Юродство - добровольное безумие.
Подойти к нечесаной/немытой женщине в храме и назвать безумной - тогда такое начнётся...
Во всяком случае спасению эта немытость/нечесанность нисколько не вредит. Она же не идет против церковного устава - не красится, не ходит в брюках и т.п.
Святые ангелы, кстати, чувствуют только запах от наших грехов, а не как мы. И не могут терпеть зловоние от очень грешных людей, даже если они чисты телом, одеждою и т.п.
38 Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл рук перед обедом. 39 Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства. 40 Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее? 41 Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда всё будет у вас чисто. (От Луки 11:38-41)
Нам всем надо поучится не осуждению у одного святого старца. Когда он заходил в келию к монаху, у которого там бы безпорядок, он радовался за него, что насколько монах духом живет на Небе, что земное его совсем не интересует.
Когда же заходил к тому, у кого все аккуратно прибрано, радовался, что у него наверное и в душе все так же прибрано и красиво.
А то, что Василий Блаженный был другом Ивана Грозного Вы откуда взяли?
Можно прочитать из летописей. Он иногда усмирял пыл Царя ласковым: "Не кипятись, Иванушка".
Бог всегда посылает своим Помазанникам блаженных или пророков, дабы оградить его от грехов.
Нам всем надо поучится не осуждению у одного святого старца. Когда он заходил в келию к монаху, у которого там бы безпорядок, он радовался за него, что насколько монах духом живет на Небе, что земное его совсем не интересует.
Когда же заходил к тому, у кого все аккуратно прибрано, радовался, что у него наверное и в душе все так же прибрано и красиво.
Мне ваша цитата очень понравилась, получается, и так и этак - хорошо!
[Обновления: Пн, 20 Ноябрь 2006 10:15] от Модератора
Географическое положение: Россия. Москв...
Пол: Женский
Re: Листом красиво дерево, а одеждою тело!
Цитата:
Святые ангелы, кстати, чувствуют только запах от наших грехов, а не как мы. И не могут терпеть зловоние от очень грешных людей, даже если они чисты телом, одеждою и т.п.
Уважаемые, а может о ближнем тоже подумаем? Он же, ближний то, не ангел небесный! И земные запахи чувствует!
Цитата:
Нам всем надо поучится не осуждению у одного святого старца. Когда он заходил в келию к монаху, у которого там бы безпорядок, он радовался за него, что насколько монах духом живет на Небе, что земное его совсем не интересует.
Когда же заходил к тому, у кого все аккуратно прибрано, радовался, что у него наверное и в душе все так же прибрано и красиво.
Эта позиция мне нравится. Но, она, возможно, верна на 100% лишь в отношении монахов. Согласна, осуждать и судить никого не стоит. Но, однако, к сожалению, свинарник в моей квартире свидетельствует о лени и только о лени. Так и в отношении некоторых людей тоже. Их внешний неопрятный облик часто свидетельствует не об отрешенности от земного, а об элементарной лени. А если уж это делается напоказ, мол вот я какой, жизнью земною-мирскою совсем не интересуюсь - что в этом хорошего? Гордыня выходит, не находите?
Во всяком случае спасению эта немытость/нечесанность нисколько не вредит. Она же не идет против церковного устава - не красится, не ходит в брюках и т.п.
Конечно, если мы будем законничать, то в церковном уставе не прописано.Думаю, людям наже в голову не приходило, что кто-то может не мыться только потому что нашел там такую лазейку
Алексей писал(а) Птн, 17 Ноября 2006 15:31
Святые ангелы, кстати, чувствуют только запах от наших грехов, а не как мы. И не могут терпеть зловоние от очень грешных людей, даже если они чисты телом, одеждою и т.п.
А кто брал интервью у ангелов?
Алексей писал(а) Птн, 17 Ноября 2006 15:31
Нам всем надо поучится не осуждению у одного святого старца. Когда он заходил в келию к монаху, у которого там бы безпорядок, он радовался за него, что насколько монах духом живет на Небе, что земное его совсем не интересует.
Когда же заходил к тому, у кого все аккуратно прибрано, радовался, что у него наверное и в душе все так же прибрано и красиво.
Дело не в осуждении. А в принятии решения, что лучше для себя. Потом, мы должны поддерживать "статус" христианина, ведь для неверующего даже наш облик - уже какая-то проповедь. Во всяком случае, он может оттолкнуть.
Мне вот знакомые девушки задают вопрос: "а зачем православные мамаши своих детей уродуют? надевают бесформенные юбки, заворачивают в платки?"
А ответить-то нечего. "Потому что такие мамы что-то где-то прочитали и ничего не поняли"?
