Географическое положение: Россия, Москв...
Пол: Женский
Половое воспитание ребенка
Да, на днях подруга, мать троих детей обратилась ко мне с вопросом. Дочка, первоклассница, задала странный вроде бы вопрос: "Мам, а как вы узнали, что Оля (новорожденная сестричка) - девочка? Она ведь без одежды родилась?"
И это при том, что девочка посещала дет.сад. Мама озадачена тем, что ребенок искренне верит, что различия полов исключительно в одежде. И хочет поговорить с первоклашкой на эту тему, т.к. боится, что раз возникают подобные вопросы, могут найтись похабные ответы в школе, например.
И вот мама спросила меня (у меня дочка тоже первоклашка, но разницу полов знает ), а я не знаю что сказать. Наталья (мать) хочет купить дет. литературу с картинками , дабы наглядно объяснить малышке, а я засомневалась в ее решении.
Замечу, что семья абсолютно неверующая.
Кто сталкивался в жизни с подобными вопросами?..Может, здесь есть детский психолог?..Прокомментируйте, пожалуйста.
Марин привет!Есть очень простой способ объяснить это ребенку. Можно сказать, что у человека есть разные члены и органы - руки, чтобы что-то брать, ноги, чтобы ходить, голова, чтобы думать, уши, чтобы слышать и т.д. Есть еще органы, чтобы рожать новых маленьких детей. Так вот эти органы у мальчиков и у девочек разные. Поэтому признаку их и отличают. Где находятся?- внизу живота. Для дошкольника этого достаточно. Можно побольше распространиться на функциях разных органов, показать на куклах. Может возникнуть вопрос, как выглядит этот орган у мальчика? На это можно сказать, что скоро у такой-то тети будет малыш. Мы сходим в гости и посмотрим. Ребенок в этом возрасте все еще легко переключаем.
Географическое положение: Россия, Москв...
Пол: Женский
Re: Половое воспитание ребенка
Привет!
Дак я боюсь, что возникнет вопрос "как этим воспользоваться", вот в чем дело....
Не рано ли ребенку знать, что это именно ДЕТОРОДНЫЕ органы?..может, просто сказать, что это для отличия и все?...
Географическое положение: Московская об...
Пол: Женский
Re: Половое воспитание ребенка
Мне кажется, что не стоит акцентировать внимание, что это детородные органы, иначе последует множество вопросов на тему "А откуда берутся дети!!!" и мама будет поставлена в ещё больший ступор!
Может быть вам поможет , например, такая литература…, тем более девочкам это намного легче объяснить.
ГЛАВА 3
Несколько предварительных советов. - Отношение к предмету беседы и ее тон. - Не "половые", а брачные отношения. - Подходящее время для беседы. - Начало беседы. "Цветочная семья". - Совершенство творения Божия. - Тычинки с плодоносной пыльцой. - Пестик с завязью. - Семя - "яйцо" растения. - Как и для чего происходит оплодотворение? - В "яйце" (семени) хранится "дитя" (будущее растение). - "Семейные" отношения между частями растения.
Прежде чем приступить к самой беседе, хотелось бы предложить нашей читательнице, матери-христианке, несколько советов.
Разъяснения должны даваться ребенку осторожно и целомудренно, но без робости и стыда. Не стоит чрезмерно восторгаться "высшей творческой способностью" человека (способностью к деторождению), якобы уподобляющей его Самому Творцу. Ребенок быстро смекнет, что той же способностью к деторождению наделены и кошка, и собака, что уж в этом-то "царь природы" мало отличается от своих "подданных".
Не следует также называть брак и деторождение "самым прекрасным, что только есть в человеческой жизни" (считать так склонны некоторые матери), потому что это, как показано выше, не согласуется с учением Православной Церкви. Но не надо, видимо, и пугать дитя "скверной", "срамом" и "семенем смерти" (впрочем, уж если мать-христианка решится на такую беседу, вряд ли она пойдет по этому пути).
