Географическое положение: Новосибирск
Пол: Мужской
Re: как сохранить семью, силы заканчиваются
Анастасия, скажите, пож-ста, как изначально Вы узнали о том, что Вашего супруга пытались приворожить? Понял про второй раз - как "подтвердила" гадалка, к которой Вы ходили; про первый раз непонятно.
Мне подруга сказала, что та девушка рассказывала кому то, ну и вобще до этого догадывалась....Дело в том что он очень не естественно для себя себя вел, очень!!! Потом все резко случилось, т.е он меня очень любил, отношения были очень хорошии и теплые и потом резко изменился...ну и ряд признаков других было именно приворота
Географическое положение: Новосибирск
Пол: Мужской
Re: как сохранить семью, силы заканчиваются
Разрешите озвучить Вам, Анастасия, несколько советов, которые, в свое время, помогли мне выбраться из ситуации, подобной обсуждаемой здесь. Все рассказываемое мной прошу считать только моим личным мнением.
Дело в том, что я на тот момент уже был достаточно воцерковленным человеком. Чуть больше трех лет уже был осознанным христианином. Здесь, насколько понимаю, ситуация немного иная.
Два месяца мне довелось работать в далеке от моего дома, в другом регионе России. Происходили события в этом году во время Великого Поста. Работал я там, практически в сельской местности, где была только маленькая сельская церковь, бывшая домовая. Однако, в ближайшем городе (часа 2 на автобусе, час на авто) был очень хороший храм. Кафедральный по той епархии, где покоятся мощи одного из самых великих российских святых. Я ездил туда.
Мне помогло:
Настрой был такой: "Господи помилуй, Господи прости. Помоги мне Господи крест мой донести".
1. Первым делом поставил в храме свечи за здравие всем кто на меня ту заразу тогда навел. Прямо так и молился: "Господи, волею Твоею, подай здравие рабам Твоим, имена которых Ты знаешь, во славу Твою. Благодарю".
2. Чтение акафиста Серафиму Саровскому. Читал три дня подряд, поднимался каждый раз в четыре утра. При чтении акафиста, после первого икоса, первого кондака и второго кондака просил: "Преподобне отче Серафиме, волею твоею и волею Господа нашего Иисуса Христа, отжени от меня все козни дьявольские. И если сделаны на меня какие-нибудь наговоры верни их обратно в преисподнюю. Во славу Божию".
На 13-ом икосе (читается трижды) после каждого прочтения благодарил: "Преподобне отче Серафиме, благодарю тебя за помощь мне во всем волею твоею и волею и славою Господа нашего Иисуса Христа".
Анастасия, по-возможности, приобретите акафист Серафиму Саровскому (или Серафиму Вырицкому (Тоже очень серьезный святой, прославленный как Преподобный. Принял при жизни схиму с именем Серафим в честь Серафима Саровского)) и пробуйте читать по этой технологии. Утренние и вечерние молитвы в те дни мне разрешили заменить правилом Серафима Саровского (Три раза "Отче наш", три раза "Богородице Дево, радуйся" и один раз Символ Веры).
(Проверено, по данной "технологии" люди получали все просимое (от поступления в ВУЗ и перевода на работу в другой город до исцеления)Естественно + исповедь и причастие).
3. исповедался и причастился у настоятеля того храма (предварительно, за день до этого я разговаривал с ним, когда передавал в Алтарь кагор для причастия с просьбой помолиться о моих усопших родственниках).
4. мне сильно помогли молитвы моего духовника и моих знакомых (воцерковленные люди).
5. кроме того, каждый день я причащался дома так называемым "малым причастием" , то есть: кипяток (на три-пять глотков), в него по три капли (или чайных ложечки) крещенской воды и вина из Каны Галилейской, просфора (по-возможности алтарная просфора или антидор).
Запивка таким же образом, только в кипяток еще добавлял (по совету монаха из ТСЛ) ложечку сахара. Только в запивке уже не антидор и ни алтарная просфора, а простая просфора для мирян.
Вино из Каны Галилейской, как правило, можно приобрести в крупных храмах с полноценными церковными лавками. Продается небольшими флакончиками. Из флакончика капаете три капли "Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь" в бутылку купленного кагора, откуда потом причащаетесь.
Спасибо большое вам! Особенно за правильное выражение слов, которые нужно говорить за обидящего человека, поскольку для меня это сейчас главная проблема...
Я уже писала, что эта гадость действовала к сожелению не только на моего мужа, но и на меня.....и стоило только мне запустить это в себя то вобще кошмар начался...сейчас Слава Богу все нормолизовалось, помогли молитвы и многое другое и у него тоже лучше, но все же лезет эта гадость иногда.....я говорила мне в голову просто словами и визуальными образами лезет гадость, убить ее хочется....я вот тоже начинаю сразу говорить "Господи помилуй, Господи прости. Помоги мне Господи крест мой донести"....помогает.....очень хорошо помогает чтение Утренних малитв....Вы бы видели изменения в муже, у него даже кожа порозовела, а то был весь зеленый , не спал почти, нервный, глаза оба дергались....просто ужас
Обязательно прийму все вами написаное к сведенью и с Божьей помощью вся эта гадость из нашей семьи оканчательно уйдет...
Пишите конечно что то еще если вспомните, мне сейчас все важно
Географическое положение: Новосибирск
Пол: Мужской
Re: как сохранить семью, силы заканчиваются
В свое время мне довелось быть на молебне у очень хорошего священника, ныне покойного иерея Геннадия, Царствие ему Небесное, - бывшего духовника храма Александра Невского у нас в городе. На мой вопрос он тогда ответил, что нужно молиться всем святым Отцам, Матери Божией и они никогда не оставят.
