Ну мне кажется, что если у людей нет денег, то они не поедут венчатся в Иерусалим, а в наших Российских храмах, всегда можно договориться. подойти к настоятелю церкви (или к духовнику) объяснить всю ситуацию, взять его благословение и обвенчатья. Я конечно понимаю, что красиво жить не запретишь, но уж если вы едите куда-то, то не надо возмущиться. В чужой моностырь со своим уставом не ходят!!!! А там тоже работают люди и у многих тоже еть семьи и дети, которые хотят есть и пить, да и в школу его собрать надо!
Ну, если хотят обвенчаться ТОЛЬКО в Святой Земле, то смысл поездки все-таки сама поездка, а не венчание как таковое. Обвенчаться можно и в Москве, если приоритет за венчанием. В Москве можно договориться о подходящей сумме или даже о возможности совершить таинство без внесения каких-то денег.
Насчет прейскурантов, так экономику организаций, в том числе религиозных, никто не отменял. Людям надо на что-то жить, содержать храмы, приобретать необходимое для богослужений. Не вижу никаких противоречий христианскому учению. Речь же не об открытии торговых рядов в храмах.
Nathalie писал(а) (Пнд, 03 Сентября 2007 23:59)
Насчет прейскурантов, так экономику организаций, в том числе религиозных, никто не отменял.
простите
церковь отделена от государства
да и Спаситель выгнал из Храма торговцев!
есть понятие "пожертвование"
и оно может быть только добровольным!!!
и что
в мечетях муфтии а в синагогах раввины пить-кушать не хотят?
почему у них НЕТ прескурантов?
вот в чём вопрос!
а не в способах венчания этой пары...
Капа, государство здесь не при чем. Экономика - понятие не государственное. Есть организация, есть здание, сооружения, служащие, "расходные материалы", все это требует расходов, а значит, и прихода денег. Все просто. Если Вы хотели поговорить только о том, что плохо иметь прейскурант на совершение треб в православных храмах, то это действительно другая тема. В таком обсуждении я принимать участие не хотела бы. По мне, так ничего плохого в прейскуранте нет. Если туго с деньгами, то люди между собой всегда могут договориться, то есть конкретный прихожанин с определенным батюшкой.
Географическое положение: Новосибирск
Пол: Мужской
Re: Венчание на Святой Земле
Слышал где-то лекцию, в которой анализировался этот вопрос.
Примерный смысл был такой, что:
1. Оплаты (в повседневном смыле) за священническое служение быть не должно.
(Христос запретил своим ученикам - апостолам брать какие-либо деньги за проповедь).
2. Для материального обеспечения священники, равно как и миряне должны работать.
(Все апостолы (как и сам Христос) имели мирскую профессию и могли себя прокормить своим трудом).
3. В храме священник должен именно служить, т.е. это не работа за деньги.
У меня тогда еще вопрос возник, если шесть дней в неделю священник работает и служит - один день в неделю, то как тогда быть с праздниками среди недели, как быть, например, со службой Великого Поста, когда 4 дня подряд читается канон преп.Андрея Критского и т.д.
Жаль не помню, где слышал об этом.
-----------
и еще, подскажите, пожалуйста, кто в теме - правда, что в Зарубежной Православной Церкви, с которой РПЦ в этом году подписала акт о каноническом общении, все требы служатся безплатно? (хотя, если принять во внимание первоначальную тему топика, то уже получается, что это не так).
да всё правильно
в Иерусалиме это приход РПЦ
который к Зарубежной церкви никогда не относился
в США (в православных церквах)
денег за записки и таинства не требуют
свечи и иконы продают в отдельном помещении
для пожертвований есть копилки
Географическое положение: Новосибирск
Пол: Мужской
Re: Венчание на Святой Земле
Капа, спасибо большое за Ваш ответ.
Слышал, что взимание платы за требы в РПЦ было одним из недовольств, которые высказывались зарубежниками, когда начался разговор о возможном объединении. поэтому заинтересовался.