Тон беседы не должен быть ни легкомысленно-шутливым, ни, тем более, таинственно-заговорщическим - желательно, чтобы он был в меру серьезным и спокойным. Где речь идет о "биологии" и "физиологии", там уместен настрой научно-популярной книги. В отдельных случаях можно и пошутить, чтобы разрядить напряжение (прежде всего свое собственное). Наконец, не увлечься бы и самой рассказчице одной "плотской" стороной вопроса. Наоборот, она должна подняться над нею и, давая научно-популярные объяснения, говорить с ребенком не только о творении (природе), но и о ее Премудром Творце. ;
Хочется предложить еще один совет. Не лучше ли в словосочетаниях "половая жизнь", "половые отношения", "отношения полов" слово "половой" заменить на "брачный" (брачные отношения и т.д.), а "полы" - на "супругов"? Отношения мужчины и женщины в браке - вот наша тема, а то, что вне брака, есть грех и блуд, о чем можно позже побеседовать с подростком отдельно...
Надо ли, наконец, напоминать, что, приступая к ответственному разговору, мать должна испросить в молитве помощи Божией и вразумления?..
Важно также выбрать подходящее время для беседы.
Было бы ошибкой, обрекающей беседу на "провал", прерывать детскую игру, брать ребенка "за шиворот" и усаживать рядом с собою: "Слушай!" Выслушивая мать "по обязанности", дитя вряд ли сможет воспринять ее рассказ.
Детские психологи полагают - да и сами родители убедились на опыте, - что наилучшее время для доверительных бесед с ребенком - это время болезни или перед сном, когда ребенок лежит в постели, но не хочет спать, а просит маму посидеть с ним и что-нибудь рассказать. Плотское начало личности в это время смиряется, дневная суета отступает, и детская душа становится особенно восприимчивой. Удобное время можно найти и днем, но только если ребенок сам ищет доверительного разговора с матерью. Или, устав играть, хочет послушать какую-нибудь сказку...
Господи, благослови!..
Предположим, к примеру, что на столе в вазе стоит цветок; он может послужить своего рода "наглядным пособием" для популярного урока по ботанике. Указывая ребенку на этот цветок, мать спокойно и доброжелательно начинает свой рассказ:
- Я хочу рассказать тебе о семье, которая живет в этом цветке. Цветок - это как бы дом; он называется венчиком. Венчик можно снять - и тогда на стебле останутся маленькие зеленые листики, или чашечка. Этот венчик, который мы рассматриваем, похож на многоцветную вазу, удивительно изящную. Посмотри, какая красота?
Какой тонкий и приятный аромат! Какой нежный цвет!.. Человек, сколько ни старайся, такую "вазу" не вылепит, не выточит и даже не нарисует. А в природе подобные вещи встречаются на каждом шагу - знаешь, почему? Потому что природу создал не человек, а Бог.
А теперь - смотри: если мы с тобой осторожно отогнем эти цветочные лепестки наружу, то увидим пять тоненьких ниточек, которые прикреплены к нижней плоскости венчика. Это тычинки. На самом верху каждой из них находится головка - пыльник. Откуда такое название? "Пыльник" - от слова "пыль". Эта головка наполнена как раз пылью, только не такой, которая поднимается от ветра на улице, а особой, плодоносной пылью - пыльцой. О ней я тебе еще расскажу.
Загляни-ка теперь внутрь нашей прекрасной "вазы" - венчика. Видишь там выступающий маленький стебелек?.. Это пестик, состоящий из трех различных частей. Столбик, совершенно пустой внутри, так и называется - столбиком; несколько шероховатый узелок сверху - рыльце, а утолщение внизу - завязь, или аварий. Это означает "яичник". Ты такого слова еще не знаешь...
Тебе хорошо известно, что бывают куриные яйца, из которых появляются цыплята; и другие птицы тоже высиживают яйца; страусы появляются на свет из огромных яиц; и даже маленькие крокодильчики вылезают из своих, крокодильих, яиц. А с сегодняшнего дня ты будешь знать, что и растения появляются из яиц, только особенных - мы называем их семенами.