На тот момент я был самым что ни на есть новоначальным и не имел еще практического самостоятельного религиозного опыта. Тогда я был в очень плохом состоянии, схожем с тем, что описываете Вы сейчас. Меня сильно давили мои тогдашние проблемы, я был настолько зациклен на них, что практически не слышал ничего из того, что мне говорили. Не услышал в тот момент и сказанного отцом Геннадием.
Верней услышал, но не принял к сведению, не понимал я что конкретно нужно делать. Прошло время и я удостоверился в том, что ни одна наша молитва (даже помысел) не бывают не услышанными Богом.
Сегодня мне бы хотелось переадресовать его совет Вам.
И еще, очень важный момент - главное для Вас сейчас - это успокоиться. Не накручивайте себе лишнего и не изводите себя. Обязательно высыпайтесь и не берите на себя непосильные посты.
На строгость поста ( а лучше и на молитву за своего мужа) возьмите благословение у хорошего духовноопытного священника, которому расскажите суть происходящего. Очень важно сейчас найти духовноопытного исповедника.
К сожалению, не имею в Красноярске ни одного знакомого.
Здесь в Новосибирске знаю двух таковых.
В Новокузнецке есть минимум один.
В Москве могу назвать одного. (если это будет необходимо, пишите в личку).
Единственное, что хотелось бы уточнить, - не относитесь к церковным таинствам, как к некоей пилюле. То есть, отношение "Я сделаю это и за это получу то-то" неверно. Так в свое время было у римлян. У них был пантеон богов и считалось, что бог ОБЯЗАН исполнить просимое, если молящийся правильно прочитал молитву (или принес жертву).
В Православии иной подход. Разрешите привести цитату:
"Так как же избавиться от порчи?
Во-первых, начисто о ней забыть.
Во-вторых, осознать, что реальные беды и скорби, посетившие нас -от греховной жизни и есть действие благодати Божией, призывающей к покаянию.
В-третьих, откликнуться на этот призыв и войти в ограду Христовой Церкви, но не на уровне участия в “сеансах” исповеди, а с искренним желанием исцелиться от своих грехов, с намерением воспринять всем сердцем церковное вероучение и благочестие, с желанием приобщиться к благодати Таинств Церковных, исцеляющей и возрождающей к новой жизни во Христе.
Вот именно: войти в ограду Христовой Церкви. Господь попускает сатане действовать только по Своему Премудрому Промыслу."
Успехов. По-возможности, пишите здесь о том, какие изменения будут у вас происходить. Посоветуюсь еще здесь, быть может напишу еще что-то. Помогай вам Господи.
еще, если есть возможность скачивать файлы из интернета, то послушайте лекцию профессора Московской Духовной Академии Алексея Ильича Осипова "Брак, семья и дети (г.Жуковский 2006)" http://www.osipov.orthodoxy.ru/index.php?id=audio.v0C
Я и не отношусь к таинствам как к пилюле, наоборот. Я понимаю, что нужно меняться самой, только так и никак иначе. Сейчас я практически всегда спокойна, на душе мир и с мужем отношения сильно наладились...бывают выпады, но не долго Я же писала я даже не требую от него ничего...для себя решила все в руках Божьих, истериками и скандалами я только помешаю хорошема...хотя для меня это очень!!!!!!!трудно, с моим темпераментом я бы могла и задушить обоих....поняла просто, что возможно это испытание мне и дано то, чтобы свою гордость и страптивость укратить....покрайней мере когда я вела себя в привычном для себя русле, все только портилось и усложнялось...
Хочу у вас еще спросить, как молится за мужа? т.е нужно читать те же молитвы только не для себя , а для него? или просто между молитвами просить спасти его душу?
А по поводу забыть про порчу, так я уже для себя решила, что Бог ее уже снял с него и с меня, а сейчас мы просто восстанавливаем отношения и защищаем свои души от возможных чьих либо поползновений
анастасия, ты спрашивала по поводу красоты. прости меня, я в начале погорячилась. есть у меня такой недостаток, к сожалению. буду больше работать над ним. в красоте ничего плохого или грешного,конечно, нет. это особый дар от бога, но он прибавляет и ответственности в какой-то мере. красивый человек, ну, или же одаренный, в большей мере подвержен соблазну возгордиться, чем человек, не наделенный подобным даром. и мне тоже, бывает, говорят, что я - не уродка, талантливая и пр. я стараюсь не принимать это в сердце свое, а уж говорить об этом при всех мне как-то неудобно. прошу простить за самохвальство, просто мне помогли советы добрых людей и вышеприведенная молитва.
хорошим примером нам служит святоотеческие наставления. немало для себя можно почерпнуть из их жития. многие преподобные еще при жизни явили себя угодниками господними. и людям была очевидна особая милость, явленная им свыше. однако они, боясь славы, из-за которой можно впасть в ту самую прелесть, считали себя недостойнейшими из всех живущих. вот пример. один преподобный авва, умирая,говорил собравейся у его одра братии: вот, ангелы пришли забрать меня ко господу, но я просил их оставить мне еще немного времени для покаяния. на что братия ответили: тебе ли, отче, приносить покаяние?... а было известно, что сей преподобный был таким подвижником, что даже мертвого мог воскресить одним словом. и вот, святой отвечает: воистину не знаю, положил ли я, грешный, и начало своему покаянию.
и не забудь, что всякая красота - временное явление, о ней лучше и не думать. а добродетель и благость - вечны.
нет...это - не семья. "муж" ее не ценит. я считаю,никто его не приворожил, он просто блудник: года не прожили, а он во все тяжкие...а любовница? разве она его скрутила-связала и силком затащила на свое ложе? или разве он неразумный младенец, не дающий отчета своим поступкам? сохранять такую "семью", на мой взгляд, незачем. сколько примеров знаю,и ни один не увенчался успехом.ну, может и встречаются положительные примеры, просто я их не знаю. да и о себе все же надо подумать: терять в молодости свое здоровье... ради кого, ради чего?! у нее вся жизнь впереди.
