Географическое положение: Московская об...
Пол: Женский
Re: Чрезмерный фанатизм в религии
Лесенька, дай Бог Вам семейного счастья. А ещё я читала в какой-то теме, что Вы ждете малыша. И все, о чем Вы тут написали, Вам сейчас особенно надо : и с подружками повеселиться, и вкусненькое приготовить, и на мужа нежно взглянуть. Это ведь прекрасно! Это проявление оптимизма. Я где-то читала о двух согрешивших иноках. В наказание их посадили под замок в их келии. Просидели они там долго и, когда открыли двери, то увидели, что один похудел, глаза покраснели от покаянных слез. Второй тоже исхудал, но глаза веселые. Оба они получили прощение. Один за слезное покаяние, а второй за оптимизм, который ему давала глубокая вера в милость Божию.
Наверное не совсем точно передала рассказ,давно читала. Когда сама ждала ребеночка.
И никакие телегонии и фанатизм уж тем более тут не годится. Простите, если что-то не так сказала. Не хотелось бы расстроить будущую мамочку.
В семье, основанной на страстной любви мало вероятно ожидать крепости и счастья. Дай Бог, чтобы то, что вы называете "любовью" переродилось в действительно ЛЮБОВЬ.
А почему, собственно, Вы судите, на чем основана семья Оли? Вроде она нигде не писала, что основа ее семьи — страсть. Может там именно ЛЮБОВЬ. Она всего лишь написала, что на страстную любовь к мужу тоже надо находить время (ИМХО, имеется в виду интимные отношения с супругом). Я думаю, что никакой мужчина не выдержит, если вместо ЖЕНЫ в постели будет находится мороженная треска. Кстати, чегой-то аватарка у Вас не совсем приличная. У зайчика чего, приступ эпилепсии, или он чем то другим занят? (и не надо мне говорить, что каждый в меру своей испорченности понимает. Уж насколько муж у меня терпимый человек, но тут со мной согласился)
Страсть и есть страсть. Все св.отцы учат нас от них избавляться. Пусть Лесенька точнее выражается и не путает законную близость с супругом и страстную любовь, что по сути греховная страсть. То-то 2/3 браков, основанных на призрачной любви рано или поздно распадаются.
Лесенька, дай Бог Вам семейного счастья. А ещё я читала в какой-то теме, что Вы ждете малыша. И все, о чем Вы тут написали, Вам сейчас особенно надо : и с подружками повеселиться, и вкусненькое приготовить, и на мужа нежно взглянуть. Это ведь прекрасно! Это проявление оптимизма.
Огромное спасибо! Очень было радостно прочитать Ваше сообщение!
Храни Вас Господь!
Velvet писал(а) Вск, 16 Сентября 2007 23:55
[. Пусть Лесенька точнее выражается и не путает законную близость с супругом и страстную любовь, что по сути греховная страсть. То-то 2/3 браков, основанных на призрачной любви рано или поздно распадаются.
А разве близость с супругом не может сопровождаться страстной любовью? Разве одно исключает другое?
Чтобы не было прелести, побольше со своим духовником беседовать надо. Уж он-то "даст щелбан" по фанатизму.
А если он сам в прелести?
Типичное "православное" наставление, замечу - не "читайте Библию", не "изучайте святых отцов", а "ойой, надо к батюшке!"
Хотя святые отцы еще в прошлом веке наставляли, что даже слова духовника надо сверять с писанием, потому что необразованных священников сейчас пруд пруди, "младостарцев" - завались, а истинных старцев - по пальцам пересчитать, на всех не хватит.
Velvet писал(а) Вск, 16 Сентября 2007 23:03
Вы еще такая "маленькая", самоуверенности - выше крыши...
Еще один "духовный доктор", ставящий всем диагнозы
Лесенька писал(а) Вск, 16 Сентября 2007 21:26
Я именно так и думаю - что дома и правда куча дел! И весело с подружками болтать - тоже надо! И готовить вкусно для своей семьи тоже важно - а что тут плохого? И высшее образование очень даже необходимо, и достижения медицины тоже очень нужны!