Помнишь, мы с тобой сажали огуречные семена в землю, и потом оттуда вылезали зеленые кустики, а на них появлялись плоды - огурчики? И мы. видели, что в каждом огурце - и в большом, и в самом малюсеньком - тоже прячутся семена, как бы "яйца" новых будущих растений...
Но вернемся к нашему цветку. В "яичнике" (то есть в завязи) как раз и хранятся "яйца"-семена для нового растения - "детки" нашего большого цветка. Когда все уже готово для образования этого нового растения, то пыльник открывается, плодоносная пыльца спадает вниз, в рыльце пестика, через рыльце - в завязь, где дает жизнь семенам (или "яйцам"): благодаря этому они оживают, начинают расти. Это оживление и называется оплодотворением, без которого семена не получили бы возможности расти.
Смотри, как удивительно устроено растение - маленький, ничтожный цветочек, который и живет-то всего несколько дней! В нем заключается целый мир, сложнейшая организация, похожая на человеческую семью: папу и маму, которые рождают деток. Вот как премудро устроил все Господь!..
Если бы мы могли открыть семечко (а сделать это можно только после размачивания его в течение нескольких часов в воде), мы бы обнаружили там "дитя", будущее растение, окруженное студенистым веществом, необходимым ему для питания. Когда семя попадает в землю, оно находит там воду и впитывает ее в себя, увеличиваясь в объеме. "Дитя"-растение хочет жить и стремится к свету и воздуху. Оно выбирается из своей скорлупки, лезет вверх, и наконец над поверхностью земли показывается слабенький-слабенький зеленый росточек. Это мы так думаем - что он "слабенький". На самом деле Господь наделил его великой жизненной силой. Иногда можно увидеть, как нежная весенняя травка вылезает из-под асфальта, пробив его толщу!.. Но чтобы все это было возможно, плодотворная пыльца из пыльника должна соединиться с семенами в завязи (или, как мы их назвали, "яйцами" в "яичнике"), то есть должно произойти оплодотворение.
Ты спросишь: "А где же семья?" Да вот же она! Все, что растет, должно иметь мать и отца. Так и здесь: тычинка со своими различными составными частями - это "отец" будущего растения; пестик - это его "мама". А завязь - это как бы такая специальная кроватка, где лежат "детки".
Иногда "мать" и "отец" находятся в одном и том же цветке, как, например, у колокольчика, а иногда - в различных цветах, растущих на одном дереве или кустарнике. А бывает, что цветок-"мать" находится на одном растении, а цветок"отец" - на другом. Но ведь "дети"-растения не смогут расти, если плодотворная пыльца растения-"отца" не попадет на рыльце растения-"матери"! Как же соединиться "родителям"? Им помогают пчелы,
или другие насекомые, или даже ветер: они приносят "отцовскую" пыльцу растению-"матери".
Видишь, получается, что и "дитя"-растение имеет своих "родителей" и даже собственную постельку. Одного у него нет - родительской любви. Растения не имеют души и не могут любить так, как мы, люди, любим своих детей...
Александра, кажется это из брашюрок Даниловского монастыря. Именно после прочтения этих брашюр я объяснила сыну 10 лет с Божьей помощью очень культурно, как делаются дети, причем со всеми подробностями. В этом возрасте уже не скроешь, как это можно делать когда ребенок малыш.
Девченки, я думаю про детей Вас и так очень скоро спросят, поэтому к этому вопросу тоже надо готовиться уже сейчас. Ведь и вопрос о полах не просто так возник. Кто знает что еще в голове у ребенка. А если не говорить, что это для рождения детей, а тогда для чего? и почему разное? А как называется? Это рука, это нога, а это... тут пробел.
Географическое положение: г.Фурманов Ив...