Географическое положение: Новосибирск
Пол: Мужской
Re: как сохранить семью, силы заканчиваются
Добрый день.
Анастасия, прошу прощения за долгое отсутствие. Видит Бог, на выходных пытался выйти в сеть, передать вам обещанную инфу, но дома у меня интернета до сих пор нет (после этого случая точно проведу), а в городе в двух интернет-клубах (дело было поздним вечером, а других клубов я не знаю) отключили интернет. Никогда такого не было.
Однако, слава Тебе, Господи, это даже сыграло на пользу, т.к. на выходных удалось обговорить Вашу ситуацию и поднабрать для Вас материала. Выкладываю его в несколько заходов, т.к. думаю неудобно будет читать его сплошным текстом в одном окне.
Прошу заранее прощения за качество изложения. Отнюдь не часто пишу подобные сочинения, наверняка полно ошибок.
Да, и еще, как посмотрю, здесь представлены разные мнения. Имейте ввиду, чем больше нападок, тем больше должно быть уверенности, что Вы на правильном пути. Нужно просто стоять на своем. Твердо стоять. Все равно прорветесь. Уверяю! Наше дело правое.
Спасибо за поддержку! Кстати акафист Серафиму Саровскому нашла у себя дома, читала 2 дня, в пятницу и в субботу утром, муж со мной все время был , не поехал к ней....потом правда поехали на дачу к друзьям и в субботу не получилось читать....вечером у него температура поднялась опять, плохо чувствовал себя, я те что помнила молитвы читала...
Географическое положение: Новосибирск
Пол: Мужской
Re: как сохранить семью, силы заканчиваются
Анастасия, есть ли среди Ваших знакомых люди православные, воцерковленные? То есть пытающиеся жить по заповедям, не редко посещающие храм, участвующие в Церковных Таинствах. Желательно, чтобы был человек, который мог бы помочь на месте в организационных моментах - к кому с чем можно подойти, где что взять, куда и когда прийти, что заранее сделать и т.д. По личному опыту скажу, что далеко не каждая бабуля, работающая при храме (а совета новоначальные спрашивают, как правило, у них) может адекватно посоветовать. Зачастую, они лет десять проработав на послушании при храме, знают меньше заурядного прихожанина).
Необходимо откровенное и полное исповедание своих грехов. Желательно, начиная с семилетнего возраста.
Очень важно отыскать духовноопытного исповедника. «Лучше всего из монашествующих - у них больше опыт духовной брани».
Разрешите привести цитату из еще одной книги Игумена N (кстати, бытует мнение, что под этим псевдонимом публикует работы игуменья):
«1. Для того, чтобы подготовиться к исповеди и ничего не забыть, чтобы с возможно большей тщательностью очистить все, даже самые потаенные закоулки своей души от старых и даже забытых грехов, Вам следует прежде приобрести в церковных лавках следующие брошюры: «В помощь кающимся», «Опыт подготовки исповеди» о.Иоанна (Крестьянкина) или другие аналогичные книги. Затем, сесть за стол с указанными книгами, листом бумаги и авторучкой, чтобы, читая одновременно записывать на бумаге все встреченные в них грехи, даже если они были совершены один единственный раз в жизни. В этой работе очень важно сделать усилие над собой: а) не пытатьсяуменьшить значение грехов, б) побороть стыд, который может препятствовать откровенной исповеди, иначе она не принесет никакого облегчения. Впрочем, при записи своих грехов не нужно вдаваться в подробности, но сам грех должен быть, безусловно, назван». Лучше всего исповедываться в монастыре, заранее выяснив, кто из священноиноков более опытен в этом деле, ведь очень многое зависит от духовника, который должен, внимательно покопавшись в душе человека, помочь ему наводящими вопросами самым тщательным образом очистить свою душу. Если нет достойных священников поблизости, придется узнавать у верующих (читай воцерковленных), где они есть, и ехать туда. Помните: Ваше будущее зависит от качества этой исповеди! Она не должна быть общей, а только индивидуальной.
2. Одновременно с подготовкой к исповеди следует готовиться ко Причастию, без которого не вернется к человеку благодать Божия, не начнется его приобщение к благодатной силе Божией, которая одна лишь может защитить его от демонического влияния. <Как следует готовиться к Причастию Вы можете узнать из специальных брошюр, продающихся в храмах, или заранее, минимум за неделю до исповеди, непосредственно у священника> Обычно перед Причащением современные христиане постятся три дня, а в прежние времена постились даже неделю. <…> Рекомендуется причащаться регулярно, примерно 1 раз в месяц. <(Старец иеросхимонах Сампсон, говорил, что оптимально – причащаться 14 раз в год)>.
3. Перед Причащением или непосредственно после него, следует прибегнуть к таинству «Святого елея», или, как его называют в народе – «Соборования». Через это таинство верующим подается исцеляющая сила Божия, значительно ослабляющая (читай нейтрализующая, устраняющая) также и действие бесов. В ТСЛ, например, оно совершается ежедневно в близлежащем Гефсиманском скиту.
4. Важнейшими средствами в борьбе с демонами являются молитва и пост.<…>
5. Для того, чтобы находиться под покровом Божьим, нужно жить по Его святым заповедям, которые следует хорошо знать и понимать, а для этого необходимо внимательно изучить книгу «Закон Божий», либо «Православный катихизис», которые продаются во многих церковных лавках. Кроме того, нужно постоянно читать жития святых, в которых найдете очень много полезного и почувствуете дух православного христианства. Евангелие христианину следует знать так, чтобы любое место он мог бы пересказать близко к тексту».
Географическое положение: Новосибирск
Пол: Мужской
Re: как сохранить семью, силы заканчиваются
О чтении Библии, Апостола и Псалтыри.