И я, правда, хочу, чтобы в моей жизни было много радостных и счастливых дней. И хочу, чтобы и в жизни других людей была радость и счастье, разве это плохо? Я хочу, чтобы в моем доме было тепло и уютно, и вкусная еда была, и смех, и веселье, и любовь! И много друзей - и совершенно неважно, какой веры!
Да, и время на страстную любовь к мужу тоже нужно! И выглядеть для него надо стараться красиво! И не считать любовь и страсть к нему грехом - а наоболрот, радоваться, что он есть в моей жизни.
Потому что когда в семье любовь - то семья крепкая и счастливая.
Вы осторожнее со словами) Когда не к чему придраться, начинают выискивать "подозрительные" слова) Вам "страстную любовь к мужу" не простят
Весело болтать - можно) Просто, если речь идет о каком-то глубоком молитвенном настрое, (или, например, исихазме), то многословие мешает сосредоточению и распыляет ум. Это не значит, что все должны ходить унылы и молчаливы) Это означает, что надо знать меру)
И готовить вкусно надо! А то давайте мужика картошкой в мундире кормить, он либо сбежит, либо загнется) Просто хорошо бы вовремя остановиться - не чрезмерно закармливать или не стоять у плиты лишний час "выдумывая что-нибудь этакое") За это время можно сделать кучу полезных и нужных дел. Просто не стоит заботиться о еде больше чем о душе
А христианин и должен быть радостен) Он знает, что с ним Христос, что он никогда не будет один, и вспоминаем слова святителя Василия Великого: «Сколько Божиею великодаровитостью дано нам поводов разумно радоваться! Мы из небытия приведены в бытие, сотворены по образу Создавшего, имеем и разум, и слово, которые составляют совершенство нашей природы, и которыми познали мы Бога. Тщательно же изучая красоты творения, по оным, как по некоторым письменам, объясняем себе великий Божий о всем промысл и Божию премудрость. Мы можем различать доброе и худое; самою природою научены избирать полезное и отвращаться вредного. Будучи отчуждены от Бога грехом, снова воззваны мы к общению с Богом, освобожденные кровью Единородного от бесчестного рабства. А надежда воскресения, а наслаждения ангельскими благами, царство на небесах, обетованные блага, превосходящие силу разумения и слова!..».
А разве близость с супругом не может сопровождаться страстной любовью? Разве одно исключает другое?
Лесенька, какой смысл вы вкладываете в слово "страстный"?
В христианстве страсть - болезнь души Но мне почему-то кажется, что Вы не это имеете ввиду Успокойте собрание, объясните смысл, а то "более духовно продвинутые" сейчас сильно нервничают и жаждут "понаставлять"
А разве близость с супругом не может сопровождаться страстной любовью? Разве одно исключает другое?
Лесенька, какой смысл вы вкладываете в слово "страстный"?
В христианстве страсть - болезнь души Но мне почему-то кажется, что Вы не это имеете ввиду Успокойте собрание, объясните смысл, а то "более духовно продвинутые" сейчас сильно нервничают и жаждут "понаставлять"
Страстная любовь - в данном случае - сильная, искренняя и приносящая радость! та, которой радуешься и за которую Бога благодаришь, и которую не считаешь грехом, блудом и проч.
Если муж и жена любят друг друга, если у них не только телесная, но и духованя близость - то греха между ними быть не может. Я это имела в виду. Вот вроде и пояснила.
Отлично!! Пахнет лицемерием. Что же, я захожу в поликлинику, стряхиваю с себя все «фанатичные предрассудки» религии, включаю программу «Высшее образование, современность, блага цивилизации, медицина – моя единственная безопасность» и только после этого могу спокойно идти на консультацию к любому врачу. Облачиться обратно лучше вообще-то перед походом в церковь, дома-то дел еще куча. Надо и покушать вкусненько, и о жизни веселой с подружками поговорить, и на страстную любовь к мужу время найти, да и о других радостях жизни подумать, не дай Бог, чтобы хоть один день скучно и ограниченно прошел.