Пол: Женский
Re: Половое воспитание ребенка
Моей старшей дочке сейчас 6,5 лет и думаю, что не загорами у неё встанет этот вопрос, а я к нему не готова.Я вообще считаю, что она у меня мала для того, чтобы понять всё это.Может знаете, что я могу ей обьяснить сейчас в её возрасте, чтобы ей потом было проще воспринять информацию, когда она всё-таки задаст этот вопрос?
Блюдите, да не презрите единого от малых сих
(Мф. 18,10).
Это из этой книги.
Наверное, самое главное чтобы истину ребенок узнал от своих родителей, а не с улицы, в самой ужасной форме. И хорошо когда ребенок задает эти вопросы своим родителям. Я, например, очень стеснялась спросить об этом у своих родителей, и когда вышла замуж у меня по этому поводу возникло не мало комплексов и недоразумений.
Продолжение беседы. От растений - к животным. - Случай с воронами. - Яичник в теле птицы-матери; оплодотворение яиц. - Где и как "созревают" птичьи яйца? - "Все живое произошло из яйца". - Из какого яйца происходит человек и где оно хранится. - Оплодотворение; детородные органы тела. - Как живет дитя во чреве матери. - Родители ожидают появления ребенка. - Окончание беседы. Роды. Боль и радость матери. - Как реагируют на рассказ дети. - Беседа пробуждает уважение к материнству.
Ребенок наверняка со вниманием выслушает рассказ о "цветочной семье", если мать сумеет сделать его живым и занимательным. Воспримет его как одну из "интересных историй" или сказок. Мать, имеющая хотя бы самое общее понятие о ботанике, приведет ему еще несколько примеров из жизни растений. Этим она поможет ребенку усвоить сложную информацию и усилит его интерес к естествознанию). Потом можно перейти от растений к животным:
- Маленькие зверьки и птички тоже имеют родителей. И если растениям все равно, как растут их "дети", то звери и птицы долгое время заботятся о своем потомстве,
Помнишь, мы с тобой наблюдали, как две вороны с громким карканьем кружились над прохожим, который остановился под деревом. Я тогда объяснила тебе, что птицы - это мать и отец, которые защищают свое гнездо, своих птенцов. Птицы тоже не имеют души и не могут, как мы любить, но Господь наделил их сильным родительским инстинктом - защищать своих деток. Поэтому приближаться к вороньим гнездам очень опасно: клювы у ворон крепкие, как железо...
Итак, птицы-супруги (то есть "муж" и "жена", как мы с папой) строят гнездо для своих детенышей. Когда оно готово, мать кладет яйца - "семена" для новых птичек. Птица-мать, как и цветок, тоже имеет в своем теле авариум, или яичник, где растут яйца. Но из этих яиц никогда не выходили бы птенцы, если бы птица-отец не оплодотворила их. Вот только оплодотворение происходит здесь не так, как у растений - не через плодоносную пыльцу, а через особую семенную жидкость. Эта жидкость проникает в тело матери и пробуждает в яйцах жизненную способность: без этой жидкости они никогда не могли бы быть высижены.
Семена растений, как мы уже говорили, лежат в земле, в тепле и влажности, пока не начнут расти. Птичьи яйца окружены твердой скорлупой; птица-мать усаживается на них и согревает теплом своего тела долго-долго, пока птенчики, сидящие в яйцах, не окрепнут, не покроются перышками... В один прекрасный день они сами разбивают скорлупу и выбираются на свет Божий. Но родители еще долго продолжают их кормить: приносят им и червячков, и мух. и комаров... Таков родительский инстинкт. заложенный в них Богом.
Но тебе, конечно же, не терпится скорее узнать про людей.
Есть такая старая пословица: "Все живое произошло из яйца". Растения и животные имеют яичник с яйцами. А человек? Неужели и человеческий ребенок "вылупливается" из яйца?.. Удивительно, но это именно так.
Вот только он является не из такого яйца, как у растений и животных.