1. Библия – это книга (точнее множество книг, объединенных в одну), которую нельзя читать «в лоб» также как любую другую обычную книгу. У нее своя особая структура и свои особые образы и методы изложения материала.
Один мой знакомый человек, имеющий очень серьезное техническое образование и работавший в структуре ВПК (в то время не будучи еще православным), взяв ее в руки (в начале восьмидесятых) сказал, что книга составлена точно, как та секретная техническая литература, которой ему приходилось пользоваться в закрытых учреждениях (уровень доступа у этого человека во время работы был «ССС»). Кто работал на военных знает, что есть особый язык, для разговора своих в среде непосвященных – «легенда». Это шифровка.
Здесь аналогичный вариант. Для того, чтобы достоверно понять, что написано нужно иметь ключ для дешифровки. Применительно к Библии таким ключем являются толкования святых отцов церкви на Ветхий, Новый завет, Апостол, Псалтирь и т.д. Поэтому, прежде, чем читать саму Библию очень полезно будет сначала почитать толкования, например, таких авторов, как Иоанн Златоустый, Василий Великий, Григорий Богослов, Феофилакт Болгарский, Феофан Затворник.
Нечитая толкований очень велика вероятность уподобиться баптистам, которые непонимая содержания притчи часто выдергивают отдельные фразы из общего контекста и употребляют их совсем в другом смысловом значении в ситуациях не имеющих никакого отношения к написанному.
Кроме того, есть много повседневных для православного понятий, которые также не получиться понять без дополнительных пояснений, например «Страх Божий», который каждому христианину надлежит воспитывать в себе означает вовсе не животный трепет перед всемогуществом Бога, который может причинить человеку какой-то вред, наказать и т.д., а такое поведение человека, когда каждый свой поступок он соотносит с волей Божией, то есть если я сделаю так-то, то каково это будет с точки зрения Бога, правильно или не правильно? Или, к примеру, понятие «живот». В азиатских религиях, равно как и в философских истоках восточных единоборств, живот трактуется как «энергетический центр» человека, «средний котел» и так далее. Начитавшись сначала подобных вещей и сразу после этого приступая к чтению христианских текстов легко вычитать там такое, чего там и в помине нет. Такие смысловые извращения иной раз происходят, что диву даешься. В Православии понятие «живот» означает «жизнь». Соответственно «Господи и Владыко живота моего» (обращение к творцу) обозначает упование на Господина и Властителя всей моей жизни, без воли Которого ни один волос не упадет с моей головы.
Толкования современных авторов, даже из среды священников и монашествующих, к чтению не рекомендовал бы. К сожалению, Христианство (и, как не жаль, Православие в частности) сегодняшних дней несколько отличается от Христианства первых веков или от дореволюционного периода. По словам одного из священников, получившего дореволюционное духовное образование, тогда в простых гимназиях учили так, как сейчас не учат даже в семинариях (к слову сказать, изобретатель радио Александр Попов и Дмитрий Менделеев были семинаристами). Сегодня, обратившись с одним вопросом к пяти священникам можно получить пять принципиально разных ответов. И зачастую в духовной литературе, даже на серьезную тематику у современных авторов написан местами откровенный бред.
Вплоть до того, что могут встретиться два разных акафиста одному и тому же святому. Будьте внимательны.
Обязательно молитесь (почитайте акафист Богородице или Николаю Чудотворцу) о том, чтобы Господь, если есть на то воля Его, послал Вам хорошего духовника, знающего человека и советуйтесь с ним по всем важным поступкам, которые планируете совершать (кому молиться, какие молитвы читать, какие посты как и когда держать, какие книги допустимо читать и т.д.) особенно, касаемо молитвы за других. Для того и существует в Православии понятие духовного отца. Особенно это важно, когда Вы только начинаете делать первые шаги в Православии. (в свое время я молился о духовнике около полугода, правда, не акафистами, а просто после утренних молитв просил Господа и заранее благодарил своими словами).
2.Апостол
С Апостолом (Деяния апостольские) честно говоря, я до сих пор вплотную не работал (хотя там очень много интересного, кое что читал), но условия для изучения мне называли точно такие же.
Желательно, чтобы домашняя Библия имела в себе тексты и на русском и на церковно-славянском языках (два столбца, в одном – русский, в другом - церковно-славянский); а толкование разъясняло бы именно церковно-славянский текст (правда, если найдете толкование на оригинальные тексты на греческом и древнеарамейском – то это вообще верхушка).
если кому интересно, могу выслать или выложить здесь на греческом некоторые молитвы. Есть полностью Правило Серафима Саровского, "Достойно есть", "Царю небесный", 50-ый, 90-ый, начало 67-ого псалмов, Предначинательные (Трисвятое - по Отче наш), вроде еще что-то было. Если у кого есть, то закиньте мне что есть на древнеарамейском, на армянском.
Географическое положение: Новосибирск
Пол: Мужской
Re: как сохранить семью, силы заканчиваются
3. Псалтырь.
Применительно к псалтири – та же песня.
Псалтирь – книга, состоящая из псалмов – молитвенных произведений, написанных ветхозаветным царем и пророком Давидом. Царь пел их, играя на псалтири – струнном музыкальном инструменте. Псалмов 150. Плюс еще один (псалом №151), написанный царем Давидом «вне числа остальных псалмов». Псалмы тематически объединены в кафизмы. Их 20. В кафизме от одного до примерно двадцати псалмов.
Псалтирь также нельзя читать «в лоб», как художественную литературу.