Я именно так и думаю - что дома и правда куча дел! И весело с подружками болтать - тоже надо! И готовить вкусно для своей семьи тоже важно - а что тут плохого? И высшее образование очень даже необходимо, и достижения медицины тоже очень нужны!
И я, правда, хочу, чтобы в моей жизни было много радостных и счастливых дней. И хочу, чтобы и в жизни других людей была радость и счастье, разве это плохо? Я хочу, чтобы в моем доме было тепло и уютно, и вкусная еда была, и смех, и веселье, и любовь! И много друзей - и совершенно неважно, какой веры!
Да, и время на страстную любовь к мужу тоже нужно! И выглядеть для него надо стараться красиво! И не считать любовь и страсть к нему грехом - а наоболрот, радоваться, что он есть в моей жизни.
Потому что когда в семье любовь - то семья крепкая и счастливая.
Вы внимательно читать совсем не умеете?...Разжевываю...Во всех делах и в любом месте надо помнить о Боге, так что все время перед Ним творишь, призывая Его на помощь, а не кого бы то ни было...Теперь, может, ясно?
Лесенька, полностью вас поддерживаю. А про законную близость с супругом, ну это же дурь полная, пугать, что такие браки недолговечны. Давайте откровенней: ЛЕся не спи с мужем, а то это брак по страсти, а не по духовной близости.... разбежитесь. Любите, спите, обнимайтесь, целуйтесь, но помните о среде и пятнице и о посте. Мы с мужем восемь лет так живём. Я исповедовалась я батюшке, в страстной любви к мужу, считала её греховной. Батюшка мне очень быстро мозги вправил.
Чтобы не было прелести, побольше со своим духовником беседовать надо. Уж он-то "даст щелбан" по фанатизму.
А если он сам в прелести?
Типичное "православное" наставление, замечу - не "читайте Библию", не "изучайте святых отцов", а "ойой, надо к батюшке!"
Хотя святые отцы еще в прошлом веке наставляли, что даже слова духовника надо сверять с писанием, потому что необразованных священников сейчас пруд пруди, "младостарцев" - завались, а истинных старцев - по пальцам пересчитать, на всех не хватит.
А вы в эфирном времени с Писанием общаетесь? Итак, давайте гнать ересь, что с батюшками не надо общаться. Все они необразованны и почитают себя за старцев, а книжки только миряне читать умеют и сами способны рассудить все.
Лесеньке в ее положении лучше бы пожелали на свежем воздухе побольше бывать, не вступать в никакие прения, не переживать, т.к. ей более себя следует блюсти, когда ребеночек формируется и возрастает в утробе.
Географическое положение: Россия, Москв...
Пол: Женский
Re: Чрезмерный фанатизм в религии
Опять свара с переходом на личности.
Внимательно перечитала всю ветку, и пришла к банальному выводу, что обе стороны просто не хотят друг друга понимать. Пусть даже и доступно все излагают. Просто не слышат друг друга. И развивают из одного сказанного слова целый жизненный трактат, кот. вовсе не имелся в виду.
Оля. Да, есть эта неприятная шткука везде - чрезмерность. В православии это похоже на фарисейство. Нетерпимость. Очень неприятная вещь. Но также замечу, что есть и другая крайность - ежеминутное самооправдание. И это ничуть ни лучше.
Господи, дай нам всем немного разума, чтоб "держать лицо"...
Это очень трудно. Святые Отцы говорят - православный верующий должен быть таким, чтоб всякий на него глядящий хотел бы тоже уверовать во Христа. То есть быть примером. В повседневной жизни применить это оч. непросто. Лично у меня возникает куча сомнений. Решения нужно принимать постоянно, почти в любой бытовой ситуации.