Ты уже знаешь, что яйца бывают не только с белой твердой скорлупкой, которую так приятно разбить ложечкой, чтобы съесть яичко. Семечки, которые ты так любишь, - семена подсолнечника - тоже "яйца", как я тебе объяснила в прошлый раз. Но яйцо, из которого появляется человеческое существо, совсем не похоже ни на то, ни на другое. Потому что и человек совсем не похож ни на курицу, ни на подсолнух.
Это яйцо такое маленькое, что его и не разглядишь без специальных приборов. Не имеет оно и твердой защитной оболочки - скорлупы. Явись это яйцо на свет в таком виде, маленькое-маленькое и совершенно беззащитное, оно, скорее всего, просто тут же погибло бы. Поэтому Бог создал в чреве матери такое отделение, такую специальную маленькую комнатку-каморку, где человеческое яйцо покоится и питается, пока не становится большим и сильным, чтобы жить самостоятельно.
Как и всякое яйцо, чтобы расти и развиваться, оно должно быть оплодотворено отцом. Для этого в человеческом теле имеются особые органы - их так и называют: детородные, то есть предназначенные для рождения детей. Эти части тела люди берегут во всяческой чистоте, не прикасаются к ним без крайней необходимости и стыдливо скрывают от посторонних глаз. Помнишь, Адам и Ева устыдились своей наготы и сшили себе одежды?.. С тех пор люди всегда стыдятся своей наготы и не открывают ее другим.
Итак, когда яйцо развивается во чреве матери, мать знает, что ее ребенок живет; она знает, что дышит для него, что питает его своей кровью, что живет и страдает для своего ребенка, которого любит и ждет. Она заранее покупает ему колясочку, пеленки, распашонки и мечтает о том, как увидит его личико, заглянет в его глазки и прикоснется к его ручкам. Она молится Богу о том, чтобы ребеночек родился здоровым, чтобы он стал таким же умным и красивым, как его папа...
Отец тоже ждет не дождется рождения своего сына или дочери. Он заботится о будущей матери, всячески оберегая ее покой и здоровье. Он старается ничем не огорчать ее, а наоборот - чаще радовать.
Он помогает ей по хозяйству, гуляет с ней на свежем воздухе, покупает для нее разные полезные фрукты... Так и твой папа заботился обо мне.
Таким образом, ребенок живет в материнском чреве почти целый год, хотя никто его еще не видел. С надеждой и страхом мать ожидает его рождения. И вот приходит долгожданный час: в маленькой "каморочке" как будто открывается дверь - и ребенок является на свет. Для мамы это очень больно и мучительно: ведь та "каморочка" находится в ее теле, и ей приходится пострадать... Только, знаешь, мы, матери, не боимся этой боли: мы помним, что такой уж удел назначен нам от Бога. Помнишь, мы с тобой читали, как Он сказал Еве: "В болезни будешь рождать детей!" Эта болезнь, или боль, - наказание нам за грех Адама и Евы... Но и радость большая: рождается новый человек, твой ребеночек, похожий на тебя!
Его кладут маме на руки. Она питает его своей грудью. Она ухаживает за ним день и ночь, беспокоится, здоров ли он, не заболел ли. Она совершенно забывает страдания, которые ей пришлось претерпеть: до того сильно она любит своего ребенка, свою плоть и кровь. Так и в Евангелии сказано, что мать "когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир". Вот и я не помню той скорби, а только благодарю Бога за то, что ты у меня есть!..
Редкий ребенок выслушает эти слова из уст своей матери без умиления. К тому же финал этой истории как бы сглаживает, приглушает информацию о зачатии в материнском чреве. Так, одна девочка, внимательно выслушав такой рассказ, была потрясена: "И тебе пришлось столько вынести ради меня? Ты так страдала, чтобы я родилась? Я теперь буду любить тебя еще больше!"
А маленький мальчик обнял свою маму и сказал: "Теперь я понимаю, почему я так люблю тебя - больше всех на свете".
