вы меня неправилино поняли я выхожу замуж за любимого человека с которым я уже 2 года но просто я сиану матушкой потомучто он академист
По теме "Я почти матушка" я это поняла,
просто объясняю смысл этой ветки.
Тов. Морозов (Девица Платочковица)- очень странная личность, и, мне кажется, он просто ехидничает над девушками, охотящимися за семинаристами. Впрочем, сами семинаристы ехидничают злее.
ХМБ - это, в целом, обидное прозвище, а не радостная констатация "Хочу быть матушкой!"
Если у Вас это всё по любви - слава Богу, но, к сожалению, часто сталкивалась с погоней за учащимися в духовных заведениях просто из желания заработать определенный статус (кроме всего прочего, например, подсчета, сколько священник получает от среднемесячного спонсора) и гордо сказать "Я - матушка!"
Интересно, а кто-нибудь из ХБМ задумывался как тяжело быть матушкой? Даже если внешне всё замечательно и супруги любят друг друга, и есть материальное благополучие это не всегда значит, что матушка живет "припеваючи". Девочки вы готовы к тому, что служение для вашего мужа самое главное, к тому, что дома он будет бывать редко, а вам будет хотется внимания, заботы, любви? Наверное не у всех так, но я знаю много примеров когда молодой батюшка отдается работе полностью, а на семью частенько не остаётся ни времени, ни сил. Это если брать ситуацию когда надо строить новый или восстанавливать старый храм, надо искать спонсоров, вести работу среди прихожан помимо служб. Я знаю, что есть батюшки "полные альтруисты" которые даже зарплату не получают( всё вкладывают в храм), а семья живет на деньги которые батюшка заработает чем-то другим (например извозом по ночам). Быть матушкой очень тяжело, надо иметь большую любовь и терпение.
Осуждать никого не надо, поскольку даже священники падают, и семинаристы - как и другие люди. Ответственность, правда на пастырях как и спрос с них - в миллионы раз выше, поскольку священник - моральных и духовный облик своей паствы. Так что Господь Сам будет судить, а не мы грешные.
Конечно, хорошо, когда девушка девственна. Но не только телом, а и душой.
В наше время проще найти себе невесту в миру, чем в церковной среде. Найти и привести к Богу. Так и матушку хорошую находишь (не избалованную гордостью своей и церковными бабскими заморочками), и душу еще одну спасти пытаешься. И когда находишь себе такую спутницу жизни в миру, в наше время она за редким исключением уже не будет девственницей. Причины разные бывают. И ошиблась, и не знала. что грех, и насилие могло иметь место... Всякие случаи есть. Но важно в наше время на душу, на порядочность смотреть.
...
Я вам говорю в принципе о том, как семинаристы женятся. Нормальные ребята, нормальные девушки у них. Да, ошибались, да, падали, но знаете, опасно не упасть. Опасно - не встать после падения. И святые падали. Но Господь подымал.
Христос говорит, что Бог из камня может воздвигнуть себе детей Авраама. И из падения Господь может воздвигнуть себе пастыря народу.
Так, давайте разберемся.
Согласно канонам рукополагаться должен девственник, женивший1ся на девственнице. Это факт. ПОчему? Очень просто. Семья священника должна являть собой образец православной семьи, потому на своем личном примере священник с матушкой должен подавать пример своим прихожанам. Потому и были такие постановления. Тем более, по тем же каноническим постановлениям священник новорукоположенный рукополагался именно для того храма, в котором и воспитан. как мы сами понимаем - это невозможно практически.
Теперь посмотрим на практическую сторону. Во-первых, будущая матушка не должна исповедываться у духовника епархии перед хиротонией мужа - это большое заблуждение. Исповедь у духовника проходит только ставленник, который и сообщает духовнику все грехи за жизнь, которые только может вспомнить. В том числе и блудные грехи. В наше время этот вопрос - находится в ответственности правящего архиерея. И среди семинаристов сейчас можно встретить ребят, которые падали в блуд. Но Церковь и их принимает иногда по снисхождению в клир в наше время. Хотя, как я уже писал, этот вопрос лежит под ответственностью правящего архиерея. Но никак не тех, кто был во втором браке. Поскольку своим прошлым пастырь не должен искушать паству. Если же семинарист был опорочен блудом так, что об этом згает потенциальная паства - его не рукополагают. А если человек двоеженец - его же не рукополагают по причине того, что это также будет плохим примером подражания.
Осуждать никого не надо, поскольку даже священники падают, и семинаристы - как и другие люди. Ответственность, правда на пастырях как и спрос с них - в миллионы раз выше, поскольку священник - моральных и духовный облик своей паствы. Так что Господь Сам будет судить, а не мы грешные.
Конечно, хорошо, когда девушка девственна. Но не только телом, а и душой.
В наше время проще найти себе невесту в миру, чем в церковной среде. Найти и привести к Богу. Так и матушку хорошую находишь (не избалованную гордостью своей и церковными бабскими заморочками), и душу еще одну спасти пытаешься. И когда находишь себе такую спутницу жизни в миру, в наше время она за редким исключением уже не будет девственницей. Причины разные бывают. И ошиблась, и не знала. что грех, и насилие могло иметь место... Всякие случаи есть. Но важно в наше время на душу, на порядочность смотреть.
Я тут вам не свои ваяния из личной жизни привожу. Хотя у меня матушка - тоже совершенно мирская девушка, начавшая воцерковление только после того. как мы начали встречаться.
Конечно. даже сейчас она многого не знает еще. многого не понимает, но она старается. И очень успешно.
Я вам говорю в принципе о том, как семинаристы женятся. Нормальные ребята, нормальные девушки у них. Да, ошибались, да, падали, но знаете, опасно не упасть. Опасно - не встать после падения. И святые падали. Но Господь подымал.
Христос говорит, что Бог из камня может воздвигнуть себе детей Авраама. И из падения Господь может воздвигнуть себе пастыря народу.
НЕ ИСКУШАЙТЕСЬ!
а чем отличается "мирская девушка" от "воспитанную в церковной среде"?