Я тоже страдаю максимализмом. С верой это никак не связано, просто человек такой - либо белое либо черное и никаких полутонов. И могу сказать на собственном опыте, что Господь в последнее время очень "активно" меня пытается вразумить
Я думаю, лучше следить всегда за собой. В любой ситуации. Если наткнулись на такого воинствующего субъекта, не нужно ввязываться в длительную перепалку. Высказать свое мнение - да. Но аргументированно.. Не просто "я считаю", а почему я так считаю.. Чаще всего спокойный разговор все ставит на свои места.
Оля. Да, есть эта неприятная шткука везде - чрезмерность. В православии это похоже на фарисейство. Нетерпимость. Очень неприятная вещь. Но также замечу, что есть и другая крайность - ежеминутное самооправдание. И это ничуть ни лучше.
Господи, дай нам всем немного разума, чтоб "держать лицо"...
Это очень трудно. Святые Отцы говорят - православный верующий должен быть таким, чтоб всякий на него глядящий хотел бы тоже уверовать во Христа. То есть быть примером. В повседневной жизни применить это оч. непросто. Лично у меня возникает куча сомнений. Решения нужно принимать постоянно, почти в любой бытовой ситуации.
Если наткнулись на такого воинствующего субъекта, не нужно ввязываться в длительную перепалку. Высказать свое мнение - да. Но аргументированно.. Не просто "я считаю", а почему я так считаю.. Чаще всего спокойный разговор все ставит на свои места.
Наконец-то хоть у кого-то достало здравого смысла и наконец-то прозвучали мудрые слова. Марина, Вы все правильно написали, надеюсь к Вам прислушаются.
Опять свара с переходом на личности.
Внимательно перечитала всю ветку, и пришла к банальному выводу, что обе стороны просто не хотят друг друга понимать. Пусть даже и доступно все излагают. Просто не слышат друг друга. И развивают из одного сказанного слова целый жизненный трактат, кот. вовсе не имелся в виду.
Оля. Да, есть эта неприятная шткука везде - чрезмерность. В православии это похоже на фарисейство. Нетерпимость. Очень неприятная вещь. Но также замечу, что есть и другая крайность - ежеминутное самооправдание. И это ничуть ни лучше.
Господи, дай нам всем немного разума, чтоб "держать лицо"...
Это очень трудно. Святые Отцы говорят - православный верующий должен быть таким, чтоб всякий на него глядящий хотел бы тоже уверовать во Христа. То есть быть примером. В повседневной жизни применить это оч. непросто. Лично у меня возникает куча сомнений. Решения нужно принимать постоянно, почти в любой бытовой ситуации.
Я тоже страдаю максимализмом. С верой это никак не связано, просто человек такой - либо белое либо черное и никаких полутонов. И могу сказать на собственном опыте, что Господь в последнее время очень "активно" меня пытается вразумить
Я думаю, лучше следить всегда за собой. В любой ситуации. Если наткнулись на такого воинствующего субъекта, не нужно ввязываться в длительную перепалку. Высказать свое мнение - да. Но аргументированно.. Не просто "я считаю", а почему я так считаю.. Чаще всего спокойный разговор все ставит на свои места.
А почему не все уверовали во Христа, когда Он рядом ходил и учил? Он Сам разве не единственный пример? А Его страдания и смерть, "понимающие" назовут крайней степенью фанатизма? Не Он ли говорил, что пришел принести меч, дабы разделить на "черное и белое"?
Мне кажется, что слово "фанатизм" подброшено врагом рода человеческого, чтобы посмеяться над истиной.
Итак, давайте гнать ересь, что с батюшками не надо общаться. Все они необразованны и почитают себя за старцев, а книжки только миряне читать умеют и сами способны рассудить все.
Святитель Игнатий (Брянчанинов), проделавший огромную работу по изучению и осмыслению опыта пастырства и духовничества, считал, что подобное послушание возможно было только в древности. Но и в древности таковых старцев, писал он, "всегда было ничтожное число", "в наше же время" [сер. XIX-го века] "богодухновенных наставников нет" [2].