Иные матери боятся, что необычная информация может вызвать в ребенке нечистые мысли. Но это в значительной степени зависит от того, в какой форме ее сообщили. К тому же, если бы приходилось разрешать вопрос - что лучше: сейчас открыть ребенку тайну происхождения жизни или ждать до тех пор, пока он в состоянии будет самостоятельно постичь ее, - то на этот счет были бы возможны различные мнения. Но дело тут как раз не в этом. Вопрос, к сожалению, стоит иначе: должны ли мы посвятить ребенка в эту область человеческих отношений в "нейтральной" естественнонаучной форме или лучше предоставить его опасности получить превратные нечистые- "разъяснения" с экранов телевизоров и прилавков порнографической литературы?..
Опыт многих матерей свидетельствует: такой рассказ не приносит вреда детской душе, а, скорее, усиливает его любовь к той, которая носила его под сердцем.
Ребенок, в такой форме получивший от отца или матери первое представление о зачатии и рождении, едва ли когда-либо будет легкомысленно или грубо говорить о материнстве. Мальчик с уважением и сочувствием будет смотреть на будущую мать, питая желание защищать и охранять ее. Девочка проникнется чувством высокого и жертвенного материнского предназначения...
Думается также, что приобретенные таким образом познания послужат наилучшей подготовкой к "переходному возрасту", когда в теле отрока начнется процесс полового созревания.
Я, честно говоря, была в затруднении, когда моя дочь, учащаяся на тот период в 6 классе, пришла ко мне с вопросом как получаются дети. Пришлось рассказать ей все более-менее понятным языком (причем что говорила — не помню, была как бы на "автопилоте"), поскольку побоялась, что если ей расскажут в школе, да еще непонятно как, то у девочки может быть стресс. Наверное, сделала все правильно, поскольку дочка потом рассказывала, что когда в школе ребята обсуждали эту тему, она говорила, что ей уже все известно и уходила. Вот скоро такая же ситуация будет с сыном, но ему пусть муж объясняет!
А когда дочка училась в 5 классе, она прибежала не кухню, где мы с мужем сидели и пили чай. И ребенок так радостно и громко объявляет: "Папа, а ты знаешь, что у тебя есть мужская половая клетка и она называется сперматозоид. Мама, а ты знаешь, что у тебя есть женская половая клетка и она называется яйцеклетка. Если они соединятся, то будет ребенок". И убежала. У мужа челюсть буквально отвисла, он проводил дочь взглядом, и только потом смог спросить: "она что, издевается?" Мне стало смешно, поскольку я уже видела учебник по природоведению, и знала, что цитата именно оттуда. Вот, пожалуйста, пример, когда ребенок прочитал и ничего не понял. Поэтому может надо заранее готовиться к таким вопросам, чтобы ребенок не застал вас врасплох.
Географическое положение: Россия, Москв...
Пол: Мужской
Re: Половое воспитание ребенка
Дорогие сёстры, меня прям смутили Ваши сообщения, особенно про приме р цветами...неужели нужно говорить ребенку про аиста и капусту?... Если допустим Ваше личное косноязычие или отсутствие педагогического опыта не позволяют корректно объяснить ребенку подобные вопросы, то советую обратиться к соответствующей литературе адаптированной для того или иного возраста...Но! вынужден признать,что далеко не каждая Православная книжка является подходящей ни с педагогической точки зрения, ни с религиозной (такое ощущение что авторы подобных книг забывают о том что нас разнополыми создал Господь и Библия об этом говорит ясно)Как можно доступно тогда разговаривать с ребенком на темы пола если, заранее ему этот вопрос представлять как что то постыдное, в противном случае ни чего кроме комплексов к подростковому возрасту не появится.....и получится, что хотели как лучше а получили как всегда....
А я вот наверное воспользуюсь советами из книги Истина и Целомудрие, моему мальчику пока 2 годика, и он уже знает все свои части тела, и мне кажеться с возрастом я буду предоставлять ему корректную информацию и дальше.
