместе с этими тараканами! потому что кроватей не давали. Из-за халатности врачей у нас было три перспективы: либо ребенок умерт, либо останется инвалидом на голову, либо случится чудо - и он будет здоров. Слава Богу!!! он выжил и остался здоров. Господь послал нам друга, очень влиятельного человека, который, узнав о нашей беде, тут же позвонил куда следует, и меня перевели в нормальную палату, и сразу взялись за лечение. Первым делом переменили антибиотик, потому что первый назначенный, как сказал врач, вызывал ТУГОУХОСТЬ. Вспоминаю те дни, как АД наяву...мне было так страшно...словами не передать того отчания и надежды. После выхода из больницы мы тут же оформили платную страховку на ребенка (стоит недешево по нашим меркам), чтобы, если вдруг что, повезли в нормальную клинику к врачам, которым не будет плевать на его жизнь и здоровье.
Полностью поддерживаю! Отношение наших врачей к больным ужасно!! Как-то нам батюшка на проповеди рассказал одну историю: один врач не брался за лечение пока ему не заплатят. Однажды на скорой привозят обезображенного паренька - попал в автокатастрофу. Шансов на выживание, если не начать лечение сразу, практически не было, но... Врач спрашивает есть ли родственники - нет. Назначает что-то для отвода глаз и уходит. А через время выясняется, что это его сын! Но что-либо делать уже поздно - парень умирает! Вот так Господь порой наказывает. (Не в тему, конечено, рассказала. Просто вспомнилось).
Я и сама была, практически, в такой ситуации - меня привезли с аппендицитом в больницу. Но сутки ничего никто не делал! Но это я (тогда 15 лет), а когда болеют дети в 1000 раз страшнее.
Девочки,спросила у матушки насчет предохранения,что на это думает Православная Церковь,даже не уточняла какие контрацептивы и вот,что она ответила:Таблетки, спирали, презервативы, свечи...нельзя, так как это противоречит заповеди Господней "Плодитесь и размножайтесь".
Если есть угроза для жизни матери, святейший разрешил, опять же по медицинским показаниям презервативы!
Планировать конечно нельзя, разрешается предохранятся в крайне редких случаях(например в проблемах социальной концепции РПЦ).Я не говорю о жизненных обстоятельствах,трудностях,бытовых условиях - жалко всех.Да и мне не легко бы было.Не пропагандирую рожать,понимаю,что состояние медицины плачевное,жилищно-коммунальное хозяйство в упадке...говорю о самой сути,что все-таки предохранение - это грех,ну как не крути и не оправдывайся.Нужно это признать.А насчет того,что раз это говорю,то считаю всех грешниками.Ни в коем случае.Все мы грешны и это еще не тяжкий самый.Да и вообще нет безгрешных людей.Но в правде глаза нужно все равно посмотреть.
Девочки,спросила у матушки насчет предохранения,что на это думает Православная Церковь,даже не уточняла какие контрацептивы и вот,что она ответила:Таблетки, спирали, презервативы, свечи...нельзя, так как это противоречит заповеди Господней "Плодитесь и размножайтесь".
Если есть угроза для жизни матери, святейший разрешил, опять же по медицинским показаниям презервативы!
Планировать конечно нельзя, разрешается предохранятся в крайне редких случаях(например в проблемах социальной концепции РПЦ).Я не говорю о жизненных обстоятельствах,трудностях,бытовых условиях - жалко всех.Да и мне не легко бы было.Не пропагандирую рожать,понимаю,что состояние медицины плачевное,жилищно-коммунальное хозяйство в упадке...говорю о самой сути,что все-таки предохранение - это грех,ну как не крути и не оправдывайся.Нужно это признать.А насчет того,что раз это говорю,то считаю всех грешниками.Ни в коем случае.Все мы грешны и это еще не тяжкий самый.Да и вообще нет безгрешных людей.Но в правде глаза нужно все равно посмотреть.
Специально подошла и спросила у батюшки, который преподавал в нашем университете. Он сказал, что предохранятся неабортивными средствами, если действительно к этому имеются причины (совсем необязательно медицинского характера) - НЕ ГРЕХ. Он повторил это несколько раз.
Специально подошла и спросила у батюшки, который преподавал в нашем университете. Он сказал, что предохранятся неабортивными средствами, если действительно к этому имеются причины (совсем необязательно медицинского характера) - НЕ ГРЕХ. Он повторил это несколько раз.
Вот это да!Где же правда-то?.Предлагаю всем поспрашивать на своих приходах и сообщить.Потому что некоторые священники уже и отсебятину могут говорить,а не Церковные правила.(я не за вашего священника,а вообще).Вот и выясним правду.Если не права - извинюсь и даже обрадуюсь.А то,ну действительно,всегда попадалась информация противоположная.Кстати,а какие причины допускаются?Ведь и причины бывают разные-то.Например,страх перед вторыми родами.Так это не причина.Я боялась,но вторые роды оказались легче и удачнее предыдущих.
Специально подошла и спросила у батюшки, который преподавал в нашем университете. Он сказал, что предохранятся неабортивными средствами, если действительно к этому имеются причины (совсем необязательно медицинского характера) - НЕ ГРЕХ. Он повторил это несколько раз.