Поэтому, остерегая всех тех, кто искал духовного руководства по образцу древнего старчества, он предлагал устроить современное ему духовничество следующим образом: "По учению отцов, жительство… единственно приличествующее нашему времени, есть жительство под руководством отеческих писаний с советом преуспевших братий; этот совет опять должно проверять по писанию отцов… Отцы, близкие к нашему времени, называют богодухновенных руководителей достоянием древности… Они предостерегают от учителей неискусных, чтобы не заразиться их лжеучением… Возразят: вера послушника может заменить недостаточество старца. Неправда: вера в истину спасает, вера в ложь и в бесовскую прелесть губит, по учению Апостола" (2 Фес. 2, 10-12) [3]. И это написано в ХIХ веке, который дал Церкви целый сонм прозорливых старцев.
[2] Святитель Игнатий (Брячанинов). Творения. СПб., 1905, т. I, с. 274.
[3] Цит. по: Осипов А. И. Ищущему спасения. Свято-Успенская Лавра, СПМ "Житомир-Рико-Пресс-Реклама", Житомир, 1997, с. 34-35. "Преподобный Симеон, – пишет святитель Игнатий, – жил в десятом столетии по Рождеству Христову, за девять веков до нашего времени: вот уже когда раздается голос Праведника в Святой Христовой Церкви о недостатке истинных, Духоносных руководителей, о множестве лжеучителей. С течением времени более и более оскудевали удовлетворительные наставники монашества: тогда Святые Отцы начали более и более предлагать руководство Священным Писанием и Писаниями Отеческими" (Свт. Игнатий Брянчанинов, изд. Сретенского монастыря, М., 1998, т. 5, с. 77-78).
Velvet писал(а) Пнд, 17 Сентября 2007 16:54
Лесеньке в ее положении лучше бы пожелали на свежем воздухе побольше бывать, не вступать в никакие прения, не переживать, т.к. ей более себя следует блюсти, когда ребеночек формируется и возрастает в утробе.
Например, так:
Velvet писал(а) Вск, 16 Сентября 2007 20:36
Отлично!! Пахнет лицемерием. Что же, я захожу в поликлинику, стряхиваю с себя все «фанатичные предрассудки» религии, включаю программу «Высшее образование, современность, блага цивилизации, медицина – моя единственная безопасность» и только после этого могу спокойно идти на консультацию к любому врачу. Облачиться обратно лучше вообще-то перед походом в церковь, дома-то дел еще куча. Надо и покушать вкусненько, и о жизни веселой с подружками поговорить, и на страстную любовь к мужу время найти, да и о других радостях жизни подумать, не дай Бог, чтобы хоть один день скучно и ограниченно прошел.
или так:
Velvet писал(а) Вск, 16 Сентября 2007 23:03
Вы еще такая "маленькая", самоуверенности - выше крыши...
а может, так?
Velvet писал(а) Пнд, 17 Сентября 2007 15:59
Вы внимательно читать совсем не умеете?..
И на последок: человек, твердо и обоснованно уверенный в своей позиции, будет аргументированно отвечать собеседнику. А не взрываться и оскорблять. Приводить цитаты (если нужно), не срываться на оскорбления.
Кстати, неосознанная и непроверенная уверенность в своих взглядах, нежелание слушать другие мнения, агрессивность и навязчивое хамство - признак фанатизма.
девочки и мальчики, а не кажется ли вам что в христианстве, а так же в любой другой религии основой является ЛЮБОВЬ?
вот сидим тут спорим, переливаем из пустого в порожнее, а в итоге что в етой теме, что в любой другой одно и тоже....никто ни с кем не считается, не дается право на различную точку зрения....ПОЛНЫЙ ФАНАТИЗМ.
