Елена, часто бывает такая ситуация человек увлекается допустим йогой и всех своих друзей и родственников слишком настойчиво убеждает все в йоги, затем знакомится с буддистами и всех-туда, потом еще что-то и еще и т.д. Наконец приходит к православной вере и едва успев воцерковиться рассказывает как теперь ему хорошо и удивляется почему за ним никто не идет из родственников и знакомых.
Читая тему, возникает ощущение, что ты обязан говорить о вере, рассказывать, подсказывать литературу, а может иногда лучше молча молиться за человека чтоб Господь даровал ему прозрение?
С Божией помощью князь Владимир принял правильное, очень важное решение. Слава Богу!
Жаль только, что питие у нас в стране неумеренное...
Цитата:
Разговаривать со своим родственником, другом, знакомым можно о чем угодно
Не спорю, если они не выказывают своей неприязни к теме разговора. Или, например, несущему свет истины абсолютно все равно, если в результате настойчивых возвращений к этой теме он может испортить отношения со своим родственником, другом, знакомым.
Приставание же на улице к незнакомым - это все же не приватные разговоры, а нарушение. В царской России не было средств массовой информации, кроме газет и книг, но их читали и могли позволить себе только грамотные и имеющие возможность их купить.
Однако пропагандисты революции были: распространяли на улицах листовки. Иначе за что их арестовывали и ссылали в Сибирь, например?
Я думаю для того, чтобы они там к медведям приставали...
Тальяна, спасибо за ответ. Уверена, что молитва и личный пример - лучшая проповедь. А понять праздный интерес или искренний мне кажется легко. Помните Господь в разговоре о кесаревой монете, о воскресении из мертвых с садукеями, о Иоанне Крестителе - от Бога он или нет легко распознавал лукавство и отвечал кратко, или вообще не отвечал ("...и я не скажу Вам какою властью я это делаю") - вот пример для ответа на лукавые вопросы. В тоже время он много посвятил разговору с Никодимом, который спрашивал, чтобы познать истину.
Я не считаю себя очень мудрым человеком, но фальш мне кажется каждый спинным мозгом чувствует.
Роза, давайте вернемся к теме. Я тоже думаю что домогаться до кого-то это не наш метод. И все-таки мне, почему-то, очень приятно, когда разговор поварачивается так, что я могу вставить (ненавязчиво, а скорее информационно) пару фраз о Христе. А Вы как себя в такой ситуации чувствуете?
Географическое положение: Ростов-на-Дон...
Пол: Женский
Re: "Изыдите оглашенные"
Я надеюсь, Татьяна, что такое частое изменение вероисповедания сопровождающееся каждый раз активной агитацией окружающих встречается редко. Лично я таких людей не встречала.
Молиться за человека мы безусловно должны. Ну а если есть возможность поговорить с человеком, подсказать ему литературу, я думаю всё же нужно это сделать. Разумеется если он готов выслушать, ещё лучше если сам задаёт вопросы. А как показывает практика, люди видя веру человека вопросы задают. И очень важно дать правильный ответ. Rose, я согласна, что если человек явно не желает слушать разговоров на эту тему, не стоит их постоянно заводить. в этом случае остаётся только молиться за него.
ЕленаСм писал(а) Срд, 12 Сентября 2007 13:04] А как показывает практика, люди видя веру человека вопросы задают. И очень важно дать правильный ответ.
Кстати Лена права, нас могут спросить "Зачем креститься?" видя нашу веру и тут надо не ударить в грязь лицом. Кто- то скажет, что это получится праздный вопрос, а я так не думаю. Вдруг Ваши слова потом окажутся зароненным зерном? Надо уметь дать достойный ответ вопрощающему.
Так что же отвечать??????????
Продолжаем разговор.
Географическое положение: Россия, Москв...
Пол: Женский
Re: "Изыдите оглашенные"
Natalia писал(а) Срд, 12 Сентября 2007 13:12
ЕленаСм писал(а) Срд, 12 Сентября 2007 13:04]
[b]Кстати Лена права, нас могут спросить "Зачем креститься?" видя нашу веру и тут надо не ударить в грязь лицом.
ИМХО, у неверующих МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ мировоззрение и они знают, что вечной МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ жизни не существует.
Вывод: предварительно им нужно уверовать в существование Вечной жизни, то есть все возвращается на круги своя...