К этой книге, на мой взгляд, в широкой массе христиан недостаточно серьезное отношение. Дело в том, что не берется в расчет, что каждое новое прочтение этой книги ставит прочитавшего на более высокую духовную ступень (даже при условии, что, как правило, первые несколько раз псалтирь читается неосознанно). А ведь в большой степени из-за этого обстоятельства наши соотечественники даже из сельской глубинки всегда имели духовность значительно выше иностранцев. К слову сказать, как правило, именно по псалтири, а не по букварю, до революции детишки учились грамоте.
Однако, для того, чтобы чтение Псалтири было на пользу, необходимо правильно ее читать. Церковное и домашнее чтение псалтири различают. Чтение естественно совершается с учетом того, когда это делается, т.к. в Великий пост или Светлую седмицу читаются молитвы, отличные от читаемых в остальное время. Универсальной технологии наверное нет, есть только идеал -церковное чтение. Но разрешите озвучить.
Меня учили так:
1. Формулировка «чтение псалтири» не подразумевает обычного чтения текста. Псалмы НЕ читаются. Псалмы поются. Образец практически идеального, на мой взгляд, чтения псалтири можно послушать в прикрепленном файле. Здесь дана первая кафизма. Читает иеродиакон Спасо-Преображенского Валаамского монастыря Герман (Рябцев).
Также, интересующимся можно посоветовать разыскать исполнение псалмов патриаршими дьяконами. Совершенно потрясающее чтение псалмов людьми с консерваторскими поставленными голосами и идеальным музыкальным слухом.
2. НЕЛЬЗЯ ЧИТАТЬ ПСАЛТИРЬ ПО НОВОЙ КАФИЗМЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ, как советовалось здесь выше. При всем уважении к !Александра, это не те игрушки.
Каждая кафизма (как и каждый псалом) – отдельное произведение, несущее свою идейную и смысловую нагрузку. Очень быстрое прочтение одной кафизмы за другой, как минимум, не принесет полноценного положительного результата.
--- (Исправлено позже -
здесь, Александра, прошу прощения не понял сразу что Вы предлагали. Виноват. Конечно же Псалтирь читается о ком-нибудь именно по кафизме в день, как Вы говорили.
По кафизме в неделю мне рекомендовали тогда читать Псалтирь при ее изучении.)
---
Мне советовали читать одну кафизму в течение одной недели. Допустим, по кафизме или по два-три псалма в день. Но в течение одной недели, читается одна и та же кафизма. На следующей неделе – следующая и т.д. По прочтении всей кафизмы делается перерыв порядка месяца (после двух- трех прочтений можно побольше; хотя здесь все индивидуально, по силам). В это время хорошо будет почитать толкование псалтири, толкование на Ветхий завет и сам Ветхий завет.
Новоначальным первые несколько раз псалтырь можно читать без тропарей и молитв.
(«Молитвами святых отец наших Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь». И далее псалмы.)
Псалтирь должна быть правильно составлена и написана на церковно-славянском языке.
Шрифт должен быть удобочитаемым, глаза не должны уставать при взгляде на текст. На мой взгляд, оптимальный формат домашней псалтири – это А5, лучше в твердом переплете – для удобства, чтобы можно было брать с собой в поездку, но это индивидуально. Лучше, если перед псалмами в книге будут помещены «Устав святых отец, Богом преданный, всем хотящим пети псалтирь», «Глаголания Августина Учителя о силе псалмов», вступление Василия Великого, «Устав о псалтири како должно есть глаголати во святый Великий пост» и т.д. В этих кратких наставлениях просто и доступно дается очень обстоятельное разъяснение о пользе чтения псалмов, о том какая сила в этой книге, о том, что собой представляет псалтирь и о многом другом.
Для новоначальных (в общем-то для всех, но для начинающих особенно) чтение псалтири ОЧЕНЬ желательно. Польза, которую это приносит мало с чем другим соизмерима. Кто сталкивался, думаю подтвердят.
Мне, в свое время, называли следующий порядок изучения писания: толкование на псалтирь, псалтирь, толкование на Ветхий завет, Ветхий завет, толкование на Новый завет (Евангелие), Новый завет, толкование на Апостол, Апостол. Можно читать параллельно толкование и книгу, сверяя таким образом смысл читаемого. Необходим духовноопытный человек, которому будете задавать возникающие вопросы. Сверяйте его слова с тем, что пишут в правильной литературе, что говорят в Православных телепередачах. На мой взгляд отличные программы из серии «Русский Дом», «Слово пастыря» митрополита Кирилла, «Библейский сюжет» студии Неофит, хорошая программа «Православная энциклопедия». Архивы всех этих программ представлены в Интернете.
Географическое положение: Новосибирск
Пол: Мужской
Re: как сохранить семью, силы заканчиваются
Касаемо сорокоуста.
Прошу прощения, сразу не увидел, как Вы написали, что подали сорокоусты и за себя и за супруга, после чего сказали, что супруг некрещеный.
Анастасия, не знаю, как допускается в храмах Красноярска, но в нашей деревне мне в свое время опытные и знающие люди запретили:
1. Заказывать молебны о некрещенных. Кроме того, даже если человек крещеный, но не пытается соблюдать заповеди, не исповедуется, не причащается, то нельзя о нем подавать даже заказные обедни, не говоря уже о сорокоустах или поминании на более продолжительный срок. Отчасти разрешено заказать о таковом только протую проскомидию.
2. Вообще молиться о некрещенном в храме. Можно только домашней молитвой самостоятельно. Причем ясно дали понять, что даже воцерковленному христианину предварительно на это лучше взять благословение у духовноопытного священника, предварительно объяснив ему суть ситуации. (Не в каждом случае на такую молитву благословят. Но это скорее к слову, просто на будущее, чем применительно к Вашей ситуации. Я не священник и недостоин решать, но в Вашей ситуации, предполагаю, что Вам совершенно точно нужно молиться о здравии и вразумлении супруга и на домашнюю молитву благословят).