Вот это да!Где же правда-то?.Предлагаю всем поспрашивать на своих приходах и сообщить.Потому что некоторые священники уже и отсебятину могут говорить,а не Церковные правила.(я не за вашего священника,а вообще).Вот и выясним правду.Если не права - извинюсь и даже обрадуюсь.А то,ну действительно,всегда попадалась информация противоположная.Кстати,а какие причины допускаются?Ведь и причины бывают разные-то.Например,страх перед вторыми родами.Так это не причина.Я боялась,но вторые роды оказались легче и удачнее предыдущих.
Думаю, правда в сознательном подходе к своему собственному выбору.
Специально подошла и спросила у батюшки, который преподавал в нашем университете. Он сказал, что предохранятся неабортивными средствами, если действительно к этому имеются причины (совсем необязательно медицинского характера) - НЕ ГРЕХ. Он повторил это несколько раз.
Вот это да!Где же правда-то?.Предлагаю всем поспрашивать на своих приходах и сообщить.Потому что некоторые священники уже и отсебятину могут говорить,а не Церковные правила.(я не за вашего священника,а вообще).Вот и выясним правду.Если не права - извинюсь и даже обрадуюсь.А то,ну действительно,всегда попадалась информация противоположная.Кстати,а какие причины допускаются?Ведь и причины бывают разные-то.Например,страх перед вторыми родами.Так это не причина.Я боялась,но вторые роды оказались легче и удачнее предыдущих.
Вы знаете, я тоже не раз сталкивалась с мнением, что любое предохранение при любых условиях - грех. Даже священник мне об этом говорил. Однако уже три батюшки сказали мне, что это не совсем так. Отказ от рождения детей из эгоистических побуждений, как то, нежелание заниматься воспитанием, тратить силы и любовь, тратить время, больше трудиться, не спать по ночам и т.п. - это действительно ГРЕХ. Сюда же можно отнести и страх перед родами. Но существуют ОБЪЕКТИВНЫЕ причины, по которым родители В ДАННЫЙ момент не могут позволить себе еще ребенка. Например, тяжелая болезнь одного из детей (когда у родителей просто реально нет сил и средств еще на одного малыша), или очень плохие жилищные условия (как я описывала выше), тяжелая болезнь одного из родителей, очень трудная материальная ситуация (например, зарабатывают крайне мало, а еще есть и большие долги). НО! При этом позиция родителей должна быть такова: мы хотим детей, и как только у нас измениться ситуация к лучшему - мы обязательно родим снова. При таком раскладе временный отказ от рождения детей - не является грехом. Мне кажется, эта позиция очень логичная, последовательная и взвешенная.
Специально подошла и спросила у батюшки, который преподавал в нашем университете. Он сказал, что предохранятся неабортивными средствами, если действительно к этому имеются причины (совсем необязательно медицинского характера) - НЕ ГРЕХ. Он повторил это несколько раз.
Вот это да!Где же правда-то?.Предлагаю всем поспрашивать на своих приходах и сообщить.Потому что некоторые священники уже и отсебятину могут говорить,а не Церковные правила.(я не за вашего священника,а вообще).Вот и выясним правду.Если не права - извинюсь и даже обрадуюсь.А то,ну действительно,всегда попадалась информация противоположная.Кстати,а какие причины допускаются?Ведь и причины бывают разные-то.Например,страх перед вторыми родами.Так это не причина.Я боялась,но вторые роды оказались легче и удачнее предыдущих.
Вы знаете, я тоже не раз сталкивалась с мнением, что любое предохранение при любых условиях - грех. Даже священник мне об этом говорил. Однако уже три батюшки сказали мне, что это не совсем так. Отказ от рождения детей из эгоистических побуждений, как то, нежелание заниматься воспитанием, тратить силы и любовь, тратить время, больше трудиться, не спать по ночам и т.п. - это действительно ГРЕХ. Сюда же можно отнести и страх перед родами. Но существуют ОБЪЕКТИВНЫЕ причины, по которым родители В ДАННЫЙ момент не могут позволить себе еще ребенка. Например, тяжелая болезнь одного из детей (когда у родителей просто реально нет сил и средств еще на одного малыша), или очень плохие жилищные условия (как я описывала выше), тяжелая болезнь одного из родителей, очень трудная материальная ситуация (например, зарабатывают крайне мало, а еще есть и большие долги). НО! При этом позиция родителей должна быть такова: мы хотим детей, и как только у нас измениться ситуация к лучшему - мы обязательно родим снова. При таком раскладе временный отказ от рождения детей - не является грехом. Мне кажется, эта позиция очень логичная, последовательная и взвешенная.
А если позиция: мы не хотим детей? Тогда всё равно, сцепив зубы, надо рожать?