В психологии существует понятие кризисов, присущих разным этапам (возрастам) жизни человека. Например, человек, который всю свою жизнь вставал утром в одно и то же время, ходил на одну и ту же службу, работу свою любил (еще хуже, если вообще был трудоголиком), выходит на пенсию. Вдруг он понимает, что ему нечем себя занять и не знает, куда себя деть...
В такой период жизни он может просто умереть... То есть жизнь ему становится неинтересна...
А теперь представьте, что такому человеку вместо того, чем он любит заниматься в мирской жизни предложат ВЕЧНО прогуливаться в прекрасном саду, но ничего не делать...
Может, средневекового раба или крепостного крестьянина эта мысль привлекала и утешала, но только не современного человека...
Вы православная христианка сможете сказать пару фраз? и каких именно? Я много думала об этом и знаю, что это очень сложный вопрос, поэтому никто из присутствующих на него пока и не ответил. Итак, у вас есть варианты?
Как человек, связанный с психологией, могу уверить, что точных "формул" Вы никогда не найдете. Что стоит ловить подходящий момент и действовать по обстоятельствам.
Можно, конечно, овладеть техникой НЛП и заложить программу "иди-крестись", (в таком случае даже текст можем составить, универсальный, кодировкой "россыпью") но, боюсь, духовной пользы это не принесет
Помимо этого существует еще одна, "оборотная сторона медали": как быть с ответственностью крестных?
В поисках аргументов "за" в Интернете я наткнулась на разговор явно неверующих на тему крещения.
Один спросил примерно следующее: "Ну и что с того, что его в неверующей семье младенцем покрестят? Вырастет потом и станет грешить налево и направо... Или решит выбрать себе веру, но другую..."
Другой же ему ответил:"А какая ему разница: он мог сопротивляться крещению что ли? Это его крестные должны волноваться: они должны будут ответить за него перед Богом как они допустили, что он таким вырос..."
Так что уговаривать покрестить младенца из неверующей семьи - это еще ничего, а вот становиться крестными родителями такого ребенка как-то ненадежно...
Или: убедить неверующих родителей в нужности крещения, а в крестные их ребенку - уговорить кого другого из православных и, тем самым, их, возможно, подставить...
Это будет считаться грехом?
Пока что мне лично не удалось найти ни одного аргумента, с которым бы мог согласиться неверующий.
Зато я начинаю понимать, ПОЧЕМУ верующих каждая религия призывает принимать все просто НА ВЕРУ, БЕЗ ДОВОДОВ "ЗА".
Как же знания умножают печали...
NEZP, если честно меньше всего хотелось бы подходить к этому вопросу с позиции психологии, науки и программ. Не то, чтобы я не уважала, а просто речь о другом.
Роз, мне кажется крестить ребенка в неверующей семье не надо бояться, потому что у Вас будет два оправдания на суде: 1) Вы хотели дать ему шанс, который он не получит в своей семье; 2) Вы будете молиться за него Богу и если он все-таки не станет верующим, Вы предъявите на суде свою молитву как оправдание, что Вы сделали все, что могли.
Тогда возникает еще один вопрос: а такая морока кому нужна? Тут за собой бы присмотреть, да за своими детьми...
Бывает, что складываются такие ситуации, что и за себя-то человек не в состоянии помолиться, не то что помнить молиться за кого другого...
Да и уверенности особой нет, что на Суде есть возможность оправдываться...
Морока это точно. Думаю,каждый кто становится крестным понимает, что это не приятная роль, а ответственность.
Оправдания, я представляю из книги "Мытарства пр. Феодоры", предоставляем не мы, а Ангел на мытарствах, чтобы покрыть те грехи, которые нам там предъявляются. А как на суде...? Наверно тоже так же?
То есть уговорить на крещение - это "доброе дело" в некий "ковчежец", а не получится, то в "ковчежец" можно "положить" молитвы за крестника в виде компенсации...
Только вот как возносить те молитвы, если людям порой неизвестно даже живы ли их крестники: жизнь разметывает по планете бывших родственников, друзей и знакомых так, что им не суждено никогда более увидеться... Даже не понятно бывает за здравие или за упокой их молиться, не то что за определенные грехи...
Или Церковь как-то все это упрощает?