Кого вы понимаете под опозиционерами и единомышленниками? Поясните, если вам не сложно.
Не сложно. В данном случае, под оппозиционерами я понимаю меня и Вас. У нас же не совпадают мнения о жизненных позициях, не так ли?
А кто Ваши единомышленники, Вы уж сами должны знать.
Т.к. церковь - Христово Воинство, то что же удивляться униформе. Традиции платочконошения и длинноюбконошения надо соблюдать. И не надо заменять платки шляпками и беретками. Просто надо те же юбки-платочки выбирать со вкусом, а еще лучше - уметь шить. Ну и в чистоте держать свою рожу и одежу
В одной книге 1893 года издания, посвященной правилам хорошего тона, например, написано, что на исповедь дамы и девицы должны приходить в платьях темных тонов, а на причастие и праздники - в светлых, но дамы должны приступать к Св.Чаше в чепцах, а девицы с непокрытой головой (!). А в остальное время они ходили в шляпах и никто их отступниками не считал.
Одежда - признак сословной принадлежности. Интеллегенция, дворяне, купечество I-й гильдии со второй половины XIX века одевались по европейски, крестьяне и рабочие - проще, женщины повязывались платками. В этом не было никаких противоречий. Проблема в том, что мы до сих пор пожинаем плоды революционных лет, когда выглядеть, как "социально чуждый" было опасно. Тогда требовалось одеваться проще, сливаясь по облику с пролетарскими массами. Но так ли это хорошо теперь? И стоит ли к этому привязывать Православие?
но дамы должны приступать к Св.Чаше в чепцах, а девицы с непокрытой головой (!).
Совершенно верно. Зачем девственнице покрывать голову? Это сейчас кому-то выгодно чтобы девицы покрывали голову (например, охранникам у которых 2 извилины в голове да и те прямые ). На форуме еще появилась "Девица Платочковица" кому-то, кто за ней стоит нужно зачем-то тоже самое . Также есть разряд церковных старух, которые привяжутся если девится будет в храме без платочка . Вообщем очень хорошо, что вы предложили такую статью, надо действовать.
Географическое положение: Ростов-на-Дон...
Пол: Женский
Re: Листом красиво дерево, а одеждою тело!
Нам батюшка говорит, что многие православные отталкивают людей, которые только пришли в церковь(и может даже в первый раз), уже своим видом, что мы всегда должны быть аккуратно одеты и ухожены, ведь на таких людей приятно смотреть.
Люди- образ Божий, тело- сосуд Духа и Души, и относится к телу надо подобающим образом.
Осуждать неопятных людей не надо, но можно осторожно дать совет.
Но это мое мнение и оно может быть ошибочнам, может я не правильно что-то понимаю.
Географическое положение: Ростов-на-Дон...
Пол: Женский
Re: Листом красиво дерево, а одеждою тело!
По-моему, очень нарядно и красиво смотрится девушка в платке. И на младенчиках бывают кружевные косыночки- залюбуешься!
И если бы мы делали что-то не так - батюшки бы поправили, тем более если это связано с Таинством Причастия.
Никто не спорит, что платочки смотрятся красиво. Но шляпки, береты, банданы в конце концов, тоже головные уборы, которые могут покрывать голову женщины-христианки. А девушки, еще в древности ходили в Церкви с непокрытой головой. Обратите внимание на древние иконы мучениц Софии, Любови, Надежды и веры. Они - девочки и изображены НА ИКОНАХ без вскяих покрывал в отличие от матери. Я отнюдь не призываю не покрывать голову в храме, но говорю о том, что традция меняется. Обязывать всех к "платочконошению", чем весьма озабочен, например, почти сорокалетний мужчина, скрывающийся под ником "девицы-платочковицы" не стоит. Христианство - не в этом и не в длинных подолах.
Никто не спорит, что платочки смотрятся красиво. Но шляпки, береты, банданы в конце концов, тоже головные уборы, которые могут покрывать голову женщины-христианки. А девушки, еще в древности ходили в Церкви с непокрытой головой. Обратите внимание на древние иконы мучениц Софии, Любови, Надежды и веры. Они - девочки и изображены НА ИКОНАХ без вскяих покрывал в отличие от матери. Я отнюдь не призываю не покрывать голову в храме, но говорю о том, что традция меняется. Обязывать всех к "платочконошению", чем весьма озабочен, например, почти сорокалетний мужчина, скрывающийся под ником "девицы-платочковицы" не стоит. Христианство - не в этом и не в длинных подолах.
Прот. Димитрий Смирнов как-то рассказывал, что видел женщин в храме, на головах которых был носовой платок и полотенце!
А чем бандана не платок? Или это уже считается мужской одеждой?