Мы не хотим? А почему "не хотим"? Каждую ситуацию нужно рассматривать отдельно. Но, вообще, если нет объективной причины к отказу - это не есть правильный подход не то, что к христианскому браку, а ко всему. К примеру, я не хочу поститься - а Церковь говорит, что надо; или я не хочу уступать место в транспорте пожилым людям или беременным, а общество от меня требует соблюдения правил этики; или я не хочу быть милосердным - а Христос говорит иное. У нас есть свобода воли, мы можем поступать и жить так, как считаем нужным, но это совсем не означает, что наш подход правильный и верный. К сожалению, не всегда наши желания сообразуются с религиозным подходом, и в этом и есть трудность. Во всем должно быть разумение и любовь.
Предлагаю всем поспрашивать на своих приходах и сообщить.
Спрашивала. Духовник сказал, что предохраняться неабортивными средсвами можно, но надо исповедовать. Несколько раз, исповедуясь у других батюшек слышала в ответ, что это исповедовать не надо, что это не грех, тем более, что у нас двое детей, мне нельзя больше рожать, да и жилищные условия не позволяют. Для себя решила, что надо действовать так, как сказал духовник, все-таки исповедовать
Географическое положение: Россия, Карел...
Пол: Женский
Re: Клеймо многодетных
Да, все понятно, "плодитесь и размножайтесь".
А если люди уже родили 3-4 детей, т.е. "размножились", почему дальше нужно еще и еще рожать? Какая заповедь в случае предохранения будет нарушена?
И еще вопрос. Почему предохранение самым надежным, 100-процентным способом - воздержанием - не является грехом? Допустим, семейная пара детей не хочет и для этого воздерживается - в этом нет ничего плохого, а вот если не воздерживается, а использует контрацептивы - то грех? В чем разница?
Что значит, почему? Просто не хотят люди много детей - и всё. У них другой жизненный выбор. Не все же люди должны любить и хотеть одно и то же.
Нет, Солана, ответ на вопрос "почему не хотят" - очень важен. Поскольку если не рожают из ЭГОИСТИЧЕСКИХ побуждений (впрочем, как и любое другое дело) - это грех. Мне кажется, любой человек может заглянуть себе в душу и признаться (хотя бы себе), что это я делаю действительно по необходимости, а это - потому что мне не хочется напрягаться или не хватает любви. Вообще, я бы не считаю правильным говорить по данной теме абстрактно, ведь каждый случай индивидуален, каждая семья особенна. Выше я написала мнение тех батюшек, которых знаю, но, насколько мне известно, четкого мнения Церкви по данному вопросу - нет. Еще принята Социальная Концепция, в которой говорится примерно тоже, что я изложила, но это ведь тоже не заповедь. Но, мне лично все-таки кажется, что к такому важному вопросу, как рождение детей, нужно подходить с разумением, смотреть по своим возможностям и силам, и слушать голос совести.
И еще вопрос. Почему предохранение самым надежным, 100-процентным способом - воздержанием - не является грехом? Допустим, семейная пара детей не хочет и для этого воздерживается - в этом нет ничего плохого, а вот если не воздерживается, а использует контрацептивы - то грех? В чем разница?
Пелагея, я думаю, что тут закавыка в том, что ханжи признают супружескую близость именно как необходимое "зло" для деторождения. Нет цели деторождения, значит близость - грех.
Да мне тоже кажется, что у некоторых православных есть такой перекос. Я даже слышала мнение, что если ты не можешь позволить себе больше детей (не важно, по какой причине), то должна жить с мужем, как брат и сестра! И, кстати, слышала от нескольких людей (причем, только от женщин ).
Что значит, почему? Просто не хотят люди много детей - и всё. У них другой жизненный выбор. Не все же люди должны любить и хотеть одно и то же.
Нет, Солана, ответ на вопрос "почему не хотят" - очень важен. Поскольку если не рожают из ЭГОИСТИЧЕСКИХ побуждений (впрочем, как и любое другое дело) - это грех. Мне кажется, любой человек может заглянуть себе в душу и признаться (хотя бы себе), что это я делаю действительно по необходимости, а это - потому что мне не хочется напрягаться или не хватает любви. Вообще, я бы не считаю правильным говорить по данной теме абстрактно, ведь каждый случай индивидуален, каждая семья особенна. Выше я написала мнение тех батюшек, которых знаю, но, насколько мне известно, четкого мнения Церкви по данному вопросу - нет. Еще принята Социальная Концепция, в которой говорится примерно тоже, что я изложила, но это ведь тоже не заповедь. Но, мне лично все-таки кажется, что к такому важному вопросу, как рождение детей, нужно подходить с разумением, смотреть по своим возможностям и силам, и слушать голос совести.
Кристина, в норме, человек ВСЁ делает из эгоистических побуждений.
Альтруизм не норма, а психический феномен.
И уж точно этот феномен не имеет отношения к деторождению.
Значит, детей человек всегда рожает из эгоистических побуждений. Или не рожает.
При чём здесь мнение церкви?
Мнение Церкви, если оно существует по конкретному вопросу (не только по рассматриваемому), должно быть всегда важно для христианина.
Что же касается "эгоистических побуждений", то они бывают разного рода. Например, можно родить ребенка в расчете на то, что он будет содержать тебя в старости, а можно - просто из любви к детям, к мужу, который мечтает о ребенке. И в той и другой ситуации есть доля эгоизма, но эгоизм этот, согласитесь, разный.