Еще один момент. В экстренных ситуациях, при таких откровенных атаках с шуей стороны, для большей эффективности рекомендуют подать одновременно три сорокоуста о здравии одновременно в трех разных храмах. Лучше, если в хорошие монастыри.
Правда с этим в нашем городке становится сложновато. В кафедральном соборе города сорокоуст стоит 500р. Не слабо, да?
Географическое положение: Новосибирск
Пол: Мужской
Re: как сохранить семью, силы заканчиваются
Далее. Рассказал Вашу ситуацию здесь.
Меня просили передать следующее:
1. На Вашу фразу о том, что в мыслях вы едва не проклинали даму, заварившую эту кашу, сказали конкретно, что нет на земле ни одной причины, оправдывающей проклятие. Слова проклятия НИКОГДА не должны срываться с уст (равно как и появляться в мыслях). Проклятие относится к смертным грехам и этот помысел однозначно нужно исповедывать на исповеди.
2. Одна знающая монахиня, которую, в свое время, упрашивали остаться на Украине и быть там настоятельницей монастыря (она не осталась, вернулась в Россию), к которой частенько за информацией обращаются в том числе и местные священники сказала: «Не увлекайтесь малоизвестными святыми (в смысле молитвы им). Молитесь святым хорошо известным и прославленным с соблюдением всех правил, в житии которых ничего специально не приукрашивалось (были в истории такие вмешательства со стороны партийных властей)».
В этом смысле Вам советовали, если потяните, то за себя читать (по технологии, которая уже была озвучена) акафист Богородице, за супруга по той же технологии читать акафист на выбор – Иисусу Христу, Николаю Чудотворцу, Серафиму Саровскому (или Серафиму Вырицкому). Причем сначала прочитать три дня о себе, потом три дня о супруге.
Если читать два акафиста шесть дней подряд, поднимаясь в четыре утра, для Вас тяжело (это на самом деле тяжковато, и я не знаю Вашего опыта в молитве), то читайте на выбор Иисусу Христу, Николаю Чудотворцу, Серафиму Саровскому (или Серафиму Вырицкому) но сразу за Вас обоих. Только сформулируйте просьбу заранее и потом - или напишите ее здесь, или киньте в личку перед тем как встанете на молитву. Покажу ее здесь, если сочтут нужным подкорректируют (естественно все на Ваше усмотрение).
По чтению акафиста.
Прошу прощения, я допустил неточность когда до этого рассказывал. Просьбу советуют произносить после Кондака 1, Икоса 1 и Икоса 2. (хотя, по сути, неважна очередность. Там нет времени и не имеет значения что вперед, что потом. Это важно для тех, кто здесь. Для тех кто там важно чтобы мы здесь нужное все-таки произнесли. Даже, если через три года после того, как вспомнили, что раньше не дочитали.) Благодарность – после каждого прочтения Кондака 13 (который читается трижды). Также, когда я в своей ситуации читал акафист, то после кондаков каждый раз пел «Аллилуиа» трижды (в наших храмах поют единожды). (Еще. Наверняка знаете, но на всякий случай скажу, т.к. сам в свое время не знал и не делал, - на слове «Аллилуиа» поется «Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа. Слава Тебе, Боже». Просто неизвестно как будет напечатан акафист, который достанется Вам и будет ли в нем пояснение).
Для чтения акафиста, да и вообще для молитвы дома в лавке храма приобретите свечи. А лучше лампаду и лампадное масло (это дешевле). Спросите в лавке какую лампаду лучше приобретать. В свое время я взял красивую фарфоровую (или глиняную, не проверял), так через нее масло сочится. Даже без трещин. Просите заранее такую, чтобы не протекала.
Хорошо добавлять в лампадное масло три капли масла освященного от святых угодников Божиих. Благодать от них будет каждый раз наполнять Ваш дом.
3. Каждую трапезу окропляйте крещенской водой «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь». Не мое это изобретение. Это наставление Серафима Вырицкого свои духовным чадам и не только (при желании или сомнениях могу потом подробней рассказать о нем). Во-первых, это защита от всяких левых добавок, которые современные производители впихивают в продукты питания. Во-вторых, это дополнительная благодать Вам и Вашему супругу, которая сейчас Вам обоим весьма, как наверное Вы и сами понимаете, необходима.
4. Ваш распорядок, Ваше душевное состояние не должны влиять на профессиональную деятельность. Работа не должна страдать. Работа для мирянина – это послушание перед Богом и свои рабочие обязанности необходимо выполнять «на отлично».
5. Правило ко Причастию можно читать в течение всего срока, когда говеете (поститесь) готовясь к нему. В случае, если поститесь три дня, можно распределить по дням каноны и последование. Если совсем будете не успевать (крайний случай, но ситуации бывают разные), допускается дочитать в храме, стоя в очереди на исповедь. Главное, чтобы Правило с надлежащим настроем было вычитано до Причастия. Также, в таких экстренных ситуациях Правило ко Причастию допускается сокращать, если в течение недели у Вас был большой молитвенный труд. То есть, если вы в течение недели вычитали несколько раз акафист, при этом ежедневно читали утренние и вечерние молитвы (хотя в эти дни допускается вместо них читать правило Серафима Саровского) и т.д., и сразу после этого начинаете готовиться к Причастию, то допустимо прочитать скажем не три канона, а один на выбор, или совсем только последование (канон ко Причастию) + 40 земных поклонов. Но лучше предварительно уточнить у священника, пояснив ему суть ситуации.
6. Еще один момент. Дело в том, что молитва – это понятие несколько шире, чем просто прочтение какого-либо текста в сердечном предстоянии пред своим Творцом и Господином. Это понятие многогранное. Молитва – это наша жертва Богу. Безкровная, истинная. Это время нашей жизни, которое мы посвящаем обращению к создателю всего сущего – и нас самих и всего, что нас окружает. Это и есть та десятина, о которой говорится в Писании. Богу – десятую часть. Не денег, это самое легкое. Времени. Самого ценного из того, что он дал своему недостойному Его милости творению.