"Патриарх Московский и всея Руси Алексий II призвал духовенство отказаться от установления платы за различные требы в церкви. "Ценники надо снимать даже со свечей. Эту порочную практику необходимо прекратить", - заявил Патриарх. "Особенно прискорбно видеть, когда вывешиваются в храмах ценники на совершение тех или иных богослужений, треб, Таинств Церкви", - подчеркнул Предстоятель, напомнив, что на недавнем Епархиальном собрании духовенства Москвы "довольно жестко был поставлен вопрос о "торговле благодатью". Алексий II сказал, что Троице-Сергиева Лавра и Псково-Печерский Успенский монастырь, например, "перешли на добровольные пожертвования, не определяя цены на свечи. В итоге оказались в более выигрышном положении".
Cпасибо, Наташа, за приведенную выдержку из статьи! Здорово, что все-таки признаетсяжелательность упразднения прейскурантов. По-моему, это было бы шагом от религиозной организации в сторону Служения делу Православия.
Капа, государство здесь не при чем. Экономика - понятие не государственное. Есть организация, есть здание, сооружения, служащие, "расходные материалы", все это требует расходов, а значит, и прихода денег. Все просто. Если Вы хотели поговорить только о том, что плохо иметь прейскурант на совершение треб в православных храмах, то это действительно другая тема. В таком обсуждении я принимать участие не хотела бы. По мне, так ничего плохого в прейскуранте нет. Если туго с деньгами, то люди между собой всегда могут договориться, то есть конкретный прихожанин с определенным батюшкой.
Nathalie
как быстро меняются взгляды...
как странно всё это читать...
если Вы способны так вот
за пять минут
изменить свои взгляды
то так уж крепка Ваша вера?
у Антона Павловича Чехова рассказ есть
"Хамелеон" называется....
Cпасибо, Наташа, за приведенную выдержку из статьи! Здорово, что все-таки признается желательность упразднения прейскурантов. По-моему, это было бы шагом от религиозной организации в сторону Служения делу Православия.
Хамелеон, говорите... Что ж, придется пояснить, почему в моих взглядах оба подхода уживаются без противоречий: и прейскуранты, и их отсутствие. Напрасно мои слова с собственно верой увязали. Дело здесь не в вере, а в рассматриваемом контексте: по мне, лучше пусть БУДЕТ МНОЖЕСТВО храмов, и новых, и отреставрированных старых, которые, как любая организация, нуждаются в деньгах для поддержания собственного функционирования и даже вывешивают прейскуранты, чем будет только пара храмов, но без прейскурантов. Ни для кого ж не секрет, что за советские годы множество храмов было разрушено, множество пришло в запустение. Сейчас продолжается период активного восстановления, а на это тоже нужны деньги, и не малые. Вместе с тем, если среди отреставрированных и новых все большее количество храмов отойдет от системы прейскурантов, то это еще лучше, это в еще большей степени Служение делу Православия и пример нестяжательства. Тем более, на такую перемену призывает Партиарх, а значит, есть на то его благословение и процесс перемен пойдет быстрее.
Вот и вся моя позиция. Просто, я давно отошла от рассмотрения явлений вне определенного контекста, все-таки жизнь - это динамика, а не статика застывших форм и ситуаций.
Вместе с тем, принципиальный вопрос - осуждать ли священство - для меня лично решен в пользу того, чтобы не осуждать, поскольку, обращаясь к священнику, я лично воспринимаю свое обращение, как обращение к его сану, на котором лежит благодать Святого Духа. Я иду не к человеку и почитаю Святого Духа, а не человека (который, как человек, тоже может быть слаб) в лице священника. Даже если по какой-то причине священник ответил мне от человеческого ума, то подхожу к его словам, как советовал Паисий Святогорец и другие Святые Отцы, с рассуждением. Дело в том, что душа чувствует Правду Божью, от этого никуда не деться. От грехов она становится менее чувствительной, но, по благодати Святого Духа, возвращается к жизни и чувствование Правды Божьей постепенно восстанавливается. А если я, из-за грехов, не дающих ясно видеть себя, не смогла правильно понять то, что батюшка не от своего ума пытался до меня донести, то Господь все всегда управляет таким образом, что правильное понимание приходит немного позже. Это не умствование на тему, а обобщение фактов моего личного опыта.
Так что лично для меня никакого когнитивного диссонанса на тему, как относиться к священникам, к прейскурантам или их отсутствию в храмах, к облачению Патриарха не возникает.