Географическое положение: г.Фурманов Ив...
Пол: Женский
Re: Половое воспитание ребенка
Спасибо большое. Но у меня все получилось очень даже не ожиданно, мой муж решил меня опередить и рассказал дочке о частях тела как женских, так и мужских. Только у него не очень-то получилось. Как я и предпологала, она ничего не поняла, а потом начала задавать вопросы с виду похожие на анекдоты. Всему свое время, вот к какому выводу я пришла.
Дамммм... Хорошо конечно,что у Вас такой смелый муж и все же лучше бы с душой ребенка по осторожнее. Объяснять девочке такие вещи должна все-таки мать, если Вы хотите воспитать ее целомудренной девушкой. Стыдливость предполагает отсутствие свободного общения на эти темы с противоположным полом. Это не комплексы, а именно необходимые девушке в наше время воздержанность и неложный стыд. Целомудрие позволяет девушке таким образом держать свои мысли, что ей не придется обдумывать отказать мужчине или не отказать. Для нее просто не будет стоять такого вопроса. Целомудрие-это бесценный дар, который мудрая мать может дать своей дочери. Или не дать...
Удачи Вам. Я бы на Вашем месте объяснила мужу, что в воспитании дочери не все он может брать на себя. А там как знаете конечно...
Хочу сказать, что ребенку надо на его вопросы отвечать.
Мне, например, мать на подобные вопросы отвечала "Подрастешь - узнаешь", поэтому и я узнавала все от друзей, и потом у нее уже больше ничего не спрашивала.
А о том, откуда дети беруться - узнала полностью (без своих собственных догадок и додумок) вообще лет в 13-14 из учебников по биологии )))))
Географическое положение: г.Фурманов Ив...
Пол: Женский
Re: Половое воспитание ребенка
Спасибо. Мой муж лишь коротко рассказал ей. Основное, всё то, что она не поняла, объясняла ей я. Но у меня создалось такое впечатление, что она всё-таки что-то не поняла или поняла не так. И это ещё раз подтвердило те мои мысли, что она ещё мала для подобного рода тем. Мне кажется, что если бы были научные фильмы по этой теме, она бы посмотрела, а я по этапно ей что-то или где-то объясняла. На словах очень трудно,нужно обладать талантом, чтобы устно дать ей обо всём понять, а здесь все наглядно. Как вы думаете?
Географическое положение: Украина, г. Се...
Пол: Женский
Re: Половое воспитание ребенка
А мне мама, на вопрос откуда берутся дети, ответила, что из живота. А затем, когда заметила, что началось половое развитие дала книгу "Девочка, девушка, женщина" почитать. А про менструацию так объясняла: "это матка плачет о нерожденном ребенке". И как-то вопросов не возникало больше!
Географическое положение: Московская об...
Пол: Женский
Re: Половое воспитание ребенка
Цитата:
Хочу сказать, что ребенку надо на его вопросы отвечать.
Мне, например, мать на подобные вопросы отвечала "Подрастешь - узнаешь", поэтому и я узнавала все от друзей, и потом у нее уже больше ничего не спрашивала.
А о том, откуда дети беруться - узнала полностью (без своих собственных догадок и додумок) вообще лет в 13-14 из учебников по биологии )))))
В современном мире, наверное, самое неправильное поведение - сказать ребёнку "подрастёшь-узнаешь". Здесь возможно как минимум 3 варианта: либо друзья раскажут, но в таком виде, что у ребёнка либо возникнет отвращение, либо наоборот ненормальный интерес; 2-ой вариант, что всё пройдёт нормально и ребёнок всё сам поймёт; И ищё один вариант, наверное, самый ужасный (чаще всего случается с девчонками): это когда какой-нибудь друг не только расскажет, но и покажет, как "детишек делают" (часть девчонок, которые лишились девственности в 13 и ранее ничего об этом вопросе не знали, т.к. родители говорили "вырастишь-узнаешь" - знаю реальные случаи).