Кстати, в мусульманстве достаточно интересное отношение к милостыни (в материальном плане). Там, отдавая одну сороковую от прибытка даже не считается, что человек подает милостыню. Эта часть, которую каждый обязан отдать. Если он этого не сделал, то взять у него нужно силой. А вот все, что он раздает нуждающимся сверх этого – это уже жертва. Дело в том, что и вся наша жизнь, и каждый наш поступок в отдельности – это тоже молитва. От того, как мы проводим свою жизнь зависит как мы сможем оправдать время, отпущенное нам здесь.
Это введение. А сказать хотел следующее.
Анастасия, новоначальному, особенно если он находится в ситуации подобной Вашей крайне необходимо максимально быстро получить помощь Божию, привлечь к себе Его благодать и, войдя в эту ограду, получить Его защиту. Для этого существуют разные средства: молитва, пост, работа во славу Божию (милостыня материальная, помощь нуждающимся, помощь в церковном труде - будь то строительство храмов или физическая работа в уже работающем храме и т.д.). Речь не идет о том, чтобы оставить работу и срочно уйти мыть пол в ближайшую церковь. Известны в истории варианты (как минимум, в Оптиной Пустыни), когда так и было, но, по моему недостойному мнению, здесь не тот случай.
Передать Вам просили ровно следующее: хорошо бы Вам влиться в какой-нибудь процесс написания хорошей духовной православной книги. Дело в том, что Божественное знание – это есть пища духовная. Это то, чем питается дух человека, то что стоит над телом, безсмертная составляющая. И напитавшего других чистой истинной пищей Господь наш уж точно не оставит голодным. Это работа уже не только для себя, но и для окружающих. Через такие вещи человек спасается. По своему опыту скажу – это занятие одно из наиболее быстро приносящих нужные Вам сейчас результаты. Меня в свое время, когда я нуждался в том же самом знающие люди милостью Божией взяли для набора текста на компе для книги по Патрологии (труды святых отцов), которую составлял тогда один из священников местного кафедрального собора, преподаватель местного Богословского института.
Со всей серьезностью Вам заявляю – не пренебрегайте этим советом. Попробуйте подыскать для себя подобный вариант. Он один из самых оптимальных, т.к. позволяет и сохранить ваш сложившийся уклад жизни, и при этом уже сразу начать приносить плоды. Те плоды, которых Господь от нас и ожидает. Если заинтересуетесь, зайдите на сайт дьякона Андрея Кураева kuraev.ru. На данный момент он ищет помощников в переводе его аудиолекций в текстовый вариант и, на мой взгляд, это очень даже подходящий Вам вариант. Дело в том, что для безопасности (чтобы не отвечать за ложную информацию, которую дал автор) всех участвующих в проекте (всех кто набирает, верстает, печатает, издает и т.д.), материал, с которым Вы работаете должен быть действительно правдивым. В случае дьякона Андрея, на мой взгляд, в этом плане все в порядке. Посмотрите на его сайте уже обобщенные им материалы, примите решение.
7. Теперь два пункта, касаемо Вашего супруга. Первое, выучите молитву «Да воскреснет Бог». Она содержится во всех молитвословах и может иначе называться «Ко Кресту», «Честному Кресту» и т.д. По словам одного святого (боюсь ошибиться, вроде Макария Египетского) бес более всего боится именно этой молитвы, и, услышав ее, бежит аж до Верхнего Египта. Знать ее нужно наизусть. Так вот. Когда, не дай Бог, Ваш супруг вдруг опять пойдет к той даме, читайте ее непереставая пока он не вернется домой. Ничего дополнительно не добавляя и не прося. На результаты посмотрите, потом, если будет желание, напишите.
8. И, пожалуй, последнее. Как человек, прошедший через это, разрешите скажу. Приворот (присушка, присуха, заговор, наговор или как там еще эту грязь называют) – это не средство достичь чьей-либо любви. Если кто надеется добиться любви таким образом, таки разрешите вас разочеровать. Человек, на которого была начитана эта грязь не будет любить. Присушеный не сможет быть ни с той к которой присушивали, ни без нее. Происходит зомбирование личности; навязывание человеку чужой воли и подавление его собственной. Он становится зомби. Далее следует половой контакт на стороне, его даже связью назвать нельзя, т.к. человек по-сути любящим сердцем в нем даже не учавствует. Так вот, (наверняка все знают, но для полноты картины повторюсь) для человека неженатого – это блуд, для женатого – прелюбодейство. Оба слова трактуются как блуждание человека во тьме греха, в стороне от своего истинного пути в жизни. Оба варианта – смертный грех. Смертный – потому, что его практически невозможно замолить, то есть за него человека неминуемо ожидает смерть. В ветхозаветные времена, по закону, данному Богом людям через Моисея, соблудившего (-ую) закапывали по шею в землю и побивали камнями. Насмерть. За такие вещи как растление выгоняли из городов (в пустыню, в места для отверженных), т.к. совершившим такой грех навсегда запрещалось жить среди людей.
А теперь самое интересное.
Правильно ли я ошибаюсь, Анастасия, что Ваш супруг в настоящее время некрещеный? Дело в том, что для сознательно пожелавшего прийти в Православие и принять крещение в этот самый момент открывается великая вещь. Дело в том, что при крещении, крещаемому ПРОЩАЮТСЯ ВСЕ ЕГО ПРЕЖНИЕ ГРЕХИ. В том числе и все наговоры с него смываются. Каково? Однако, чтобы не создать у Вас иллюзию, что все так просто - здесь уже говорилось, что к Таинствам Православной церкви нельзя относиться как к таблетке. Принял и сразу стал навсегда здоров. В данном случае речь идет о том, что человек должен действительно желать изменить прежнюю жизнь, желать прийти в Православие.