неужели так трудно прочитать внимательно о чем пишет человек? никто не осуждает православие, никто не агитирует в атеизм, речь идет лишь о том, что не надо впадать в крайности! но сразу же идет осуждение, идет типо НЕ ПРАВОСЛАВНАЯ, РАЗ ТАКОЕ ПИШЕТ,
да причем здесь вера?????
фанатизм плох в любой религии, между прочим в коране нигде нет надписи убий неверного, коран так же, как и христианство, учит любви, а смотрите что делают фанатики мусульманства...но их осуждаем, а сами к нашим не присматриваемся...
и что самое интересное, то любая тема переходит сразу же в обсуждение одежд, половых отношений и т.д.
может лучше тем, кто любит осуждать и обсуждать именно сексуальную жизнь других взять да и занятся ей? а то такое чувство, что гормон играет, а куда деть и сами не знают....или что еще хуже, завидуют....от того и нападают, ах она такая сякая, как ей не совестно...
и от чего именно такие христианки видят только сучки? а как же
бревна в своем глазу? или у всех уже нимб растет и крылья?
кто без греха....не помните кто сказал и кому?
повторяю, судить нас будет Господь, и каждому он воздаст.
так давайте научимся уважать и чужую точку зрения, не обязательно именно наша и есть правильная, да даже если так, то не надо затыкать никому рот!
прежде чем спорить до посинения или до стертых пальцев от клавиатуры, может вспомним вторую заповедь и дадим право и другим думать как они хотят...
а может перечитаем творения св. отцов, в частности схиигумена саввы, и задумаемся......
если уж все мы такие церковные........
фанатизм плох в любой религии, между прочим в коране нигде нет надписи убий неверного, коран так же, как и христианство, учит любви, а смотрите что делают фанатики мусульманства...но их
Ну как же нет? А это тогда что?
5 аят 9 сура "Когда же пройдут месяцы запретные, убивайте многобожников, где бы ни застали вы их, захватывайте их в плен, осаждайте в крепостях и устраивайте засады против них во всяком скрытом месте,если же раскаются они, станут совершать молитву и платить закят,то освободите им дорогу, ибо Прощающий Аллах, Милостивый"
3ая книга макавейская
13 "А ты непременно на завтрашний день так же приготовь слонов на истребление беззаконных Иудеев".
Книга пророка иезекиля
Я пущу бурный ветер во гневе Моем, и пойдет проливной дождь в ярости Моей, и камни града в негодовании Моем, для истребления.
... Господь Бог о сынах Аммона и о поношении их; и скажи: меч, меч обнажен для заклания, вычищен для истребления, чтобы сверкал, как молния,
и так далее.....
если искать, то найти можно много чего.....да и по любому смыслу....зависит что именно и как будем искать....
а вот именно из 9ой суры
3. В день великого хаджа к людям [придет] весть от Аллаха и Его Посланника: "Аллах, а также Его Посланник отступаются от многобожников. Если вы раскаетесь, то тем лучше для вас. Если же вы отвратитесь [от Аллаха и Посланника], то знайте, что вам не ослабить [мощи] Аллаха. Возвести же [, Мухаммад,] о мучительном наказании неверным,
4. кроме тех многобожников, с которыми вы заключили договор и которые после этого ни в чем его не нарушили и никому не оказывали поддержки против вас. Соблюдайте же договор с ними до истечения обусловленного срока. Воистину, Аллах любит богобоязненных.
5. Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте в крепостях и используйте против них всякую засаду. Если же они раскаются, будут совершать салат, раздавать закат, то пусть идут своей дорогой, ибо Аллах - прощающий, милосердный".
6. Если же какой-либо многобожник попросит у тебя[, Мухаммад,] убежища, то предоставь ему приют, чтобы он мог слышатьслова Аллаха [от тебя]. Затем отведи в безопасное место, потому что ведьони (т. е. неверующие) - невежественные люди.
как видно смысл меняется полностью.
я о том, что любую цитату не только из корана или других религиозных книг, да даже из библии можно толковать по разному, но слава Богу что принцип вероучения не строится лишь на одной цитате.