Почему именно в Православие и почему только оно есть истинная религия можно послушать в лекциях у профессора Осипова. Сайт его Вы уже знаете. При желании, скачайте лекции – послушайте. О том же, в доступной форме, написано и у дьякона Андрея Кураева. Его книги также есть в сети на его сайте. У этих двух авторов, на мой взгляд, по данному конкретному вопросу наработан колоссальный по объему, качеству и простоте изложения материал. Но дело в том, что Православие не просто самая истинная религия в мире. Она еще и самая сложная. Эта сложность не видна людям не воцерковленным.
Православие – религия многоуровневая. Есть много уровней воцерковленности. Есть «пасхальные старушки» (определение одного очень хорошего священника), то есть те люди, которые заходят в храм в лучшем случае раз в год на Пасху взять святой водыиз общей бочки, поставить свечу и тут же выйти за порог. Зачем спрашивается приходили? Есть те, кто исповедуется, причащается раз в год или несколько лет. Есть и те, которые всеми силами стараются соблюдать главные заповеди. И здесь, собственно, и проявляется самый насущный вопрос - для того, чтобы сохранить данную человеку в Святом Крещении благодать Божию, всей своей жизнью человеку необходимо стремиться к Христу и максимально возможно трудиться во славу Его. Это и молитва, во всех смыслах, и посты, и праздники, и труд – будь то физический или интеллектуальный, и милостыня, и любые другие доступные человеку способы, и самое главное – любовь (снисхождение, сострадание, человеческая милость) к ближнему. Это в идеале.
Как вариант, можно попробовать какое-то время просто соблюдать заповеди, один день в неделю посещать богослужение в храме и исповедываться-причащаться. Параллельно с этим дома почитывать если не каких-нибудь серьезных аскетических авторов, то, по-крайней мере, современных, но признанных. Например начните с книг Кураева; или, например, с книги Пестова «Практика современного христианского благочестия». Очень полезная для молодой семьи книга, в которой простым доступным языком дается очень ясная картина, показывающая «что Православие рождается не там, где папа с мамой учат ребенка заучивать наизусть «Отче наш», а там, где мама учит ребенка говорить «спасибо» за вкусно испеченный пирог» (кстати, фраза из лекции Кураева в Екатеринбурге).
В общем просили Вам, Анастасия, передать, что необходимо молиться за супруга (о здравии, о вразумлении, о том, чтобы если есть на то воля Божия, то пришел он к Богу), предварительно взяв благословение у священника (предварительно ему объяснив что к чему и почему), а также ненавязчиво, потихоньку говорить ему о том что может вернуть ему Крещение. В связи с этим есть еще одно обстоятельство, которое меня попросили Вам озвучить. Но его я не хотел бы выкладывать на всеобщее обсуждение и дополнительно вышлю чуть позже Вам на почту.
Хотя, сначала посмотрите, осмыслите этот материал. Пишите о всем, что будет у Вас в жизни происходить (особенно, поведение супруга), когда будете претворять сие в жизнь.
Географическое положение: Новосибирск
Пол: Мужской
Re: как сохранить семью, силы заканчиваются
Да, и еще, в прошлый раз я не написал молитвы по «малому Причастию».
Перед Причастием я читаю молитву на принятие святой воды и просфоры. После молюсь так: «Слава Тебе Боже (трижды). Благодарим Тя, Владыко Человеколюбче, Благодетелю душ наших, яко в настоящий день сподобил еси нас Небесных Твоих и Безсмертных Таинств. Исправи наш путь, утверди ны во страхе Твоем вся, соблюди наш живот, утверди наша стопы молитвами и моленьми Пречистыя Твоея Матери, Богородицы и Приснодевы Марии и всех святых Твоих. Аминь».
С просфорой Вас научили обращаться?
Просфора разделяется на две части. Верхняя отделяется от нижней. Обе нарезаете мелкими кусочками (капля святой воды море святит, а крошечка просфоры имеет ту же благодать, что и вся прософра в целом) и выкладываете на блюдце (тарелочку и т.д.) и засушиваете. Можно немного подсушить в духовке, только не в микроволновке, это нельзя. Делается это для того, что если просфору засушить целиком, то ей неудобно причащаться, а если ее кусочками не подсушив сложить в емкость, то она может заплесневеть. Заплесневелые просфору или вино НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ПРИЧАСТИЯ. Если нет алтарной просфоры или антидора, то кусочком от верхней части причащаетесь, кусочком от нижней части запиваете и заедаете. Если есть алтарная просфора или антидор, то причащаетесь ими, а обычную просфору – на запивочку.
Хорошо бы Вам также раздобыть Артос. Это пасхальный хлеб очень высокого статуса. Выше алтарной просфоры, выше антидора. Насколько знаю, им не причащаются. Его принимают, когда человек заболел. Маленький кусочек кладете за щеку и читаете "Ко Кресту".
Это если чуть подробней.
Простите за то, что утомил своими долгими и нудными речами и за все. Помолитесь братие и сестры.
Географическое положение: Новосибирск
Пол: Мужской
Re: как сохранить семью, силы заканчиваются
Прошу прощения, пока выкладывал материал, не видел Ваших сообщений.
Я читал у Игумена N только ту книгу, которую мне в свое время дали применительно к другой моей ситуации. Она отличалась от обсуждаемой здесь. Хотя советы, в общем-то равнополезны.
Тогда, я почерпнул из той книги для себя много интересного. А раздел советов вообще откопировал себе с уменьшением до карманного варианта.
Другие его книги не читал. Не принципиально, просто времени не хватает. Иной раз думаю, почему в сутках только 24 часа?